Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлениюГлавы муниципального образования
города Нижневартовск
от 19 сентября 2007 г. N 839
Порядок взаимодействия органов, уполномоченных
на осуществление функций по размещению муниципального заказа,
и муниципальных заказчиков
I. Полномочия сторон при размещении муниципального заказа
1.1. Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению муниципального заказа (далее именуется - организатор конкурса, аукциона, котировок цен):
- на основании заявки на проведение торгов (котировки цен), поданной главным распорядителем средств бюджета города (а в случае его отсутствия - муниципальным заказчиком), определяет способ размещения муниципального заказа, разрабатывает конкурсную (котировочную) документацию, документацию об аукционе (далее именуется - аукционная документация), согласовывает ее с подавшим заявку и утверждает заместителем Главы города, курирующим муниципального заказчика, а в случае его отсутствия - председателем основного состава конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии;
- подготавливает проект распоряжения Главы города, устанавливающего способ размещения муниципального заказа, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, дату рассмотрения котировочных заявок, пофамильный основной и резервный составы конкурсных (аукционных, котировочных) комиссий;
- подготавливает извещения о проведении торгов и запроса котировок, размещает их на официальном сайте муниципального образования в сроки, установленные Федеральным законом, и передает в пресс-службу управления по информационной политике администрации города извещение о проведении торгов для опубликования в официальном печатном издании, с указанием даты опубликования;
- обеспечивает размещение извещений о проведении торгов на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сроки, установленные Федеральным законом;
- обеспечивает размещение конкурсной (аукционной, котировочной) документации на официальном сайте муниципального образования в сроки, установленные Федеральным законом;
- направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе (закрытом аукционе);
- представляет конкурсную (аукционную, котировочную) документацию на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме (в том числе в форме электронного документа), в сроки, установленные Федеральным законом;
- направляет разъяснения положений конкурсной (аукционной) документации по письменному запросу любого участника размещения муниципального заказа, в том числе в форме электронного документа, и опубликовывает такие разъяснения на официальном сайте муниципального образования в сроки, установленные Федеральным законом;
- по инициативе муниципального заказчика или по собственной инициативе, или в соответствии с запросом участника размещения муниципального заказа вправе внести изменения в конкурсную (аукционную) документацию, которые размещает на официальном сайте муниципального образования в сроки, установленные Федеральным законом, опубликовывает в официальном печатном издании и направляет заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения муниципального заказа, которым была предоставлена документация по их заявлению, поданному в письменной форме (в том числе в форме электронного документа), в сроки, установленные Федеральным законом;
- принимает заявки на участие в торгах (котировочные заявки);
- вскрывает заявки на участие в аукционе, передает документы, содержащиеся в заявке, муниципальному заказчику для подготовки письменного мотивированного заключения о соответствии каждой представленной заявки требованиям документации об аукционе и устанавливает срок для подготовки муниципальным заказчиком такого заключения;
- организует работу конкурсных (аукционных, котировочных) комиссий, подготавливает сводные таблицы для членов комиссий, содержащие мнение организатора конкурса, аукциона, котировки цен и муниципального заказчика по каждой представленной заявке, обеспечивает аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа, и аудиозапись аукциона;
- оформляет протоколы заседаний конкурсных (аукционных, котировочных) комиссий, обеспечивает их размещение на официальном сайте муниципального образования в сроки, установленные Федеральным законом, и передачу в пресс-службу управления по информационной политике администрации города для опубликования в официальном печатном издании протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протоколов аукциона с указанием срока их опубликования;
- направляет уведомления участникам размещения муниципального заказа о принятых конкурсной (аукционной) комиссией решениях о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) в сроки, установленные Федеральным законом;
- передает главному распорядителю средств бюджета города (а в случае его отсутствия - муниципальным заказчикам) для заключения муниципальных контрактов заверенные копии протоколов конкурсных (аукционных) комиссий о рассмотрении конкурсных (аукционных) заявок, содержащие решение о передаче муниципальных контрактов участникам размещения муниципального заказа, и (или) оригиналы протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протоколов аукциона), а также заверенные копии конкурсных (коммерческих) предложений, заявок на участие в аукционе, поданных победителями торгов, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания таких протоколов;
- передает муниципальным заказчикам для заключения муниципальных контрактов оригиналы протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также заверенные копии котировочных заявок на участие в размещении муниципальных заказов путем запроса котировок цен, поданных победителями котировок, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания таких протоколов;
- по запросу любого участника торгов, направленному в письменной форме или в форме электронного документа, предоставляет разъяснения результатов торгов в сроки, установленные Федеральным законом;
- обеспечивает хранение документации, определенной частью 15 статьи 28 и частью 15 статьи 37 Федерального закона, в сроки, установленные Федеральным законом.
