Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 29 февраля 2008 г. N 371
Информация о ходе выполнения программы "Развитие образования
города Нижневартовска на 2007-2011 годы" в 2007 году
В соответствии с программой "Развитие образования города Нижневартовска на 2007 - 2011 годы" стратегической целью развития муниципальной системы образования является обеспечение устойчивого развития системы образования города Нижневартовска, доступности, обязательности, повышения качества, эффективности образования, комплексная безопасность обучающихся и воспитанников.
Задачи:
В части доступности образования:
- обеспечить условия для реализации прав детей на образование всех уровней и ступеней;
- совершенствовать условия, механизмы и процедуры реального осуществления учащимися и родителями выбора образовательного учреждения, образовательных программ;
- обеспечить создание оптимальной структуры сети образовательных учреждений, отвечающей запросам потребителей.
В части повышения качества образования:
- обеспечить положительную динамику качественных показателей муниципальной образовательной системы;
- создать оптимальные условия для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях;
- обеспечить ориентиры муниципальной образовательной системы на выполнение социального заказа;
- обеспечить введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени образования;
- совершенствовать условия для организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;
- осуществить мероприятия по значительному повышению роли компетентностного подхода в образовании, экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся и воспитанников, подготовке к жизни в постоянно меняющемся технологическом мире;
- обеспечить эффективность и преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями и специальными образовательными потребностями детей;
- совершенствовать муниципальную систему оценки качества образования через реализацию мониторинга качества образования;
- стимулировать участие образовательных учреждений, педагогов города в приоритетном национальном проекте "Образование".
В части эффективности
- реализовать меры, обеспечивающие рациональное использование ресурсов (финансовых, кадровых, информационных);
- разработать норму расходования на 1 ученика (воспитанника) для нормативного бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств городского бюджета.
В части управления
- внедрить современные информационные технологии управления развитием системы образования;
- разработать эффективные механизмы соорганизации управленцев разного уровня и разных подсистем в образовательной системе города Нижневартовска;
- внедрить модель общественного управления в системе образования города.
2007 год - базовый этап реализации программы. В соответствии с обозначенными сроками реализуется комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных задач.
В течение 2007 года реализация программных мероприятий способствовала позитивным изменениям в системе управления, содержании, технологиях, финансово-экономических механизмах городской системы образования.
Отчет о реализации мероприятий программы представлен в соответствии с определенными программой мероприятиями, показателями и индикаторами оценки хода реализации программы, сроками.
1. Повышение качества образования. | ||||||||||
1.1. Дошкольное образование. | ||||||||||
N п/п |
Содержание мероприятий |
Показатели исполнения |
Индикаторы результатов за 2007 год |
Результаты исполнения за 2007 год |
||||||
1.1.1. |
Создание условий для открытия групп дифференцированных форм дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу |
Количество групп дифференцированных форм дошкольного образования |
Открытие до 5 групп дифференцированных форм дошкольного образования |
Открыты 5 групп дифференцированных форм дошкольного образования: Из них 2 группы по подготовке детей к школе: в МДОУ комбинированного вида N 83 "Жемчужина" "Ступеньки к школе" (постановление Главы города от 06.11.2007 N 1000); в МДОУ комбинированного вида N 4 "Сказка" "Готовимся к школе" (постановление Главы города от 07.02.2007 N 74); 3 адаптационные группы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет: в МДОУ комбинированного вида N 37 "Дружная семейка" "Веселые человечки" (постановление Главы города от 31.10.2007 N 974); в МДОУ комбинированного вида N 47 "Гнездышко" "Играя, развиваемся" (постановление Главы города от 27.07.2007 N 653); в МДОУ комбинированного вида N 83 "Жемчужина" "Знакомимся с детским садом" (постановление Главы города от 06.11.2007 N 1000) |
||||||
1.1.2. |
Увеличить количество мест для детей дошкольного возраста за счёт реконструкций бывших школьных зданий под дошкольные учреждения и строительства новых дошкольных образовательных учреждений |
Количество мест для детей дошкольного возраста, открытых за счёт реконструкции бывших школьных зданий под дошкольные учреждения. |
Ввод детского сада N 80 на 217 мест |
Заключен муниципальный контракт строительного подряда на капитальный ремонт объекта от 26.07.2007 года N 116 на сумму 59 970 289 рублей, срок окончания работ 07.10.2008 года. Конкурс по выполнению реконструкции детского сада N 80 проведен 27.06.2007. Ведется реконструкция детского сада N 80. Определен срок сдачи объекта на 01.09.2008. Подготовлена спецификация на оборудование детского сада. |
||||||
1.1.3. |
Создание условий для открытия консультационных пунктов для родителей, чьи дети не охвачены дошкольным образованием |
Количество консультационных пунктов для родителей, чьи дети не охвачены дошкольным образованием |
Открытие 2 консультационных пунктов для родителей, чьи дети не охвачены дошкольным образованием |
Открыты консультационные пункты для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения: в МДОУ детском саду N 79 "Голосистое горлышко"; в МДОУ комбинированного вида N 88 "Одуванчик". Разработан проект Положения о консультационном пункте для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в настоящее время находится на согласовании |
||||||
1.2. Общее образование | ||||||||||
1.2.1. |
Изучение социального заказа потребителей к муниципальной системе образования |
Доля потребителей, удовлетворенных образовательными услугами |
75% потребителей, удовлетворенных образовательными услугами |
