Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 19 декабря 2007 г. N 326
(с изменениями от 22 сентября,
2, 24 декабря 2008 г., 16 марта,
18 сентября, 18 декабря 2009 г.,
18 февраля, 16 сентября, 8 декабря 2011 г.,
24 февраля, 26 октября 2012 г.)
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 26 октября 2012 г. N 296 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике
социально-негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм,
игромания) в городе Нижневартовске на 2008-2012 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике социально-негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Главы города от 02.05.2007 N 630-р "О разработке проекта городской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008-2011 годы" постановление Главы города от 28.04.2004 N 384 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчики Программы |
администрация города Нижневартовска |
Основные разработчики Программы |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города, Дума города, Нижневартовский межрайонный отдел Управления федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ХМАО - Югре, управление внутренних дел города, департамент образования администрации города, департамент здравоохранения администрации города, управление по физической культуре и спорту администрации города, Управление по социальной и молодежной политике администрации города, управление культуры администрации города, управление социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры по городу Нижневартовску, управление по информационной политике администрации города. |
Цель Программы |
обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
|
Задачи Программы |
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними и предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; - формирование негативного общественного отношения к потреблению наркотиков, организация системного мониторинга наркоситуации, анализ эффективности профилактических мероприятий; - обеспечение активной антинаркотической работы в основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи (семья, образовательные учреждения, спорт, досуг, временная трудовая занятость), развитие факторов их здорового и социально-эффективного поведения; - совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - содействие разработке и внедрению инновационных проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и семейного благополучия; - укрепление социального и правового статуса семьи, усиление воспитательной роли родителей, института отцовства; - обеспечение социально - психологической помощи детям, подросткам и молодежи группы повышенного риска и членам их семей, формирование навыков стрессопреодолевающего поведения; - повышение квалификации специалистов в области профилактики социально- негативных явлений; - развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение распространения наркомании |
Сроки реализации Программы |
- 2008 - 2012 годы |
Источники и объемы финансирования Программы |
- бюджет города Нижневартовска - объем финансирования Программы всего в 2008-2012 г.г составляет 18 530,4 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Нижневартовске на 4,1 %; - увеличение количества несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере социально-негативных явлений, формирования здорового образа жизни до 54,4%, к общей численности указанной категории лиц; - увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет до 24,1 %; - снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 4,1%; - снижение масштабов потребления алкогольных напитков в городе на душу населения на 0,31 % |
Координатор Программы
|
- отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
Контроль за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города |
1. Анализ актуальности проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике социально - негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) на 2008-2012 годы" разработана согласно распоряжению Главы города от 02.05.2007 N 630-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008-2011 годы" и в соответствии с порядком разработки и реализации городских целевых программ утвержденным постановлением Главы города от 28.04.2004 N 384 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Наркотизация как степень вовлеченности в наркоманию части социальных групп имеет эпидемический, волнообразный характер, оказывает негативное влияние на социально - экономические и духовно - нравственные основы общества и продолжает оставаться одной из актуальных проблем.
Сохранение негативных тенденций в сфере незаконного оборота наркотиков требуют мобилизации ресурсных возможностей и концентрации общих усилий на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- организационные меры по профилактике злоупотребления наркотиками;
- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, игромании и формирование у детей, подростков и молодежи мотиваций к здоровому образу жизни;
- лечение и социально - психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Для осуществления анализа и оценки развития наркоситуации, эффективности предпринимаемых мер, аналитическим отделом социальных процессов управления по информационной политике администрации города ежегодно проводятся социологические исследования по проблемам наркотизации несовершеннолетних и молодежи на территории города.
Результаты исследований подтверждают теорию волнообразной модели развития наркомании и алкоголизации в молодежной среде.
По итогам мониторинга, проведенного в сентябре 2007 года, за период 2004 - 2007 годы:
- наблюдается тенденция к снижению числа респондентов потребляющих наркотики в возрасте 16 -18 лет (май 2004 г.- 31,0%; сентябрь 2007 - 13,8%);
- стабилизация уровня потребления наркотиков с отсутствием роста в возрастных категориях 13-15 лет и 19-21;
- доля потребителей пива сократилась в 1,8 раз (февраль 2004 г - 45,4%; сентябрь 2007 г. - 25,5%).
