Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 19 декабря 2007 г. N 347
Долгосрочная целевая программа
"Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений
в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы"
19 июня, 18 декабря 2009 г.
Паспорт
городской целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике
правонарушений в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы"1 |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы г. Нижневартовска N 1057-р от 04.07.2007 г. "О разработке проекта городской целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы" |
Правовая основа программы |
Постановление Главы г. Нижневартовска от 28.04.2004 г. N 384 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация г. Нижневартовска |
Основной разработчик программы |
Управление внутренних дел по г. Нижневартовску2 |
Цели программы |
- повышение уровня общественной безопасности; - профилактика преступности несовершеннолетних; - профилактика преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к условной мере наказания; - совершенствование материально-технического обеспечения субъектов профилактической деятельности, создание необходимых условий труда; - повышение доверия населения к работе правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений |
Задачи программы |
- повышение уровня личной безопасности граждан; - повышение уровня защищенности частной собственности граждан; - привлечение общественности к профилактике правонарушений; - укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах путем внедрения современных технических средств; - социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; - создание условий для службы сотрудников органов внутренних дел, повышение их социального статуса и социальной защищенности, престижа правоохранительной работы; - повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа является документом среднесрочного планирования и рассчитана на период 2008-2010 гг. Срок начала реализации программы - 01 января 2008 г., окончания - 31 декабря 2010 г. - I этап: 01 января 2008 г. - 31 декабря 2008 г.; - II этап: 01 января 2009 г. - 31 декабря 2009 г.; - III этап: 01 января 2010 г. - 31 декабря 2010 г. |
Перечень основных мероприятий программы |
Организационные мероприятия; Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений и преступлений; Профилактика правонарушений и преступлений; Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и преступлений; Повышение уровня социальной защиты личного состава УВД по г. Нижневартовску; Совершенствование материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности УВД по г. Нижневартовску |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 226 млн. 294 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет г. Нижневартовска |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение доверия населения к органам власти и управления, правоохранительным органам, обеспечение прав и законных интересов граждан; Укрепление сотрудничества субъектов профилактики, органов власти и управления; Стабилизация криминальной ситуации в г. Нижневартовске, недопущение ежегодного прироста преступности более чем на 3-5 %; Ежегодное сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 5 %, повышение их раскрываемости; Снижение уровня экономических преступлений, преступлений, совершенных организованными преступными группами; Оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение своевременного реагирования на правонарушения, в т.ч.: - сокращение количества грабежей на 3-5 %; - сокращение количества фактов причинения вреда здоровью на 3-4 %; - сокращение количества угонов автотранспорта на 5-10 %; - повышение раскрываемости уличных преступлений через использование современных технических средств; Снижение уровня рецидивной преступности до 30-35 % через совершенствование системы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в т.ч. через их трудоустройство; Через активизацию работы школьных инспекторов ОДН 3 сокращение количества преступлений, совершаемых учащимися образовательных учреждений на 10-15 %; Сокращение количества краж чужого имущества на 4-5 %; Стабилизация дорожно-транспортной обстановки, в т.ч.: - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 2-3 %; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 5-10 %; Повышение профессионального уровня сотрудников УВД по г. Нижневартовску; Повышение качества материально-технического оснащения УВД по г. Нижневартовску |
Координация программных мероприятий |
Координация мероприятий возлагается на городскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений |
Организация контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется городской межведомственной комиссией по профилактике правонарушений, УВД по г. Нижневартовску |
1 Далее - программа
2 Далее УВД по г. Нижневартовску, УВД по городу, городское УВД
3 ОДН - отделения (отделы) по делам несовершеннолетних, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. ОДН МОБ УВД по г. Нижневартовску - отделение по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД по г. Нижневартовску
I. Анализ актуальности и исходное состояние проблемы
Изучение влияния городской целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Нижневартовске на 2005-2007 годы" на криминальную обстановку, принятой решением Думы города от 22.02.2005 г. N 458, показало следующее. Первоначально на реализацию программы предполагалось направить 94 млн. 157 тыс. руб. Исполнение программы по годам составило:
- уточненный план по программе на 2005 г. - 36 млн. 135 тыс. руб., кассовое исполнение в 2005 г. составило 35 млн. 856,7 тыс. руб.;
- уточненный план на 2006 г. - 39 млн. 863 тыс. руб., кассовое исполнение в 2006 г. составило 39 млн. 842,5 тыс. руб.;
- уточненный план на 2007 г. - 72 млн. 665 тыс. руб., ожидаемое кассовое исполнение за 2007 г. - 72 млн. 665 тыс. руб.
Увеличение финансирования по программе положительно отражалось на правоохранительной деятельности и оперативной обстановке в городе.
В 2001-2005 гг. прирост общего уровня преступности в г. Нижневартовске составлял в среднем 14,5 % в год. В 2006 г. в городе зарегистрировано 10781 преступление (2005 г.-10704), + 0,7 %. В прошедшем году наметилась тенденция некоторой стабилизации уровня преступности.
"Динамика уровня преступности в г. Нижневартовске в 1993-2006 гг. (общее количество зарегистрированных преступлений)
Структура городской преступности на протяжении ряда лет оставалась без изменений. Около 66 % в общей структуре преступности составляют преступные посягательства имущественного характера (кражи, грабежи, разбои, мошенничества, вымогательства, угоны); 9,4 % - преступления по линии незаконного оборота наркотических средств; 8,1 % - преступления против личности (убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилования и др.); 9,4 % - преступления экономической направленности; 7,5 % - другие категории преступных посягательств.
Положительным моментом в 2006 г. стало снижение уровня групповой преступности на 2,3 % (с 440 преступлений до 430). Выявляемость преступных проявлений, совершенных в составе ОПГ, возросла на 3,9 % (57 и 41). В 2006 г. было возбуждено 2 уголовных дела по ст.209 УК РФ (Бандитизм), в 2005 г. - ни одного. В 2006 г. целенаправленно проводилась работа по разобщению и ликвидации ОПГ города. В результате оперативно-розыскных мероприятий к уголовной ответственности привлечены 16 активных членов ОПГ, в т.ч. поставлявших в город наркотические средства. Три члена ОПГ Хисматуллина, совершившие в 2004 - 2005 гг. серию дерзких разбоев на магазины и торговые точки, осуждены и по ст. 209 УК РФ "Бандитизм".
