Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 19 декабря 2007 г. N 329
Долгосрочная целевая программа
"Реализация приоритетного национального проекта
"Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска
на 2008-2012 годы"
31 марта 2009 г., 21 октября 2011 г., 21 декабря 2012 г.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 декабря 2012 г. N 334 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта
"Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы (реквизиты правового акта администрации города) |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах" (с изменениями от 14.04.2011 N 122-п, от 13.05.2011 N 162-п, от 08.06.2011 N 210-п); Устав города Нижневартовска; постановление администрации города Нижневартовска от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска"; распоряжение Главы города от 17.08.2007 N 1358-р "О разработке проекта городской программы "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы" |
Инициатор программы |
Администрация города Нижневартовска |
Основные разработчики программы |
управление по потребительскому рынку администрации города |
Цель программы |
Устойчивое развитие сельского хозяйства и рыбной отрасли города, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории города |
Задачи программы |
1. Создание общих условий для функционирования сельского хозяйства и рыбной отрасли в городе, формирование благоприятного общественного мнения и повышения престижа сельскохозяйственной деятельности. 2. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства |
Сроки реализации программы |
2008-2012 годы |
Объёмы и источники финансирования программы |
источники финансирования мероприятий программы: бюджет города: 2008 год - 2,0 млн. руб.; 2009 год - 1,78 млн. руб.; 2010 год - 1,78 млн. руб.; 2011 год - 2,0 млн. руб.; 2012 год - 1,6 млн. руб.; Всего: 9,16 млн. руб.;
бюджет автономного округа: 2008 год - 20,0 млн. руб.; 2009 год - 20,5 млн. руб.; 2010 год - 21,0 млн. руб.; 2011 год - 41,01 млн. руб.; 2012 год - 60,27 млн. руб.; Всего: 162,78 млн. руб.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы составляет 171,94 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Ожидаемые результаты Программы: - устойчивое развитие сельского хозяйства и рыбной отрасли города; - увеличение объема и ассортимента выпускаемой продукции, повышение конкурентоспособности товаров местных сельхозпроизводителей; - создание условий для совершенствования технологий сельскохозяйственного и рыбного производства; - распространение передового опыта ведения хозяйств; - продвижение продукции местных сельхозпроизводителей на рынок города и округа; - повышение общественного статуса и престижа сельскохозяйственной деятельности; - повышение уровня правовых и экономических знаний в сфере сельскохозяйственного производства. Показатели эффективности: - увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 24,1%; - увеличение производства скота и птицы (в живом весе) сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей до 450 тонн; - увеличение производства молока сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей до 250 тонн; - увеличение ассортимента выпускаемой рыбопродукции ежегодно не менее 3 наименований (единиц); - увеличение количества личных подсобных хозяйств граждан до 70 единиц; - увеличение количества сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей не менее 15 единиц, в том числе не менее 7 тракторов (единиц) |
Координатор программы |
управление по потребительскому рынку администрации города
|
Исполнители программы |
управление по потребительскому рынку администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по информационной политике администрации города |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Долгосрочная целевая Программа "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации государственной программы развития сельского хозяйства на территории города Нижневартовска.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства города, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Благодаря новому подходу государства к сельскому хозяйству и, прежде всего, приоритетному национальному проекту "Развитие агропромышленного комплекса", в городе за последние два года наблюдается положительная тенденция в развитии сельского хозяйства.
В ходе реализации муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Нижневартовска на 2006-2007" годы" в сельскохозяйственной отрасли города произошли значительные количественные и качественные изменения.
В период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по сравнению с 2005 годом произошел рост количества сельскохозяйственных товаропроизводителей на 3 хозяйства. В настоящее время в городе осуществляют сельскохозяйственную деятельность 17 предприятий различных форм собственности, из них:
- 2 сельскохозяйственных предприятия (ОАО "Птицефабрика Нижневартовская" и ООО "Зеленый проспект");
- 3 подсобных хозяйства предприятий и организаций (ООО "Омфал", ГУП "Учреждение ИР 99/15", Храм "Рождества Христова");
12 крестьянских (фермерских) хозяйств ("Дрозд", "Анастасия", "Никитинская заимка", "Святовид", "Луговое", "Золотая поляна", "Лин", "Родина", Иванов Ф.И., Михно В. Г., Копейка Н. И., Ишмеекеев Н.П.).
В 2006 году зарегистрирован на территории города Нижневартовска и осуществляет деятельность сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Свеча" (председатель кооператива - Степанов Л.Н.); а в 2007 году - сельскохозяйственный потребительский кооператив "Югра" (управляющий - Бороденко В.Н.).
Кроме того, по сведениям Нижневартовской городской ветеринарной службы, зарегистрировано 44 личных подсобных хозяйства, в которых содержится 82 головы крупного рогатого скота, 64 головы мелкого рогатого скота, лошадей - 25 голов и 43 свиньи.
