Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 26 декабря 2007 г. N 2277-р
Положение
об управлении по природопользованию и экологии
администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по природопользованию и экологии администрации города (далее именуется - Управление) является структурным подразделением администрации города и осуществляет деятельность, направленную на реализацию полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования на территории города.
1.2. Правовую основу деятельности Управления составляют действующее законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решения Думы города, постановления и распоряжения Главы города и Положение об Управлении.
1.3. Управление является специально уполномоченным органом города Нижневартовска в области муниципального экологического контроля.
1.4. Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города и специально уполномоченными органами государственной власти в области охраны окружающей среды.
1.5. Управление не обладает правами юридического лица, имеет бланк с наименованием Управления, бланк приказа, печать, штамп.
1.6. Управление непосредственно подчиняется первому заместителю Главы города.
1.7. Местонахождение Управления: ул. Маршала Жукова, 10, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628609.
II. Основные цели и задачи управления
2.1. Основными целями деятельности Управления являются создание экологически безопасных условий для жизнедеятельности населения города и обеспечение рационального использования природных ресурсов на территории городского округа.
2.2. Основными задачами Управления являются:
- осуществление эффективного управления в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- сохранение благоприятной окружающей среды;
- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- предупреждение экологических нарушений и муниципальный экологический контроль за соблюдением действующего законодательства в области охраны окружающей среды на территории города.
III. Основные функции Управления
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством и в пределах своих полномочий Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Функции по общим вопросам организации деятельности Управления:
- учет, комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и природных ресурсов города;
- определение основных направлений охраны окружающей среды города;
- разработка городских программ и мероприятий по оздоровлению экологической обстановки, улучшению качества окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в интересах населения города;
- координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения;
- координация работы по организации экологического воспитания, образования, просвещения;
- обеспечение Главы города и населения города необходимой экологической информацией;
- координация работы по составлению и ведению комплексной системы учета состояния окружающей природной среды на территории города;
- организация экологического мониторинга на подведомственной территории в пределах полномочий органов местного самоуправления, разработки, создания и эксплуатации геоинформационных систем;
- прием граждан и юридических лиц в целях разъяснения вопросов охраны окружающей среды и природопользования;
- подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы города, решений Думы города;
- исполнение постановлений и распоряжений Главы города, решений Думы города, контроль за их выполнением;
- ведение делопроизводства Управления в соответствии с утвержденными номенклатурой дел Управления и Инструкцией по делопроизводству в администрации города с использованием системы электронного документооборота.
3.2. Функции по вопросам участия в организации благоустройства и озеленения территории города:
3.2.1. Организует:
- инвентаризацию и учет зеленых насаждений в городе;
- закрепление зеленых насаждений за предприятиями, организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями на отведенных им земельных участках и в пределах установленных санитарно-защитных зон.
3.2.2. Осуществляет:
- методическое руководство работой по созданию и содержанию зеленых насаждений;
- взимание восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- выдачу заключений на снос, создание, содержание, пересадку зеленых насаждений;
- контроль за состоянием зеленых насаждений в городе;
- расчет ущерба, причиненного зеленым насаждениям.
3.2.3. Участвует в организации планирования, создания и содержания зеленых насаждений на территории города.
3.2.4. Координирует действия муниципальных служб, предприятий, учреждений, организаций по озеленению закрепленных за ними территорий.
3.3. Функции по вопросам водопользования и участия в организации водоснабжения, водоотведения:
3.3.1. Организует:
- информирование населения города об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования в городе;
- разработку правил использования водных объектов общего пользования расположенных на территории города, для личных и бытовых нужд.
3.3.2. Участвует:
- в научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских работах по доведению качества питьевой воды и уровня очистки канализационных и ливневых стоков до требований санитарных и природоохранных норм;
- в разработке и реализации основных направлений улучшения качества питьевой воды и очистки стоков;
- в организации оценки состояния систем водоподготовки и очистки стоков;
- в заседаниях бассейновых советов.
3.3.3. В отношении водных объектов находящихся в муниципальной собственности осуществляет:
- управление и распоряжение водными объектами;
- прием и организацию оформления документов для предоставления водных объектов в пользование;
- подготовку проектов постановлений Главы города о предоставлении водных объектов в пользование;
- меры по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод;
- разработку проектов муниципальных правовых актов города об ограничении водопользования, об установлении ставок платы за пользование водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
3.3.4. Принимает в пределах компетенции органов местного самоуправления меры, направленные на принудительное прекращение прав на водные объекты в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Функции по вопросам землепользования:
3.4.1. Участвует:
- в разработке и реализации городских программ по использованию и охране земель, а также правил землепользования и застройки;
- в заседаниях комиссии по землепользованию на территории города;
- в комиссии по вопросам рекультивации земель в городе Нижневартовске;
- в рассмотрении актов выборов земельных участков для размещения объектов строительства, проектной документации, в приемке законченных строительством объектов, объектов после реконструкции и объектов, изменивших свое назначение.
3.4.2. Согласовывает разрешительную документацию на проведение земляных работ.
3.4.3. Совместно с департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города осуществляет контроль за содержанием земель, использованием их по целевому назначению и улучшением состояния земель.
3.5. Функции по вопросам лесопользования:
3.5.1. Осуществляет функции лесничества в отношении использования городских лесов как природного ресурса или экологической системы.
3.5.2. Разрабатывает, реализует программы в сфере охраны, защиты городских лесов и их воспроизводства.