Необходимо отметить, что в 2007 г. в г. Нижневартовске отмечена достаточно положительная тенденция улучшения в целом криминальной обстановки. Криминальная обстановка характеризуется как относительно спокойная. УВД по г. Нижневартовску во взаимодействии со 2-м отделом Службы по ХМАО - Югре РУ ФСБ России по Тюменской области продолжило контроль криминальной ситуации по линии противодействия терроризму и экстремизму. Не было допущено осложнений общественного порядка в ходе культурно-массовых мероприятий и городских праздников.
По итогам одиннадцати месяцев 2007 г., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года4, зарегистрировано 8648 преступлений (АППГ-9732). Общий уровень преступности снизился достаточно существенно, на 11,1 %. Процент раскрываемости преступлений по "горячим следам" в отчетном периоде составил 74 % (АППГ-73%).
В январе-ноябре 2007 г. окончено производством на 2,2 % преступлений меньше, чем в прошедшем году (3821 и 3906). Направляемость в суд незначительно возросла на 0,2 % (3625 и 3616). Приостанавливаемость преступлений по различным основаниям ст.208 УПК РФ снижена на 15,2 % (4870 и 5744). Показатели общего удельного веса расследованных преступлений по УВД улучшены в сравнении с прошлым годом на 3,5 % (44 % и 40,5 %).
Положительным моментом в оперативно-служебной деятельности стало значительное снижение уровня зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 10,5 % (2485 и 2778).
Вместе с тем, отмечен рост преступности по линии криминальной милиции. Зарегистрировано на 14,6 % преступлений больше, чем в прошедшем году (4074 и 3554). Удельный вес расследованных преступлений линии криминальной милиции составил 42,8 % (АППГ-42,9 %), - 0,1 %. Положительной особенностью оперативной обстановки в 2007 г. стало существенное снижение по итогам одиннадцати месяцев уровня преступности линии милиции общественной безопасности, на 26 % (4574 и 6178), а удельный вес расследованных преступлений линии милиции общественной безопасности возрос на 5,7 % (44,8 % и 39,1 %). Снижение уровня преступности линии МОБ самым непосредственным образом повлияло и на общую картину городской преступности.
Несмотря на относительно благоприятную криминальную обстановку в целом, основными правоохранительными проблемами УВД по г. Нижневартовску в январе-ноябре 2007 г. продолжали оставаться:
- рост преступлений против личности, на 13,9 % (795 и 698). В этом плане необходимо отметить перераспределение видов преступлений в общей структуре городской преступности: с имущественных преступлений в пользу преступлений против личности;
- рост преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, на 20,5 % (789 и 655);
- рост преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств, на 6,6 % (951 и 892). Однако это обусловлено ростом выявляемости преступлений данного вида и, прежде всего, территориальными структурами ФСКН России 5;
- рост преступлений, совершенных с применением оружия на 9,1 % (12 и 11);
- рост преступности в общественных местах на 3,9 % (3585 и 3452), на улицах зарегистрировано преступлений на 8,8 % меньше (2224 и 2438);
- рост вымогательства, в 1,9 раза (85 и 44);
- рост краж цветных металлов, в 2,4 раза (41 и 17);
- рост причинений тяжкого вреда здоровью, на 10,9 % (132 и 119). Вместе с тем, также отмечен рост причинений тяжкого вреда здоровью в быту, на 5,6 % (38 и 36), со смертельным исходом - на 21,4 % (17 и 14);
- отмечено снижение эффективности работы по выявлению притонов для потребления наркотиков: в отчетном периоде выявлено 2 преступления по ст.232 УК РФ (АППГ-4);
- рост зарегистрированных угроз убийством, в 1,4 раза (103 и 75);
- снижение выявляемости экономических преступлений в 1,9 раза (488 и 919).
Наиболее положительными тенденциями в динамике преступности в январе-ноябре 2007 г. стали:
- снижение уровня имущественной преступности в целом на 16 % (5411 и 6442). Доля имущественных преступлений в структуре городской преступности составила 62,6 %, а краж - 43,9 %. Это положительный результат в правоохранительной работе, т.к. в 2004-2005 гг. доля имущественных преступлений в структуре преступности составляла 70-71 %, а доля краж, - в среднем 47 %;
"Доля имущественных преступлений и краж чужого имущества в общей структуре преступности г. Нижневартовска в 2001-2007 гг."
