Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Ханты-Мансийска
от 26 октября 2007 г. N 373
Городская целевая программа
повышения безопасности дорожного движения в городе Ханты-Мансийске
на 2008 - 2012 годы
Паспорт
Городской целевой программы повышения безопасности дорожного движения
в городе Ханты-Мансийске на 2008 - 2012 годы
Наименование программы |
Городская целевая программа повышения безопасности дорожного движения в городе Ханты-Мансийске на 2008 - 2012 годы |
Заказчик программы |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - Решение Думы города Ханты-Мансийска от 27.02.2004 N 40; - Распоряжение главы города Ханты-Мансийска от 03.08.2007 N 314-р. |
Основные разработчики |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений администрации города Ханты-Мансийска, Управление транспорта, связи и дорог, отдел внутренних дел по городу Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району. |
Исполнители программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений администрации города Ханты-Мансийска; Департамент управления финансами администрации города Ханты-Мансийска; Управление транспорта, связи и дорог администрации города Ханты-Мансийска; Отдел внутренних дел по городу Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району; Комитет по образованию администрации города Ханты-Мансийска. |
Координаторы программы |
Дума города Ханты-Мансийска; Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений администрации города Ханты-Мансийска; Отдел внутренних дел по городу Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району. |
Цели и задачи программы |
Целями программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
Задачами Программы являются: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - существенное повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2012 годы |
Важнейшие целевые показатели |
Важнейшими целевыми показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 20%; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10%; - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) на 20%; - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на 5%; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности, на 20%. |
Объемы и источники финансирования Программы по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 33 млн. 650 тыс. рублей, в том числе: 2008 г. - 14 миллионов 880 тысяч рублей 2009 г. - 4 миллиона 155 тысяч рублей 2010 г. - 5 миллионов 100 тысяч рублей 2011 г. - 4 миллиона 415 тысяч рублей 2012 г. - 5 миллионов 100 тысяч рублей Мероприятия программы финансируются из средств бюджета города. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повысится правовая культура участников дорожного движения; - улучшатся дорожные условия и организация движения на улично-дорожной сети города; - усовершенствуется контроль надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения; - снизится аварийность, количество погибших и травмированных при дорожно-транспортных происшествиях. |
I. Характеристика проблемы
Городская целевая программа повышения безопасности дорожного движения в городе Ханты-Мансийске на 2008 - 2012 годы разработана на основе требований ст. 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Необходимость данной программы вызвана резким ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах города.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За 12 месяцев 2006 года на автодорогах города произошло свыше 170 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 26 человек. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года число погибших возросло на 62,5%. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 187 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
За 6 месяцев 2007 года произошло 65 дорожно-транспортных происшествий, число погибших - 5 человек, раненых - 73 человека.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество погибших лиц в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения (социальный риск).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, несоблюдение очередности проезда через нерегулируемые пешеходные переходы, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13% дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За 6 месяцев 2007 года зарегистрировано 16 происшествий с участием пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже составляет 400 единиц на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 единиц на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городе, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Недостаточно эффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Осложнение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов местного самоуправления и общества, концентрации ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более половины от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 40 - 50 человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 400;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведо
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные мероприятия программы |
|
Содержание Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 26 октября 2007 г. N 373 "О городской целевой программе "Повышение безопасности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.