3.5.3. Организует:
- выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов;
- проведение работ по лесоустройству, разработку лесохозяйственного регламента;
- разработку муниципальных правовых актов об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, единицу площади лесного участка в целях его аренды и ставок платы за единицу объема древесины.
3.5.4. Осуществляет:
- реализацию лесохозяйственного регламента;
- муниципальный лесной контроль и надзор;
- муниципальную экспертизу проектов освоения лесов;
- прием лесных деклараций;
- прием отчетов об использовании лесов;
- прием отчетов об охране и защите лесов;
- прием отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
- подготовку документов для размещения муниципальных заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов;
- подготовку документов для заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (за исключением договоров купли-продажи лесных насаждений гражданам для собственных нужд);
- подготовку ходатайств администрации города в специально уполномоченный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в интересах граждан о заготовке ими древесины для собственных нужд и ведение реестра ходатайств;
- ведение реестров разрешительных документов, отчетов, деклараций в области использования городских лесов;
- составление протоколов о лесонарушениях и расчет размера ущерба причиненного городским лесам нарушением лесного законодательства.
3.5.5. Участвует в подготовке договоров аренды лесных участков.
3.6. Функции по вопросам недропользования:
3.6.1. Принимает заявки о выдаче разрешений на право пользования недрами, разрабатывает и представляет на утверждение проект разрешения и постановления Главы города о предоставлении права пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых.
3.6.2. Направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- заявку и копию разрешения для принятия решения о предоставлении права пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения;
- документы, необходимые для проведения конкурса или аукциона на право пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
3.6.3. Обеспечивает согласование условий лицензии на пользование недрами.
3.6.4. Инициирует принятие решений об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.6.5. Осуществляет контроль за использованием, охраной недр и соблюдением недропользователями условий, установленных в лицензии на пользование недрами, при добыче общераспространенных полезных ископаемых и строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и информируют специально уполномоченные органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах проводимых контрольных проверок.
3.6.6. Готовит ежегодную информацию о пользовании недрами на территории города с целью ее представления в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.6.7. Организует инвентаризацию месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных сооружений местного значения.
3.6.8. Разрабатывает предложения по формированию региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых.
3.6.9. Координирует работы по развитию минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности.
3.6.10. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением экологических интересов населения города при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.
3.6.11. Вносит предложения по формированию условий социально-экономических соглашений администрации города с организациями, осуществляющими добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории города.
3.7. Функции по вопросам участия в организации системы обращения с отходами на территории города:
3.7.1. Организация:
- санитарной очистки фонда свободных городских земель;
- инвентаризации несанкционированных свалок мусора и иных загрязненных территорий;
- системы сбора отходов на территории города, предусматривающей их разделение на виды.
3.7.2. Участие:
- в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- в научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и практических работах в области обращения с отходами.
3.7.3. Координирует:
- организацию деятельности хозяйствующих субъектов в области обращения с отходами на территории города;
- работы по санитарному содержанию территорий (за исключением жилых микрорайонов, временных поселков, подъездов к ним, объектов коммунального назначения).
3.7.4. Осуществляет контроль:
- за заключением договоров на сбор, транспортировку, размещение, захоронение, обезвреживание, утилизацию, использование, переработку всех видов отходов субъектами хозяйственной деятельности на территории города;
- за санитарным состоянием и производством работ по содержанию территорий в пределах городской черты.
3.7.5. Разрабатывает и реализует программы в области обращения с отходами на территории города.
3.8. Функции по вопросам осуществления контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля):
3.8.1. Проводит мероприятия, направленные на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды на территории города.
3.8.2. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и передает их на рассмотрение в административную комиссию администрации города.
3.8.3. Выдает предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства.
3.8.4. Инициирует приостановление хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды.
3.8.5. Осуществляет взаимодействие с органами государственного экологического контроля и надзора и иными контрольно-надзорными органами.
3.8.6. Рассматривает материалы общественного экологического контроля.
IV. Права Управления
Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города, в том числе по доверенности, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с предприятиями, организациями и учреждениями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения, указания и предписания по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.5. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, организованных по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.8. Вносить на рассмотрение Главы города проекты постановлений, распоряжений Главы города по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.9. Планировать работу Управления и составлять годовой и квартальные отчеты о работе Управления.
4.10. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
5.2. Управление для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
- аппарат Управления;
- отдел природоохранных программ и проектов;
- отдел лесопользования и зеленых насаждений;
- отдел муниципального экологического контроля.
Деятельность отделов Управления регламентируется положениями, утверждаемыми Главой города.
5.3. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет лицо, назначаемое Главой города по представлению первого заместителя Главы города.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления.
5.4.2. По доверенности представляет интересы администрации города во всех организациях, государственных и иных органах.
5.4.3. Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата Управления и руководителями отделов Управления.
5.4.4. Разрабатывает положение об Управлении, отделах и должностные инструкции работников Управления, вносит их на утверждение в установленном порядке, а так же инициирует их изменение.
5.4.5. Составляет и представляет на рассмотрение первому заместителю Главы города годовой и квартальные отчеты о работе Управления.
5.4.6. Вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности работников Управления.
5.4.7. Вносит предложения по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников Управления.
5.4.8. Издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления.
5.4.9. Выполняет иные действия, не противоречащие Положению об управлении, должностной инструкции и действующему законодательству.
VI. Ответственность
6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Степень ответственности работников Управления определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников Управления определяется действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы муниципального образования г. Нижневартовск от 26 декабря 2007 г. N 2277-р "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.