Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 28 февраля 2008 г. N 8
Муниципальная программа
Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
в городе Урай (2008-2010 годы)
21 декабря 2009 г., 25 февраля, 11 июня, 6 октября 2010 г.
Решением Думы г. Урай от 25 февраля 2010 г. N 10 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в городе Урай"
(2008-2010 годы)
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в городе Урай (2008-2010 годы)" |
|||
Заказчик Программы |
Администрация города Урай |
|||
Основной разработчик |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Урай" |
|||
Цель Программы |
обеспечение доступности для детей дошкольного и школьного возраста качественного образования, осуществляемого на основе инновационных подходов, являющихся обязательным условием для долгосрочных системных изменений по приоритетным направлениям развития образования в городе Урай |
|||
Задачи Программы |
- стимулирование внедрения инновационных программ общего и дополнительного образования; - информатизация образования, внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении; - поддержка инициативных, способных и талантливых детей и подростков; - повышение квалификации педагогических и управленческих кадров; - повышение качества воспитательной работы со школьниками; - привлечение внимания гражданских институтов к деятельности образовательных учреждений, к участию в управлении образовательным процессом, к деятельности учителей и воспитательной функции образовательных учреждений. |
|||
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
|||
Основные разделы |
- Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии. - Поддержка лучших педагогов. - Информатизация образования. - Поддержка способных и талантливых детей, подростков и молодежи. - Поддержка системы воспитания. - Переход на новую систему оплаты труда. - Информационное и социологическое обеспечение. - Развитие дошкольного образования. |
|||
Планируемые объемы финансирования Программы |
|
|||
Всего за 2008-2010 г.г. |
2008 год |
2009 год |
2010 год
|
|
8 539 000 руб. |
2 388 000 руб. |
2 948 000 руб |
3 203 000 руб. |
|
| ||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
повышение качества образования всех уровней, формирование творческих способностей, индивидуально-личностной и социальной самореализации молодого поколения |
|||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Урай", муниципальные образовательные учреждения |
|||
Механизм реализации Программы |
Программа реализуется посредством осуществления мероприятий по разделам, обозначенным в пункте "Основные разделы Программы", основные мероприятия по реализации муниципальной программы, согласно приложению |
|||
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется городской Думой, администрацией города Урай, в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. |
Технико-экономическое обоснование
муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта
"Образование" в городе Урай"
(2008-2010 годы)
Реализация муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в городе Урай (2006-2007 г.г.)", принятой решением N 24 Думы города Урай от 25 мая 2006 года, позволила объединить усилия органов власти общественности, педагогов и родителей по осуществлению мероприятий, обеспечивающих системные изменения в сфере образования города. Осуществление программно-целевого подхода к реализации ПНПО позволило добиться следующих результатов по основным блокам ПНПО:
1. Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии
* МОУ Гимназия в 2006 году, МОУ СОШ N 4 в 200 году стали победителями конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, которым предоставлена государственная поддержка по 1 млн рублей
* В 2006 году 6 МОУ (Гимназия, СОШ N 5, 12. МДОУ N 10, МОУДОД ЦДОД, ЦТРиГО - ШИЯ) получили гранты Губернатора ХМАО - Югры на общую сумму 1800 000 рублей (Приказ ДОиН ХМАО - Югры от 19.05.06 N 685 "О награждении победителей конкурсного отбора ОУ автономного округа, внедряющих инновационные образовательные программы). В 2007 году 9 муниципальных образовательных учреждений (4 школы - МОУ Гимназия и ООШ N 2 (Развитие партнерства), СОШ N 4 (в двух номинациях), МОУ СОШ N 6; 3 детских сада - МДОУ д/с N 6, 14, 19) завоевали на грант Губернатора ХМАО - Югры на общую сумму 3 250 000 рублей. Кроме того, МОУ СОШ N 6 выиграла студию аудио-видеодизайна на сумму 880 000 рублей.
* В 2006 году 2 МОУ (МОУ "СОШ N 6 с углубленным изучением отдельных предметов"; МДОУ "ЦРР - детский сад N 6 "Дюймовочка"), в 2007 году - МОУ "СОШ N 5" и МДОУ "Детский сад N 12 "Журавлик". В эти образовательные учреждения перечислено по 50 000 рублей.
