Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 27 ноября 2007 г. N 304
Паспорт
городской целевой программы "Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
на 2008-2012 годы"
Наименование Программы - городская целевая программа "Комплексные меры по
противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту на 2008-2012
годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Главы города от 02.05.2007 N 630-р "О
Программы разработке проекта городской целевой программы
"Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту на 2008-2011 годы"
- постановление Главы города от 28.04.2004 N 384 "Об
утверждении Порядка разработки, утверждения и
реализации городских целевых программ"
Заказчики Программы - администрация города Нижневартовска
Основные разработчики Программы - межведомственная комиссия по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту при администрации города, Дума
города, Нижневартовский межрайонный отдел
Управления федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков по ХМАО - Югре,
управление внутренних дел города, департамент
образования администрации города, департамент
здравоохранения администрации города, управление
по физической культуре и спорту администрации
города, управление по работе с общественностью и
молодежными проектами администрации города,
управление культуры администрации города,
управление социальной защиты населения
Департамента труда и социальной защиты населения
ХМАО - Югры по городу Нижневартовску, управление
по информационной политике администрации города.
Цель Программы - обеспечение условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота, поэтапное сокращение распространения
наркомании и связанных с ней преступлений и
правонарушений до уровня минимальной опасности
для общества, формирование у населения активных
жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ
жизни.
Задачи Программы - совершенствование системы профилактики потребления
наркотиков различными категориями населения,
прежде всего молодежью и несовершеннолетними и
предупреждение правонарушений, связанных с
наркотиками;
- формирование негативного общественного отношения
к потреблению наркотиков, организация системного
мониторинга наркоситуации, анализ эффективности
профилактических мероприятий;
- обеспечение активной антинаркотической работы в
основных сферах жизнедеятельности детей,
подростков и молодежи (семья, образовательные
учреждения, спорт, досуг, временная трудовая
занятость), развитие факторов их здорового и
социально-эффективного поведения;
- совершенствование межведомственного взаимодействия
в сфере противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
- содействие разработке и внедрению инновационных
проектов (программ) в сфере профилактики
наркомании, пропаганды здорового образа жизни и
семейного благополучия;
- укрепление социального и правового статуса семьи,
усиление воспитательной роли родителей, института
отцовства;
- обеспечение социально-психологической помощи
детям, подросткам и молодежи группы повышенного
риска и членам их семей, формирование навыков
стрессопреодолевающего поведения;
- повышение квалификации специалистов в области
профилактики социально-негативных явлений;
- развитие системы информирования населения,
обеспечивающей предупреждение распространения
наркомании
Сроки реализации - 2008 - 2012 годы
Программы
Источники и объемы - бюджет города Нижневартовска
финансирования Программы - объем финансирования Программы всего в
2008-2012 г.г составляет 53 175 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты В результате реализации Программы к 2012
реализации Программы году предполагается:
- сократить масштабы незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ в
городе Нижневартовске на 4-5 процентов по
сравнению с 2007 годом;
- охватить профилактическими мероприятиями 60-70
процентов несовершеннолетних детей и молодежи в
возрасте от 11 до 25 лет;
- увеличить количество больных наркома-нией,
прошедших лечение и реабилитацию, длительность
ремиссии у которых состав-ляет не менее 3 лет, на
5-10 процентов;
- снизить степень доступности наркотических средств
и психотропных веществ в целях незаконного
потребления на 5 процентов по сравнению с 2007
годом;
- вовлечение ежегодно в мероприятия по профилактике
наркомании и иных социально-негативных явлений
(токсикомания, алкоголизм, игромания) не менее
7-10 процентов детей, подростков и молодежи;
организация ежегодного мониторинга наркоситуации
на территории города.
Координатор Программы межведомственная комиссия по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту при администрации города
Контроль за исполнением контроль за исполнением Программы осуществляет
Программы заместитель Главы города по социальной и
молодежной политике
1. Анализ актуальности проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Городская целевая программа "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008-2012 годы" разработана согласно распоряжению Главы города от 02.05.2007 N 630-р "О разработке проекта городской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008-2011 годы" и в соответствии с порядком разработки и реализации городских целевых программ утвержденным постановлением Главы города от 28.04.2004 N 384 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Наркотизация как степень вовлеченности в наркоманию части социальных групп имеет эпидемический, волнообразный характер, оказывает негативное влияние на социально-экономические и духовно-нравственные основы общества и продолжает оставаться одной из актуальных проблем.
Сохранение негативных тенденций в сфере незаконного оборота наркотиков требуют мобилизации ресурсных возможностей и концентрации общих усилий на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками;
- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, игромании и формирование у детей, подростков и молодежи мотиваций к здоровому образу жизни;
- лечение и социально - психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Для осуществления анализа и оценки развития наркоситуации, эффективности предпринимаемых мер, аналитическим отделом социальных процессов управления по информационной политике администрации города ежегодно проводятся социологические исследования по проблемам наркотизации несовершеннолетних и молодежи на территории города.
Результаты исследований подтверждают теорию волнообразной модели развития наркомании и алкоголизации в молодежной среде.
По итогам мониторинга, проведенного в сентябре 2007 года, за период 2004 - 2007 годы:
- наблюдается тенденция к снижению числа респондентов потребляющих наркотики в возрасте 16 -18 лет (май 2004 г.- 31,0%; сентябрь 2007 - 13,8%);
- стабилизация уровня потребления наркотиков с отсутствием роста в возрастных категориях 13-15 лет и 19-21;
- доля потребителей пива сократилась в 1,8 раз (февраль 2004 г - 45,4%; сентябрь 2007 г. - 25,5%).
Но, вместе с тем, наряду с позитивными моментами, наблюдается тенденция к росту потребления крепких алкогольных напитков в старшей возрастной группе 19-21 (февраль 2004 г. - 20,3% ; сентябрь 2007 г.- 33,9%).
Результаты опроса учащихся образовательных учреждений города показывают, что 15,4% молодых людей уже опробовали на себе действие наркотических средств, 9,4% опрошенных молодых людей хотели - бы испробовать действие наркотических средств на себе (сентябрь 2007 г.)
Предлагали ли Вам наркотики? | октябрь 2004 г (%) |
сентябрь 2005 г. (%) |
октябрь 2006 г. (%) |
сентябрь 2007 г. (%) |
По месту учебы | 5,6 | 4,3 | 6 | 1,8 |
По месту жительства (во дворе, микрорайоне) |
18,8 | 11,7 | 12,6 | 9,4 |
В местах отдыха (дискотека, кафе, бар) |
7,9 | 9,1 | 10,2 | 6,8 |
В местах занятий спортом | 1,5 | 0 | 0,4 | 0,8 |
В квартире, наркопритоне | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,4 |
Не предлагали | 65,8 | 74,5 | 70,2 | 80,8 |
19,2% учащихся от 13 до 21 года периодически получают предложения воспользоваться наркотическим дурманом.
"Динамика доступности психостимуляторов и других наркотиков"
Данные представлены в процентном отношении от выборочной совокупности.