Основными направлениями деятельности сельскохозяйственных предприятий города являются животноводство, птицеводство и растениеводство.
Администрацией города уделяется пристальное внимание развитию данного сектора экономики, проводится целенаправленная работа с сельскохозяйственными предприятиями по выполнению действующей муниципальной программы развития агропромышленного комплекса.
В результате активизирована деятельность сельскохозяйственных предприятий по развитию материально-технической базы. Ведется активное строительство новых помещений для содержания животных и других объектов для сельскохозяйственной деятельности.
Так, КФХ "Дрозд" (глава хозяйства - предприниматель Мезенцев Н.С.) в 2006 году построен свинарник на 30 голов. С 2006 года ведется строительство свинарника на 50 голов свиноматок, помещение которого планируется запустить в эксплуатацию к концу 2007 года.
КФХ "Анастасия" (глава хозяйства - предприниматель Филькина Н.В.) с момента организации (с 2004 года) постоянно занимается расширением материально-технической базы, ведет строительство помещений для содержания свиней: в 2006 году введено в эксплуатацию родильное отделение на 20 свиноматок, в начале 2007 года введено в эксплуатацию помещение свинофермы на 500 голов свиней.
КФХ "Никитинская заимка" (глава хозяйства - предприниматель Лобанов С.А.) в 2006 году построено помещение свинарника на 100 голов.
КФХ "Святовид" (глава хозяйства - предприниматель Молчанов А.Н.) в 2006 году реконструировало часть помещения фермы с раздельными блоками для содержания свиней и коров, в 2007 году ведутся работы по строительству свинарника на 100 голов свиней и 80 голов птицы во второй части фермы.
В подсобном хозяйстве Храма "Рождества Христова" в 2007 году начато строительство цеха по переработке молока.
В городе сохраняется тенденция увеличения объемных показателей развития сельского хозяйства. Так, в 2007 году, по сравнению с 2005 годом, в КФХ и сельскохозяйственных предприятиях города поголовье крупного рогатого скота увеличилось в 1,2 раза, свиней - в 4,5 раза; овец и коз - в 15,9 раза.
Динамика роста поголовья сельскохозяйственных животных представлена в таблице:
Сведения о поголовье сельскохозяйственных животных
в крестьянских (фермерских) хозяйствах и сельскохозяйственных
предприятиях города
(голов)*
Наименование сельскохозяйственных животных |
2005 год |
2006 год |
% роста 2006 г. к 2005 г. |
По состоянию на 01.10.2007 |
КРС (крупнорогатый скот) |
116 |
116 |
- |
137 |
Свиньи |
349 |
959 |
в 2,7 раза |
1559 |
Овцы, козы |
14 |
157 |
в 11 раз |
223 |
лошади |
7 |
22 |
в 3 раза |
45 |
Птица |
56091 |
52929 |
94,3 |
60970 |
Кролики |
70 |
83 |
118,5 |
15 |
* По данным Нижневартовского городского отдела государственной статистики Ханты-Мансийска
Наряду с ростом поголовья животных наблюдается и увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сведения о которых представлены в таблице:
Объем производства основных видов сельскохозяйственной
продукции, производимой крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами и сельскохозяйственными предприятиями города*
Наименование продукции |
Ед. изм. |
2005 год |
2006 год |
% роста 2006 г. к 2005 г. |
По состоянию на 01.10.2007 |
Мясо |
тн |
169,1 |
197,9 |
117 |
183,4 |
Молоко |
тн |
132,5 |
177,9 |
134,2 |
151,3 |
Яйцо |
млн. шт. |
12,07 |
13,01 |
107,7 |
8,53 |
Картофель |
тн |
309,1 |
432 |
139,7 |
44,26 |
Овощи |
тн |
49,2 |
229,2 |
в 4,7 раза |
6,1 |
* По данным Нижневартовского городского отдела государственной статистики Ханты-Мансийска
Рынок производства мяса и мясопродуктов является перспективным и социально значимым.
Достигнутый рост за последние годы производства и реализации сельскохозяйственной продукции стал возможен благодаря принимаемым руководством автономного округа мерам по увеличению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Администрацией города заключено Соглашение о сотрудничестве с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", которым определены обязательства по выполнению контрольных показателей по производству молока и мяса за отчетный период.
По выполнению данных обязательств увеличение производства молока ожидается в 2007 году к уровню 2005 года - на 22%, а производство мяса - на 7%. Точные данные будут представлены по итогам 2007 года.
В рамках указанного Соглашения предусмотрена финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей города из средств окружного бюджета, которая предусматривает:
- выплату субсидий за реализованную сельскохозяйственную продукцию;
- частичное погашение процентной ставки за пользование кредитами;
- погашение части затрат на уплату процентов на развитие малых форм хозяйствования.
