Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Организация деятельности Думы города
1. Организацию деятельности Думы города осуществляет председатель Думы города, избранный Думой города из числа депутатов двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы города.
2. Председатель Думы города:
1) представляет Думу города в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, организациями, общественными объединениями;
2) готовит проекты планов работы и нормотворческой деятельности Думы города и представляет их на утверждение Думе города;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы города и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы города;
4) созывает заседания Думы города, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
5) председательствует на заседании Думы города, ведает ее внутренним распорядком в соответствии с решением Думы города;
6) подписывает протоколы заседания и другие документы Думы города;
7) координирует деятельность постоянных комитетов и временных комиссий Думы города;
8) дает поручения постоянным комитетам и временным комиссиям Думы города;
9) оказывает содействие депутатам Думы города в осуществлении ими своих полномочий, в том числе по освобождению депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе города, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы города;
11) распоряжается бюджетными средствами, выделенными на обеспечение деятельности Думы города;
12) руководит работой аппарата, осуществляет в отношении работников аппарата полномочия работодателя;
13) осуществляет подготовку передачи, а также передачу имущества и документации вновь избранному председателю Думы города;
14) заключает договоры от имени Думы города;
15) представляет и защищает интересы Думы города в судах и иных органах государственной власти без доверенности;
16) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой города или возложены на него в соответствии с законодательством;
18) по вопросам своего ведения издает постановления и распоряжения;
19) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом.
3. Заместитель председателя Думы города, избранный Думой города из числа депутатов двумя третями от установленного числа депутатов Думы города, в случае отсутствия председателя Думы города исполняет его обязанности.
4. Полномочия председателей постоянных комитетов и временных комиссий устанавливаются регламентом Думы города.
5. Основной формой работы Думы города является заседание.
6. Первое заседание Думы города проводится не позднее 15 дней после официального опубликования результатов выборов нового состава депутатов Думы города. На первом заседании Думы города председательствует старейший по возрасту депутат.
Заседания Думы города проводятся в соответствии с календарным планом работы, но не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания Думы города проводятся по требованию Главы города или по требованию не менее 5 депутатов Думы города.
7. На заседаниях Думы города вправе присутствовать жители муниципального образования, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, Глава города, должностные лица Администрации города и других органов местного самоуправления муниципального образования, руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, должностные лица органов государственной власти.
8. Заседания Думы города правомочны при условии, что на них присутствует не менее 14 депутатов Думы города.
9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы города, осуществления контрольных полномочий, а также иные вопросы, связанные с организацией работы Думы города, устанавливаются ее регламентом. Регламент Думы города утверждается решением Думы города и устанавливает подробные, юридически обязательные для всех процедурные правила, обеспечивающие единый порядок внесения, рассмотрения и принятия решений Думы города, их качество.
10. Дума города на срок своих полномочий из числа ее депутатов образует постоянные комитеты и временные комиссии, численный состав которых и полномочия определяются регламентом Думы города и положениями о постоянных комитетах и временных комиссиях.
11. Материально-техническое, информационное, юридическое и иное обеспечение деятельности Думы города, ее комитетов и комиссий, депутатских объединений, депутатов Думы города осуществляет аппарат, действующий на основании решения Думы города.
12. Ежегодно проект сметы расходов на обеспечение деятельности Думы города утверждается решением Думы города, которое принимается до рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение Думы города гарантируется закреплением ее расходов отдельной строкой в местном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.