Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 4 апреля 2008 г. N 375
Порядок
согласования производственных программ организаций
коммунального комплекса города Нижневартовска
5 октября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса города Нижневартовска (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса" и распространяется на организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители города Нижневартовска, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа);
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг) - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года;
- финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
1.3. Целями разработки производственных программ организаций коммунального комплекса являются:
- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества, производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
- планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказание услуг) и проведение, при необходимости, мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
- формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ;
- расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.4. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов (регулируемый период) на производимые ею товары (оказываемые услуги), производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности, с учетом фактических показателей работы за прошедший год и планом мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса.
1.5. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организаций коммунального комплекса.
При разработке производственных программ на период более одного года планирование показателей производственной деятельности организаций коммунального комплекса осуществляется на основании прогноза развития города Нижневартовска и динамики потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
II. Порядок согласования производственных программ
2.1. Представляемая на согласование производственная программа и обосновывающие ее материалы включают в себя:
- для организации по обеспечению производства товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - перечень документов согласно приложению 1 к Порядку (за исключением пункта 9);
- для организации, осуществляющей эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - перечень документов согласно приложению 1 к Порядку (за исключением пункта 8, подпункта 16.6. пункта 16, пунктов 17- 28).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 октября 2011 г. N 1157 в пункт 2.2. раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Не менее чем за 3 (три) календарных месяца до даты расчетов проекта бюджета на очередной финансовый год, с учетом требований и предложений Федеральной службы по тарифам Российской Федерации и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по срокам рассмотрения предельных индексов роста тарифов на следующий регулируемый период (март, апрель), организации коммунального комплекса направляют на рассмотрение и согласование в орган регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, созданный в соответствии с распоряжением Главы города от 05.12.2006 N 1886-р "Об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса" (далее именуется - орган регулирования) разработанные производственные программы, расчеты необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги, планы мероприятий по повышению эффективности деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка, а также заявление и анкету по форме согласно приложениям 2, 3 к Порядку.
2.3. Производственная программа и обосновывающие ее материалы представляются на бумажном носителе и в электронном виде. При отсутствии документации, предусмотренной пунктами 2.1., 2.2. Порядка, производственная программа к рассмотрению не принимается.
2.4. В срок не более 5 рабочих дней с даты принятия производственной программы и обосновывающих ее материалов к рассмотрению орган регулирования направляет для рассмотрения и согласования:
2.4.1. В департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
- производственные показатели обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по формам согласно приложениям 4, 6, 8 к Порядку;
- планы мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по формам согласно приложениям 5, 7, 9 к Порядку;
- мониторинг выполнения производственных программ.
2.4.2. В отдел цен и тарифов администрации города - расчеты финансовых потребностей, необходимые для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации согласно приложению 1 к Порядку.
2.5. Орган регулирования в течение 30 календарных дней с момента представления организациями коммунального комплекса производственных программ и обосновывающих материалов осуществляет проверку и анализ вышеуказанных документов на соответствие законодательной, нормативной и методической базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации орган регулирования вправе запрашивать у организации коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме (в том числе в электронном виде).
Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса. Срок рассмотрения производственной программы продляется на количество дней, в течение которых организацией коммунального комплекса рассматривается запрос о представлении дополнительной информации.
2.6. Производственные программы и обосновывающие ее материалы, представленные в полном объеме, подлежат анализу на предмет:
- наличия обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности организации коммунального комплекса на регулируемый период;
- наличия обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, включая показатели ожидаемого эффекта;
- наличия обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;
- отсутствия в расчетах арифметических ошибок;
- соответствия применяемых организацией коммунального комплекса подходов при формировании производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;
- соответствия сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса сроку реализации ее производственной программы;
- соответствия производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса.
2.7. В случае необоснованности производственной программы или её несоответствия показателям производственной деятельности, орган регулирования вправе дать предложения организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную программу для устранения выявленных несоответствий.
2.8. В случае если рассчитанные организацией коммунального комплекса тарифы исключают доступность для их потребителей и превышают максимальные пределы, установленные муниципальным образованием, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.
2.9. Изменение производственной программы осуществляется при отклонении величин показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, от величин показателей, учитываемых при разработке указанной производственной программы.
