Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Ханты-Мансийска
от 1 июня 2007 г. N 274
Положение
о Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
1. Общие положения
1.1. Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее по тексту - Департамент) является органом Администрации города, осуществляющим функции исполнительного органа местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом, в том числе в области жилищных, земельных отношений, правоприменительные функции в сфере имущественных, жилищных и земельных отношений, функции связанные с разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых, функции в области приватизации муниципального имущества.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Ханты-Мансийска, постановлениями и распоряжениями Главы города, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подчиняется Главе города и непосредственно курируется первым заместителем Главы города,
1.4. Сокращенное наименование Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска - Департамент муниципальной собственности Ханты-Мансийска.
2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) осуществляет в порядке и пределах, определенных муниципальными правовыми актами полномочия собственника в...отношении муниципального имущества, необходимого для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в установленной пунктом 1.1. настоящего Положения сфере деятельности;
2) осуществляет в порядке и пределах, определенных, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска полномочия собственника в отношении имущества муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего казну, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) муниципального имущества;
3) выступает от имени муниципального образования при государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода, прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, и сделок с ним, а также права муниципальной собственности на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с действующим законодательством;
4) осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, в том числе муниципального жилищного фонда и муниципальных земельных участков, ведение реестра муниципального имущества и выдачу выписок из указанного реестра;
5) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
6) назначает и проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности муниципального имущества;
7) приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
8) закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в хозяйственное ведение муниципальных предприятий;
9) принимает в муниципальную собственность имущество, созданное за счет средств местного бюджета, а также имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
10) разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе города:
- проект положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- проект положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений;
- отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- предложения об установлении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- предложения о назначении представителей муниципального образования в органы управления открытых акционерных обществ;
- прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования муниципального имущества, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств;
- предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- предложения об условиях приватизации муниципального имущества;
- предложения о перепрофилировании муниципального имущества;
- предложения об установлении базовых размеров арендной платы за землю;
- предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;
- предложения об утверждении перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности;
- предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
11) назначает на должность руководителя муниципального учреждения, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений;
12) осуществляет в установленном порядке в отношении муниципальных предприятий:
- утверждение уставов муниципальных предприятий, внесение в них изменения, в том числе утверждение уставов муниципальных предприятий в новой редакции;
- согласование сделок по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального предприятия, иные сделки;
- согласование создания филиалов и открытия представительств муниципального предприятия;
- согласование участия муниципального предприятия в иных юридических лицах;
- согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
- утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- формирование уставного фонда муниципального предприятия;
- назначение на должность руководителя муниципального предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального предприятия;
- дачу согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
13) утверждает при реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений передаточный акт или разделительный баланс, а также ликвидационный баланс;
14) закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;
15) осуществляет мероприятия по риватизации муниципального имущества, в том числе жилищного фонда;
16) принимает в установленном порядке и пределах решения о приватизации муниципального имущества;
17) разрабатывает и утверждает в установленном порядке условия приватизации муниципального имущества;
18) организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования;
19) обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации муниципального имущества;
20) выступает от имени муниципального образования учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации муниципальных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием имущества, в том числе денежных средств, муниципального образования, иных юридических лиц, за исключением юридических лиц, полномочия по учреждению которых возложены на иные органы администрации города;
21) осуществляет от имени муниципального образования в установленном порядке права акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в муниципальной собственности;
22) организует обучение и профессиональную подготовку представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, и обучение руководящих работников, специалистов органов Администрации города по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
23) организует и осуществляет учет и контроль за поступлением:
- средств от приватизации и доходов от использования муниципального имущества, составляющего казну города;
- средств от аренды и продажи земельных участков, от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
- дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
- платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (платы за наем).