1.2. Главные распорядители средств бюджета города передают муниципальным заказчикам для заключения муниципальных контрактов:
- заверенные копии протоколов конкурсных (аукционных) комиссий о рассмотрении конкурсных (аукционных) заявок, содержащие решение о передаче муниципальных контрактов участникам размещения муниципального заказа, и (или) оригиналы протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протоколов аукциона), а также заверенные копии конкурсных (коммерческих) предложений, заявок на участие в аукционе, поданных победителями торгов, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения от организатора конкурса (аукциона);
- оригиналы протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также заверенные копии котировочных заявок на участие в размещении муниципальных заказов путем запроса котировок, поданных победителями котировок, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения от организатора котировок цен.
1.3. Муниципальные заказчики:
- устанавливают начальную (максимальную) цену муниципального контракта (лотов) и подтверждают ее расчетом в соответствии с подпунктом ж) пункта 2.4 Порядка;
- разрабатывают проект муниципального контракта и организуют проведение его юридической экспертизы;
- подают главному распорядителю средств бюджета города (а в случае его отсутствия - непосредственно организатору торгов (котировок цен) заявки на проведение торгов и котировок цен, оформленные в соответствии с требованиями Порядка;
- согласовывают конкурсную (аукционную, котировочную) документацию;
- разъясняют организатору торгов (котировок цен) положения конкурсной (аукционной) документации в соответствии с запросом любого участника размещения муниципального заказа, в том числе поданного в форме электронного документа, в течение одного рабочего дня с даты получения письменного запроса от организатора конкурса (аукциона, котировок цен);
- в срок, установленный конкурсной комиссией или организатором аукциона (котировок цен), совместно с главным распорядителем средств бюджета (а в случае его отсутствия - самостоятельно) рассматривают заявки на участие в конкурсе (аукционе, котировке цен) на предмет их соответствия требованиям конкурсной (аукционной, котировочной) документации и представляют письменное мотивированное заключение организатору конкурса (аукциона, котировок цен) по каждой представленной заявке;
- передают победителю конкурса (или участнику, которому по решению комиссии передается муниципальный контракт) один экземпляр заверенной секретарем комиссии копии протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона) и (или) один экземпляр заверенной секретарем комиссии копии протокола конкурсной (аукционной) комиссии о рассмотрении конкурсных (аукционных) заявок, содержащего решение о передаче муниципальных контрактов участникам размещения муниципального заказа, в течение трех рабочих дней со дня подписания таких протоколов, а также проект контракта, который составляется: путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, - в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, либо путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе;
- передают победителю котировок цен (или участнику, которому по решению комиссии передается муниципальный контракт) один экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, размещенный на официальном сайте, условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок цен, и цены, предложенной победителем запроса котировок цен (или участником, которому по решению комиссии передается муниципальный контракт) в котировочной заявке;
- осуществляют контроль за исполнением заключенного муниципального контракта.