Доступность психостимуляторов и других наркотиков с 2004 года по настоящее время в городе Нижневартовске по мнению респондентов падает, но вместе с тем 17,6% опрошенных уверены, что в городе любому подростку легко доступны психостимуляторы, 18,4% заявили о легкой доступности других наркотиков.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, значительная часть респондентов (78,2%) убеждена в недопустимости использования психостимуляторов для разрешения собственных проблем, связанных с самоутверждением.
Количество молодых людей, убежденных в недопустимости использования психостимуляторов растет с каждым годом. В структуре жизненных ценностей подростков категория "Здоровье" занимает значительное место. Это дает основание считать, что молодежная аудитория не только подготовлена к восприятию соответствующей информации в рамках антинаркотического и антиалькогольного воспитания, но и осознанно подходит к выбору отказа от наркотиков и алкоголя.
Подобная ситуация требует усиления и разнообразия комплекса мер во всех направлениях работы и в первую очередь - профилактической.
Профилактика остается приоритетным направлением Программы и является наиболее эффективной частью работы в предупреждении наркомании.
Развитие системы профилактики наркомании в городе обеспечивается путем применения межведомственного подхода к организации антинаркотической деятельности, совершенствования комплекса воспитательных и профилактических мероприятий.
В образовательных учреждениях города антинаркотическая деятельность осуществляется в соответствии с программно - методическим подходом, как правило, преобладают комплексные программы по физическому, творческому, духовному и нравственному воспитанию детей (программа "Полезные привычки", "Линия жизни", "Профилактика в миллион раз лучше лечения" на базе МОСШ N 13, "Здоровье - выбор ХХI века" на базе МОВСШ N 1, "Ступени здоровья" на базе МОСШ N 23, "Тропинка к своему Я" на базе МОСШ N 42 и др.).
В целях укрепления адаптационных ресурсов детей разработаны и успешно внедряются современные здоровьесберегающие технологии.
В 17 образовательных учреждениях города реализуются компьютерные психопрофилактические программы "Волна", "ИБИС", "Сталкер". Реализация данных программ позволяет осуществлять раннюю диагностику проблем в развитии ребенка, формировать у детей навыки саморегуляции, необходимые для сохранения здоровья, устойчивости к действию факторов окружающей среды, стрессоустойчивости; предупреждения вовлечения детей и подростков в наркоманию и алкоголизм.
В школах проводится индивидуальная работа с учащимися, имеющими проблемы в общении со сверстниками, в обучении, с детьми "группы риска", а также с родителями и педагогами. С периода 2004 года проведено 4646 индивидуальных и 2382 групповых занятий, охвачено 3865 человек, в том числе: учащихся - 3139; родителей - 359; педагогов - 367.
Анализ контрольных промежуточных срезов показывает, что у учащихся наблюдается положительная динамика в повышении уровня внимания, памяти на 6 - 30% ; повышение учебной мотивации в среднем на 7% у 50% от общего числа учащихся, прошедших обучение по программе "Сталкер", отмечается на 80% улучшение показателей информированности, негативной позиции по отношению к психоактивным веществам.
Значительное внимание уделяется планомерному развитию досуговой инфраструктуры.
В секциях спортивно-оздоровительных учреждений города занимается 11 937 детей, подростков и молодежи, из них 57,4 % на бесплатной основе.
Развитие рекламно-информационной деятельности с периода 2004 года в рамках программы позволило обеспечить изготовление и размещение социальной рекламы на транспортных средствах 7 городских маршрутных автобусах; на светодиодном дисплее и магистральных щитах, расположенных на центральных улицах города было размещено 16 баннеров социальной рекламы ( в том числе 4 баннера в 2007 году) на темы: "Выбор за тобой!", "Жизнь прекрасна и удивительна", "Игромания - это не есть жизнь!", "Чтобы детство было безоблачным!", "Не полюбите вы, полюбит наркотик", "Спорт - это движение" и др.
Понимая важность проблемы, тема антинаркотической агитации и пропаганда здорового образа жизни постоянно освещается в средствах массовой информации. В печатных изданиях, на телеканалах сегодня больше готовится материалов о здоровом образе жизни, о спортивных достижениях, возможностях интеллектуального и культурного развития личности, пропагандируется здоровый облик семьи, рассказывается о семейных праздниках и традициях (рубрика "Родительский клуб "Позитив", газета "Семейка"; телевизионные передачи "Поколение Х", "Спортивная арена", "Будьте здоровы"; программа "Перевоз" (Переходный возраст).
Филиал ВТРК "Югория" в информационной программе "Вести Югории" освещено 38 видеосюжетов о проведении мероприятий антинаркотической направленности ("О работе студенческих педагогических отрядов в подростковых клубах по месту жительства"; итоги городского конкурса "Я выбираю жизнь"; "Развитие зимних видов спорта по месту жительства", "Межведомственное взаимодействие правоохранительных структур в сфере незаконного оборота наркотиков на территории города Нижневартовска" и др.).
ТРК "Самотлор" обеспечено производство и выпуск 32 тематических телевизионных передач (в том числе 7 выпусков в 2007 году) "Поколение Х", "Спортивная арена", "Ступени", "Будьте здоровы".
Подготовлено шесть видеороликов, содержащих социальную рекламу по пропаганде здорового образа жизни среди детей подростков и молодежи. Прокат 3 видеороликов "Путь, который мы выбираем", "Мир увлечений" и "Мир полон ярких красок" осуществлялся на ТРК "Самотлор" в 2007 году.
На базе Центра социальной помощи семье и детям "Кардея" в рамках Программы продолжается работа по оказанию очной консультативной и экстренной психологической помощи (в том числе по телефону доверия). Консультативная психологическая помощь оказывается по самостоятельным запросам граждан, а также по направлениям службы экстренной психологической помощи центра и других учреждений города (КДН, МОСШ, НПНД и др.).
Статистические данные обращаемости за очной консультативной помощью
Количество приемов | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Всего | 1319 | 1299 | 1448 |
дети и подростки | 433 | 571 | 491 |
взрослые | 886 | 836 | 957 |
Анализ обращаемости за консультативной психологической помощью показал, что обращения по проблемам взаимоотношений родителей с детьми возросли на 20,1% от общего количества обращений, по проблемам прохождения кризисных периодов - на 2,7%. Вместе с тем, значительно сократились обращения по проблемам учебной и профессиональной деятельности - на 13,8%.
Ежегодно увеличивается количество обращений на телефон экстренной психологической помощи (в 2004 году поступило 5 550 обращений, из них от детей и подростков - 630, от взрослых - 3 999; в 2005 году - 5 735, из них от детей и подростков - 362, от взрослых - 4 093; в 2006 году - 5 828 , из них от детей и подростков -264, от взрослых - 4041).
Анализ проблем, с которыми обращались на телефон "Доверия" показал, что среди обращений, содержащих психологический запрос, наиболее частыми являются обращения, связанные с проблемами семейных взаимоотношений (10,3% от общего количества звонков), проблемами взаимоотношений родителей и детей (8,8%) и проблемами разного рода зависимостей (9,3%).