Но, вместе с тем, наряду с позитивными моментами, наблюдается тенденция к росту потребления крепких алкогольных напитков в старшей возрастной группе 19-21 (февраль 2004 г. - 20,3% ; сентябрь 2007 г.- 33,9%).
Результаты опроса учащихся образовательных учреждений города показывают, что 15,4% молодых людей уже опробовали на себе действие наркотических средств, 9,4% опрошенных молодых людей хотели - бы испробовать действие наркотических средств на себе (сентябрь 2007 г.)
Предлагали ли Вам наркотики? |
октябрь 2004 г (%) |
сентябрь 2005 г. (%) |
октябрь 2006 г. (%) |
сентябрь 2007 г. (%) |
По месту учебы |
5,6 |
4,3 |
6 |
1,8 |
По месту жительства (во дворе, микрорайоне) |
18,8 |
11,7 |
12,6 |
9,4 |
В местах отдыха (дискотека, кафе, бар) |
7,9 |
9,1 |
10,2 |
6,8 |
В местах занятий спортом |
1,5 |
0 |
0,4 |
0,8 |
В квартире, наркопритоне |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
Не предлагали |
65,8 |
74,5 |
70,2 |
80,8 |
19,2% учащихся от 13 до 21 года периодически получают предложения воспользоваться наркотическим дурманом.
"Динамика доступности психостимуляторов и других наркотиков"
Данные представлены в процентном отношении от выборочной совокупности.
Доступность психостимуляторов и других наркотиков с 2004 года по настоящее время в городе Нижневартовске по мнению респондентов падает, но вместе с тем 17,6% опрошенных уверены, что в городе любому подростку легко доступны психостимуляторы, 18,4% заявили о легкой доступности других наркотиков.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, значительная часть респондентов (78,2%) убеждена в недопустимости использования психостимуляторов для разрешения собственных проблем, связанных с самоутверждением.
Количество молодых людей, убежденных в недопустимости использования психостимуляторов растет с каждым годом. В структуре жизненных ценностей подростков категория "Здоровье" занимает значительное место. Это дает основание считать, что молодежная аудитория не только подготовлена к восприятию соответствующей информации в рамках антинаркотического и антиалькогольного воспитания, но и осознанно подходит к выбору отказа от наркотиков и алкоголя.
Подобная ситуация требует усиления и разнообразия комплекса мер во всех направлениях работы и в первую очередь - профилактической.
Профилактика остается приоритетным направлением Программы и является наиболее эффективной частью работы в предупреждении наркомании.
Развитие системы профилактики наркомании в городе обеспечивается путем применения межведомственного подхода к организации антинаркотической деятельности, совершенствования комплекса воспитательных и профилактических мероприятий.
В образовательных учреждениях города антинаркотическая деятельность осуществляется в соответствии с программно-методическим подходом, как правило, преобладают комплексные программы по физическому, творческому, духовному и нравственному воспитанию детей (программа "Полезные привычки", "Линия жизни", "Профилактика в миллион раз лучше лечения" на базе МОСШ N 13, "Здоровье - выбор ХХI века" на базе МОВСШ N 1, "Ступени здоровья" на базе МОСШ N 23, "Тропинка к своему Я" на базе МОСШ N 42 и др.).
В целях укрепления адаптационных ресурсов детей разработаны и успешно внедряются современные здоровьесберегающие технологии.
В 17 образовательных учреждениях города реализуются компьютерные психопрофилактические программы "Волна", "ИБИС", "Сталкер". Реализация данных программ позволяет осуществлять раннюю диагностику проблем в развитии ребенка, формировать у детей навыки саморегуляции, необходимые для сохранения здоровья, устойчивости к действию факторов окружающей среды, стрессоустойчивости; предупреждения вовлечения детей и подростков в наркоманию и алкоголизм.
В школах проводится индивидуальная работа с учащимися, имеющими проблемы в общении со сверстниками, в обучении, с детьми "группы риска", а также с родителями и педагогами. С периода 2004 года проведено 4646 индивидуальных и 2382 групповых занятий, охвачено 3865 человек, в том числе: учащихся - 3139; родителей - 359; педагогов - 367.
Анализ контрольных промежуточных срезов показывает, что у учащихся наблюдается положительная динамика в повышении уровня внимания, памяти на 6 -30% ; повышение учебной мотивации в среднем на 7% ; у 50% от общего числа учащихся, прошедших обучение по программе "Сталкер", отмечается на 80% улучшение показателей информированности, негативной позиции по отношению к психоактивным веществам.