- положительным моментом стало общее снижение отдельных составов имущественных преступлений: краж - на 10,1 % (3800 и 4227); квартирных краж - на 11,9 % (319 и 362); мошенничества - в 1,7 раза (414 и 705); грабежей - на 20,5 % (649 и 816), в т.ч. уличных грабежей - на 12,7 % (419 и 480); разбоев - на 32,3 % (88 и 130), в т.ч. уличных разбоев - на 44,7 % (26 и 47); угонов - на 17,9 % (220 и 268); краж из автомашин - на 17,1 % (552 и 666); преступлений, связанных с сотовыми телефонами - на 20,3 % (1667 и 2092). Хотелось бы отметить это обстоятельство особо, т.к. снижение преступлений линии сотовых телефонов отмечается в текущем году впервые за последние годы. Несмотря на снижение количества зарегистрированных угонов в 2007 г., проблема эффективного противодействия этим преступлениям до конца не решена. Пока во дворах микрорайонов города остается значительное количество неохраняемого, в т.ч. дорогостоящего автотранспорта, эта проблема будет оставаться достаточно актуальной;
- положительным моментом в криминальной обстановке стало замедление темпов роста краж автотранспортных средств: в текущем году их зарегистрировано как и в прошедшем, а также снижение изнасилований, - в 2,3 раза (4 и 9);
- в целом на относительное оздоровление криминальной обстановки в общественных местах повлияло снижение количества зарегистрированных хулиганств, - на 12,6 % (146 и 167);
- в отчетном периоде также отмечено снижение уровня преступности несовершеннолетних на 11,8 % (305 и 346); рецидивной преступности - на 4,3 % (2108 и 2202); групповой преступности - на 20,6 % (324 и 408); преступлений, совершенных в состоянии опьянения - на 17,8 % (439 и 534);
- выявление преступлений в сфере топливно-энергетического комплекса возросло в 2,1 раза (17 и 8), преступлений на потребительском рынке - в 1,7 раза (87 и 50). Вместе с тем, снижена выявляемость преступлений в финансово-кредитной системе в 3,3 раза (92 и 299). Выявляемость должностных преступлений осталась на уровне прошлого года (7 и 6 преступлений), взяточничества выявлено 4 (АППГ-5 преступлений);
- из незаконного оборота по итогам одиннадцати месяцев 2007 г. силами ОСО ПНОН6 и других подразделений УВД по г. Нижневартовску изъято на 10 кг. 485,3 гр. больше наркотических средств, чем в прошедшем году (21 кг. 285,3 гр. и 10 кг. 773 гр.). Изъятие героина возросло на 3 кг. 468 гр. (6 кг. 493,4 гр. и 3 кг. 25,3 гр.);
- положительным моментом в динамике преступности стало также снижение общего уровня дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом на 33,3 % (14 и 21).
Вместе с тем, продолжающееся осложнение дорожно-транспортной обстановки в г. Нижневартовске обусловлено достаточно остро обозначившейся проблемой постоянного увеличения количества городского автотранспорта и дальнейшим падением водительской дисциплины. Так в 2006 г. в городе насчитывалось 110267 автотранспортных средств (2005 г. - 102880), прирост составил 7,2 %. В прошедшем году количество городского автотранспорта возросло в абсолютных цифрах более чем на 7 тыс. единиц.
Наиболее массовыми нарушениями правил дорожного движения продолжали оставаться:
- нарушение правил проезда пешеходных переходов;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- превышение установленного скоростного режима. Эти нарушения ПДД составили 53 % всех нарушений.
В декабре 2006 г. введена в эксплуатацию система видеонаблюдения "Безопасный город", состоящая из 22 видеопостов и 9 постов экстренной связи с милицией. Посты смонтированы в парке Победы, на площади Нефтяников, на рынке "Сибирский балаган". Ведется дальнейшая работа по совершенствованию системы слежения за подвижными объектами (наружными нарядами) из дежурной части УВД по городу. Это позволит поднять раскрываемость преступлений по "горячим следам".
В январе 2007 г. руководством администрации города принято решение об установке на наиболее оживленных автомагистралях камер слежения видеосистемы "Кольцо". Предварительно видеокамерами слежения оснащаются 7 наиболее аварийно опасных перекрестков города. Установка видеосистемы "Кольцо" позволит улучшить профилактику дорожно-транспортных происшествий, а также повысить выявляемость лиц, скрывшихся с места совершения ДТП, повысить эффективность задержания лиц, совершающих угоны и кражи автотранспорта.
В 2005-2007 гг. предпринимались меры по повышению роли участковых уполномоченных милиции, являющихся центральным звеном в структуре общей системы профилактики преступности. Развивается система административных участков города. С учетом численности городского населения, территория Нижневартовска разделена на 73 административных участка. Участковые уполномоченные милиции обеспечены служебными помещениями, средствами связи и оргтехникой.
В настоящее время функционируют 25 УПМ7, которые переведены в соответствии с Постановлением Главы города от 03.03.2005 г. N 151 "О передаче общественных центров правопорядка в подчинение УВД г. Нижневартовска" в ведомство городского УВД. В соответствии с Инструкцией по организации деятельности участковых уполномоченных милиции (приказ МВД России N 900-2002 г.), УУМ переведены на двухсменный график работы. Утвержден график приема участковыми граждан на УПМ.
В условиях инфляции и дальнейшего снижения уровня социальной защиты сотрудников органов внутренних Российской Федерации, и, как следствие этого - дальнейшего падения престижа службы в милиции, Думой, администрацией г. Нижневартовска и руководством УВД по городу предпринимались меры по поддержанию достаточного уровня денежного довольствия сотрудников городской милиции. Так в соответствии с городской целевой программой "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Нижневартовске на 2005-2007 годы" из городского бюджета выделяются средства для доведения денежного довольствия и заработной платы сотрудникам и работникам, содержащимся за счет федерального бюджета до уровня денежного довольствия и заработной платы сотрудников и работников милиции общественной безопасности.
Анализ показывает, что только по п. 5.1 городской целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Нижневартовске на 2005-2007 годы" для дополнительного материального стимулирования сотрудников УВД по городу, т.е. для повышения уровня их социальной защиты, городским бюджетом выделено: в 2005 г.- 95 % всех средств, выделенных по смете в рамках программы; в 2006 г. - 64 %; в 2007 г. - на уровне 74 %.
Особым направлением оперативно-служебной деятельности УВД по г. Нижневартовску является профилактика противоправного поведения несовершеннолетних.
По состоянию на начало 2007 г. в г. Нижневартовске проживают 52847 детей в возрасте до 17 лет, среди них 28009 - учащиеся, в возрасте от 14 до 17 лет 14281 человек. На профилактическом учете в ОДН ГОМ-1,2,3,4 УВД по г. Нижневартовску в 2006 г. состояло 732 подростка (2005 г.-550), в том числе условно осужденных 53 (АППГ-92), неблагополучных семей - 470 (АППГ-297). В прошедшем 2006 г. на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города направлено 693 материала (АППГ-673). В суд на лишение родительских прав направлялось 40 материалов (АППГ-38). В 2006 г. состояло на учете не работающих и не обучающихся несовершеннолетних 336 человек (в 2005 г. - 99 человек; в 2004 г. - 34 человека).