В образовательных учреждениях проведено анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности образовательными услугами. По результатам данного исследования 86% потребителей удовлетворены образовательными услугами. По результатам социологического исследования аналитического отдела социальных процессов управления по информационной политике администрации города: - 62% родителей отмечают изменения качества образования детей в лучшую сторону; -84% родителей утверждают, что их дети с удовольствием идут в школу; - 42% родителей отметили, что их отношение к школе изменилось в лучшую сторону. |
||||||
1.2.2. |
Содействие внедрению в учебный процесс современных технических средств обучения, современных электронных учебно-методических пособий |
Процент общеобразовательных учреждений, внедривших в учебный процесс современные технические средства обучения, современные электронные учебно-методические пособия |
внедрить в учебный процесс современные технические средства обучения, современные электронные учебно-методические пособия в 50% общеобразовательных учреждений |
В 100% ОУ внедрены в учебный процесс современные технические средства обучения, современные электронные учебно-методические пособия. Общее количество электронных учебно-методических пособий составляет 3713 единиц. По состоянию на 30.12.2007г. в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нижневартовска имеется следующее компьютерное оборудование: 1. Интерактивные доски. 125 единиц (в 2006 году - 38 досок, прирост - 229%) 2. Компьютеры и ноутбуки, сканеры, принтеры, медиапроекторы. - 2391 единиц. Из них: - компьютеров в 95 компьютерных классах - 1099 единиц; - ноутбуков - 261 единиц; - сканеров - 185 единиц; - принтеров - 677 единиц; - мультимедийного оборудования - 309 единиц. 3.Цифровые лаборатории 52 цифровых лабораторий (прирост составил 178%), из них: - по физике - 24 лаборатории; - по химии - 6 лабораторий; - по биологии - 22 лаборатории. 4. Графические студии дизайна и аудио-видео монтажа: - Всего студий - 12 (МОСШ N 1, 3, 6, 8, 10, 18, 19, 25, 29, 31, гимназия, МВ(С)ОШ N 3). 5. Предметные кабинеты, оснащенные компьютером, проектором и экраном - 165. Таким образом, обеспеченность образовательных учреждений современными техническими средствами обучения составляет: - интерактивными досками, мультимедийным оборудованием - 100%; - цифровыми лабораториями - 87%; - мобильными компьютерными классами - 45%. - предметными кабинетами, оснащенными компьютером, проектором и экраном - 85%. Имеют выход в сеть "Интернет" 100% общеобразовательных учреждений. Электронный адрес имеют 38 образовательных учреждений (100%), собственный сайт создали 35 образовательных учреждения, что составляет 92% от общего числа учреждений данного вида. |
||||||
1.2.3. |
Реализация прав на обучение детей -инвалидов |
Обеспеченность компьютерной техникой детей - инвалидов, обучающихся на дому |
Выделение 410 тыс. руб на приобретение компьютерной техники для детей - инвалидов, обучающихся на дому |
Выделение финансовых средств на приобретение компьютерной техники для детей - инвалидов, обучающихся на дому, запланировано из средств субъекта - ХМАО - Югры. Определена базовая школа, в которой дистанционно будут обучаться дети-инвалиды - МОСШ N 29. В настоящее время поступает оборудование в МОСШ N 29 для дистанционного обучения детей-инвалидов за счет окружных средств. |
||||||
1.2.4. |
Содействие внедрению в учебный процесс современных информационных технологий |
Доля учащихся, обучаемых с использованием информационных технологий |
Достичь показателя 40% учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий |
Доля образовательных учреждений, включенных в процесс использования ИКТ, в среднем, достигает 50,2%. |
||||||
1.2.5. |
Обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на односменный режим работы |
Процент общеобразовательных учреждений, работающих в 1 смену |
Обеспечить переход 55% ОУ на односменный режим работы |
В 2007-2008 учебном году в односменном режиме работают 20 общеобразовательных учреждений, что составляет 54%. |
||||||
1.2.6. |
Обеспечение развития системы предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе |
Процент общеобразовательных учреждений, реализующих дополнительные платные образовательные услуги |
Достичь показателя 50% общеобразовательных учреждений, предоставляющих дополнительные платные образовательные услуги |
51% образовательных учреждений по состоянию на 30.12.2007 г. оказывают платные образовательные услуги. |
||||||
1.2.7. |
Обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новый базисный учебный план. |
Процент ОУ, перешедших на новый БУП |
Переход на новый базисный учебный план 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11 классов ОУ |
Переход на новый базисный учебный план осуществлен в 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11 классах согласно нормативным документам во всех общеобразовательных учреждениях города |
||||||
1.2.8. |
Обеспечение реализации муниципальной программы мероприятий по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на старшей ступени общего образования. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе |
Открыть до 12 профилей обучение учащихся на старшей ступени общего образования |
В 2007-2008 учебном году открыто 16 профилей в 35 общеобразовательных учреждениях с охватом 2030 учащихся, что составляет 79%. |
||||||
1.2.9. |
Содействие внедрению в учебный процесс обучения в формах проектной и исследовательской деятельности |
Доля общеобразовательных учреждений, обеспечивающих изучение программного материала в формах проектной и исследовательской деятельности |
- |
Доля общеобразовательных учреждений, обеспечивающих изучение программного материала в формах проектной исследовательской деятельности, составляет 87,2% |
||||||
1.2.10. |
Обеспечение повышения процента качества обученности обучающихся |
Увеличение от исходного в 2006 году - 37,6% |
|
По итогам 2006-2007 учебного года 40% учащихся закончили учебный год на "4" и "5" (процент качества обученности) В сравнении с 2005-2006 учебным годом качество обученности увеличено на 2,1%. |
||||||
2. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся | ||||||||||
2.1. |
Создание условий для широкого применения актуальных содержательных моделей организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях |
Наличие банка новых форм и методов организации воспитательного процесса |
Обобщение результатов конкурсов программ в области воспитания за год.