Значительное внимание уделяется планомерному развитию досуговой инфраструктуры.
В секциях спортивно-оздоровительных учреждений города занимается 11 937 детей, подростков и молодежи, из них 57,4 % на бесплатной основе.
Развитие рекламно-информационной деятельности с периода 2004 года в рамках программы позволило обеспечить изготовление и размещение социальной рекламы на транспортных средствах 7 городских маршрутных автобусах; на светодиодном дисплее и магистральных щитах, расположенных на центральных улицах города было размещено 16 баннеров социальной рекламы ( в том числе 4 баннера в 2007 году) на темы: "Выбор за тобой!", "Жизнь прекрасна и удивительна", "Игромания - это не есть жизнь!", "Чтобы детство было безоблачным!", "Не полюбите вы, полюбит наркотик", "Спорт - это движение" и др.
Понимая важность проблемы, тема антинаркотической агитации и пропаганда здорового образа жизни постоянно освещается в средствах массовой информации. В печатных изданиях, на телеканалах сегодня больше готовится материалов о здоровом образе жизни, о спортивных достижениях, возможностях интеллектуального и культурного развития личности, пропагандируется здоровый облик семьи, рассказывается о семейных праздниках и традициях (рубрика "Родительский клуб "Позитив", газета "Семейка"; телевизионные передачи "Поколение Х", "Спортивная арена", "Будьте здоровы"; программа "Перевоз" (Переходный возраст).
Филиал ВТРК "Югория" в информационной программе "Вести Югории" освещено 38 видеосюжетов о проведении мероприятий антинаркотической направленности ("О работе студенческих педагогических отрядов в подростковых клубах по месту жительства"; итоги городского конкурса "Я выбираю жизнь"; "Развитие зимних видов спорта по месту жительства", "Межведомственное взаимодействие правоохранительных структур в сфере незаконного оборота наркотиков на территории города Нижневартовска" и др.).
ТРК "Самотлор" обеспечено производство и выпуск 32 тематических телевизионных передач (в том числе 7 выпусков в 2007 году) "Поколение Х", "Спортивная арена", "Ступени", "Будьте здоровы".
Подготовлено шесть видеороликов, содержащих социальную рекламу по пропаганде здорового образа жизни среди детей подростков и молодежи. Прокат 3 видеороликов "Путь, который мы выбираем", "Мир увлечений" и "Мир полон ярких красок" осуществлялся на ТРК "Самотлор" в 2007 году.
На базе Центра социальной помощи семье и детям "Кардея" в рамках Программы продолжается работа по оказанию очной консультативной и экстренной психологической помощи (в том числе по телефону доверия). Консультативная психологическая помощь оказывается по самостоятельным запросам граждан, а также по направлениям службы экстренной психологической помощи центра и других учреждений города (КДН, МОСШ, НПНД и др.).
Статистические данные обращаемости за очной консультативной помощью
Количество приемов |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Всего |
1319 |
1299 |
1448 |
дети и подростки |
433 |
571 |
491 |
взрослые |
886 |
836 |
957 |
Анализ обращаемости за консультативной психологической помощью показал, что обращения по проблемам взаимоотношений родителей с детьми возросли на 20,1% от общего количества обращений, по проблемам прохождения кризисных периодов - на 2,7%. Вместе с тем, значительно сократились обращения по проблемам учебной и профессиональной деятельности - на 13,8%.
Ежегодно увеличивается количество обращений на телефон экстренной психологической помощи (в 2004 году поступило 5 550 обращений, из них от детей и подростков - 630, от взрослых -3 999; в 2005 году -5 735, из них от детей и подростков - 362, от взрослых - 4 093; в 2006 году - 5 828 , из них от детей и подростков - 264, от взрослых - 4041).
Анализ проблем, с которыми обращались на телефон "Доверия" показал, что среди обращений, содержащих психологический запрос, наиболее частыми являются обращения, связанные с проблемами семейных взаимоотношений (10,3% от общего количества звонков), проблемами взаимоотношений родителей и детей (8,8%) и проблемами разного рода зависимостей (9,3%).
