Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Ханты-Мансийска
от 3 марта 2006 г. N 197
Положение о Департаменте муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее по тексту Департамент) является органом Администрации города, осуществляющим функции исполнительного органа местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом, в том числе в области земельных отношений, правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений, функции связанные с разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых, функции в области приватизации муниципального имущества.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, решениями Думы города Ханты-Мансийска, постановлениями и распоряжениями Главы города, а также настоящим Положением.
3. Департамент в своей деятельности подчиняется Главе города и непосредственно курируется первым заместителем Главы города.
4. Сокращенное наименование Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска - Департамент муниципальной собственности Ханты-Мансийска.
II. Полномочия
1. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.1. осуществляет в порядке и пределах, определенных правовыми актами органов местного самоуправления полномочия собственника в отношении муниципального имущества, необходимого для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности;
1.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных, правовыми актами органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска полномочия собственника
в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего казну, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) муниципального имущества;
1.3. выступает от имени муниципального образования при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, составляющее казну, и сделок с ним, а также права муниципальной собственности на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с действующим законодательством;
1.4. осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, ведение реестра муниципального имущества и выдачу выписок из указанного реестра;
1.5. осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
1.6. проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности муниципального имущества;
1.7. приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в федеральную собственность;
1.8. закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
1.9. принимает в муниципальную собственность имущество, созданное за счет средств местного бюджета;
1.10. разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе города:
проект положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
проект положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений;
отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
предложения об установлении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
предложения о назначении представителей муниципального образования в органы управления открытых акционерных обществ);
прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования муниципального имущества, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств;
предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
предложения об условиях приватизации муниципального имущества;
предложения о перепрофилировании муниципального имущества;
предложения об установлении базовых размеров арендной платы за землю;
предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;
предложения об утверждении перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности;
предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю);
1.11. заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений;
1.12. осуществляет в установленном порядке в отношении муниципальных унитарных предприятий:
утверждение уставов унитарных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы унитарных предприятий в новой редакции;
согласовывает сделки по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, иные сделки;
согласовывает создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
согласовывает участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
1.13. осуществляет анализ эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
1.14. формирует уставный фонд муниципального предприятия;
1.15. назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
1.16. согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
1.17. утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
1.18. утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
1.19. дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
1.20. утверждает при реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений передаточный акт или разделительный баланс, а также ликвидационный баланс;
1.21. закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативном управлении муниципальных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;
1.22. осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества, в том числе жилищного фонда;
1.23. принимает в установленном порядке решения о приватизации муниципального имущества;
1.24. разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия приватизации муниципального имущества;
1.25. организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования;
1.26. обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации муниципального имущества;
1.27. выступает от имени муниципального образования учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием имущества, в том числе денежных средств, муниципального образования, иных юридических лиц, за исключением юридических лиц, полномочия по учреждению которых возложены на иные органы администрации города;
1.28. осуществляет от имени муниципального образования в установленном порядке права акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в муниципальной собственности;
1.29. организует обучение и профессиональную подготовку представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, и обучение руководящих работников, специалистов органов Администрации города и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным приватизацией, управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
1.30. организует и осуществляет учет и контроль за поступлением:
- средств от приватизации и доходов от использования муниципального имущества, составляющего казну города;
- средств от аренды и продажи земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
- дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей.
1.31. принимает меры для обеспечения поступления в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного муниципального имущества, средств от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
1.32. организует и обеспечивает деятельность представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
1.33. выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает иные сделки в отношении муниципального имущества .предусмотренные действующим законодательством;
1.34.обеспечивает содержание муниципального имущества, составляющего казну города;
1.35. принимаете муниципальную собственность бесхозяйное имущество;
1.36. осуществляет подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков;
1.37. заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков, которые предоставляются в установленном порядке;
1.38. выступает организатором земельных аукционов;
1.39. организует проведение работ по землеустройству на территории муниципального образования в пределах своей компетенции;
1.40. представляет муниципальное образование при проведении процедуры разграничения государственной собственности на землю;
1.41. осуществляет ведение учёта и мониторинга земельных участков;
1.42. осуществляет подготовку проектов решений о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
1.43. при продаже находящихся в муниципальной и государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю) земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
1.44. осуществляет от имени муниципального образования юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования при управлении муниципальным имуществом, земельными участками, находящимся в муниципальной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю);
1.45. осуществляет в соответствии с законодательством, установленным порядком работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
1.46. взаимодействует в установленном порядке с органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности;
1.47. осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленном порядке;
1.48. осуществляет профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
1.49. осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и финансовое обеспечение возложенных на Департамент функций;
1.50. организует совещания, конференции и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
1.51. осуществляет иные функции по управлению муниципальным имуществом, если такие функции предусмотрены муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
1.52. Вносит Главе города Ханты-Мансийска и в администрацию города Ханты-Мансийска проекты решений Думы города Ханты-Мансийска, постановлений и распоряжений Главы города Ханты-Мансийска, другие документы, по которым требуется решение Главы города Ханты-Мансийска или Администрации города Ханты-Мансийска, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а также проекты плана работ и прогнозные показатели деятельности Департамента;
1.53. Обеспечивает исполнение Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, международных договоров РФ, законов ХМАО - Югры, актов Губернатора ХМАО - Югры и Правительства ХМАО - Югры, Устава города Ханты-Мансийска, решений Думы города Ханты-Мансийска, актов Главы города Ханты-Мансийска, муниципальных договоров по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
1.54. Вносит Главе города Ханты-Мансийска проекты предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты государственных органов власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
1.55. Проводит анализ реализации на территории города Ханты-Мансийска политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию указанной деятельности;
1.56. принимает участие в подготовке официальных отзывов на проекты федеральных законов, законов ХМАО - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
2.2. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
2.3. создавать совещательные и экспертные органы (комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
2.4. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, в том числе по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2.5. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска и организаций;
2.6. организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2.7. обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени и в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
III. Организация деятельности
3.1. Руководство Департаментом на принципах единоначалия осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
Директор Департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с первым заместителем Главы города. В период отсутствия директора Департамента его полномочия осуществляет заместитель на основании приказа директора Департамента.
3.2. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.3. Директор Департамента:
3.3.1. распределяет обязанности между своими заместителями, работниками Департамента, устанавливает степень их ответственности в соответствии с должностными инструкциями;
3.3.2. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех организациях государственных органах и органах местного самоуправления, контролирует соблюдение финансовой и отчетной дисциплины в Департаменте;
3.3.3. представляет Главе города: проект положения о Департамента#, структуру Департамента, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента, а также отчет об их исполнении;
3.3.4. издает приказы в пределах своей компетенции;
3.3.5. утверждает смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в местном бюджете;
3.3.6. назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
3.3.7. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
3.3.8. распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами
Департамента;
3.3.9. открывает в установленном порядке лицевые счета, совершает от имени Департамента банковские операции, подписывает финансовые документы в пределах своей компетенции;
3.3.10. обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента;
3.3.11. заключает от имени Департамента договоры в пределах компетенции Департамента, выдает доверенности;
3.3.12. решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
3.4. Департамент является юридическим лицом, имеет свою печать, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Место нахождения Департамента: 628012, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14. Почтовый адрес Департамента совпадает с его местонахождением.
3.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 3 марта 2006 г. N 197 "О Департаменте муниципальной собственности администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.