|
Проведен конкурс программ лагерей дневного пребывания детей при образовательных учреждениях. Участвовало 14 программ. Создан банк воспитательных программ образовательных учреждений. |
||||||
2.2. |
Организация конкурсов моделей организации воспитательной деятельности образовательных учреждений "Панорама воспитательных систем", моделей социально-психологического сопровождения. |
Общественная экспертиза воспитательных систем |
Выявление образовательных учреждений - в области организации воспитательной деятельности |
Ведется подготовка нормативной базы для проведения конкурсов моделей организации воспитательной деятельности образовательных учреждений "Панорама воспитательных систем", моделей социально-психологического сопровождения |
||||||
2.3. |
Создание условий для обеспечения профилактической работы |
Обновленное программно-методическое обеспечение профилактической работы |
- |
В 22 образовательных учреждениях внедрены диагностические программы "Диагностика школьной адаптации", "Диагностика родительско-детских отношений", "Диагностика личностных отклонений подросткового возраста". Проведен обучающий семинар для классных руководителей по теме "Организация и содержание первичной профилактики девиантного поведения детей", обучено 32 педагога. |
||||||
2.4. |
Содействовать развитию самоуправления в образовательных учреждениях, деятельности детских молодежных объединений, реализации программ по формированию и развитию лидерских качеств у учащихся, развития государственно-общественного управления. |
Развитие системы самоуправления школьников |
Наличие межшкольного органа самоуправления, вовлеченность в его работу не менее 35 старшеклассников. Работа с активом школ, охват мероприятиями для актива ежегодно не менее 300 человек |
В работу Школьного актива города вовлечено 37 учащихся. Проведено 4 городских мероприятия с участием 920 старшеклассников проявляющих лидерскую активность. Организована Школа актива, обучено 100 детей. |
||||||
2.5. |
Распространение и поощрение лучшего опыта педагогов в области педагогического просвещения родителей, профилактической работы |
Активизация работы в области семейного просвещения |
Выявление лидеров в области работы с родителями |
Подготовка нормативной базы конкурса педагогического опыта по организации педагогического просвещения родителей |
||||||
2.6. |
Создание условий для развития физической культуры |
Развитие материальной базы культивируемых в МОУ ДОД ДЮСШ видов спорта |
|
Разработана программа развития материальной базы ДЮСШ "Феникс", подготовлены сметы на 2008 год" |
||||||
3.Создание условий для укрепления здоровья | ||||||||||
3.1 |
Содействие внедрению в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий. |
Оснащение муниципальных дошкольных учреждений сенсорными комнатами |
25% оснащено сенсорными комнатами |
Всего выделено средств - 261 тыс. руб. Три дошкольных образовательных учреждения (N 37, 45, 50) приобрели сенсорные комнаты на сумму 261 тыс. руб. |
||||||
3.2. |
Обеспечение медицинским оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений. |
Доля учащихся и воспитанников ДОУ до 4-х лет, охваченных работой кабинетов БОС |
15% учащихся и воспитанников, охваченных работой кабинетов БОС |
В 2007 году охват учащихся и воспитанников работой кабинетов БОС составил 15% от общего количества детей и подростков. |
||||||
|
|
Оснащение медицинских кабинетов |
Оснащение медицинских кабинетов согласно нормам СанПиНа в рамках выделенных средств |
Всего выделено дополнительно средств в 2007 году для подготовки к лицензированию медицинской деятельности на приобретение медицинского оборудования образовательным учреждениям - 5863 тыс. рублей. Использовано - 5863 тыс. руб. Все медицинские кабинеты образовательных учреждений лицензированы. |
||||||
3.3. |
Совершенствование системы городских спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий для детей и подростков, в том числе через организацию городских физкультурно-оздоровительных мероприятий с привлечением учреждений высшего и среднего профессионального образования. |
Увеличение охвата детей спортивно-массовыми, оздоровительными мероприятиями. Увеличение показателя индекса здоровья у дошкольников и сохранение процента учащихся первой и основной групп здоровья |
|
В 2007 году в общеобразовательных учреждениях города организована работа спортивных секций по 22 видам спорта, из них наиболее многочисленные: баскетбол, волейбол, футбол, лыжные гонки, плавание, каратэ, туризм. В секционных занятиях задействовано 6389 учащихся и 2729 воспитанников, что составляет 23%. В секционных занятиях среди детей дошкольных образовательных учреждений задействовано 2729 воспитанников, что составляет 23,7% от общего количества. В городских спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях среди школьников приняло участие 7842 (30,3%) учащихся. Массовыми спортивными мероприятиями явились: "Губернаторские состязания" (1206 чел.), баскетбол (920 чел.), лёгкая атлетика (1400 чел.), лыжные гонки (660 чел.), шахматы (340 чел.). Показатель индекса здоровья у дошкольников за 2007 год составил 23,8% Группы здоровья учащихся: 1 группа - 4,7% 2 группа - 76,9% 3 группа - 17,1% 4 группа - 0,9% 5 группа - 0,4% |
||||||
4. Поддержка и развитие одаренных детей | ||||||||||
4.1 |
Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, в том числе, окружных, Всероссийских и международных |
Доля детей, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности |
Вовлечение не менее 3000 детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности |
В целях активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы учащейся молодежи, выявления одаренных учащихся за 2007 год проведены следующие мероприятия с участием более 5700 детей и подростков: 1. В олимпиаде "Юниор" приняли участие 86 учеников, 2. 67 школьников приняли участие в окружных олимпиадах по учебным предметам, 3. 10 учащихся школ города приняли участие в окружной научной конференции "Шаг в будущее", 4. Ученик школы N 13 принял участие в работе всероссийской конференции "Шаг в будущее", 5. Во Всероссийских предметных олимпиадах приняли участие 7 учеников школ города 6. В гала-концертах фестиваля детского и юношеского творчества "Самотлорские роднички" приняли участие 450 детей и подростков (В 1 этапе фестиваля - 2500 детей и подростков), 7. В слете научных обществ учащихся приняли участие 303 учащихся и воспитанников. 8. В городских предметных олимпиадах приняли участие 940 обучающихся. 9. В окружных, областных, Всероссийских, Международных соревнованиях приняло участие - 1355 учащихся, из них во Всероссийских и Международных соревнования - 263 школьника. |
||||||
4.2. |
Обеспечение целевой поддержки творческих и спортивных конкурсов, турниров, выставок, фестивалей и др. |
Доля поощренных детей и педагогов |
Поощрение не менее 500 одаренных детей и педагогов, работающих с ними,
|
За 2007 год поощрено более 1200 одаренных детей: - 131 выпускников - медалистов на сумму 408 тыс. руб., -138 победителей городских предметных олимпиад; -18 победителей окружных предметных олимпиад; - 6 учащихся - победителей олимпиады "Юниор" поощрены на сумму 7,2 тыс. руб., - 39 победителей городского Слета научных обществ учащихся награждены на сумму 94,6 тыс. руб., - 18 победителей городского конкурса творческих работ малых литературных форм, посвященных 35-летию города; - 36 победителей городского конкурса творческих художественных и декоративно-прикладных работ "Город, в котором я живу"; - 450 детей и подростков призеров фестиваля "Самотлорские роднички", - 37 детей поощрены дипломами и памятными подарками за победу в городском конкурсе "Выборы глазами детей"; - 71 ребенок поощрен дипломами и памятными подарками за победу в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку; - путевками для отдыха поощрены 297 одаренных детей. - 10 команд учащихся школ города - призёры окружной Спартакиады школьников "Олимпийская юность Югры", награждены Кубками, призами окружного Комитета по физической культуре и спорту. - 7в класс МОСШ N 15 по итогам года стал лучшим спортивным классом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Поощрено за работу с детьми 99 педагогов школ. |
||||||
4.3. |
Обеспечение целевой поддержки организации исследовательской и проектной деятельности школьников |
Доля детей, вовлеченных в мероприятие. Доля поощренных детей и педагогов |
Организация ежегодного городского Слета НОУ, конкурса проектов и исследовательских работ школьников, исследовательской и экспедиционной деятельности обучающихся. Ежегодное поощрение не менее 150 одаренных детей по результатам проведенных мероприятий |
Проведено поощрение 150 одаренных детей и педагогов: - победителей III городского Слета научных обществ учащихся общеобразовательных учреждений -79 обучающихся и 3 лучших школьных научных общества; - победителей городской научно-практической конференции словесников учащихся "Актуальные проблемы русского языка" - 24 обучающихся; 20 педагогов. |
||||||
4.4. |
Осуществление ежегодной грантовой поддержки одаренных детей |
Доля одаренных детей, получивших государственную поддержку |
Осуществление государственной поддержки не менее 50 одаренных детей. |
Согласно Постановлению Губернатора ХМАО - Югры от 21.02.2007 г. N 36-П "О порядке организации регионально-целевой подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием" направлены в ВУЗы ХМАО - Югры 30 выпускников, окончивших общеобразовательные учреждения в 2006-2007 учебном году с золотыми и серебряными медалями. Согласно Постановлению Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры N 514-п от 17.12.2003 года "О мерах по подготовке специалистов высшей квалификации для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2006-2007 учебном году назначена оплата за обучения 20 учащимся окончившим школу с золотой и серебряной медалью. |
||||||
4.5. |
Обеспечение участия одаренных детей в проектах и программах окружного и всероссийского уровней, направленных на получение одаренными детьми высшего профессионального образования |
Доля детей, получивших направления в учреждения ВПО |
Осуществление государственной поддержки, направленной на получение высшего профессионального образования, не менее 10 одаренных детей. |
Согласно заключенным договорам с учреждениями высшего профессионального образования направлены на обучение в вузы и филиалы вузов города в 2007 году 12 одаренных детей: - Нижневартовский государственный гуманитарный университет - 10 человек; - Нижневартовский филиал Тюменского государственного нефтегазового университета - 1 человек; - Нижневартовский филиал Сибирской автомобильно-дорожной академии - 1 человек. |
||||||
4.6. |
Издание ежегодного сборника лучших научных работ учащихся. |
|
|
Издан сборник лучших научных работ учащихся, воспитанников 5 - 11 классов в количестве 100 экземпляров. В данном сборнике опубликованы научно-исследовательские работы 24 учащихся общеобразовательных учреждений города, которые стали победителями предметных секций, заняв 1 места и 6 работ, признанных лучшими научными работами 2007 года по итогам проведения слета НОУ. |
||||||
4.7. |
Создание и обеспечение поддержки раздела сайта департамента образования о работе с одарёнными детьми и молодёжью |
|
Информирование широкой общественности о городской системе работы с одаренными детьми, о результатах и достижениях одарённых детей и их наставниках. |