Качественный анализ выявил значительный рост обращений по поводу зависимостей - на 4,1% (они занимают четвертое место по количеству обращений). Следует отметить, что наряду с алкогольной и наркотической зависимостями, возрастает актуальность проблемы игромании. Основную массу обращений в рамках данной группы проблем составляет, так называемая созависимой группы населения, т.е. люди, находящиеся в непосредственном контакте с зависимыми личностями. В подобных случаях запрос чаще всего формулируется, как отсутствие возможности убедить человека отказаться от зависимости, принять помощь близких и обратиться к специалистам.
Один из основных показателей работы и состояния наркоситуации в городе - это число больных лиц, взятых на диспансерный учет
"Количество лиц, взятых на учет в НПНД. Данные Нижневартовского ПНД"
С периода 2004 года отмечается снижение первичной заболеваемости наркоманией с 47,3 до 23,5 больного на 100 тысяч населения.
По данным муниципального учреждения "Станция скорой медицинской помощи" с 2005 года наблюдается тенденция к общему снижению количества выездов скорой помощи на передозировки наркотиками (2004 г - 941 выездов, из них случаев с комой -473; 2005 г. - 1031 /562; 2006 г. - 816/476; 2007г - 462 /278).
Мероприятия программы позволили объединить образовательные, социальные и медицинские меры в создании определенной ситуации, препятствующей распространению наркомании среди детей и подростков.
Таким образом, из анализа наркотической ситуации на территории города можно сделать вывод о необходимости продолжения осуществления деятельности направленной на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами путем комплексного решения проблемы.
долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике социально- негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) на 2008-2012 годы" должна стать естественным продолжением программы завершающего периода.
С переходом к следующему периоду (2008-2012 гг.) для обеспечения непрерывности, целостности и динамичности всей антинаркотической деятельности межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации города и исполнителям программных мероприятий необходимо продолжить работу по созданию организационных структур профилактики, подготовке кадров, разработке программ профилактической деятельности, осуществления мониторинга и оценки эффективности профилактических мероприятий.
При этом наряду с реализацией мероприятий таких приоритетных направлений, как организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, лечение и социально - психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача и пресечение незаконного оборота наркотиков, основные усилия и ресурсные возможности направлены на профилактику злоупотребления наркотических средств и социально - негативных явлений (токсикомания, алкоголизм, игромания) в результате которой важно добиться снижение количества детей, подростков и молодежи, приобщающихся к потреблению наркотиков, табака, алкоголя и увеличение числа детей, подростков и молодежи, вовлеченных в развивающие формы досуга.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
доля несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию ( в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных ( в процентах);
степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте).
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними и предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
формирование негативного общественного отношения к потреблению наркотиков, организация системного мониторинга наркоситуации, анализ эффективности профилактических мероприятий;
обеспечение активной антинаркотической работы в основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи (семья, образовательные учреждения, спорт, досуг, временная трудовая занятость), развитие факторов их здорового и социально-эффективного поведения;
совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
содействие разработке и внедрению инновационных проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и семейного благополучия;
укрепление социального и правового статуса семьи, усиление воспитательной роли родителей, института отцовства;
обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи группы повышенного риска и членам их семей, формирование навыков стрессопреодолевающего поведения;
повышение квалификации специалистов в области профилактики социально - негативных явлений;
развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение распространения наркомании.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы.
4. Основные мероприятия Программы
Программа включает мероприятия, которые систематизированы по следующим направлениям:
1 раздел - организационные меры по профилактике злоупотребления наркотиками;
2 раздел - профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, игромании. Формирование у детей, подростков и молодежи мотиваций к ведению здорового образа жизни;
3 раздел - лечение и социально - психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 26 октября 2012 г. N 296 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5. Финансовое обеспечение Программы
Источник финансирования Программы - средства городского бюджета. Объем финансирования Программы составляет всего в 2008 -2012 годах - 18530,4 тысяч рублей, в том числе: 2008 год - 8476 тыс. руб.; 2009 год - 1461,2 тыс. руб.; 2010 год - 3452,2 тыс. руб.; 2011 год - 3261 тыс. руб.; 2012 год - 1880 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий и контролирует их исполнение.
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Основные исполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием.
- ежегодно разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению мероприятий Программы и обеспечивают их своевременное исполнение;
- представляют ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют заместитель главы администрации города.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при Главе города.
7. Исполнители и координатор Программы
1. Основными исполнителями Программы являются:
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города;
Департамент образования администрации города;
Департамент здравоохранения администрации города;
Управление по информационной политике администрации города;
Управление культуры администрации города;
Управление по социальной и молодежной политике администрации города;
Управление по физической культуре и спорта администрации города;
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Управление внутренних дел города.
