Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению территориальной
избирательной комиссии г. Нижневартовска
от 28 сентября 2007 г. N 5/15
Положение о Контрольно-ревизионной службе при территориальной
избирательной комиссии, действующей на постоянной основе
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии (далее - КРС) создается территориальной избирательной комиссией на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующих положений иных федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений территориальной избирательной комиссии.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа, территориальной избирательной комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями территориальной избирательной комиссией, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки территориальной избирательной комиссии. Членам КРС выдается удостоверение по форме, установленной территориальной избирательной комиссией.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. КРС при территориальной избирательной комиссии создается на срок полномочий территориальной избирательной комиссии.
2.2. Руководителем КРС, как правило, является заместитель председателя территориальной избирательной комиссии. Заместителем руководителя КРС решением территориальной избирательной комиссии назначается ее член с правом решающего голоса.
2.3. В состав КРС могут входить и другие члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе филиала Сберегательного банка Российской Федерации, Управления внутренних дел, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Департамента финансов муниципального образования, управления Министерства юстиции, средств массовой информации и полиграфии.
2.4. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.5. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением территориальной избирательной комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
См. Постановление территориальной избирательной комиссии г. Нижневартовска от 28 сентября 2007 г. N 5/16 "О назначении членов Контрольно-ревизионной службы при территориальной избирательной комиссии города Нижневартовска, действующей на постоянной основе"
2.6. В период подготовки и проведения выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, государственные органы и иные органы и учреждения по запросу территориальной избирательной комиссии не позднее, чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение территориальной избирательной комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.7. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение территориальной избирательной комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее трех месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдумов.
2.8. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя территориальной избирательной комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдумов.
2.9. В случае прекращения полномочий членов территориальной избирательной комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС могут прекращаться одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению территориальной избирательной комиссии.
2.10. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности:
- по установлению фактов нецелевого использования денежных средств, выделенных участковым избирательным комиссиям;
- по проверке финансовых отчетов избирательных комиссий;
- по подготовке материалов, связанных с составлением протоколов об административных правонарушениях;
- по ведению мониторинга агитационных материалов в средствах массовой информации;
- другие.
3. Задачи Контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС при территориальной избирательной комиссии выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует поступление, целевое расходование и правильность учета денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа территориальной, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов.
3.1.2. Проверяет авансовые отчеты участковых избирательных комиссий и финансовый отчет территориальной избирательной комиссии;
3.1.3. Организует проверки достоверности представленных отчетов участковыми избирательными комиссиями, по необходимости привлекает экспертов.
3.1.4. Ставит перед территориальной избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при проведении избирательной кампании, расходовании денежных средств выделенных на подготовку и проведение выборов;#
3.1.5. Готовит заключения по выявленным нарушениям и представляет их в Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
- за соблюдением участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа, решений территориальной избирательной комиссии, регулирующих финансирование выборов и референдумов;
- за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящими избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Ханты-Мансийского автономного округа, а также на обеспечение их деятельности;
4.1.2. Участие в проверке:
- финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, территориальной избирательной комиссии о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, референдума Ханты-Мансийского автономного округа;
- обращений, жалоб, заявлений граждан и юридических лиц в территориальную избирательную комиссию по вопросам финансирования выборов и референдумов.
4.1.3. Подготовка и направление:
- представлений в органы исполнительной власти, соответствующие территориальные органы министерств и ведомств иные государственные органы, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов#
- справок о соответствии фактических расходов территориальной, участковых избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов финансовому отчету, представляемому в Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводной информации, выводов и предложений по:
- результатам проверок финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума при проведении выборов в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, референдума Ханты-Мансийского автономного округа;#
4.1.5. Совместная организация мероприятий КРС при окружной избирательной комиссии и КРС при территориальной избирательной комиссии, по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, кампании по проведению референдума помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, фонда референдума.
4.1.6. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, с последующей передачей их в окружную избирательную комиссию в целях осуществления контроля над их изготовлением и распространением со счетов средств избирательных фондов,#
4.1.7. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов, касающихся:
- контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов и референдумов при проведении выборов в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, референдума Ханты-Мансийского автономного округа;
- применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении федеральных и региональных выборов и референдумов, к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа;
- выявления нарушений порядка изготовления, распространения и финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума с последующей передачей документов в окружную избирательную комиссию;
- совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа. Обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС с другими КРС при территориальных избирательных комиссиях.
4.4. Участие в подготовке решений территориальной избирательной комиссии по вопросам ведения КРС.
4.5. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.6. Рассмотрение по поручению председателя территориальной избирательной комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.7. Оказание организационно-методической помощи участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам ведения КРС.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение территориальной избирательной комиссии Положение о КРС, предложения по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение территориальной избирательной комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений территориальной избирательной комиссии, распоряжений и поручений председателя территориальной избирательной комиссии, выступает на заседаниях территориальной избирательной комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует территориальную избирательную комиссию ее председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.8. По поручению председателя территориальной избирательной комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории города, района.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя территориальной избирательной комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведения КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России и Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа, территориальной избирательной комиссии по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов при проведении выборов в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, референдума Ханты-Мансийского автономного округа.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, аппарата государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях территориальной избирательной комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения территориальной избирательной комиссии.
7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для территориальной избирательной комиссии.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется территориальной избирательной комиссией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление территориальной избирательной комиссии г. Нижневартовска от 28 сентября 2007 г. N 5/15 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.