На сайте департамента образования администрации города в 2007 году размещена следующая информация о работе с одаренными детьми: - список выпускников, окончивших среднюю школу с золотыми и серебряными медалями; - результаты городской и окружной олимпиады по предметам; - итоги проведения фестиваля детского творчества "Самотлорские роднички"; - результаты участия в научной конференции "Шаг в будущее", - итоги проведения городского слета научных обществ учащихся; - информации о проведении конкурса профессионального мастерства "Педагог года" |
||||||
5. Управление системой образования | ||||||||||
5.1. |
Развитие государственно-общественных форм управления образованием |
Доля ОУ, имеющих управляющие советы Наличие городского родительского совета |
Создание городского родительского совета Проведение ежегодного городского августовского педагогического совета |
На основании постановления Главы города от 13.11.2007 N 1030 создан муниципальный совет по развитию образования в городе Нижневартовске. 20.12.2007 состоялось заседание Совета. Городской августовский совет состоялся 28.-29.08.2007. "Совершенствование муниципальной образовательной системы как фактор обеспечения современного качества образования". |
||||||
5.2. |
Совершенствование показателей муниципальной модели оценки качества образования |
Наличие адаптивной муниципальной модели оценки качества образования |
Внесение дополнений в муниципальную модель оценки качества образования |
Внесены изменения в мониторинг качества образования на муниципальном уровне (приказ директора департамента образования от 28.05.2007 N 201). 12 общеобразовательных учреждений приобрели программно-методический комплекс "Матрос", который позволяет проводить мониторинг здоровья и психологический мониторинг. 100% общеобразовательных учреждений в своей деятельности используют программный продукт АИАС "АРМ Директор". |
||||||
6. Кадровое обеспечение системы образования | ||||||||||
6.1. |
Участие в реализации программ повышения квалификации для учителей общеобразовательных учреждений по системе Именного образовательного чека по программно -методическому обеспечению Матроса. Обеспечение взаимодействия с учреждениями дополнительного профессионального образования по организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
Доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации по программно -методическому обеспечению Матроса |
Удовлетворение профессиональных потребностей педагогов в обновлении и модернизации педагогических знаний в среднем до 20% |
За 2007 г. организовано 44 курса повышения квалификации, прошли обучение 1414 педагогов (33,3%). По системе именного образовательного сертификата (ИОС) было проведено 17 курсов повышения квалификации, прошли обучение 387 педагогических и руководящих работников (9,1%); осуществлено взаимодействие с ГОУДПО ХМАО - Югры "Институт повышения квалификации и развития регионального образования" (проведено 3 курсов, обучено 49 педагогов), с Институтом развития образования ХМАО - Югры (проведено 12 курсов, обучено 403 педагога), Центром дополнительного образования Нижневартовского государственного гуманитарного университета (проведено 12 курсов, обучено 312 педагога). На баз НГГУ РМЦ "Центр информационных технологий" прошли обучение 202 человека, на базе ММЦ "Центр информационных технологий" прошли обучение 497 человек. На бюджетной основе за год повысили квалификацию 1027 чел. (24,3%), на основе ИОС - 387 человек (9,1%). На основания приказа Департамента образования Ханты-Мансийского АО от 16.11.2007 N 276 учителя физической культуры прошли окружные курсы повышения квалификации по программе "Мониторинг состояния физического здоровья населения, развития детей и подростков округа". На бюджетной основе повысили квалификации через систему семинаров и конференций 1207 человек (28,6%). |
||||||
6.2. |
Обеспечение повышения квалификации педагогов города в области владения и применения компьютерных технологий в урочной деятельности |
Доля педагогических и руководящих работников, владеющих и применяющих компьютерные технологии |
Достичь показателя подготовки педагогических кадров по данному направлению 40% |
В 2007 году на базе НГГУ РМЦ "Центр информационных технологий" и ММЦ "Центр информационных технологий" проведены курсы повышения квалификации по теме "Информационные технологии в деятельности учителя - предметника". Обучение прошли 699 педагогов образовательных учреждений города, что составляет 30,3% от численности педагогического персонала муниципальных общеобразовательных учреждений. |
||||||
6.3. |
Совершенствование организационных форм проведения аттестации педагогических и руководящих работников |
Доля педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационные категории |
До 80% педагогических и руководящих работников с высшей, первой, второй квалификационными категориям |
В 2007 году 21% педагогических работников прошли аттестацию; около 86 % от общего числа педагогов имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории |
||||||
6.4. |
Совершенствование процедуры конкурса профессионального мастерства "Педагог года" в номинациях: учитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования |
Доля участников конкурса профессионально го мастерства на муниципальном уровне |
Обеспечение ежегодно результативного участия в муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства |
Конкурс "Педагог года" проводился в декабре 2007 года по номинациям: "Учитель года, "Воспитатель года" и "Сердце отдаю детям". В нем приняли участие 53 педагога города из 49 образовательных учреждений. |
||||||
6.5. |
Создание условий для участия учителей, руководителей образовательных учреждений в конкурсных отборах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
Количество педагогов, получивших грантовую поддержку за реализацию инновационных программ и технологий в рамках реализации ПНП "Образование". |