Качественный анализ выявил значительный рост обращений по поводу зависимостей - на 4,1% (они занимают четвертое место по количеству обращений). Следует отметить, что наряду с алкогольной и наркотической зависимостями, возрастает актуальность проблемы игромании. Основную массу обращений в рамках данной группы проблем составляет, так называемая созависимой группы населения, т.е. люди, находящиеся в непосредственном контакте с зависимыми личностями. В подобных случаях запрос чаще всего формулируется, как отсутствие возможности убедить человека отказаться от зависимости, принять помощь близких и обратиться к специалистам.
Один из основных показателей работы и состояния наркоситуации в городе - это число больных лиц, взятых на диспансерный учет
"Количество лиц, взятых на учет в НПНД"
С периода 2004 года отмечается снижение первичной заболеваемости наркоманией с 47,3 до 23,5 больного на 100 тысяч населения.
По данным муниципального учреждения "Станция скорой медицинской помощи" с 2005 года наблюдается тенденция к общему снижению количества выездов скорой помощи на передозировки наркотиками (2004 г - 941 выездов, из них случаев с комой - 473; 2005 г. - 1031/562; 2006 г. - 816/476; 2007 г - 462 /278).
Мероприятия программы позволили объединить образовательные, социальные и медицинские меры в создании определенной ситуации, препятствующей распространению наркомании среди детей и подростков.
Таким образом, из анализа наркотической ситуации на территории города можно сделать вывод о необходимости продолжения осуществления деятельности направленной на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами путем комплексного решения проблемы.
Городская целевая программа "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008-2012 годы" должна стать естественным продолжением программы завершающего периода.
С переходом к следующему периоду (2008-2012 гг.) для обеспечения непрерывности, целостности и динамичности всей антинаркотической деятельности межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации города и исполнителям программных мероприятий необходимо продолжить работу по созданию организационных структур профилактики, подготовке кадров, разработке программ профилактической деятельности, осуществления мониторинга и оценки эффективности профилактических мероприятий.
При этом наряду с реализацией мероприятий таких приоритетных направлений, как организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, лечение и социально-психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача и пресечение незаконного оборота наркотиков, основные усилия и ресурсные возможности направлены на профилактику злоупотребления наркотических средств и социально-негативных явлений (токсикомания, алкоголизм, игромания) в результате которой важно добиться снижение количества детей, подростков и молодежи, приобщающихся к потреблению наркотиков, табака, алкоголя и увеличение числа детей, подростков и молодежи, вовлеченных в развивающие формы досуга.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
доля несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию ( в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных ( в процентах);
степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте).
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними и предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
формирование негативного общественного отношения к потреблению наркотиков, организация системного мониторинга наркоситуации, анализ эффективности профилактических мероприятий;
обеспечение активной антинаркотической работы в основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи (семья, образовательные учреждения, спорт, досуг, временная трудовая занятость), развитие факторов их здорового и социально-эффективного поведения;
совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
содействие разработке и внедрению инновационных проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и семейного благополучия;
укрепление социального и правового статуса семьи, усиление воспитательной роли родителей, института отцовства;
обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи группы повышенного риска и членам их семей, формирование навыков стрессопреодолевающего поведения;
повышение квалификации специалистов в области профилактики социально-негативных явлений;
развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение распространения наркомании.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы.
4. Основные мероприятия Программы
Программа включает мероприятия, которые систематизированы по следующим направлениям:
1 раздел - организационные меры противодействия злоупотреблению наркотиками;
2 раздел - профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, игромании. Формирование у детей, подростков и молодежи мотиваций к ведению здорового образа жизни;
3 раздел - лечение и социально-психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
4 раздел - пресечение незаконного оборота наркотиков.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2.
5. Финансовое обеспечение Программы
Источник финансирования Программы - средства городского бюджета. Объем финансирования Программы составляет всего в 2008 - 2012 годах - 53 175 тысяч рублей, в том числе:
2008 год - 9 830 тыс. руб.;
2009 год - 9 379 тыс.руб.;
2010 год - 12 433 тыс. руб.;
2011 год - 11 795 тыс. руб.;
2012 год - 9 738 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации города:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий и контролирует их исполнение.
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год и представляет в департамент экономики администрации города;
Основные исполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием.
- ежегодно разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению мероприятий Программы и обеспечивают их своевременное исполнение;
- представляют ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют заместитель Главы города по социальной и молодежной политике.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при Главе города.
7. Исполнители и координатор Программы
1. Основными исполнителями Программы являются:
Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации города;
Департамент образования администрации города;
Департамент здравоохранения администрации города;
Управление по информационной политике администрации города;
Управление культуры администрации города;
Управление по работе с общественностью и молодежными проектами администрации города;
Управление по физической культуре и спорта администрации города;
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Управление внутренних дел города.
2. Координатором Программы является межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации города;#
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности программных мероприятий проводится посредством анализа наркоситуации в городе на основании ежегодных мониторинговых исследований с учетом целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе на 4-5 процентов по сравнению с 2007 годом;
- охватить профилактическими мероприятиями 60-70 процентов несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 25 лет;
- увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 5 - 10 процентов;
- снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 5 процентов по сравнению с 2007 годом;
- вовлечение ежегодно в мероприятия по профилактике наркомании и иных социально-негативных явлений (токсикомания, алкоголизм, игромания) не менее 7-10 процентов детей, подростков и молодежи;
- организация и проведение ежегодного мониторинга наркоситуации на территории города.