За 2 года 80 % муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, завоевали гранты различного уровня на общую сумму 8 130 000 рублей, причем, если в 2006 году 2 900 000 рублей, то в этом году уже на 5 230 000 рублей
2. Поддержка лучших педагогов
* В 2006 году 7 педагогов нашего города получили гранты Президента Российской Федерации по 100 000 рублей: Исакова Н.В, Козловская З.Г. (МОУ Гимназия), Андреев А.В (МОУ СОШ N 4), Чубарова Г.И. (МОУ СОШ N 5), Нигматуллина З.Ш., Пантелеева И.Н. (МОУ СОШ N 6), Дорошенко С.А. (МОУ ОСОШ N 10). В 2007 году 3 учителей города победили в конкурсе лучших учителей на премию Президента РФ:
Зольникова Тамара Федоровна, учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия,
Джаджиева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ N 4,
Фридрих Валентина Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ N 5.
* В 2007 году грант Губернатора ХМАО - Югры завоевали 8 урайских педагогов: Масимзаде Н.В. (МОУ СОШ N 4), Калачева И. Н. (МОУ СОШ N 6), Байдина В.А. (МОУ ОСОШ N 10), Волкова Е. В. (МДОУ д/с N 9), Негреску Г. П. (МДОУ д/с N 1), Мисько А. А (МДОУ д/с N 12), Субботина С. В. (ЦДОД)
* В 2006 году в конкурсе на денежное поощрение главы города Урай победителями стали: Гиренко Л. Г. (МОУ СОШ N 12), Скорина А.Ю. (МОУ Гимназия), Глонина О.А. (МОУ СОШ N 8), Миннуллина Г.Г. (МДОУ д/с N 10), Волкова Е (МДОУ д/с N 9), Гаврилова О.Н. (ЦДОД), ). В 2007 году победителями стали Первых Ольга Алексеевна (МОУ "СОШ N 5") и Гребенщикова Лидия Борисовна (МДОУ "ЦРР - д/с N 20 "Рябинушка"). Они получили по 10 000 рублей.
* Проводятся курсы повышения квалификации по актуальным вопросам образовательного процесса. 246 руководящих и педагогических работников прошли курсовую переподготовку в 2006 году. Все специалисты муниципального учреждения "Управление образования администрации г. Урай", руководящие кадры и резерв на руководящие должности прошли курсы "Современный образовательный менеджмент", которые провели педагоги Института переподготовки и повышения квалификации работников образования Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.
* Активизируется методическая работа: проводятся конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы педагогов-лидеров и т.д.
* Привлекаются педагоги-ученые Уральского федерального округа (Екатеринбург, Тюмень, ХМАО - Югра), а также из г. Санкт-Петербурга для проведения педагогических совещаний, теоретических и практико-ориентированных семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, курсов повышения квалификации.
Педагоги города Урай успешно участвуют в конкурсах на денежное поощрение, проводимые Президентом РФ, Губернатором ХМАО - Югры, главой города. Ими завоевано 1 400 000 рублей.
3. Поддержка способных и талантливых детей, подростков и молодежи
* В 2006 году 24 старшеклассника участвовали в окружной олимпиаде: 5 первых мест, 2 вторых места, 5 третьих мест (50 % качество выступления), а на Всероссийской олимпиаде по русскому языку Т. Мерц (учитель Сухова Т.В.) заняла третье место. В 2007 году 33 ученика города участвовали в олимпиадах по 15 предметам, завоевали 13 призовых мест: 5 -первых (Землянов В, Бровкин А. - физика, Мерц Т - русский язык, Шупик О - литература, Ломовцев Д - химия), 7 - вторых (физика, физкультура, литература, экология, биология, химия), 1 - третье (история). В 2007 году Мерц Т. (МОУ "Гимназия") заняла 3 место по русскому языку, Землянов В. (МОУ "Гимназия") - 1 место по физике во Всероссийской олимпиаде
* Среди выпускников средней школы 2006 года: 4 золотых и 19 серебряных медалистов. В 2007 году 34 ученика закончили школу с медалью: 9 - золотых, 25 - серебряных.