Достаточно серьезной проблемой для г. Нижневартовска продолжает оставаться рост количества детей и подростков, употребляющих спиртные напитки. В 2006 г. таких подростков выявлено 744 человека (в 2005 г. - 182; в 2004 г. - 64). Пивной алкоголизм, криминальные ценности продолжают доминировать в подростковой и молодежной среде.
Таким образом, приоритетными задачами борьбы с социальной дезадаптацией подростков продолжают оставаться:
- организация комплексной профилактической работы по всем направлениям жизнедеятельности молодежи;
- развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- распространение программ развития навыков и умений к самостоятельной жизни подростков;
- пропаганда здорового образа жизни, моральных ценностей общества и семьи, законопослушного поведения и воспитание патриотических начал у подрастающего поколения.
В условиях складывающейся в г. Нижневартовске криминальной ситуации, а также для оздоровления оперативной обстановки в городе, положительного влияния на уровень и динамику преступности, наиболее актуальной задачей остается разработка и эффективная реализация среднесрочной программы борьбы с правонарушениями. Основное внимание в данной программе должно быть уделено аналитическому изучению оперативной обстановки, упреждающему, профилактическому, комплексному воздействию на преступность, на неблагоприятную социальную среду как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны органов местного самоуправления, общественности.
4 Далее - АППГ
5 ФСКН России - Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации
6 ОСО ПНОН УВД по г. Нижневартовску - оперативно-сыскной отдел по противодействию незаконному обороту наркотиков криминальной милиции УВД по г. Нижневартовску
7 УПМ - участковый пункт милиции
II. Основные цели программы
Цели программы:
- повышение уровня общественной безопасности;
- профилактика преступности несовершеннолетних;
- профилактика преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к условной мере наказания;
- совершенствование материально-технического обеспечения субъектов профилактической деятельности, создание необходимых условий труда;
- повышение доверия населения к работе правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений.
III. Основные задачи программы
Основными задачами программы являются:
- повышение уровня личной безопасности граждан;
- повышение уровня защищенности частной собственности граждан;
- привлечение общественности к профилактике правонарушений;
- укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах путем внедрения современных технических средств;
- социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
- создание условий для службы сотрудников органов внутренних дел, повышение их социального статуса и социальной защищенности, престижа правоохранительной работы;
- повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности.
IV. Механизм осуществления программы
4.1. Разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации программы;
4.2. Исполнение мероприятий программы ответственными исполнителями;
4.3. Текущий контроль исполнения программы - УВД по г. Нижневартовску, общий контроль и контроль по отчетным периодам - межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в г. Нижневартовске.
V. Сроки реализации программы
Программа является документом среднесрочного планирования и рассчитана на период 2008-2010 гг. Реализация программы предусмотрена в три этапа, по годам реализации.
VI. Перечень организаций-участников программы
Администрация г. Нижневартовска, ее структурные подразделения, Управление внутренних дел по г. Нижневартовску.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 18 декабря 2009 г. N 700 в раздел VII настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
VII. Финансовое обеспечение программы
7.1. Источники объемы финансирования программы:
- городской бюджет
-финансовые затраты по программе:
7.2. Финансовые затраты по программе:
2008 г.: |
35 857 тыс. руб. |
2010 г.: |
8452 тыс. руб. |
2009 г.: |
8 469 тыс. руб. |
Всего: |
52778 тыс. руб. |
7.2. Корректировка финансовых параметров программы: финансирование мероприятий подлежит корректировке в соответствии с утвержденным бюджетом города Нижневартовска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
VIII. Координация программных мероприятий
- координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на УВД по г. Нижневартовску и на городскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений (МВКПП), состав которой утвержден распоряжением Главы г. Нижневартовска от 23.12.2005 г. N 1551-р "Об утверждении состава и Положения о межведомственной комиссии профилактики правонарушений в г. Нижневартовске";
- деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на муниципальном уровне нормативными правовыми актами;
- в рамках МВКПП могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений;
- субъектами профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий, а также для реализации принимаемых на МВКПП решений;
- к участию в работе МВКПП по согласованию могут привлекаться представители органов судебной власти, других правоохранительных органов г. Нижневартовска, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правоохранительные органы федерального уровня.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 16 сентября 2010 г. N 822 срок реализации настоящей программы продлен на 2011 год
О дополнительной оценке эффективности городской целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы" на 2011 год см. решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 16 сентября 2010 г. N 822
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 18 декабря 2009 г. N 700 раздел IX настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
IX. Раздел IX "Оценка эффективности реализации Программы":
Эффективность реализации программы будет оценена исходя из анализа
криминальной обстановки в г. Нижневартовске (как в целом, так и по отдельным
направлениям деятельности). Прогнозируется:
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя реализации Программы |
Единица измерения |
2007 год (базовый) |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Рост преступности |
процентов |
Снижение на 12,3 |
Снижение на 2,9 |
Снижение на 8,8 |
Рост на 0,2 |
2. |
Заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях |
единиц |
39444 |
41996 |
42844 |
43784 |
3. |
Количество преступлений на 10000 населения |
единиц |
391 |
377 |
343 |
329 |
4. |
Тяжкие и особо тяжкие преступления общеуголовной направленности |
единиц |
2710 |
2202 |
1989 |
1946 |
5. |
Доля тяжких и особо тяжких преступлений в числе преступных посягательств общеуголовной направленности |
процентов |
28,6 |
24,0 |
23,4 |
22,6 |
6. |
Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности |
процентов |
43,1 |
43,1 |
46,0 |
46,0 |
7. |
Количество убийств и фактов причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (статьи 105-107, часть 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации) |
единиц |
61 |
51 |
48 |
47 |
8. |
Количество потерпевших от причинения среднего и тяжкого вреда здоровью (части 1-3 статьи 111, статья 112 Уголовного кодекса Российской Федерации) |
человек |
241 |
217 |
137 |
81 |
9. |
Темпы роста преступности в общественных местах и на улицах |
процентов |
Рост на 1,7 |
Снижение на 13,9 |
Снижение на 2,6 |
Рост на 7,4 |
10. |
Доля тяжких и особо тяжких преступлений в числе совершенных в общественных местах и на улицах |
процентов |
20,6 |
17,7 |
14,7 |
13,6 |
11. |
Количество выявленных административных правонарушений на 10000 населения |
единиц |
969 |
1000 |
1198 |
1196 |
12. |
Доля граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной |
процентов от числа опрошенных |
64 |
66 |
67 |
69 |
X. Система организации контроля за исполнением программных мероприятий
- общий контроль за реализацией мероприятий осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в г. Нижневартовске, УВД по г. Нижневартовску. Учреждения и организации, указанные первыми в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия", являются ответственными за выполнение запланированного;
- по итогам реализации мероприятий УВД по г. Нижневартовску представляет отчеты в администрацию, Думу города и в УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- ход и результаты выполнения мероприятий настоящей программы по решению Главы г. Нижневартовска или городской Думы могут быть рассмотрены на соответствующих совещаниях и заседаниях органов местного самоуправления.