Основные мероприятия
городской целевой программы "Комплексные меры
по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту на 2008 - 2012 годы"
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | Финансовые затраты на реализацию | Источник | |
| N | Перечень мероприятий | мероприятий программы (тыс. руб.) | финанси- | Исполнитель |
|п/п | |---------------------------------------------| рования | |
| | | Всего | в том числе по годам | | |
| | | 2008 |-------------------------------------| | |
| | | -2012 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | |
| | | годы | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Организационные меры противодействия злоупотреблению наркотиками |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Проведение социологических | | | | | | |городской |Межведомственная комиссия |
| |исследований: | | | | | | |бюджет |по противодействию |
| |- мониторинг наркоситуации|195 |39 |39 |39 |39 |39 | |злоупотреблению |
| |на территории города; | | | | | | | |наркотическими средствами |
| |- эффективности проводимых |100 | | |50 | |50 | |и их незаконному обороту |
| |мероприятий с учетом целевых| | | | | | | |при администрации города |
| |индикаторов и показателей | | | | | | | |(далее - межведомственная |
| |программы | | | | | | | |комиссия), |
| | | | | | | | | |аналитический отдел |
| | | | | | | | | |социальных процессов |
| | | | | | | | | |управления по |
| | | | | | | | | |информационной политике |
| | | | | | | | | |администрации города |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2 |Разработка научных подходов |60 | | |60 | | |городской |Межведомственная комиссия |
| |к организации и проведению | | | | | | |бюджет | |
| |профилактических | | | | | | | | |
| |мероприятий, направленных на| | | | | | | | |
| |противодействие наркомании| | | | | | | | |
| |и иных социально-негативных | | | | | | | | |
| |явлений в подростковой и | | | | | | | | |
| |молодежной среде | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3 |Организация и проведение | | | | | | | |Межведомственная комиссия |
| |семинаров, конференций по | | | | | | | | |
| |вопросам взаимодействия | | | | | | | | |
| |между органами местного | | | | | | | | |
| |самоуправления, | | | | | | | | |
| |федеральными, окружными | | | | | | | | |
| |структурами и общественными| | | | | | | | |
| |организациями в области | | | | | | | | |
| |противодействия наркомании, | | | | | | | | |
| |алкоголизма, токсикомании, | | | | | | | | |
| |игромании | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|4 |Организация и проведение |5650 |750 |900 |1500 |1500 |1000 |городской |Межведомственная комиссия,|
| |городского конкурса | | | | | | |бюджет |Управление по работе с |
| |грантовой поддержки проектов| | | | | | | |общественностью и |
| |(программ) в сфере | | | | | | | |молодежными проектами |
| |профилактики наркомании, | | | | | | | |администрации города |
| |пропаганды здорового образа | | | | | | | | |
| |жизни и семейного | | | | | | | | |
| |благополучия | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|5 |Приобретение и издание |750 |160 |160 |160 |160 |110 |городской |Межведомственная комиссия,|
| |специальной методической | | | | | | |бюджет |Департамент образования |
| |литературы, пособий, | | | | | | | |администрации города, |
| |периодических изданий, | | | | | | | |Департамент |
| |видеоматериалов по | | | | | | | |здравоохранения |
| |предупреждению | | | | | | | |администрации города, |
| |злоупотребления | | | | | | | |Управление по физической |
| |наркотических средств и | | | | | | | |культуре и спорту |
| |психотропных веществ, | | | | | | | |администрации города, |
| |токсикомании, алкоголизма | | | | | | | |Управление культуры |
| |Разработка и издание брошюр,| | | | | | | |администрации города |
| |буклетов, рекламной | | | | | | | | |
| |продукции с логотипами, | | | | | | | | |
| |афиш, плакатов, листовок и | | | | | | | | |
| |др. | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|6 |Обеспечение участия |260 |60 |60 |70 |70 | |городской |Межведомственная комиссия,|
| |специалистов, учащихся и | | | | | | |бюджет |Управление по работе с |
| |молодежи города в российских| | | | | | | |общественностью и |
| |и окружных презентациях, | | | | | | | |молодежными проектами |
| |выставках, молодежных | | | | | | | |администрации города |
| |форумах, фестивалях, | | | | | | | | |
| |посвященных вопросам | | | | | | | | |
| |пропаганды здорового образа | | | | | | | | |
| |жизни | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
| |Всего по разделу 1 |7 015 |1 009 |1 159 |1 879 |1 769 |1 199 | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, игромании. |
| Формирование у детей, подростков и молодежи мотиваций к ведению здорового образа жизни |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Организация профилактической| | | | | | | | |
| |деятельности среди учащихся | | | | | | | | |
| |средних образовательных | | | | | | | | |
| |учреждений | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.1 |Приобретение и внедрение |535 |107 |107 |107 |107 |107 |городской |Департамент образования |
| |профилактических программ по| | | | | | |бюджет |администрации города |
| |работе с семьей, детьми и | | | | | | | | |
| |подростками, в том числе и | | | | | | | | |
| |девиантного поведения | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.2 |Организация консультационных| | | | | | | |Межведомственная комиссия,|
| |пунктов "Нарко - нет" для | | | | | | | |Департамент образования |
| |родителей на базе | | | | | | | |администрации города, |
| |образовательных учреждений | | | | | | | |Департамент |
| | | | | | | | | |здравоохранения |
| | | | | | | | | |администрации города |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.3 |Проведение психологических | | | | | | | |Департамент образования |
| |Тренингов с учащимися | | | | | | | |администрации города, |
| |образовательных учреждений | | | | | | | |Управление социальной |
| |по формированию навыков | | | | | | | |защиты населения по городу|
| |ассертивного (уверенного) | | | | | | | |Нижневартовску, |
| |поведения | | | | | | | |Учреждение социального |
| | | | | | | | | |обслуживания "Центр |
| | | | | | | | | |социальной помощи семье и |
| | | | | | | | | |детям" "Кардея |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.4 |Внедрение и реализация |619 |271 |86 |86 |86 |90 |городской |Департамент |
| |профилактической программы | | | | | | |бюджет |здравоохранения |
| |"Охрана репродуктивного | | | | | | | |администрации города, |
| |здоровья подростков 15-18 | | | | | | | |Муниципальное учреждение |
| |лет" (обучающая программа | | | | | | | |"Детская городская |
| |для подростков волонтеров) | | | | | | | |поликлиника", "Детская |
| | | | | | | | | |поликлиника N 3 по |
| | | | | | | | | |обслуживанию подростков" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.5 |Организация работы | | | | | | | |Департамент образования |
| |кабинетов "Здоровья" | | | | | | | |администрации города |
| |биологической обратной связи| | | | | | | | |
| |(БОС) в образовательных | | | | | | | | |
| |учреждениях через внедрение | | | | | | | | |
| |профилактической программы | | | | | | | | |
| |"Профилактика употребления | | | | | | | | |
| |наркотических средств" | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.6 |Цикл познавательных |300 |60 |60 |60 |60 |60 |городской |Управление культуры |
| |мероприятий для детей, | | | | | | |бюджет |администрации города, |
| |подростков "СТОП! Курение | | | | | | | |муниципальное унитарное |