* в 2006 году премии Президента РФ для поддержки способной и талантливой молодежи получили 4 учащихся наших школ: Мерц Т (гимназия), Ламбин О (шк 6), Проскуряков Н. (шк 8), Устинов А (шк 5), которых подготовили педагоги: Сухова Т. В., учитель МОУ "Гимназия", Джаджиева О. Е, учитель МОУ "СОШ N 4", Менщиков А.В., педагог дополнительного образования МОУ ДОД "Дворец спорта для детей и юношества "Старт". В 2007 году - Мерц Т (гимназия, учитель Сухова Т. В.), Землянов В. (гимназия, учитель Козловская З. Г.), Сущенко А (МОУ СОШ N 4, учитель Джаджиева О. Е.), Устинов А. (МОУ СОШ N 5)
* В ноябре - декабре 2006 года проведены городские предметные олимпиады, где приняли участие 336 старшеклассников (28 педагогов готовили), которые завоевали 43 призовых места, и интеллектуальный марафон для учащихся 6-8 классов (41 участник). 19 декабря состоялась торжественная церемония награждения победителей Главой города Урай (72 520 рублей - сумма награждения). С 17 ноября по 16 декабря 2007 проведены городские олимпиады по 18 предметам, участвовало 35 % (351 ребенок) учащихся 9-11 классов и 2,5 % (14) участвовали учащиеся классов. Призовые места - 128 (82 % от максимально возможного количества).
* Интеллектуальный марафон среди учащихся 6-8 классов по 4 циклам 15 декабря 2007 года, участвовало 53 человека, заняли 38 призовых мест (94 %)
4. Информатизация образования
* В 2006 году реконструировано помещение для ММЦ, (5 900 000 рублей за счет местного бюджета). Прошло обучение директора ММЦ и тьюторов в Ханты-Мансийске, на базе МОУ СОШ N 6 и N 4 проведено обучение 24 учителей ИКТ - компетентности. 23 марта 2007 года прошло открытие ММЦ, презентация имеющихся возможностей. В 2006, 2007 годах учителя, руководители школ прошли курсы повышения квалификации по работе с компьютером на базе ММЦ.
* За счет окружной программы "Компьютеризация общеобразовательных учреждений" поставлены 2 компьютерных класса (МОУ Гимназия, МОУ СОШ N 4). За счет местного бюджета приобретены компьютерные классы в МОУ СОШ N 5, 6, ООШ N 2.
* В начале 2007 года (январь) была проведена инвентаризация компьютерной базы школ города. Всего в школах города использовалось 314 компьютеров. На конец 2006-2007 года на один компьютер в среднем приходится 21 ученик в школах города. Инвентаризация показала, что 53% техники уже устарело, необходимо спланировать постоянное обновление компьютерного парка школ.
* По федеральной программе к сети Интернет подключены все школы города (кроме школ: 8, 12, школа-новостройка). В этом учебном году будут подключены все школы.
* Достаточно оснащены рабочие места секретаря, заместителя по УВР, а также библиотекаря. АРМ библиотекаря получено в 2005 году из округа. Данное АРМ не работает на полную мощность, во многих школах его неоднократно ремонтировали.
* В 2007 году за счет окружного бюджета поставлено оборудования на 1 748 366 рублей
5. Поддержка системы воспитания
Ведется доплата за классное руководство: в 2007 за счет федерального бюджета выплачено 4 181 481 рубль, за счет окружного бюджета - 6 693 789 рублей (в т.ч. в учреждения, подведомственные МУ "Управление образования" - 1 735 605 рублей)
6. Переход на новую систему оплаты труда
В апреле-мае 2007 года был проведен эксперимент по переходу на новую систему оплаты труда на базе 7 школ: Гимназия, ООШ N 2, СОШ N 4, 5, 6, 8, 12. Проведены собрания в трудовых коллективах, сделаны расчеты заработной платы за май месяц по новой системе, то есть апробированы новые нормативы бюджетного финансирования и оплаты труда работников образования с более широким привлечением общественности, родителей, учащихся к оценке качества образовательных услуг.
Таким образом, выполнение муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Урай" позволило действительно повысить конкурентоспособность сферы образования и стать основой системных изменений, поддержки инновационных процессов.