Сведения о выплаченных субсидиях из средств окружного бюджета представлены в таблице:
(тыс. руб.)
|
2005 год |
2006 год |
По состоянию на 01.10.2007 |
Сумма выплаченных субсидий за реализованную продукцию, в том числе |
10 308,8 |
12 946,16 |
17 051,435 |
- КФХ, подсобные хозяйства, предприниматели |
2 165,0 |
4 202,01 |
6 667,001 |
- ОАО "Птицефабрика Нижневартовская" |
8 143,8 |
8 744,15 |
10 384,434 |
Из средств окружного бюджета открытому акционерному обществу "Птицефабрика Нижневартовская" в 2007 году:
- перечислено на частичное погашение процентной ставки за пользованием кредитом, полученным в коммерческих банках города, - 383,618 тыс. руб.
- выделен целевой кредит в сумме 2,0 млн. рублей сроком на 1 год по льготной процентной ставке на закуп комбикорма.
Финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий предусмотрена также из средств бюджета города. В рамках муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы" общий объем финансирования из средств городского бюджета составил 1460 тыс. руб., в том числе на 2006 год - 610 тыс. руб., израсходовано 596,6 тыс. руб., что составляет 97,8%, из них:
- 500 тыс. руб. на предоставление из бюджета города субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям для поддержки и стимулирования деятельности малых форм хозяйствования;
- 96,6 тыс. рублей затрачено на организацию и проведение городского конкурса "Лучшее сельскохозяйственное предприятие" среди крестьянско-фермерских хозяйств и личных подворий.
На 2007 год в бюджете города запланировано 850 тыс. руб., из них:
- 150 тыс. руб. израсходовано на проведение второго городского конкурса "Лучшее сельскохозяйственное предприятие" среди крестьянско-фермерских хозяйств и личных подворий, посвященного 35-летию города;
- 700 тыс. руб. перечислено сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде субсидий на компенсацию части затрат за приобретенную специализированную сельскохозяйственную технику и в форме дотаций на содержание крупного рогатого скота.
Общее исполнение финансирования по программе за два года составило 99%.
Два года реализации муниципальной программы в рамках действия национального проекта заложили хорошие основы для развития деловой активности сельскохозяйственных товаропроизводителей города и подтвердили значимость развития данной сферы экономики на территории города и необходимость принятия новой городской целевой программы.
Но, несмотря на достигнутые успехи в сельскохозяйственной отрасли, сохраняется ряд проблем, сдерживающих её дальнейшее развитие.
Среди проблем, существующих в сельскохозяйственной сфере, отмечаются:
- недостаточный уровень развития материально-технической базы крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий (техническая и технологическая отсталость хозяйств). В предприятиях отсутствуют оснащенные современным оборудованием цеха по переработке молока и мяса, что препятствует эффективному росту производства и реализации продукции;
- сложность получения кредитных ресурсов по причине отсутствия у них собственного залогового обеспечения по кредитам в достаточном объеме;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства города. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывает серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами. В условиях города производство сельскохозяйственной продукции высоко затратное, прежде всего из-за высокой доли стоимости кормов в структуре себестоимости готовой продукции. При высоком половодье и длительности его стояния крупный рогатый скот практически остается без грубых кормов. В связи, с чем хозяйства вынуждены закупать корма в других регионах. Кроме того, высокий уровень паводковых вод 2007 года не позволил ряду сельскохозяйственных предприятий произвести посадку картофеля;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточный приток инвестиций на развитие отрасли, слабое развитие страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства города, ускорение темпов роста объемов продукции сельского хозяйства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики города.
Принятие новой долгосрочной целевой программы будет способствовать динамичному и эффективному развитию агропромышленного комплекса в городе на 2008-2012 годы.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является устойчивое развитие сельского хозяйства и рыбной отрасли города, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории города.
Разработка Программы направлена на решение следующих задач:
- создание общих условий для функционирования сельского хозяйства и рыбной отрасли в городе, формирование благоприятного общественного мнения и повышения престижа сельскохозяйственной деятельности;
- государственная поддержка сельскохозяйственного производства.
III. Сроки реализации Программы.
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2008-2012 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 декабря 2012 г. N 334 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Долгосрочная целевая программа "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы" финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета автономного округа (в виде субвенций на реализацию отдельного государственного полномочия в области сельского хозяйства).