| |опасно для жизни" | | | | | | | |предприятие "Кинотеатр |
| |(разножанровые игровые | | | | | | | |"Мир" |
| |полнометражные, | | | | | | | | |
| |документальные и | | | | | | | | |
| |научно-популярные | | | | | | | | |
| |короткометражные фильмы в | | | | | | | | |
| |познавательных | | | | | | | | |
| |антинаркотических | | | | | | | | |
| |мероприятиях) | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.7 |Участие в эксперименте | | | | | | | |Департамент образования |
| |"Выборочное тестирование в | | | | | | | |администрации города |
| |общеобразовательных | | | | | | | |Департамент |
| |учреждениях на предмет | | | | | | | |здравоохранения |
| |выявления несовершеннолетних| | | | | | | |администрации города |
| |и молодежи, потребляющих | | | | | | | | |
| |наркотические средства и | | | | | | | | |
| |психоактивные вещества без | | | | | | | | |
| |назначения врача" | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.8 |Внедрение новых методик | | | | | | |городской |Отдел по организации |
| |укрепления института семьи: | | | | | | |бюджет |деятельности комиссии по |
| |семейная олимпиада по правам|200 |50 |50 |50 |50 | | |делам несовершеннолетних |
| |человека; | | | | | | | |и защите их прав |
| |радиовикторина "Защити свои |200 |50 |50 |50 |50 | | |администрации города |
| |права" | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.9 |Организация на базе | | | | | | |городской |Управление культуры |
| |общеобразовательных | | | | | | |бюджет |администрации города |
| |учреждений города | | | | | | | |Муниципальное |
| |дополнительных кружков и | | | | | | | |образовательное учреждение|
| |творческих клубов по |4153 |680 |748 |823 |906 |996 | |дополнительного |
| |интересам: | | | | | | | |образования детей "Детская|
| |декоративно-прикладных (10|2002 |328 |361 |397 |436 |480 | |школа искусств N 2" |
| |кружков); | | | | | | | | |
| |художественного | | | | | | | | |
| |эстетического направления | | | | | | | | |
| |(10 кружков); | | | | | | | | |
| |укрепление материально- | | | | | | | | |
| |технической базы и поддержка| | | | | | | | |
| |деятельности клуба "Золотая | | | | | | | | |
| |рыбка" | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.10|Развитие кружков по |1 500 |300 |300 |300 |300 |300 |городской |Департамент образования |
| |военно-прикладным и | | | | | | |бюджет |администрации города, |
| |техническим видам спорта | | | | | | | |Муниципальное |
| | | | | | | | | |образовательное учреждение|
| | | | | | | | | |дополнительного |
| | | | | | | | | |образования детей "Центр |
| | | | | | | | | |детского и юношеского |
| | | | | | | | | |технического творчества" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.11|Укрепление материальной базы|800 |400 | |400 | | |городской |Департамент образования |
| |туристических клубов школ с | | | | | | |бюджет |администрации города |
| |целью развития школьного | | | | | | | | |
| |туризма | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.12|Реализация проекта "Дети |850 |150 |160 |170 |180 |190 |городской |Управление культуры |
| |улиц" (внешкольная занятость| | | | | | |бюджет |администрации города, |
| |детей и подростков по | | | | | | | |муниципальное учреждение |
| |интересам на базе | | | | | | | |"Библиотечно-информацион- |
| |библиотечно-информационной | | | | | | | |ная система" |
| |системы города) | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.13|Организация и проведение |950 |190 |190 |190 |190 |190 |городской |Департамент образования |
| |городского фестиваля "Новая | | | | | | |бюджет |администрации города |
| |цивилизация" (развитие | | | | | | | | |
| |детского общественного | | | | | | | | |
| |движения, практическая | | | | | | | | |
| |подготовка детей и | | | | | | | | |
| |подростков к современным | | | | | | | | |
| |социально-экономическим | | | | | | | | |
| |условиям) | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.14|Организация и проведение |450 |100 |70 |100 |70 |110 |городской |Департамент |
| |обучающих семинаров, | | | | | | |бюджет |образования |
| |тренингов по профилактике | | | | | | | |администрации города, |
| |злоупотребления наркотичес- | | | | | | | |Отдел по организации |
| |ких средств и психоактивных | | | | | | | |деятельности комиссии по |
| |веществ, безнадзорности и | | | | | | | |делам несовершеннолетних и|
| |правонарушений среди | | | | | | | |защите их прав |
| |несовершеннолетних для | | | | | | | |администрации города, |
| |специалистов | | | | | | | |Милиция общественной |
| |общеобразовательных | | | | | | | |безопасности управления |
| |учреждений, инспекторов | | | | | | | |внутренних дел города |
| |отделений по делам | | | | | | | | |
| |несовершеннолетних | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2 |Организация профилактической| | | | | | | | |
| |деятельности среди | | | | | | | | |
| |студенческой молодежи (ССУЗы| | | | | | | | |
| |и ВУЗы города | | | | | | | | |
| |Нижневартовска) | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.1 |Проведение городских акций |620 |120 |120 |120 |130 |130 |городской |Межведомственная комиссия,|
| |"Мы за здоровый образ жизни"| | | | | | |бюджет |Департамент |
| |в рамках: | | | | | | | |здравоохранения |
| |Всемирного дня без табака | | | | | | | |администрации города, |
| |(31 мая); | | | | | | | |Муниципальное учреждение |
| |Международного Дня борьбы с | | | | | | | |"Центр медицинской |
| |наркоманией (26 июня); | | | | | | | |профилактики", |
| |Международного дня отказа от| | | | | | | |Управление культуры |
| |курения (ноябрь); | | | | | | | |администрации города, |
| |Международного дня борьбы со| | | | | | | |муниципальное учреждение |
| |СПИДом (1 декабря) | | | | | | | |"Дворец культуры "Октябрь"|
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.2 |Реализация проекта |100 |50 | | |50 | |городской |Управление культуры |
| |"Библиовакцина" (сервисная | | | | | | |бюджет |администрации города, |
| |служба по противодействию | | | | | | | |Муниципальное учреждение |
| |наркотизации населения на | | | | | | | |"Библиотечно-информацион- |
| |базе сети городских | | | | | | | |ная система" |
| |библиотек) | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.3 |Организация и проведение |280 | |70 |70 |70 |70 |городской |Межведомственная комиссия,|
| |городского конкурса среди | | | | | | |бюджет |Департамент образования |
| |молодежных средств массовой | | | | | | | |администрации города |
| |информации на лучшую | | | | | | | | |
| |публикацию по проблемам | | | | | | | | |
| |наркотизации, алкоголизма и | | | | | | | | |
| |табакокурения | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.4 |Проведение городских |1410 |220 |255 |280 |315 |340 |городской |Управление культуры |
| |фестивалей неформальной | | | | | | |бюджет |администрации города, |
| |хип-хоп культуры молодежных | | | | | | | |муниципальное учреждение |
| |объединений спортивной и | | | | | | | |"Дворец культуры "Октябрь"|
| |музыкальной направленности, | | | | | | | | |
| |рок-фестиваля "Рок против | | | | | | | | |
| |наркотиков" и акции "Роллер| | | | | | | | |
| |сезона" | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.5 |Реализация проекта "В |1190 |200 |200 |250 |250 |290 |городской |Управление культуры |
| |поисках Героя" (цикл круглых| | | | | | |бюджет |администрации города, |
| |столов, встреч со | | | | | | | |муниципальное учреждение |
| |спортсменами и писателями, | | | | | | | |"Библиотечно-информацион- |
| |читательской конференции "В | | | | | | | |ная система" |