2. Координатором Программы является отдел по вопросам общественной безопасности администрации города;
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 26 октября 2012 г. N 296 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8. Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей Программы |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Показатели по годам |
Конечные результаты реализации Программы |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Нижневартовске |
2181 чел. (состоит на учете в НПНД по состоянию на 01.01.2008 |
на 1 % |
на 1 % |
на 1 % |
на 1 % |
на 0,1% |
на 4,1% |
2 |
Увеличение количества несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере социально - негативных явлений, формирования здорового образа жизни, к общей численности указанной категории лиц |
34,4% |
39,4 % |
40,4 % |
45,4 % |
50,4 % |
54,4% |
54,4% |
3 |
Увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет - по данным Нижневартовского психоневрологического диспансера; - по данным Центра социальной адаптации "Феникс" |
20%
27,5% |
на 1 %
на 1 % |
на 1 %
на 1 % |
на 1 %
на 1 % |
на 1 %
на 1 % |
на 0,1%
на 0,1% |
24,1%
31,6% |
4 |
Снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления - по данным правоохранительных структур (увеличение объемов изъятия из незаконного оборота наркотических средств) - по данным ежегодных мониторингов |
39449 гр. ( изъято из незаконного оборота наркотиков за 2007 г)
18,4% (данные мониторинга 2007 года) |
на 1 %
17,9 % |
на 1 %
17,4 % |
на 1 %
16,9% |
на 1 %
16,4 % |
на 0,1%
16,3% |
на 4,1%
16,3% |
5 |
Снижение масштабов потребления алкогольных напитков в городе на душу населения |
10,6 % |
- |
на 0,1% |
на 0,1% |
на 0,1% |
на 0,01% |
на 0,31% |
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 26 октября 2012 г. N 296 в таблицу "Основные мероприятия долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике социально-негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008 - 2012 годы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
по профилактике социально- негативных явлений (наркомания, токсикомания,
алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008 -2012 годы"
N п/п |
Перечень мероприятий |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий программы (тыс. руб.) |
Источник финансирования
|
Исполнитель |
|||||
Всего 2008 -2012 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
I. Организационные меры по профилактике злоупотребления наркотиками | |||||||||
1 |
Проведение социологических исследований: - мониторинг наркоситуации на территории города; - эффективности проводимых мероприятий с учетом целевых индикаторов и показателей программы |
195
- |
39 |
39 |
39
- |
39 |
39
- |
городской бюджет |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города (далее - межведомственная комиссия), отдел анализа общественного мнения администрации города |
2 |
Разработка научных подходов к организации и проведению профилактических мероприятий, направленных на противодействие наркомании и иных социально - негативных явлений в подростковой и молодежной среде |
60 |
|
|
- |
|
|
городской бюджет |
Межведомственная комиссия |
3 |
Организация и проведение семинаров, конференций по вопросам взаимодействия между органами местного самоуправления, федеральными, окружными структурами и общественными организациями в области противодействия наркомании, алкоголизма, токсикомании, игромании |
|
|
|
|
|
|
|
Межведомственная комиссия |
4 |
Организация и проведение городского конкурса проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и семейного благополучия |
902,3 |
450 |
310,5 11 60 0,8 |
70 |
- |
- |
городской бюджет |
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города, Департамент образования администрации города Управление культуры администрации города Управление по физической культуре и спорту администрации города Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
5 |
Приобретение специальной методической литературы, пособий, периодических изданий, видеоматериалов по предупреждению злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, токсикомании, алкоголизма Разработка и издание брошюр, буклетов, рекламной продукции с логотипами, афиш, плакатов, листовок и др. |
196 |
10 |
- |
90 |
60 |
36 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Департамент образования администрации города, Департамент здравоохранения администрации города, Управление по физической культуре и спорту администрации города, Управление культуры администрации города |
6 |
Приобретение автотранспорта "Баргузин" ГАЗ 2217 в целях укрепления материально-технической базы оперативно-сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города (в муниципальную собственность) |
500 |
450 |
|
491,2 |
|
|
городской бюджет |
Администрация города |
7 |
Обеспечение участия специалистов, учащихся и молодежи города в российских и окружных презентациях, выставках, молодежных форумах, фестивалях, посвященных вопросам пропаганды здорового образа жизни |
260 |
- |
- |
- |
- |
|
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
8 |