II. Требования к срокам подачи и оформлению заявки
на проведение торгов (в форме конкурсов и аукционов)
2.1. Заявка на проведение торгов в форме конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд подается органу, уполномоченному на осуществление функций по размещению муниципального заказа (далее именуется - организатор торгов), главным распорядителем средств бюджета (а в случае его отсутствия - муниципальным заказчиком) либо муниципальным заказчиком, являющимся распорядителем бюджетных средств, либо заинтересованным структурным подразделением администрации города - не позднее чем за 45 календарных дней до предполагаемой даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2.2. Заявка на проведение торгов в форме аукциона на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд подается органу, уполномоченному на осуществление функций по размещению муниципального заказа (далее именуется - организатор торгов), главным распорядителем бюджетных средств (а в случае его отсутствия - муниципальным заказчиком) либо муниципальным заказчиком, являющимся распорядителем бюджетных средств, либо заинтересованным структурным подразделением администрации города - не позднее чем за 35 календарных дней до предполагаемой даты начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2.3. При оформлении заявки на проведение торгов главный распорядитель средств бюджета учитывает утвержденные плановые ассигнования на аналогичные потребности в товарах, работах, услугах по всем подведомственным муниципальным заказчикам в целях централизации средств и укрупнения муниципального заказа.
Заявка на проведение торгов должна быть подана главным распорядителем бюджетных средств организатору торгов не позднее 7 рабочих дней с даты получения заявок, содержащих сведения, соответствующие требованиям пунктов 1, 2, 4, 5, 7, 12 части 4 статьи 21 Федерального закона, от подведомственных муниципальных заказчиков.
2.4. Заявка на проведение торгов должна содержать:
а) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона муниципального заказчика;
б) источник финансирования муниципального заказа с указанием кода раздела и подраздела функциональной классификации, кода целевой статьи и кода экономической статьи с учетом поквартальной росписи бюджетных ассигнований;
в) предмет муниципального контракта (лотов) с указанием количества поставляемого товара (в форме спецификации), объема выполняемых работ, оказываемых услуг и подробных характеристик такого товара, таких работ, услуг.
При размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ - проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке, положительное заключение государственной экспертизы, иную техническую документацию (чертежи, перечни обслуживаемого оборудования, технические условия эксплуатирующих органов и прочее), регламентирующую предмет конкурса.
При размещении муниципального заказа на текущий и капитальный ремонты объектов, если по характеру работ не требуется изготовление рабочих чертежей - дефектные ведомости, подписанные муниципальными заказчиками, и утвержденные в установленном порядке сметы.
При размещении муниципального заказа на проектирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов - задание на проектирование, утвержденное руководителем заказчика и согласованное эксплуатирующей организацией объекта;
г) требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При установлении вышеназванных требований муниципальные заказчики должны руководствоваться ограничениями, установленными пунктом 2.1 части 2 и частью 3 статьи 22, пунктом 2.1 части 2 и пунктами 3.1, 3.2 части 3 статьи 34 Федерального закона;
д) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
е) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. Предлагаемый размер авансирования муниципальных контрактов не может превышать 50% суммы утвержденных плановых ассигнований с учетом их поквартальной разбивки. Авансирование в большем размере письменно согласовывается с директором департамента финансов администрации города;
ж) начальную (максимальную) цену контракта (лотов) с указанием составляющих цены: расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других платежей, с приложением расчета указанной цены контракта (лотов);
з) сведения о необходимости предоставления лицензий и (или) других документов, подтверждающих соответствие участников размещения муниципального заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение поставок, работ, услуг, являющихся предметом торгов (котировок цен), подтвержденные реквизитами соответствующих нормативных правовых актов и подписью юриста;
и) требования по сроку и объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
к) проект муниципального контракта, соответствующий требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона, учитывающий все вышеперечисленные требования и условия, с отметкой о прохождении юридической экспертизы и подписью юриста. Если муниципальный заказ состоит из нескольких контрактов (лотов), проект контракта разрабатывается по каждому из них;
л) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов;
м) информацию об установлении (или неустановлении) требования обеспечения заявок на участие в конкурсе и размер такого обеспечения;
н) информацию об установлении (или неустановлении) требования обеспечения исполнения муниципального контракта;
о) предложения по установлению критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок и их значимости, соответствующие требованиям Федерального закона.
2.5. Заявка на проведение торгов должна быть согласована с заместителем Главы города, курирующим муниципального заказчика, и директором департамента финансов администрации города (либо с управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города) на предмет подтверждения наличия бюджетных ассигнований.