| |перевернутом мире", марафона| | | | | | | | |
| |"Здоровый XXI век") | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.6 |Организация и проведение |100 |20 |20 |20 |20 |20 |городской |Управление по работе с |
| |мероприятий, направленных на| | | | | | |бюджет |общественностью и |
| |профилактику потребления | | | | | | | |молодежными проектами |
| |наркотических средств, | | | | | | | |администрации города |
| |алкоголя среди студентов, | | | | | | | |Управление по |
| |проживающих в общежитиях | | | | | | | |воспитательной работе |
| |образовательных учреждений | | | | | | | |Нижневартовского |
| | | | | | | | | |государственного |
| | | | | | | | | |гуманитарного университета|
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.7 |Развитие волонтерского | | | | | | | |Департамент |
| |движения "Равный - равному" | | | | | | | |здравоохранения |
| |с привлечением студенческой | | | | | | | |администрации города |
| |и работающей молодежи | | | | | | | |Управление по |
| | | | | | | | | |воспитательной работе |
| | | | | | | | | |Нижневартовского |
| | | | | | | | | |государственного |
| | | | | | | | | |гуманитарного университета|
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.8 |Организация и проведение |95 |25 | |30 | |40 |городской |Межведомственная комиссия,|
| |конференций, круглых столов | | | | | | |бюджет |Департамент образования |
| |по проблемам профилактики | | | | | | | |администрации города, |
| |наркотизации населения во | | | | | | | |Департамент |
| |всех возрастных группах. | | | | | | | |здравоохранения |
| | | | | | | | | |администрации города |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.9 |Реализация комплексной | | | | | | | |Нижневартовский |
| |программы "Профилактика | | | | | | | |прфессиональный колледж |
| |злоупотребления | | | | | | | | |
| |психоактивными веществами | | | | | | | | |
| |среди учащихся и студентов" | | | | | | | | |
| |на базе профессионального | | | | | | | | |
| |колледжа | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.10|Организация работы |520 |100 |100 |100 |100 |120 |городской |Городской молодежный |
| |тематического сайта в | | | | | | |бюджет |информационно-аналитичес- |
| |Интернете по профилактике | | | | | | | |кий центр "Акцент" при |
| |наркомании, ВИЧ - инфекции | | | | | | | |муниципальном учреждении |
| | | | | | | | | |"Дворец культуры |
| | | | | | | | | |"Октябрь", |
| | | | | | | | | |Учреждение ХМАО - Югры |
| | | | | | | | | |"Нижневартовский |
| | | | | | | | | |психоневрологический |
| | | | | | | | | |диспансер" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.11| Реализация проекта |650 |200 |100 |100 |100 |150 |городской |Управление культуры |
| |"Фестиваль путешественников"| | | | | | |бюджет |администрации города, |
| |(популяризация форм летнего | | | | | | | |муниципальное учреждение |
| |отдыха региональных | | | | | | | |"Дворец искусств" |
| |туристических маршрутов, | | | | | | | | |
| |направленных на формирование| | | | | | | | |
| |здорового образа жизни среди| | | | | | | | |
| |семей города) | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2.12|Организация ежегодных |100 |50 |20 |20 |10 | |городской |Межведомственная комиссия,|
| |фотовыставок с целью | | | | | | |бюджет |Молодежная палата города |
| |профилактики наркомании | | | | | | | | |
| |среди населения | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3 |Организация профилактической| | | | | | | | |
| |деятельности по месту | | | | | | | | |
| |жительства | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.1 |Укрепление |3500 |700 |700 |700 |700 |700 |городской |Департамент образования |
| |материально-технической базы| | | | | | |бюджет |администрации города, |
| |подростковых клубов |1680 |300 |300 |360 |360 |360 | |Управление по физической |
| |спортивных площадок по месту| | | | | | | |культуре и спорту |
| |жительства (приобретение | | | | | | | |администрации города |
| |спортивного оборудования, | | | | | | | | |
| |инвентаря и т.д.) | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.2 |Организация и проведение |670 |120 |120 |140 |140 |150 |городской |Управление по физической |
| |смотров-конкурсов на лучший | | | | | | |бюджет |культуре и спорту |
| |спортивный двор, лучшую | | | | | | | |администрации города |
| |организацию | | | | | | | | |
| |спортивно-массовой работы по| | | | | | | | |
| |месту жительства | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.3 |Обеспечение пунктов проката |3640 |600 |600 |800 |800 |840 |городской |Управление по физической |
| |спортивным инвентарем | | | | | | |бюджет |культуре и спорту |
| |(коньки, лыжи) для | | | | | | | |администрации города, |
| |организации массовой | | | | | | | |Муниципальное |
| |спортивно-оздоровительной | | | | | | | |образовательное учреждение|
| |работы в микрорайонах города| | | | | | | |дополнительного |
| | | | | | | | | |образования детей |
| | | | | | | | | |"Специализированная детско|
| | | | | | | | | |- юношеская школа |
| | | | | | | | | |олимпийского резерва по |
| | | | | | | | | |зимним видам спорта" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.4 |Развитие экстремальных видов| | | | | | |городской |Управление по физической |
| |спорта:: |2 400 |600 |600 |600 |600 | |бюджет |культуре и спорту |
| |- укрепление | | | | | | | |администрации города |
| |материально-технической базы| | | | | | | | |
| |комплексного центра | | | | | | | | |
| |"Роллердром" | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.5 |Обеспечение и поддержка |3865 |773 |773 |773 |773 |773 |городской |Департамент образования |
| |деятельности студенческих | | | | | | |бюджет |администрации города, |
| |педагогических отрядов для |3044 |309 |433 |606 |848 |848 | |Управление по физической |
| |работы в подростковых клубах| | | | | | | |культуре и спорту |
| |по месту жительства | | | | | | | |администрации города |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
| |Проведение спортивно-оздоро-| | | | | | | | |
| |вительных мероприятий | | | | | | | | |
| |"Спорт - основа здорового | | | | | | | | |
| |образа жизни": | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.6 |летняя Спартакиада среди |490 |90 |90 |100 |100 |110 |городской |Управление по физической |
| |пришкольных лагерей, | | | | | | |бюджет |культуре и спорту |
| |подростковых клубов по месту| | | | | | | |администрации города, |
| |жительства | | | | | | | |Муниципальное |
| | | | | | | | | |образовательное учреждение|
| | | | | | | | | |дополнительного |
| | | | | | | | | |образования детей |
| | | | | | | | | |"Специализированная детско|
| | | | | | | | | |- юношеская школа |
| | | | | | | | | |олимпийского резерва по |
| | | | | | | | | |игровым видам спорта" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.7 |зимняя Спартакиада среди |395 |75 |75 |80 |80 |85 |городской |Управление по физической |
| |подростковых клубов по месту| | | | | | |бюджет |культуре и спорту |
| |жительства | | | | | | | |администрации города, |
| | | | | | | | | |Муниципальное |
| | | | | | | | | |образовательное учреждение|
| | | | | | | | | |дополнительного |
| | | | | | | | | |образования детей |
| | | | | | | | | |"Специализированная детско|
| | | | | | | | | |- юношеская школа |
| | | | | | | | | |олимпийского резерва по |
| | | | | | | | | |игровым видам спорта" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.8 |соревнования юных |290 |50 |50 |60 |60 |70 |городской |Управление по физической |
| |футболистов на призы клуба | | | | | | |бюджет |культуре и спорту |