Укрепление материально-технической базы: Оперативно сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города: - приобретение в муниципальную собственность средств видео - аудиозаписи (исполнение обязательств по муниципальному контракту 2007 года) |
|
172 |
|
|
|
|
|
Администрация города Управление внутренних дел по городу Нижневартовску |
|
Всего по разделу 1 |
2406,5 |
1121 |
421,3 |
690,2 |
99 |
75 |
|
|
II. Профилактика наркомании , токсикомании, алкоголизма, игромании. Формирование у детей, подростков и молодежи мотиваций к ведению здорового образа жизни | |||||||||
1. |
Организация профилактической деятельности среди учащихся средних образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Приобретение и внедрение профилактических программ по работе с семьей, детьми и подростками, в том числе и девиантного поведения |
107 |
107 |
- |
- |
- |
-
|
городской бюджет
|
Департамент образования администрации города |
1.2 |
Организация консультационных пунктов "Нарко - нет" для родителей на базе образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
Межведомственная комиссия, Департамент образования администрации города, Департамент здравоохранения администрации города |
1.3 |
Проведение психологических тренингов с учащимися образовательных учреждений по формированию навыков ассертивного (уверенного) поведения |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент образования администрации города, при участии управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску, учреждения социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям" "Кардея" |
1.4 |
Внедрение и реализация профилактической программы "Охрана репродуктивного здоровья подростков 15-18 лет" (обучающая программа для подростков волонтеров) |
443 |
271 |
0 |
72 |
60 |
40 |
городской бюджет |
Департамент здравоохранения администрации города, Муниципальное учреждение "Детская городская поликлиника", "Детская поликлиника N 3 по обслуживанию подростков" |
1.5 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5. раздела II |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Цикл познавательных мероприятий для детей, подростков "СТОП! Курение опасно для жизни" (разножанровые игровые полнометражные, документальные и научно-популярные короткометражные фильмы в познавательных антинаркотических мероприятиях) |
40 |
- |
- |
40 |
- |
- |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное унитарное предприятие "Кинотеатр "Мир" |
1.7 |
Участие в эксперименте "Выборочное тестирование в общеобразовательных учреждениях на предмет выявления несовершеннолетних и молодежи, потребляющих наркотические средства и психоактивные вещества без назначения врача" |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент образования администрации города Департамент здравоохранения администрации города |
1.8 |
Внедрение новых методик укрепления института семьи: семейная олимпиада по правам человека; радиовикторина "Защити свои права" |
200
200 |
50
50 |
-
- |
20
- |
20
- |
|
городской бюджет |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершенно-летних и защите их прав администрации города |
1.9 |
Организация на базе общеобразовательных учреждений города дополнительных кружков и творческих клубов по интересам: - декоративно- прикладных (10 кружков); - художественного эстетического направления (10 кружков) |
4153
2002 |
366
146 |
64
46 |
-
- |
-
- |
-
- |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2"
|
1.10 |
Развитие кружков по военно-прикладным и техническим видам спорта |
1 500 |
300 |
- |
- |
- |
300 |
городской бюджет |
Департамент образования администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества" |
1.11 |
Укрепление материальной базы туристических клубов школ с целью развития школьного туризма |
800
|
400 |
|
- |
|
|
городской бюджет |
Департамент образования администрации города |
1.12 |
Реализация проекта "Дети улиц" (внешкольная занятость детей и подростков по интересам на базе библиотечно-информационной системы города) |
250 |
150 |
0 |
50 |
- |
50 |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
1.13 |
Организация и проведение городского фестиваля "Новая цивилизация" (развитие детского общественного движения, практическая подготовка детей и подростков к современным социально-экономическим условиям) |
350 |
190 |
- |
- |
80 |
80 |
городской бюджет |
Департамент образования администрации города |
1.14 |
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов по профилактике злоупотребления наркотических средств и психоактивных веществ, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних для специалистов общеобразовательных учреждений, инспекторов отделений по делам несовершеннолетних |
230
|
100
|
0 |
- |
70 |
60
|
городской бюджет |
Департамент образования администрации города, Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, Милиция общественной безопасности управления внутренних дел города |
2 |
Организация профилактической деятельности среди студенческой молодежи (ССУЗы и ВУЗы города Нижневартовска) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Проведение городских акций "Мы за здоровый образ жизни" в рамках: - Всемирного дня без табака (31 мая); - Международного Дня борьбы с наркоманией (26 июня); - Международного дня отказа от курения (ноябрь); - Международного дня борьбы со СПИДом (1 декабря) |