20 грантов и премий |
По итогам конкурсных отборов в рамках ПНП "Образование" в 2007 году педагоги города награждены: - грантами Президента - 15 человек; - грантами Губернатора округа - 20 человек; - грантами Главы города - 3 человека. Общая сумма вознаграждения составляет 2630 тыс.рублей. В номинации "Лучший руководитель образовательного учреждения" Премии Главы города получили 3 директора школы. |
||||||
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности ОУ | ||||||||||
7.1 |
Модернизация методического сопровождения инновационной работы в образовательных учреждениях в современных условиях, разработка методического сопровождения внедрения информационных технологий в образовательный процесс |
Доля ОУ, включенных в инновационный процесс |
Включенность в инновационный процесс (информационные технологии) не менее 30% образовательных учреждений. |
Организовано методическое сопровождение участия образовательных учреждений, педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы в конкурсных отборах приоритетного национального проекта "Образование" на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. В рамках деятельности городских предметных методических объединений проведено 14 мастер-классов лучшими учителями - победителями ПНПО 2006 года. Составлен и распространен электронный сборник инновационных образовательных программ образовательных учреждений - победителей ПНПО 2006, 2007 года. Ведется работа по созданию банка данных по экспериментальной и инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений. В конкурсных мероприятиях в рамках ПНП "Образование" с инновационными программами и проектами приняли участие 108 педагогов. Руководителей, административных команд образовательных учреждений. Доля образовательных учреждений, включенных в процесс использования ИКТ, в среднем достигла 50,2%. |
||||||
7.2 |
Совершенствование системы методической работы на муниципальном уровне |
Наличие общественного органа управления методической работой |
Создание и деятельность городского методического совета |
В целях оптимизации методической деятельности в образовательных учреждениях города, развития профессиональных компетенций педагогических работников департаментом образования администрации города и МУ "Центр развития образования" была проведена работа по созданию городского методического совета (приказ департамента образования администрации города от 18.09.2007 г. N 308 "Об организации работы городских методических объединений в 2007-2008 учебном году"). |
||||||
7.3 |
Обеспечение методическим информационным сопровождением корпоративной электронной сети муниципальных образовательных учреждений. |
Доля ОУ, пользующихся услугами корпоративной электронной сети |
- |
В 2007 году подключена и функционирует локальная вычислительная сеть в 18 школах города (45%). Для формирования корпоративной электронной сети муниципальных образовательных учреждений, позволяющей формировать сетевую инфраструктуру всей системы образования города, проведены следующие мероприятия: - организованы каналы передачи данных в 18 образовательных учреждениях; - образовательным учреждениям представлены "Инструкции по организации доступа образовательных учреждений к муниципальной информационной сети"; - сформированы группы слушателей (сетевых администраторов школ) для обучения на базе Межшкольного методического центра. |
||||||
7.4. |
Создание и организация работы клуба "Лидер в образовании" для популяризации педагогических идей и методической подготовки педагогических работников к городским и окружным конкурсам профессионального мастерства: "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" |
Наличие и деятельность городского клуба "Лидер в образовании". |
Создание городского клуба "Лидер в образовании". |
В 2007 году создан городской клуб "Лидер в образовании" (приказ директора департамента образования от 18.09.2007г. N 307) на базе МОУ гимназии, руководитель клуба С.А. Строчинский. Состав клуба - 26 человек. Члены городского клуба являлись активными участниками организации и проведения городского конкурса "Педагог года - 2008". Проведен семинар-практикум "Методические основы подготовки к городскому конкурсу "Педагог года - 2008". Члены городского клуба стали активными участниками организации и проведения городского конкурса "Педагог года 2008". |
||||||
7.5. |
Популяризация педагогической профессии, расширение диапазона профессионального общения. |
Наличие и деятельность городского Совета молодых специалистов |
|
В 2007 было опубликовано: газета "Варта" - 178 статей; газета "Местное время" - 111 статей; В том числе опубликовалась информация о реализации приоритетного национального проекта "Образование" - 43 статьи. Создано общественное объединение молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска. Состав - 187 человек. Руководящий орган - Совет объединения, состав - 13 человек. Деятельность: - методические учебы, - семинары, консультации, - встречи со специалистами финансово-правовой сферы, - культурно-массовая работа, - участие в городском конкурсе на лучшую организацию работы с молодежью, - участие в КВН - 2 место на городском турнире. |
||||||
8. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников | ||||||||||
8.1 |
Приведение в соответствие с современными требованиями пакета документов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости, организации охраны в образовательных учреждениях. |
Доля образовательных учреждений, имеющих паспорта безопасности и комплексные планы безопасности, соответствующие современным требованиям |
100% |