| |"Кожаный мяч" среди дворовых| | | | | | | |администрации города, |
| |команд, подростковых клубов | | | | | | | |Муниципальное |
| |по месту жительства | | | | | | | |образовательное учреждение|
| | | | | | | | | |дополнительного |
| | | | | | | | | |образования детей |
| | | | | | | | | |"Специализированная детско|
| | | | | | | | | |- юношеская школа |
| | | | | | | | | |олимпийского резерва по |
| | | | | | | | | |игровым видам спорта" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.9 |соревнования юных хоккеистов|340 |60 |60 |70 |70 |80 |городской |Управление по физической |
| |на призы клуба "Золотая | | | | | | |бюджет |культуре и спорту |
| |шайба" среди дворовых | | | | | | | |администрации города, |
| |команд, подростковых клубов | | | | | | | |Муниципальное |
| |по месту жительства | | | | | | | |образовательное учреждение|
| | | | | | | | | |дополнительного |
| | | | | | | | | |образования детей |
| | | | | | | | | |"Специализированная детско|
| | | | | | | | | |- юношеская школа |
| | | | | | | | | |олимпийского резерва по |
| | | | | | | | | |игровым видам спорта" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3.10|соревнования юных |290 |50 |50 |60 |60 |70 |городской |Управление по физической |
| |баскетболистов на призы | | | | | | |бюджет |культуре и спорту |
| |клуба "Серебряная корзина" | | | | | | | |администрации города, |
| |среди дворовых команд, | | | | | | | |Муниципальное |
| |подростковых клубов по месту| | | | | | | |образовательное учреждение|
| |жительства | | | | | | | |дополнительного |
| | | | | | | | | |образования детей |
| | | | | | | | | |"Специализированная детско|
| | | | | | | | | |- юношеская школа |
| | | | | | | | | |олимпийского резерва по |
| | | | | | | | | |игровым видам спорта" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|4. |Организация профилактической| | | | | | | | |
| |деятельности среди | | | | | | | | |
| |работающей молодежи | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|4.1 |Организация работы по | | | | | | | |Управление социальной |
| |оказанию консультативной и | | | | | | | |защиты населения по городу|
| |экстренной психологической | | | | | | | |Нижневартовску, |
| |помощи (в том числе по | | | | | | | |Учреждение социального |
| |телефону доверия) для | | | | | | | |обслуживания "Центр |
| |молодежи, подростков и их | | | | | | | |социальной помощи семье и |
| |семей, оказавшихся в сложной| | | | | | | |детям "Кардея" |
| |жизненной ситуации | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|4.2 |Проведение городского | | | | | | |городской |Межведомственная комиссия,|
| |конкурса социальной рекламы,|170 |30 |30 |30 |40 |40 |бюджет |Управление по работе с |
| |направленной на формирование| | | | | | | |общественностью и |
| |здорового образа жизни с | | | | | | | |молодежными проектами |
| |целью повышения уровня | | | | | | | |администрации города, |
| |социального воздействия на | | | | | | | |Управление по |
| |различные группы населения | | | | | | | |информационной политике |
| | | | | | | | | |администрации города |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|4.3 |Изготовление и размещение |1820 |220 |300 |500 |500 |300 |городской |Межведомственная комиссия,|
| |социальной рекламы, | | | | | | |бюджет |Отдел по организации |
| |направленной на | | | | | | | |деятельности комиссии по |
| |формирование здорового | | | | | | | |делам несовершеннолетних |
| |образа жизни среди населения| | | | | | | |и защите их прав |
| |города (баннеры на | | | | | | | |администрации города |
| |магистральных щитах города, | | | | | | | | |
| |светодиодных дисплеях, | | | | | | | | |
| |создание и прокат фильмов, | | | | | | | | |
| |видеороликов на | | | | | | | | |
| |телевизионных каналах) | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|4.4 |Разработка и выпуск | 1800 |210 |360 |410 |410 |410 |городской |Межведомственная комиссия,|
| |молодежных тематических | | | | | | |бюджет |Управление по |
| |радиопередач и телевизионных| | | | | | | |информационной политике |
| |программ. Трансляция | | | | | | | |администрации города |
| |видеосюжетов о проведении | | | | | | | | |
| |профилактических мероприятий| | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|4.5 |Привлечение организаций всех| | | | | | | |Управление по работе с |
| |форм собственности к |100 |20 |20 |20 |20 |20 |городской |общественностью и |
| |проведению профилактических | | | | | | |бюджет |молодежными проектами |
| |мероприятий в целях | | | | | | | |администрации города |
| |формирования у молодежи | | | | | | | |Управление по физической |
| |активных жизненных позиций, | | | | | | | |культуре и спорту |
| |пропагандирующих здоровый | | | | | | | |администрации города |
| |образ жизни. | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|5. |Организация профилактической| | | | | | | | |
| |деятельности среди детей и | | | | | | | | |
| |подростков, воспитывающихся | | | | | | | | |
| |в учреждениях социальной | | | | | | | | |
| |защиты (сироты и социальные | | | | | | | | |
| |сироты). | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|5.1 |Проведение оздоровительных и| | | | | | | |Управление социальной |
| |профилактических мероприятий| | | | | | | |защиты населения по городу|
| |по профилактике | | | | | | | |Нижневартовску, Учреждение|
| |предупреждения семейного | | | | | | | |социального обслуживания |
| |неблагополучия: | | | | | | | |ХМАО - Югры "Центр помощи |
| |- "Свободный выбор добра и | | | | | | | |детям, оставшимся без |
| |зла"; | | | | | | | |попечения родителей |
| |- "Мы выбираем спорт!"; | | | | | | | |"Аистенок" |
| |- "Атлант"; | | | | | | | | |
| |- "Мы вместе" | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|5.2 |Реализация профилактической | | | | | | | |Управление социальной |
| |программы "Создание | | | | | | | |защиты населения по городу|
| |механизма профилактики | | | | | | | |Нижневартовску, Учреждение|
| |аддиктивного поведения через| | | | | | | |социального обслуживания |
| |организацию клуба для детей | | | | | | | |ХМАО - Югры "Социальный |
| |и подростков" | | | | | | | |приют "Арго" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|5.3 | Внедрение инновационных | | | | | | | |Управление социальной |
| |программ и методик для | | | | | | | |защиты населения по городу|
| |укрепления института семьи | | | | | | | |Нижневартовску, Учреждение|
| | | | | | | | | |социального обслуживания |
| | | | | | | | | |ХМАО - Югры "Центр помощи |
| | | | | | | | | |детям, оставшимся без |
| | | | | | | | | |попечения родителей |
| | | | | | | | | |"Аистенок" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|6. |Организация профилактической| | | | | | | | |
| |деятельности среди | | | | | | | | |
| |несовершеннолетних из | | | | | | | | |
| |неблагополучных семей | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|6.1 |Организация профильных | | | | | | |привлечен-|Одел по организации |
| |лагерей для детей "группы | | | | | | |ные |деятельности комиссии по |
| |социального риска" | | | | | | |средства |делам несовершеннолетних и|
| | | | | | | | | |защите их прав |
| | | | | | | | | |администрации города |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|6.2 |Проведение мероприятий по | | | | | | | |Милиция общественной |
| |профилактике наркомании, | | | | | | | |безопасности |
| |токсикомании, алкоголизма | | | | | | | |управления |
| |среди несовершеннолетних, | | | | | | | | |
| |состоящих на | | | | | | | |внутренних дел города |