XI. Формы и методы управления программой
11.1. Основы организации профилактики правонарушений:
11.1.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- органы местного самоуправления;
- УВД по г. Нижневартовску.
11.1.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминальной ситуации, особенностей региона и т.д.;
- анализ и планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления;
- разработка, принятие и реализация городских программ профилактики правонарушений среднесрочного планирования;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.
Участковые пункты милиции, находящиеся в микрорайонах города, а также участковые уполномоченные милиции составляют основу системы профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с конкретными лицами на основе единства правоохранительного, социального контроля и оказания соответствующей помощи.
Муниципальными органами поддерживается инициативная деятельность учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, по участию отдельных граждан в профилактике правонарушений, по формированию системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе:
- для непосредственного участия граждан и сил общественности в профилактике правонарушений;
- для защиты жизни, здоровья, чести и достоинства граждан;
- для защиты частной собственности;
- для охраны правопорядка в общественных местах и на улицах города;
- для разработки рекомендаций виктимологической направленности, консультирования граждан, оказания им иной правовой помощи;
- для оказания помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и преступлений;
- для распространения знаний о приемах и способах самозащиты, личной бдительности, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- для осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов пострадавших.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на различных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 16 сентября 2010 г. N 822 срок реализации настоящей программы продлен на 2011 год
О дополнительных мероприятиях городской целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы" на 2011 год см. решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 16 сентября 2010 г. N 822
О внесении изменений в настоящие мероприятия см.
Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 22 апреля 2011 г. N 27
Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 18 декабря 2009 г. N 700
Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 19 июня 2009 г. N 622
Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 24 декабря 2008 г. N 531
XII. Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения (гг.) |
Затраты всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
1. |
Организационные мероприятия |
|||||||||||||||
1.1. |
Обеспечить систематическую работу городской МВКПП под председательством первого заместителя Главы г. Нижневартовска. Принимать на комиссии решения в соответствии с текущей криминальной обстановкой |
Городская МВКПП, УВД по г. Нижневартовску, другие правоохранительные органы города (по согласованию) |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
1.2. |
Рассмотреть на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вопросы, направленные на предупреждение нарушений образовательных прав несовершеннолетних, их прав на труд, отдых, жилище и вопросы по совершенствованию этой деятельности |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
1.3. |
Обеспечить систематическую работу городской межведомственной антитеррористической комиссии под председательством Главы г. Нижневартовска. Принимать решения в соответствии с текущей криминальной обстановкой |
Городская межведомственная антитеррористическая комиссия, УВД по г. Нижневартовску, другие правоохранительные органы (по согласованию) |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
1.4. |
Ходатайствовать перед органами социальной опеки и попечительства об оказании помощи и предоставлении социальных услуг: - гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - лицам, ведущим бродяжнический образ жизни; - лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
МОБ УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
1.5. |
Провести анализ мониторинговых данных состояния профилактики безнадзорности и правонарушений в образовательных учреждениях города |
ОДН МОБ УВД по г. Нижневартовску, отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, департамент образования администрации города |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
2. |
Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений и преступлений |
|||||||||||||||
2.1. |
Провести анализ практики применения Федерального закона РФ от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм.), обеспечить подведение итогов на соответствующих совещаниях |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города во взаимодействии со службами системы профилактики, ОДН МОБ УВД по г. Нижневартовску |
Один раз в год, 2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
2.2. |
Организовать издание методических рекомендаций, буклетов, сборников по передовому опыту работы учреждений и служб городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города во взаимодействии со службами системы профилактики |
2008-2010 |
370 |
100 |
100 |
170 |
Бюджет города |
||||||||
2.3. |
Разработать новые социальные технологии, формы и методы работы по профилактике семейного насилия и жестокого обращения с детьми |
Департамент здравоохранения администрации города, департамент образования администрации города |
2009-2010 |
500 |
- |
200 |
300 |
Бюджет города |
||||||||
2.4. |
Создать банк профилактических программ, реализуемых в образовательных учреждениях города |
Департамент образования, отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, ОДН МОБ УВД по г. Нижневартовску |
2008 |
- |
- |
|||||||||||
2.5. |
С участием педагогов подростковых клубов, социальных педагогов и психологов учебных заведений города, инспекторов по делам несовершеннолетних УВД по г. Нижневартовску провести семинар "Психофизическое насилие в семье и его последствия" |
Департамент здравоохранения, департамент образования администрации города, ОДН МОБ УВД по г. Нижневартовску |
2008 |
15 |
15 |
- |
- |
Бюджет города |
||||||||
2.6. |
Провести конкурс методических разработок, учебных и профилактических программ для родителей "Счастливый ребенок" |
Департамент образования администрации города |
2008-2010 |
80 |
20 |
30 |
30 |
Бюджет города |
||||||||
3. |
Профилактика правонарушений и преступлений |
|||||||||||||||
3.1 |
Профилактика правонарушений: |
|||||||||||||||
3.1.1. |