В 100% образовательных учреждений имеются паспорта безопасности; все образовательные учреждения оборудованы первичными средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, системой тревожной сигнализации. 21% образовательных учреждений оборудованы системой видеонаблюдения и контроля доступа. 93% образовательных учреждений обеспечены ограждением территории. 100% общеобразовательных учреждений 42% дошкольных образовательных учреждений обеспечены охраной. |
||||||
8.2 |
Систематизация и обобщение опыта образовательных учреждений по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охране образовательных учреждений |
Наличие обобщенного опыта образовательных учреждений по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охране образовательных учреждений |
Организация смотров-конкурсов по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охране образовательных учреждений с участием 50% образовательных учреждений |
За 2007 года проведены следующие мероприятия: - расширенное заседание коллегии департамента образования по теме "Управление системой охраны труда в образовательных учреждениях - приоритетное направление в обеспечении условий для безопасного функционирования и развития муниципальной системы образования" с участием всех руководителей образовательных учреждений; - среди общеобразовательных учреждений - конкурс по правилам дорожного движения, пожарной безопасности; - среди дошкольных образовательных учреждений - смотр конкурс по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" и смотр - конкурс по охране труда; - участие образовательных учреждений в конкурсах по охране труда окружного - 3 победителя. Участие ОУ - более 50%. |
Таким образом, вследствие реализации программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2007 - 2011 годы" осуществляется поступательное развитие системы образования города по обеспечению доступности, обязательности, повышению качества, эффективности образования, комплексной безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
В результате выполнения программы в 2007 году достигнуты показатели, прогнозируемые в программе на конец 2007 года, в соответствии с мониторингом реализации программы (целевыми показателями и индикаторами оценки хода реализации программы).
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития образовательной системы города Нижневартовска:
формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня;
содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования города;
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
1) повышение качества образования:
- выравнивание возможностей учащихся:
увеличено количество детей, получающих дошкольное образование за счет открытия 5 групп дифференцированных форм дошкольного образования, полностью обеспечены местами в детских садах дети 5-6 лет (возраста старшей и подготовительной группы);
- уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной и основной школе:
показателя на 0,1 % условно переведенных в следующий класс обучающихся; на 0,3% - оставленных на повторное обучение;
- повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся (повышение рейтинга города Нижневартовска в образовательном пространстве ХМАО - Югры):
увеличение показателя успеваемости обучающихся на 0,3%; повышение качества функциональной грамотности на 2,1%;
- повышение рейтинга города Нижневартовска в образовательном пространстве ХМАО - Югры:
1 место по количеству медалистов (131 золотая и серебряная медалей); 1 место по количеству грантов в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Образование" (108 грантов).
2) Повышение доступности образования, улучшение социальной ориентации обучающихся:
профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профильным программам);
- увеличено количество учащихся, занимающихся по профильным программам на 4,9%;
увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
- 100% обучающихся 9 классов дневной формы обучения охвачены предпрофильной подготовкой;
расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших среднее (полное) общее образование):
определена базовая школа, в которой дистанционно будут обучаться дети-инвалиды - МОСШ N 29. В настоящее время поступает оборудование в МОСШ N 29 для дистанционного обучения детей-инвалидов за счет окружных средств.
расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения;
- расширена возможность получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения на 0,6%;
обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях);
- отсутствие несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях.
увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших среднее (полное) общее образование;
- увеличение показателя качества обученности обучающихся 10-11 классов на 0,8%; увеличение количества выпускников, окончивших среднюю школу с золотыми и серебряными медалями на 34 человека (25%).
3) Расширение социального партнерства:
развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы);
- в 100% образовательных учреждений созданы попечительские, управляющие общественные советы, родительские комитеты как органы государственно-общественного управления;
- создан муниципальный Совет по развитию образования в городе Нижневартовске;
развитие системы общественной экспертизы образовательных программ и проектов, развитие системы общественного мониторинга состояния и развития образования:
- для общественной экспертизы в рамках приоритетного национального проекта "Образования" направлены образовательные программы и программы развития образовательных учреждений: на федеральный уровень - 66% от количества общеобразовательных учреждений; на региональный уровень - 92% от количества общеобразовательных учреждений, 85% - от количества дошкольных образовательных учреждений, 66% - от количества учреждений дополнительного образования детей; на муниципальный уровень - 60% от количества общеобразовательных учреждений.