220 |
40
|
0 |
60 |
60 |
60 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Департамент здравоохранения администрации города, Муниципальное учреждение "Центр медицинской профилактики", Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Дворец культуры "Октябрь" |
2.2 |
Реализация проекта "Библиовакцина" (сервисная служба по противодействию наркотизации населения на базе сети городских библиотек) |
100 |
50 |
|
|
25 |
|
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, Муниципальное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
2.3 |
Организация и проведение городского конкурса среди молодежных средств массовой информации на лучшую публикацию по проблемам наркотизации, алкоголизма и табакокурения |
30 |
|
- |
30 |
- |
- |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Департамент образования администрации города |
2.4 |
Проведение городских фестивалей неформальной хип-хоп культуры молодежных объединений спортивной и музыкальной направленности, рок-фестиваля "Рок против наркотиков" и акции "Роллер сезона" |
470 |
220 |
0 |
110 |
80 |
60 |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"
|
2.5 |
Реализация проекта "В поисках Героя" (цикл круглых столов, встреч со спортсменами и писателями, читательской конференции "В перевернутом мире", марафона "Здоровый XXI век") |
340 |
190 |
0 |
50 |
50 |
50 |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
2.6 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику потребления наркотических средств, алкоголя среди студентов, проживающих в общежитиях образовательных учреждений |
60 |
20 |
0 |
20 |
20 |
- |
городской бюджет |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города при участии управления по воспитательной работе Нижневартовского государственного гуманитарного университета |
2.7 |
Развитие волонтерского движения "Равный - равному" с привлечением студенческой и работающей молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент здравоохранения администрации города при участии управления по воспитательной работе Нижневартовского государственного гуманитарного университета |
2.8 |
Организация и проведение конференций, круглых столов по проблемам профилактики наркотизации населения во всех возрастных группах. |
55 |
25 |
|
30 |
|
- |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Департамент образования администрации города, Департамент здравоохранения администрации города |
2.9 |
Организация работы тематического сайта в Интернете по профилактике наркомании, ВИЧ - инфекции |
300,7 |
100 |
30,7 |
50 |
60 |
60 |
городской бюджет |
Муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система", при участии учреждения ХМАО - Югры "Нижневартовский психоневрологический диспансер" |
2.10 |
Реализация проекта "Фестиваль путешественников" (популяризация форм летнего отдыха региональных туристических маршрутов, направленных на формирование здорового образа жизни среди семей города) |
340 |
200 |
0 |
70 |
70 |
- |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Дворец искусств" |
2.11 |
Организация ежегодных фотовыставок с целью профилактики наркомании среди населения |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, при участии молодежной палаты города |
3 |
Организация профилактической деятельности по месту жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Укрепление материально-технической базы подростковых клубов спортивных площадок по месту жительства (приобретение спортивного оборудования, инвентаря и т.д.) |
1249
647 |
700
300 |
-
0 |
160
120 |
140
107 |
249
120 |
городской бюджет |
Департамент образования администрации города, Управление по физической культуре и спорту администрации города |
3.2 |
Организация и проведение смотров-конкурсов на лучший спортивный двор, лучшую организацию спортивно-массовой работы по месту жительства |
170 |
120 |
50 |
- |
- |
- |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
3.3 |
Обеспечение пунктов проката спортивным инвентарем (коньки, лыжи) для организации массовой спортивно-оздоровительной работы в микрорайонах города |
600 |
600 |
|
- |
- |
- |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта" |
3.4 |
Развитие экстремальных видов спорта:: - укрепление материально-технической базы комплексного центра "Роллердром" |
2 400 |
600 |
184,7 |
- |
300 |
|
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
3.5 |
Обеспечение и поддержка деятельности студенческих педагогических отрядов для работы в подростковых клубах по месту жительства |
3344,5
1750 |
1 082
- |
0
532,5 |
1500
- |
1500
- |
-
480 |
городской бюджет |
Департамент образования администрации города, Управление по физической культуре и спорту администрации города |
|
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий "Спорт - основа здорового образа жизни": |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
- летняя Спартакиада среди пришкольных лагерей, подростковых клубов по месту жительства |
222 |
90 |
0 |
30 |
30 |
72 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
3.7 |