| |профилактическом учете. | | | | | | | |Отделения по делам |
| |Организация работы с | | | | | | | |несовершеннолетних |
| |неблагополучными семьями по | | | | | | | |городских отделов милиции |
| |месту жительства | | | | | | | |Отделение уполномоченных |
| | | | | | | | | |участковых милиции |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|7 |Организация профилактической| | | | | | | | |
| |деятельности среди молодежи | | | | | | | | |
| |подростков не обучающихся и | | | | | | | | |
| |временно не работающих | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|7.1 |Обеспечение трудоустройства | | | | | | |привлечен-|Бюджетное учреждение ХМАО |
| |несовершеннолетних граждан в| | | | | | |ные |- Югры "Нижневартовский |
| |возрасте от 14 до 18 лет | | | | | | |средства |центр занятости населения"|
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|7.2 |Обеспечение | | | | | | |привлечен-|Бюджетное учреждение ХМАО |
| |профессионального обучения | | | | | | |ные |- Югры "Нижневартовский |
| |безработных граждан в | | | | | | |средства |центр занятости населения"|
| |возрасте 16 -18 лет | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|7.3 |Обеспечение деятельности по | | | | | | |привлечен-|Бюджетное учреждение ХМАО |
| |профессиональной ориентации | | | | | | |ные |- Югры "Нижневартовский |
| |подростков и молодежи в | | | | | | |средства |центр занятости населения"|
| |возрасте от 14 лет и старше.| | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|7.4 |Организация мероприятий по | | | | | | | |Управление по работе с |
| |профессиональному | | | | | | | |общественностью и |
| |становлению неработающей | | | | | | | |молодежными проектами |
| |молодежи | | | | | | | |администрации города |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|7.5 |Проведение мероприятий, | | | | | | | |Управление по работе с |
| |направленных на | | | | | | | |общественностью и |
| |профессиональную адаптацию | | | | | | | |молодежными проектами |
| |среди неработающих | | | | | | | |администрации города |
| |подростков и молодежи с | | | | | | | |Отдел по организации |
| |целью выбора профессии | | | | | | | |деятельности комиссии по |
| | | | | | | | | |делам несовершеннолетних и|
| | | | | | | | | |защите их прав |
| | | | | | | | | |администрации города |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
| |Всего по разделу 2 |42 118 |7 878 |7 628 |9 032 |9 041 |8 539 | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Лечение и социально-психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Обеспечение учреждений | | | | | | | |Департамент |
| |здравоохранения лечебно- | | | | | | | |здравоохранения |
| |диагностическим и реанима- | | | | | | | |администрации города |
| |ционно-оздоровительным | | | | | | | | |
| |оборудованием для оказания | | | | | | | | |
| |помощи наркозависимым: | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|1.1 |Приобретение для | | | | | | | |Департамент |
| |муниципального учреждения | | | | | | | |здравоохранения |
| |"Станция скорой медицинской | | | | | | | |администрации города, |
| |помощи": | | | | | | | |Муниципальное учреждение |
| |- монитор транспортный; |400 |400 | | | | | |"Станция скорой |
| |- налоксон (антидод при |43 |43 | | | | | |медицинской помощи" |
| |передозировке наркотическими| | | | | | | | |
| |средствами); | | | | | | | | |
| |- кислородный ингалятор | | | | | | | | |
| |КИ-3М; |420 | |200 | |220 | | | |
| |- аспиратор ножной | | | | | | | | |
| |портативный АНП-700-01; |132 | |132 | | | | | |
| |- отсасыватель ручной | | | | | | | | |
| |портативный; |347 | | |347 |205 | | | |
| |- система диагностики | | | | | | | | |
| |неотложных состояний; |820 | | |615 | | | | |
| |- расходный материал к | | | | |300 | | | |
| |системе диагностики; |600 | | |300 | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2 |Обеспечение социальной | | | | | | | |Управление социальной |
| |реабилитации лиц, страдающих| | | | | | | |защиты населения по городу|
| |наркоманией и токсикоманией | | | | | | | |Нижневартовску, |
| | | | | | | | | |Учреждение социального |
| | | | | | | | | |обслуживания ХМАО - Югры |
| | | | | | | | | |"Центр социальной |
| | | | | | | | | |адаптации "Феникс" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|3 |Оказание социально- | | | | | | | |Управление социальной |
| |психологической помощи | | | | | | | |защиты населения по городу|
| |семьям лиц, потребляющих | | | | | | | |Нижневартовску, |
| |наркотические средства и | | | | | | | |Учреждение социального |
| |психотропные вещества | | | | | | | |обслуживания ХМАО - Югры |
| | | | | | | | | |"Центр социальной |
| | | | | | | | | |адаптации "Феникс" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|4 |Реабилитация военнослужащих,| | | | | | | |Управление социальной |
| |заболевших наркоманией | | | | | | | |защиты населения по городу|
| |вследствие | | | | | | | |Нижневартовску, |
| |посттравматического | | | | | | | |Учреждение социального |
| |синдрома, полученного в ходе| | | | | | | |обслуживания ХМАО - Югры |
| |прохождения военной службы. | | | | | | | |"Социально-оздоровительный|
| | | | | | | | | |центр "Возрождение" |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|5 |Осуществление сбора | | | | | | | |Межведомственная комиссия,|
| |информации о положительном | | | | | | | |Нижневартовский |
| |опыте программ и методик | | | | | | | |межрайонный отдел |
| |реабилитации наркозависимых.| | | | | | | |Управления федеральной |
| |Способствовать | | | | | | | |службы Российской |
| |информированности населения | | | | | | | |Федерации по контролю за |
| |о службах помощи больным | | | | | | | |оборотом наркотиков по |
| |наркоманией. | | | | | | | |ХМАО - Югре |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
| | Всего по разделу 3 |2 762 |443 |332 |1 262 |725 | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|VI. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Обеспечение системного | | | | | | | |Нижневартовский |
| |контроля за соблюдением | | | | | | | |межрайонный отдел |
| |установленных правил за | | | | | | | |Управления федеральной |
| |оборотом наркотических | | | | | | | |службы Российской |
| |средств и психотропных | | | | | | | |Федерации по контролю за |
| |веществ в учреждениях | | | | | | | |оборотом наркотиков по |
| |здравоохранения, аптечной | | | | | | | |ХМАО- Югре, Департамент |
| |сети и в стационарных | | | | | | | |здравоохранения |
| |учреждениях социального | | | | | | | |администрации города |
| |обслуживания | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
|2 |Укрепление материально- | | | | | | |городской |Управление внутренних дел |
| |технической базы | | | | | | |бюджет |города Нижневартовска |
| |оперативно-сыскного отдела | | | | | | | | |
| |по противодействию | | | | | | | | |
| |незаконному обороту | | | | | | | | |
| |наркотиков управления |1 280 |500 |260 |260 |260 | | | |
| |внутренних дел города: | | | | | | | | |
| |- приобретение четырех | | | | | | | | |
| |единиц автотранспорта - | | | | | | | | |
| |"Баргузин" | | | | | | | | |
| |ГАЗ 2217 и ВАЗ 2114 | | | | | | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
| |Всего по разделу 4 |1 280 |500 |260 |260 |260 | | | |
|----+----------------------------+-------+-------+------+------+--------+------+----------+--------------------------|
| |Итого по программе |53 175 |9 830 |9 379 |12433 |11 795 |9 738 | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 27 ноября 2007 г. N 304 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.