Заказчик
муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта
"Образование" в городе Урай"
(2008-2010 годы)
Достигнутые позитивные результаты по реализации муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Урай (2006, 2007 годы)" выдвигают необходимость продолжения работы в данном направлении. Заказчиком выступает администрация города Урай. В связи с этим, муниципальным учреждением "Управление образования администрации города Урай" разработан комплекс мероприятий по реализации обозначенных направлений, который лег в основу данной Программы, являющейся продолжением реализации муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в городе Урай (2006-2007 г.г.)", принятой решением N 24 Думы города Урай от 25 мая 2006 года.
Цели и задачи
муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта
"Образование" в городе Урай"
(2008-2010 годы)
Целью данной Программы является:
обеспечение доступности для детей дошкольного и школьного возраста качественного образования, осуществляемого на основе инновационных подходов, являющихся обязательным условием для долгосрочных системных изменений по приоритетным направлениям развития образования в городе Урай
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
1. Стимулирование внедрения инновационных программ общего и дополнительного образования;
2. Информатизация образования, внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении;
3. Поддержка инициативных, способных и талантливых детей и подростков;
4. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров;
5. Повышение качества воспитательной работы со школьниками;
6. Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности образовательных учреждений, к участию к управлению образовательным процессом, к деятельности учителей и воспитательной функции образовательных учреждений.
Разработан комплексный план мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Урай.
Программа включает в себя 8 разделов.
1. Раздел "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии" предусматривает выполнение следующих задач:
- привлечение дополнительных ресурсов в образование;
- содействие развитию инициативы учреждений, распространение передовых технологий обучения.
2. Раздел "Поддержка лучших педагогов".
С целью поддержки лучших педагогов города, мотивации к качественному педагогическому труду реализуются задачи:
- стимулирование педагогических работников образовательных учреждений;
- повышение эффективности использования образовательных ресурсов, в том числе кадровых.
3. Раздел "Информатизация образования".
Основная цель: повышение доступности лучших образовательных практик, содействие распространению передовых технологий обучения. Механизмом реализации является:
- подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет;
- функционирование муниципального методического центра для поддержки информатизации муниципальных образовательных учреждений
- постоянное обновление компьютерного парка, учебно-лабораторного оборудования образовательных учреждений.
4. Раздел "Поддержка способных и талантливых детей, подростков и молодежи".
Выполнение комплекса мероприятий позволит:
- увеличить эффективность выявления и поддержки талантливых детей и подростков;
- увеличить количество учащихся, участвующих в научных исследованиях.
5. Раздел "Поддержка системы воспитания".
Сегодня становится очевидной необходимость возрождения основ высокой человеческой нравственности и глубокой ответственности, восприятия гуманистических ценностей. Изменения в развитии образования ориентируются на гуманное развитие личности, опираясь, прежде всего, на нравственность и культуру. В связи с чем, а также с целью усиления внимания общества к воспитательной функции образовательного учреждения, необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на стимулирование и поддержку преподавателей, привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителя, воспитателя. Это позволит:
- увеличить число занимающихся учащихся в системе дополнительного образования;
- повысить взаимодействие образовательных учреждений с социумом - родителями, сферой культуры, дополнительного образования детей.
6. Раздел "Переход на новую систему оплаты труда".
Основной целью создания отраслевых систем оплаты труда является поэтапное приближение минимальной тарифной ставки и минимального оклада к величине прожиточного минимума трудоспособного человека по регионам страны. Предусматриваются меры по установлению зависимости оплаты труда педагога от качества его работы. Выполнение комплекса мероприятий позволит повысить эффективность системы оплаты труда педагогических работников.
7. Раздел "Информационное сопровождение и социологическое обеспечение".
Выполнение комплекса запланированных мероприятий позволит сформировать положительное общественное мнение о ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование". Кроме того, будет создана система мониторинга, оценки качества образования и тем самым отслеживаться уровень реализации представленной Программы.
8. "Развитие дошкольного образования".
Введение дополнительного раздела в представленной Программе вызвано необходимостью совершенствования системы дошкольного образования, так как весьма остро в городе встала проблема обеспеченности местами детей в дошкольные образовательные учреждения: продолжает расти очередность в детский сад, переуплотненность в МДОУ составляет 17 %. Данная ситуация требует активного внедрения вариативных форм дошкольного образования: открытие групп кратковременного пребывания, работа консультативных пунктов, развитие платных образовательных услуг.