Провести городские конкурсы профессионального мастерства участковых уполномоченных милиции "Лучший участковый уполномоченный милиции" и инспекторов по делам несовершеннолетних "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних" |
УВД по г. Нижневартовску |
2008 |
160 |
160 |
- |
- |
Бюджет города |
||||||||
3.1.2. |
Оборудовать кодовыми домофонами дошкольные учреждения города |
Администрация города, департамент образования администрации города |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.1.3. |
Создать пилотную площадку на базе МОСШ8 N 21 по проблеме взаимодействия семьи и школы на опыте работы клуба "Семья" с обобщением и внедрением передового опыта |
Департамент образования администрации города, городские образовательные учреждения |
2008 |
100 |
100 |
- |
- |
Бюджет города |
||||||||
3.1.4. |
Провести комплексные реабилитационные мероприятия по разрешению и профилактике кризисных ситуаций, связанных с психофизическим насилием в семье |
Департамент здравоохранения, департамент образования администрации города |
2008-2009 |
- |
- |
|||||||||||
3.1.5. |
Организовать и провести открытые дискуссии по вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности на страницах Интернет-сайта администрации города |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершенно летних и защите их прав администрации города |
2008 |
300 |
100 |
100 |
100 |
Бюджет города |
||||||||
3.2. |
Воссоздание института социальной профилактики правонарушений и преступлений: |
|||||||||||||||
3.2.1. |
Обеспечить создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в жилых микрорайонах по типу добровольных народных дружин, казачьих патрулей, добровольных народных дружин служб безопасности организаций города, добровольных народных дружин частных охранных предприятий |
УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.2.2. |
Продолжить работу по активизации в подростковой среде г. Нижневартовска движения юных помощников милиции и юных инспекторов безопасности дорожного движения |
Департамент образования администрации города, УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.2.3. |
Провести мероприятия профилактической направленности для несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и самовольным уходам из дома (тренинги, беседы, консилиумы, круглые столы, пр.) |
Департамент образования администрации города, УВД по г. Нижневартовску |
2008-2009 |
- |
- |
|||||||||||
3.3. |
Профилактика правонарушений и преступлений по категориям лиц и по отдельным видам противоправной деятельности: |
|||||||||||||||
3.3.1. |
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и молодежи: |
|||||||||||||||
3.3.1.1. |
Создать фильмотеку по профилактике антиобщественных действий в подростковой и молодежной среде и организовать показ тематических фильмов в образовательных учреждениях города |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, департамент образования администрации города |
2008-2010 |
300 |
150 |
150 |
- |
Бюджет города |
||||||||
3.3.1.2. |
Провести социологическое исследование в рамках анализа эффективности использования свободного времени несовершеннолетними |
Управление по информационной политике администрации города |
2008 |
50 |
50 |
- |
- |
Бюджет города |
||||||||
3.3.1.3. |
Организовать работу выездного консультационного пункта "Фемида" |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
2008-2009 |
200 |
100 |
100 |
- |
Бюджет города |
||||||||
3.3.1.4. |
С привлечением ветеранских, общественных организаций провести в средних учебных заведениях города мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, на пропаганду культурно-национальных традиций, здорового образа жизни, укрепление семьи, развитие физкультуры и спорта |
Департамент образования администрации города, городские средние образовательные учреждения, общественная организация ветеранов УВД по г. Нижневартовску |
2008-2009 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.2. |
Профилактика проявлений экстремизма и терроризма: |
|||||||||||||||
3.3.2.1. |
Организовать профилактическую работу в национальных землячествах, национальных диаспорах, религиозных и общественных организациях города по недопущению проявлений терроризма, экстремизма, разжигания межнациональной вражды, по формированию толерантного поведения граждан |
УВД по г. Нижневартовску, администрация города в рамках работы соответствующих комиссий |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.2.2. |
Провести оперативно-розыскные и оперативно-профилактические мероприятия, направленные на выявление лиц, организаций, вынашивающих планы террористического и экстремистского характера, проповедующих экстремистские взгляды, а также по выявлению молодежных группировок неонацистской направленности |
УВД по г. Нижневартовску (2-й отдел Службы по ХМАО - Югре РУ ФСБ России9 по Тюменской области, по согласованию) |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.2.3. |
Организовать в средствах массовой информации г. Нижневартовска цикл профилактических репортажей, передач и публикаций, направленных на формирование толерантного поведения в межэтнической среде |
Пресс-служба администрации города, группа связи со СМИ10 штаба УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.2.4. |
Обеспечить изготовление видеороликов, листовок и памяток для жителей города по вопросам профилактики преступлений, проявлений терроризма и экстремизма |
Администрация города, УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
360 |
120 |
120 |
120 |
Бюджет города |
||||||||
3.3.2.5. |
Обеспечить реализацию в образовательных учреждениях города программ и методик, направленных: - на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; - на формирование здорового образа жизни; - на профилактику молодежного экстремизма, по формированию толерантного стиля поведения; - на апробацию социальных технологий работы с детьми и их семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия |
Департамент образования администрации города, ОДН МОБ УВД, ОДН ГОМ11-1, 2, 3, 4 УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.3. |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции: |
|||||||||||||||
3.3.3.1. |
Организовать освещение в средствах массовой информации изменений в законодательстве Российской Федерации об уголовной и административной ответственности (в т.ч. в сфере миграции) |
Пресс-служба администрации города, юридическое управление администрации города, группа связи со СМИ штаба, ОПО12 УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.3.2. |
Обеспечить проведение проверок предприятий, привлекающих для работы иностранную рабочую силу |