зимняя Спартакиада среди подростковых клубов по месту жительства |
165 |
75 |
- |
30 |
30 |
30 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
3.8 |
соревнования юных футболистов на призы клуба "Кожаный мяч" среди дворовых команд, подростковых клубов по месту жительства |
108 |
- |
0 |
30 |
30 |
48 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
3.9 |
соревнования юных хоккеистов на призы клуба "Золотая шайба" среди дворовых команд, подростковых клубов по месту жительства |
150 |
60 |
|
30 |
30 |
30 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
3.10 |
соревнования юных баскетболистов на призы клуба "Серебряная корзина" среди дворовых команд, подростковых клубов по месту жительства |
116 |
50 |
0 |
30 |
- |
36 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
4. |
Организация профилактической деятельности среди работающей молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Проведение городского конкурса социальной рекламы, направленной на формирование здорового образа жизни с целью повышения уровня социального воздействия на различные группы населения |
92,2 |
30 |
2,1 |
30 |
30 |
- |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Управление по социальной и молодежной политике администрации города, Управление по информационной политике администрации города |
4.2 |
Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на формирование здорового образа жизни среди населения города (баннеры на магистральных щитах города, светодиодных дисплеях, создание и прокат фильмов, видеороликов на телевизионных каналах) |
694,5 |
190 |
114,5 |
- |
190 |
200 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Управление по социальной и молодежной политике администрации города Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
4.3 |
Разработка и выпуск молодежных тематических радиопередач и телевизионных программ. Трансляция видеосюжетов о проведении профилактических мероприятий |
535,4 |
80 |
15,4 |
180 |
180 |
80 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Управление по информационной политике администрации города |
4.4 |
Привлечение организаций всех форм собственности к проведению профилактических мероприятий в целях формирования у молодежи активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни. |
40 |
20 |
- |
20 |
- |
- |
городской бюджет |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города Управление по физической культуре и спорту администрации города |
5. |
Организация профилактической деятельности среди несовершеннолетних из неблагополучных семей |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Организация профильных лагерей для детей "группы социального риска" |
|
|
|
|
|
|
|
Одел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
5.2 |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете. Организация работы с неблагополучными семьями по месту жительства |
|
|
|
|
|
|
|
Милиция общественной безопасности управления внутренних дел города Отделения по делам несовершеннолетних городских отделов милиции Отделение уполномоченных участковых милиции |
6. |
Организация профилактической деятельности среди молодежи подростков не обучающихся и временно не работающих |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Организация мероприятий по профессиональному становлению неработающей молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
6.2 |
Проведение мероприятий, направленных на профессиональную адаптацию среди неработающих подростков и молодежи с целью выбора профессии |
|
|
|
|
|
|
|
Управление по социальной и молодежной политике администрации города Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
|
Всего по разделу 2 |
15740,9 |
6 972 |
1039,9 |
2 762 |
3162 |
1805 |
|
|
III. Лечение и социально-психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | |||||||||
1 |
Обеспечение учреждений здравоохранения лечебно-диагностическим и реанимационно-оздоровительным оборудованием для оказания помощи наркозависимым: |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент здравоохранения администрации города |
1.1 |
Приобретение для муниципального учреждения "Станция скорой медицинской помощи": - монитор транспортный;
- налоксон (антидод# при передозировке наркотическими средствами);
- кислородный ингалятор КИ-3М;
- аспиратор ножной портативный АНП-700-01;
- отсасыватель ручной портативный;
- система диагностики неотложных состояний;
- расходный материал к системе диагностики; |
400
43
420
132
347
820
600 |
340
43
|
0
0
|
-
-
- |
-
-
-
|
|
|
Департамент здравоохранения администрации города, Муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи" |
2. |
Осуществление сбора информации о положительном опыте программ и методик реабилитации наркозависимых. Способствовать информированности населения о службах помощи больным наркоманией. |
|
|
|
|
|
|
|
Межведомственная комиссия, при участии Нижневартовского межрайонного отдела Управления федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ХМАО - Югре |
|
Всего по разделу 3 |
383 |
383 |
0 |
- |
- |
|
|
|
|
Итого по программе |
18530,4 |
8 476 |
1461,2 |
3 452,2 |
3261 |
1880 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.