Распределение объемов и источников финансирования
муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта
"Образование" в городе Урай"
(2008-2010 годы)
Определены объемы финансирования мероприятий. Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет 7 738 950 рублей. Источником финансирования Программы является местный бюджет
Всего за 2008-2010 г.г. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
7 738 950 рублей |
2 388 000 руб |
2 948 000 руб |
2 402 950 руб |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации
муниципальной программы "Реализация приоритетного национального проекта
"Образование" в городе Урай" (2008-2010 годы)
Ожидаемые конечные результаты Программы - повышение качества образования всех уровней, формирование творческих способностей, индивидуально-личностной и социальной самореализации молодого поколения
При реализации Программы предполагается следующая система мониторинга и оценки хода реализации ее основных мероприятий:
Критерии оценки |
Показатель, индикатор |
Источник информации |
1. Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии | ||
1.1. Увеличение количества используемых инновационных образовательных технологий |
1.1.1. Количество заявок от ОУ для участия в грантовых конкурсах |
Результаты работы конкурсной комиссии |
|
1.1.2. Количество педагогов, использующих инновационные образовательные технологии |
Сведения из образовательных учреждений |
1.2. Повышение эффективности управления образовательными учреждениями |
1.2.1. Количество ОУ, имеющих среднесрочные программы развития |
Сведения из образовательных учреждений |
|
1.2.2. Количество ОУ, в которых работают органы самоуправления |
Сведения из образовательных учреждений |
2. Поддержка лучших педагогов | ||
2.1. Повышение квалификации педагогов |
2.1.1. Количество педагогов, прошедших КПК |
Данные статистики |
2.2. Привлечение кадров в систему образования города |
2.2.1. Изменение возрастной структуры кадров в сторону более молодого возраста |
Данные статистики |
|
2.2.2. Изменение полового соотношения в кадрах системы образования |
Данные статистики |
3. Информатизация образования | ||
3.1. Обеспечение доступа к современным ИКТ |
3.1.1. Количество ОУ, имеющих доступ к Интернет |
Сведения из образовательных учреждений |
|
3.1.2. Количество ОУ, внедряющих в УВП ИТ |
Сведения из образовательных учреждений |
4. Поддержка способных и талантливых детей, подростков и молодежи | ||
4.1. Увеличение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи |
4.1.1. Количество учащихся, участвующих в олимпиадах разного уровня |
Данные статистики |
4.2. Увеличение количества учащихся участвующих в научных исследованиях |
4.2.1. Количество учащихся, участвующих в научно-практических конференциях разного уровня |
Данные статистики |
5. Поддержка системы воспитания | ||
5.1. Повышение эффективности системы воспитания в ОУ |
5.1.1. Увеличение количества мероприятий, проводимых в ОУ |
Сведения из образовательных учреждений |
|
5.1.2. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений подростков |
Данные статистики ГОВД |
|
5.1.3. Развитие органов детского самоуправления в ОУ |
Сведения из образовательных учреждений |
|
5.1.4. Повышение активности родительской общественности |
Сведения из образовательных учреждений |
6. Переход на новую систему оплаты труда | ||
6.1. Повышение эффективности системы оплаты труда педагогических работников |
6.1.1. Переход на отраслевую оплату труда |
Исполнитель п. 6.1. |
|
6.1.2. Изменение возрастной структуры кадров в сторону более молодого возраста |
Данные статистики |
7. Информационное сопровождение и социологическое обеспечение | ||
7.1. Информирование населения о ходе реализации Программы |
7.1.1. Количество публикаций в СМИ |
Исполнитель п. 7.1. |
8. Развитие дошкольного образования | ||
8.1. Развитие вариативных форм дошкольного образования |
8.1.1. Доля детей дошкольного возраста охваченных, группами кратковременного пребывания детей |
Сведения из муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
|
8.1.2. Доля детей дошкольного возраста, охваченных дошкольным образованием через консультационные пункты |
Сведения из муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
|
8.1.3. Доля детей 5-7 лет, охваченных предшкольным образованием |
Сведения из муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.