МОБ УВД по г. Нижневартовску (отдел в г. Нижневартовске УФМС России по ХМАО - Югре13, по согласованию)
|
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.4. |
Профилактика незаконного оборота наркотических средств: |
|||||||||||||||
3.3.4.1. |
Провести целевые оперативно-розыскные, оперативно-профилактические и рейдовые мероприятия, направленные на пресечение деятельности притонов для потребления наркотических средств, а также лиц, содержащих такие притоны (ст. 232 УК РФ). Провести оперативно-профилактические мероприятия по выявлению лиц, употребляющих наркотики в подъездах многоэтажных жилых домов города |
УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.4.2. |
Провести научно-практическую конференцию для сотрудников медицинских, образовательных и правоохранительных органов города по теме "Новые технологии деятельности профилактики алкоголизма, наркомании, проституции среди несовершеннолетних" |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, департамент образования администрации города, МОБ, ОСО ПНОН УВД по г. Нижневартовску |
2008 |
50 |
50 |
- |
- |
Бюджет города |
||||||||
3.3.5. |
Профилактика правонарушений и преступлений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы: |
|||||||||||||||
3.3.5.1. |
Разработать и провести комплекс мер, направленных на социальную адаптацию, трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, ведущих бродяжнический образ жизни. Обеспечить систематический контроль этой работы на заседаниях городской МВКПП |
Администрация города, городская МВКПП, УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.5.2. |
Обеспечить подготовку соответствующих ходатайств по принятию неотложных мер, направленных на обеспечение временным проживанием следующих категорий граждан, нуждающихся в жилье: - несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию; - граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; - лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и не имеющих собственного жилья; - лиц без определенного места жительства |
ОДН, ОУУМ14 МОБ, ГОМ - 1, 2, 3, 4 УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.5.3. |
Обеспечить проведение контрольно-профилактических мероприятий в отношении наиболее криминально опасного контингента граждан и подучетного элемента |
МОБ, ГОМ - 1, 2, 3, 4 УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.6. |
Повышение безопасности дорожного движения в г. Нижневартовске. Профилактика правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах города: |
|||||||||||||||
3.3.6.1. |
Продолжить работу по установке на наиболее аварийно опасных перекрестках города видеосистемы слежения за подвижными объектами "Кольцо" (семь перекрестков оборудованы камерами слежения, предстоит установка видеокамер на следующих тринадцати перекрестках города)15 |
Администрация города, УВД по г. Нижневартовску |
2008 |
85 845 |
41 271 |
44 574 |
- |
Бюджет города |
||||||||
3.3.6.2. |
Продолжить работу по обследованию транспортных магистралей города: - по оборудованию АСУД16; - по наличию дорожной разметки; - по оборудованию исправными дорожными знаками, светофорами, плакатами и стендами профилактической направленности |
ОГИБДД17 УВД по г. Нижневартовску, администрация города |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.6.3. |
Создать на базе МОСШ N N 9, 28, МДОУ18 N N 2, 74 базовые учебно-методические центры по изучению правил дорожного движения, оснастив эти центры необходимой материальной базой |
Департамент образования администрации города, ОГИБДД УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
40519 |
135 |
135 |
135 |
Бюджет города |
||||||||
3.3.6.4. |
Внедрить в образовательных учреждениях города компьютерные программы по обучению детей безопасному поведению на дорогах |
Управление по информационным ресурсам администрации города, департамент образования администрации города |
2008-2010 |
150 |
50 |
50 |
50 |
Бюджет города |
||||||||
3.3.6.5. |
Выпустить методическую литературу для школьных преподавателей ОБЖ20 по обучению детей правилам дорожного движения |
Департамент образования администрации города, ОГИБДД УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
210 |
70 |
70 |
70 |
Бюджет города |
||||||||
3.3.7. |
Профилактика правонарушений и преступлений на административных участках города: |
|||||||||||||||
3.3.7.1. |
В зависимости от ввода в эксплуатацию конкретных объектов, выделяемых площадей и стоимости м2 жилья, обеспечить выделение в строящихся микрорайонах города помещений под участковые пункты милиции, оснастив их соответствующими информационными стендами для граждан |
Администрация города, МОБ УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.7.2. |
Обеспечить проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений и организаций города |
МОБ, ГОМ - 1, 2, 3, 4 УВД по г. Нижневартовску |
Ежеквартально, в течение 2008-2010 гг. |
- |
- |
|||||||||||
3.3.7.3. |
Изготовить и установить магистральные щиты с информацией об участковых уполномоченных милиции и обслуживаемых ими административных участках |
МОБ УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
450 |
150 |
150 |
150 |
Бюджет города |
||||||||
3.3.8. |
Подготовка специалистов для работы с детьми, отнесенными к категории "трудных" подростков: |
|||||||||||||||
3.3.8.1. |
Провести для педагогов различного уровня специализированные семинары и тренинги по вопросам организации социально-психологической поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации |
Департамент образования администрации города, департамент здравоохранения администрации города, управление по работе с общественностью и молодежными проектами администрации города |
2009 |
150 |
- |
150 |
- |
Бюджет города |
||||||||
3.3.8.2. |
Принять участие в разработке и реализации программ социально-психологической направленности для несовершеннолетних родителей |
ОДН МОБ УВД по г. Нижневартовску |
2008-2009 |
- |
- |
|||||||||||
3.3.8.3. |
Организовать обучающие семинары для классных руководителей по вопросам предупреждения правонарушений, безнадзорности и защиты прав несовершеннолетних |
Департамент образования администрации города, ОДН МОБ УВД по г. Нижневартовску |
2008 |
60 |
60 |
- |
- |
Бюджет города |
||||||||
3.3.8.4. |
Провести курсы повышения квалификации психологов, работающих с семьей в рамках курса "Семейная системная психотерапия по Хеллингеру" |
Департамент образования администрации города, департамент здравоохранения администрации города |
2008-2009
|
61 |
25 |
36 |
- |
Бюджет города |
||||||||
4. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и преступлений |