Конечные результаты реализации Программы по итогам 2007 года
N |
Прогнозируемые конечные результаты |
Выполнение |
1. |
будет обеспечена положительная динамика качественных показателей муниципальной образовательной системы |
обеспечена положительная динамика качественных показателей муниципальной образовательной системы |
2. |
будет создана оптимальная структура сети образовательных учреждений, отвечающая образовательным потребностям обучающихся и воспитанников. |
проведены мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений города: - реорганизована школа - сад N 77 в дошкольное образовательное учреждение; - реорганизация муниципального учреждения "Центр развития образования" путем присоединения к нему муниципального учреждения "Межшкольный учебный комбинат информационных технологий" |
3. |
увеличится на 10% показатель качества обученности обучающихся |
по итогам 2006-2007 учебного года 40% учащихся закончили учебный год на "4" и "5" (процент качества обученности) В сравнении с 2005-2006 учебным годом качество обученности увеличено на 2,1%. |
4. |
будет осуществлен переход на предпрофильную подготовку и профильное обучение на старшей ступени образования всеми общеобразовательными учреждениями |
в 2007-2008 учебном году открыто 16 профилей в 35 общеобразовательных учреждениях с охватом 2030 учащихся, что составляет 79%. |
5. |
будут внедрены в образовательный процесс новые технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, что позволит повысить уровень резервов здоровья и физической подготовленности воспитанников, обучающихся: ежегодное повышение индексов здоровья на 0,5% в дошкольных образовательных учреждениях; сохранение контингента учащихся, имеющих 1 и основную группы здоровья |
три дошкольных образовательных учреждения (N 37, 45, 50) приобрели сенсорные комнаты на сумму 261 тыс. руб. В 2007 году охват учащихся и воспитанников работой кабинетов БОС составил 15% от общего количества детей и подростков. Показатель индекса здоровья у дошкольников за 2007 год составил 23,8% Группы здоровья учащихся: 1 группа - 4,7% 2 группа - 76,9% 3 группа - 17,1% 4 группа - 0,9% 5 группа - 0,4% |
6. |
будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного дошкольного образования за счет распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
увеличено количество детей, получающих дошкольное образование за счет открытия 5 групп дифференцированных форм дошкольного образования, полностью обеспечены местами в детских садах дети 5-6 лет (возраста старшей и подготовительной группы); |
7. |
будет расширена сфера и перечень реализуемых общедоступных услуг, оказываемых образовательными учреждениями дополнительного образования |
расширена возможность получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения на 0,6%;
|
8. |
будет разработана система мер по обеспечению психологического и педагогического сопровождения образовательного процесса |
разрабатывается система мер по обеспечению психологического и педагогического сопровождения образовательного процесса |
9. |
увеличится в 1,5 раза количество образовательных учреждений, принимающих участие в федеральных, региональных, муниципальных проектах и конкурсах, в том числе, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" |
по итогам конкурсных отборов в рамках ПНП "Образование" в 2007 году педагоги города награждены: - грантами Президента - 15 человек; - грантами Губернатора округа - 20 человек; - грантами Главы города - 3 человека. Общая сумма вознаграждения составляет 2630 тыс.рублей. В номинации "Лучший руководитель образовательного учреждения" Премии Главы города получили 3 директора школы. |
10. |
будет увеличено в среднем на 30% количество участников и победителей предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей окружного и всероссийского уровней |
в целях активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы учащейся молодежи, выявления одаренных учащихся за 2007 год проведены следующие мероприятия с участием более 5700 детей и подростков |
11. |
доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом |
доля образовательных учреждений, включенных в процесс использования ИКТ, в среднем, достигает 50,2%. |
12. |
доля педагогов, применяющих информационные технологии в образовательном процессе достигнет 100%. |
в 2007 году на базе НГГУ РМЦ "Центр информационных технологий" и ММЦ "Центр информационных технологий" проведены курсы повышения квалификации по теме "Информационные технологии в деятельности учителя - предметника". Обучение прошли 699 педагогов образовательных учреждений города, что составляет 30,3% от численности педагогического персонала муниципальных общеобразовательных учреждений. |
13. |
увеличится доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование на 20%. |
увеличилась доля средств, поступивших в виде коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования |
14. |
будет внедрена система финансирования образовательных учреждений с учетом расходования средств на 1 ученика (воспитанника) |
система финансирования образовательных учреждений с учетом расходования средств на 1 ученика (воспитанника) планируется на 2008 год |
15. |
будет внедрена модель общественного управления в системе образования города |
на основании постановления Главы города от 13.11.2007 N 1030 создан муниципальный совет по развитию образования в городе Нижневартовске. 20.12.2007 состоялось заседание Совета. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 29 февраля 2008 г. N 371 "Информация о ходе выполнения программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.