Из средств бюджета автономного округа предоставляются субвенции в бюджет города для выплаты субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Планируемое финансирование долгосрочной целевой программы на 2008-2012 годы составляет 171,94 млн. рублей, в том числе по годам (таблица 1):
Таблица 1
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в млн. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Местный бюджет |
9,16 |
2,0 |
1,78 |
1,78 |
2,0 |
1,6 |
Окружной бюджет (предоставление субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий в области сельского хозяйства) |
162,78 |
20,0 |
20,5 |
21,0 |
41,01 |
60,27 |
Всего |
171,94 |
22,0 |
22,28 |
22,78 |
43,01 |
61,87 |
Объем финансирования мероприятий программы уточняется при формировании бюджета города на очередной финансовый год и по факту получения уведомлений о предоставлении субвенций из окружного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации долгосрочной программы включает в себя направления:
- утверждение расходов на реализацию мероприятий программы;
- организация и реализация мероприятий программы;
- контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
Администрация вправе перераспределить объемы финансирования между мероприятиями программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.1. Утверждение расходов на реализацию мероприятий программы.
Управление по потребительскому рынку администрации города на основании мероприятий программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономики администрации города. Объемы финансовых ресурсов для реализации программы корректируются с учетом возможностей бюджета города и доведенных субвенций из средств бюджета автономного округа.
5.2. Организация и реализация мероприятий программы.
5.2.1. Основные исполнители программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий программы;
- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных программой мероприятий качественно и в срок;
- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.
5.2.2. Исполнители программы ежегодно направляют координатору программы информацию о ходе реализации мероприятий программы.
5.3. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации города.
Координатор программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
Ежегодно координатором программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 декабря 2012 г. N 334 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
VI. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Оценка ожидаемой эффективности и результативности определяется с учетом фактического уровня развития сельскохозяйственного производства города и основана на использовании достигнутых показателей эффективности Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- устойчивое развитие сельского хозяйства и рыбной отрасли города;
- увеличение объема и ассортимента выпускаемой продукции, повышение конкурентоспособности товаров местных сельхозпроизводителей;
- распространение передового опыта ведения хозяйств;
- повышение общественного статуса и престижа сельскохозяйственной деятельности;
- создание условий для совершенствования технологий сельскохозяйственного и рыбного производства;
- продвижение продукции местных сельхозпроизводителей на рынок города и округа;
- повышение уровня правовых и экономических знаний сельхозтоваропроизводителей.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям таблица 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Показатели по годам |
Конечные результаты реализации Программы |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
Увеличение объёмов производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств по отношению к предыдущему году |
336,1 млн. руб.
|
4% |
5% |
5% |
5% |
5,1% |
24,1% |
2 |
Производство скота и птицы (в живом весе) сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (тонн) |
276 |
279 |
283 |
288 |
310 |
450 |
450 |
3 |
Производство молока сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (тонн) |
198
|
209 |
217 |
226 |
240 |
250 |
250 |
4. |
Увеличение ассортимента выпускаемой рыбопродукции ежегодно не менее 3 наименований (единиц); |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
6 |
5 |
Количество личных подсобных хозяйств граждан (единиц)* |
64 |
65 |
65 |
66 |
67 |
70 |
70 |
6 |
Увеличение количества сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей не менее 10 единиц, в том числе не менее 5 тракторов (единиц) |
23 |
1 |
1 |
1 |
4 |
8 |
38 |
* в п.4 - данные Нижневартовского городского ветеринарного центра.
VII. Перечень программных мероприятий
1. Для решения задач Программы и достижения поставленных целей разработаны основные мероприятия долгосрочной целевой Программы "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2008-2012 годы" (приложение к долгосрочной целевой программе):
Задача 1. Создание общих условий для функционирования сельского хозяйства и рыбной отрасли в городе.
Реализация данной задачи осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
1.1. Оказание финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий и организаций, кооперативов, предприятий и организаций, имеющих подсобные хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность в виде компенсации части затрат на приобретение:
- оборудования, техники, оснащения и иных агрегатов и приспособлений для осуществления сельскохозяйственной деятельности;
- репродуктивных сельскохозяйственных животных;
- грубых кормов (сена) для крупного рогатого скота, а также комбикормов для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы.
1.2. Организация проведения городского конкурса "Лучшее сельскохозяйственное предприятие" среди хозяйств всех категорий.
1.3. Привлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в выставках-ярмарках продукции местных товаропроизводителей.
1.4. Проведение инвентаризации земель существующих крестьянских (фермерских) хозяйств и территориального землеустройства земельных участков сельскохозяйственного использования.
1.5. Оказание содействия в подборе земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным предприятиям и кооперативам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
1.6. Проведение социологического исследования методом очного интервью с жителями города и руководителями фермерских хозяйств
1.7. Информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере развития сельского хозяйства.
1.8. Проведение семинаров и других мероприятий с участием сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Задача 2. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства.
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства осуществляется посредством наделения муниципальных образований автономного округа отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Реализация отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства осуществляется в форме предоставления субсидий с целью возмещения затрат или недополученных доходов при осуществлении следующих видов деятельности:
- производство и реализация продукции животноводства и растениеводства;
- содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных, содержащихся у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- производство и реализация рыбы и рыбопродукции;
- развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств).
Выплата субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства и рыбной отрасли осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.