|||||||||||||||
4.1. |
Для повышения авторитета органов внутренних дел среди населения, воспитания законопослушного поведения и патриотизма у подрастающего поколения, организовать проведение экскурсий в музее Нижневартовской милиции |
УВД по г. Нижневартовску, общественная организация ветеранов УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
4.2. |
Создать единый автоматизированный банк данных по учету несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально неблагополучном положении |
ОДН МОБ, ОИО21 штаба УВД по г. Нижневартовску (управление по информационным ресурсам администрации города, по согласованию) |
2008-2009 |
300 |
150 |
150 |
- |
Бюджет города |
||||||||
4.3. |
Обеспечить корректировку банка данных по учету безнадзорных детей и детей, склонных к совершению правонарушений |
ОДН МОБ, ОИО штаба УВД по г. Нижневартовску (управление по информационным ресурсам администрации города, по согласованию) |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
4.4. |
Через прокат профилактической видеопрограммы "Объективно" на городской телекомпании "Транзит" организовать цикл тематических передач по профилактике противоправного поведения, по правовому информированию граждан об уголовной и административной ответственности за совершенные правонарушения |
Группа связи со СМИ штаба, МОБ УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
4 500 22 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
Бюджет города |
||||||||
5. |
Повышение уровня социальной защиты личного состава УВД по городу Нижневартовску |
|||||||||||||||
5.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6. |
Совершенствование материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности УВД по городу Нижневартовску |
|||||||||||||||
6.1. |
Заменить устаревшее оборудование видеокомплекса слежения за автотранспортными средствами "Сова" (КПМ "Киев"23) на новое оборудование аналогичного класса |
Администрация города, УВД по г. Нижневартовску |
2008 |
1 200 |
1 200 |
- |
- |
Бюджет города |
||||||||
6.2. |
Приобрести для ОГИБДД УВД по г. Нижневартовску телефонную станцию "SIEMENS" на 150 номеров |
Администрация города, УВД по г. Нижневартовску |
2008 |
4 000 |
4 000 |
- |
- |
Бюджет города |
||||||||
6.3. |
Для дополнительной установки пятидесяти абонентских номеров в здании РЭО ОГИБДД24 УВД по г. Нижневартовску, а также в целях ввода в строй системы экстренного автоматического оповещения личного состава УВД по городу при поднятии по сигналу "Сбор, тревога!", приобрести дополнительное оборудование, провести работы по расширению технических возможностей телефонной станции "SIEMENS" городского УВД |
Администрация города, УВД по г. Нижневартовску |
2008 |
903 |
434 |
469 |
- |
Бюджет города |
||||||||
6.4. |
Приобрести два коммуникатора (две точки доступа на СП ДПС "Киев"25 и в РЭО ОГИБДД УВД по г. Нижневартовску), позволяющих с использованием технологии GPRS по каналам сотовой связи иметь круглосуточный доступ к интегрированным базам данных разыскиваемых транспортных средств, лиц, документов и оружия ФИС ДОБДД МВД России26 |
Администрация города, УВД по г. Нижневартовску |
2008-2009 |
- |
- |
|||||||||||
6.5. |
Продолжить работу по совершенствованию системы "Автоматизированный регистр населения г. Нижневартовска", обеспечив информационное взаимодействие с помощью программного комплекса "Марафон-Меридиан" |
Управление по информационным ресурсам администрации города, УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
- |
- |
|||||||||||
6.6. |
В целях повышения уровня боевой и служебной подготовки личного состава приобрести спортивный инвентарь, спортивные тренажеры для спортзала УВД по г. Нижневартовску |
УВД по г. Нижневартовску, администрация города |
2008-2010 |
300 |
100 |
100 |
100 |
Бюджет города |
||||||||
6.7. |
Обеспечить оформление наглядной агитации в административных зданиях УВД по г. Нижневартовску |
Администрация города, УВД по г. Нижневартовску |
2008-2010 |
300 |
100 |
100 |
100 |
Бюджет города |
||||||||
6.8. |
Для организации оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных милиции МОБ УВД по г. Нижневартовску обеспечить приобретение 28 единиц автотранспортной техники класса ВАЗ-2114 |
УВД по г. Нижневартовску, администрация города |
2008-2010 |
7 280 |
3 640 |
3 640 |
- |
Бюджет города |
||||||||
6.9. |
Обеспечить установку систем видеонаблюдения в зданиях и на прилегающей территории ГОМ - 1, 2, 3, 4, ОГИБДД, РЭО ОГИБДД, ОБППСМ27 УВД по г. Нижневартовску |
УВД по г. Нижневартовску, администрация города |
2009-2010 |
5 033 |
2 420 |
2 613 |
- |
Бюджет города |
||||||||
Общие финансовые затраты по программе (в т.ч. по годам реализации): |
Общая стоимость программы на период реализации 226 млн. 294 тыс. руб.; 2008 год: 91 млн. 972 тыс. руб.; 2009 год: 92 млн. 843 тыс. руб.; 2010 год: 41 млн. 479 тыс. руб. |
8 МОСШ - муниципальная общеобразовательная средняя школа
9 ФСБ России - Федеральная служба безопасности Российской Федерации
10 СМИ - средства массовой информации
11 ГОМ - городской отдел милиции (ГОМ-1,2,3,4 УВД по г. Нижневартовску)
12 ОПО - отделение правового обеспечения УВД по г. Нижневартовску
13 Отдел в г. Нижневартовске Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
14 ОУУМ МОБ - отдел по организации работы участковых уполномоченных милиции милиции общественной безопасности УВД по г. Нижневартовску
15 Список перекрестков к программе прилагается
16 АСУД - автоматизированная система управления данными
17 ОГИБДД - отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Нижневартовску
18 МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение
19 Ориентировочная сумма на каждый методический центр по 100 тыс. руб.
20 ОБЖ - учебная дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности"
21 ОИО штаба - отдел информационного обеспечения штаба УВД по г. Нижневартовску
22 Из расчета одна минута 3 тыс. руб., каждая передача - по 10 мин., периодичность программы - один раз в неделю
23 КПМ "Киев" (он же КПМ "Мегионский") - контрольный пост милиции на въезде-выезде из г. Нижневартовска по автотрассе "Нижневартовск - Мегион"
24 РЭО ОГИБДД - регистрационно-эксплуатационное отделение отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Нижневартовску
25 СП ДПС "Киев" (он же КПМ "Мегионский") - стационарный пост дорожно-патрульной службы
26 ФИС ДОБДД МВД России - Федеральная информационная служба Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
27 ОБППСМ - отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции УВД по г. Нижневартовску
Начальник УВД по г. Нижневартовску |
Ю.Н. Рузляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.