2.6. Заявка на проведение торгов должна быть подписана руководителем главного распорядителя средств бюджета (а в случае отсутствия главного распорядителя средств бюджета - руководителем муниципального заказчика). Допускается подписание приложений к заявке лицами, уполномоченными на то руководителем. Заявка и все приложения к ней должны быть поданы на бумажном и электронном носителях.
2.7. Заявка, не соответствующая требованиям, указанным в разделе II Порядка, к исполнению не принимается.
2.8. Должностные лица муниципальных заказчиков и заинтересованных структурных подразделений администрации города, подписавшие или согласовавшие заявку, несут всю полноту ответственности за данные, представленные в заявке.
III. Требования к срокам подачи и оформлению заявки
на размещение муниципального заказа способом запроса котировок цен
3.1. Заявка на размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен подается органу, уполномоченному на осуществление функций по размещению муниципального заказа (далее именуется - организатор котировок цен), муниципальным заказчиком не позднее чем за 15 календарных дней до предполагаемого дня истечения срока предоставления котировочных заявок.
Заявка на размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен за счет ассигнований, главным распорядителем которых является администрация города, подается организатору котировок цен заинтересованным структурным подразделением администрации города в сроки, установленные данным пунктом.
3.2. Заявка на проведение котировок цен должна содержать:
а) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона муниципального заказчика;
б) источник финансирования муниципального заказа с указанием кода раздела и подраздела функциональной классификации, кода целевой статьи и кода экономической статьи с учетом поквартальной росписи бюджетных ассигнований;
в) предмет муниципального контракта с указанием наименования и количества поставляемых товаров (в форме спецификации), объема выполняемых работ (в форме дефектных ведомостей), оказываемых услуг и подробных характеристик такого товара, таких работ, услуг;
г) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
д) сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. Предлагаемый размер авансирования муниципальных контрактов не может превышать 50% суммы утвержденных плановых ассигнований с учетом их поквартальной разбивки. Авансирование в большем размере согласовывается с директором департамента финансов администрации города;
е) начальную (максимальную) цену контракта (лотов), определяемую в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг (с указанием составляющих цены: расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также иных составляющих), с приложением расчета;
ж) сведения о необходимости предоставления лицензий и (или) других документов, подтверждающих соответствие участников размещения муниципального заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, подтвержденные указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов и подписью юриста;
з) требования по сроку и объему предоставления гарантий качества товара, работ.
3.3. Заявка на проведение котировок цен должна быть подписана руководителем муниципального заказчика (заинтересованного структурного подразделения администрации города) и согласована с курирующим заместителем Главы города. Допускается подписание приложений к заявке лицом, уполномоченным на то руководителем. Заявка и все приложения к ней должны быть поданы на бумажном и электронном носителях.
3.4. Заявка, не соответствующая требованиям, указанным в разделе III Порядка, к исполнению не принимается.
3.5. Должностные лица муниципальных заказчиков и заинтересованных структурных подразделений администрации города, подписавшие или согласовавшие заявку, несут всю полноту ответственности за данные, представленные в заявке.
IV. Требования к срокам подачи и оформлению заявки
на размещение муниципального заказа способом запроса котировок цен
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного
или техногенного характера
4.1. Размещение заказа способом запроса котировок цен в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены муниципального контракта.
4.2. Заявка на размещение муниципального заказа способом запроса котировок цен подается организатору котировок цен муниципальным заказчиком не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем происхождения чрезвычайной ситуации.
4.3. Заявка на проведение котировок цен должна содержать:
а) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
б) источник финансирования заказа;
в) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
г) в заявке на проведение котировок цен не указывается (начальная) максимальная цена контракта;
д) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
е) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
ж) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4.4. Заявка на проведение запроса котировок цен должна быть подписана руководителем заказчика. Документы, приложенные к заявке, могут быть подписаны лицом, уполномоченным на то руководителем. Заявка и все приложения к ней должны быть поданы на бумажном и электронном носителях.
4.5. Заявка, не соответствующая требованиям, указанным в IV разделе Порядка, к исполнению не принимается.
4.6. Должностные лица муниципальных заказчиков и заинтересованных структурных подразделений администрации города, подписавшие или согласовавшие заявку, несут всю полноту ответственности за данные, представленные в заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.