24) принимает меры для обеспечения поступления в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного муниципального имущества, средств от продажи земельных участков, , а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
25) организует и обеспечивает деятельность представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
26) выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает иные сделки в отношении муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством;
27) обеспечивает содержание муниципального имущества, составляющего казну города;
28) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории города, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество;
29) осуществляет в порядке и пределах, установленных муниципальными правовыми актами, функции по управлению муниципальным жилищным фондом;
30) осуществляет принятие на учет и ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
31) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и найма специализированного жилого помещения;
32) выступает наймодателем жилых помещений муниципального жилищного фонда;
33) представляет интересы муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
34) выступает от имени муниципального образования членом товарищества собственников жилья;
35) осуществляет в порядке и пределах, установленных муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска контроль за использованием муниципального жилищного фонда;
36) выступает в качестве уполномоченного органа администрации города Ханты-Мансийска по реализации на территории муниципального образования подпрограммы "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз.
37) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков;
38) заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков, которые предоставляются в установленном порядке;
39) выступает организатором земельных аукционов;
40) организует проведение работ по землеустройству на территории муниципального образования в пределах своей компетенции;
41) представляет муниципальное образование при проведении процедуры разграничения государственной собственности на землю;
42) осуществляет ведение учёта и мониторинга земельных участков;
43) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
44) при продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
45) оказывает содействие гражданам, в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.
46) осуществляет от имени муниципального образования юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования при управлении муниципальным имуществом, в том числе жилищным фондом, земельными участками, находящимся в муниципальной собственности;
47) осуществляет в соответствии с законодательством, установленным порядком работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятеле мости Департамента;
48) взаимодействует в установленном порядке с органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности;
49) осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленном порядке;
50) осуществляет профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
51) осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и финансовое обеспечение возложенных на Департамент функций;
52) организует совещания, конференции и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
53) осуществляет иные функции по управлению муниципальным имуществом, если такие функции предусмотрены муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
54) вносят главе города Ханты-Мансийска и в администрацию города Ханты-Мансийска проекты решений Думы города Ханты-Мансийска, постановлений и распоряжений главы города Ханты-Мансийска, другие документы, по которым требуется решение главы города Ханты-Мансийска или администрации города Ханты-Мансийска, по вопросам, относящимся к компетенции департамента, а также проекты плана работ и прогнозные показатели деятельности департамента;
55) обесточивает исполнение Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, международных договоров РФ, законов ХМАО - Югры, актов Губернатора ХМАО - Югры и Правительства ХМАО - Югры, Устава города Ханты-Мансийска, решений Думы города Ханты-Мансийска, актов Главы города Ханты-Мансийска, муниципальных договоров по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
56) вносит главе города Ханты-Мансийска проекты предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты государственных органов власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
57) производит анализ реализации на территории города Ханты-Мансийска политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию указанной деятельности;
58) принимает участие в подготовке официальных отзывов на проекты федеральных законов, законов ХМАО - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2.2. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
2) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные и экспертные органы (комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
4) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, в том числе по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
5) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска и организаций;
6) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
7) обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени и в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Организация деятельности Департамента
3.1. Руководство Департаментом на принципах единоначалия осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города.
3.2. Директор Департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность к освобождаемых от должности директором Департамента по согласованно с первым заместителем Главы города. В период отсутствия директор; Департамента его полномочия осуществляет заместитель на основании приказа директора Департамента.
3.3. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4. Заместители директора имеют право подписи документов в пределах определенных должностной инструкцией или приказом директора департамента.
3.5. Директор Департамента:
- распределяет обязанности между своими заместителями, работниками Департамента, устанавливает степень их ответственности в соответствии с должностными инструкциями;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех организациях государственных органах и органах местного самоуправления, контролирует соблюдение финансовой и отчете"! дисциплины в Департаменте;
- представляет Главе города: проект положения о Департамента, структуру Департамента, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента, а также отчет с-л их исполнении;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- утверждает смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в местном бюджете;
- утверждает должностные инструкции работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Департамента;
- открывает в установленном порядке лицевые счета, совершает от имени Департамента банковские операции, подписывает финансовые документы в пределах своей компетенции;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента;
- заключает от имени Департамента договоры в пределах компетенции Департамента, выдает доверенности;
Решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
3.6. Департамент является юридическим лицом, имеет свою печать, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
3.7 Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
3.8. Место и нахождение (юридический адрес) Департамента: 628012, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14. Почтовый адрес Департамента совпадает с его местонахождением.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 1 июня 2007 г. N 274 "О внесении изменений в Решение Думы города от 03 марта 2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.