2.10. Орган регулирования и организации коммунального комплекса вправе привлекать экспертные организации для проведения экспертизы обоснованности (разработки) проектов производственных программ, проверки обоснованности (расчета) финансовых потребностей для их реализации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.11. По завершению анализа обоснованности производственной программы орган регулирования принимает решение о согласовании производственных программ и соответствующих этим программам тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и выносит его на рассмотрение Главе города.
2.12. Решение о согласовании производственной программы организаций коммунального комплекса на очередной период принимается не менее чем за 1 календарный месяц до даты окончания текущего действия тарифов.
2.13. Согласованная производственная программа, а также результаты мониторинга производственной программы, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
2.14. Пересмотр производственных программ в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее именуется - Федеральный закон N 210 -ФЗ) осуществляется по окончании периода действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.15. Досрочный пересмотр производственных программ осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 Федерального закона N 210 - ФЗ.
2.16. Пересмотр (досрочный пересмотр) производственных программ осуществляется в порядке, соответствующем порядку разработки производственных программ.
2.17. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.
III. Особенности производственных программ организаций коммунального
комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
3.1. Разработка программы организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется в соответствии с разделом II Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 101.
3.2. Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) (приложения 4, 6 к Порядку) необходимо представлять с использованием следующих показателей производственной деятельности, определяемых на регулируемый период:
3.2.1. В сфере водоснабжения:
- объем производства товаров и услуг (объем выработки воды);
- объем воды, используемой на собственные нужды;
- объем пропущенной воды через очистные сооружения;
- объем отпуска в сеть;
- объем потерь;
- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем реализации воды).
3.2.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:
- объем производства товаров и услуг (объем отведенных стоков);
- объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения;
- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем отведенных стоков).
3.3. Объем производства товаров и услуг необходимо определять;
- в сфере водоснабжения - как сумма объемов: реализации воды, потерь, воды, используемой на собственные нужды;
- в сфере водоотведения и очистки сточных вод - как сумма объемов отведенных стоков.
3.4. Объем воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, необходимо определять:
при наличии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20 % - по фактической.
3.5. Объем отпуска в сеть необходимо определять:
- при наличии приборов учета на вводах в сеть - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
- при отсутствии приборов учета на вводах в сеть - как сумма объемов реализации воды и потерь.
3.6. Объем реализации товаров и услуг необходимо определять в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - по группам потребителей:
- для населения, проживающего в многоквартирных домах, на основании заключенных договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья или жилищными кооперативами, или иными специализированными потребительскими кооперативами, с каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени);
- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых не оборудованы приборами учета воды, на основании заключенных договоров;
- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных ломах)), дома (помещения) которых оборудованы приборами учета воды, с учетом фактически сложившегося водопотребления за 3 года, предшествующих периоду регулирования.
3.7. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса необходимо разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры (приложения 5, 7 к Порядку).
3.8. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса включается перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры.
К мероприятиям по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры относится комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (протяженность эксплуатируемых сетей и пропускной способности сетей) в целях улучшения условий производства и увеличения объема товаров и оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры относится комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (сетей и (или) оборудования (включая замену или восстановление базовых элементов)).
Кроме того, в план включаются иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращение потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.
3.9. Срок реализации мероприятий должен соответствовать сроку реализации производственной программы.
3.10. Финансовые потребности на реализацию мероприятий необходимо определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий необходимо определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях:
- количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта определяется как разница между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий;
- качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей, предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
3.11.К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), относятся:
3.11.1. В сфере водоснабжения:
- уровень потерь в сетях;
- износ систем водоснабжения;
- аварийность систем водоснабжения;
- протяженность сетей, нуждающихся в замене.
3.11.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:
- уровень потерь в сетях;
- износ систем водоотведения и очистки сточных вод;
- аварийность систем водоотведения;
- протяженность сетей, нуждающихся в замене.
3.12. Показатели, характеризующие доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, определены постановлением Главы города от 24.01.2008 N 46 "Об утверждении Положения по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса".
3.13. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), относятся:
- удельное ресурсопотребление;
- охват абонентов приборами учета воды.
3.14. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, относятся:
- коэффициент использования установленной производственной мощности;
- коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
3.15. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется:
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (уровня потерь в сетях, износа систем коммунальной инфраструктуры, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и т.п.);
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг, охват абонентов приборами учета воды и т.п.).
3.16. Уровень потерь (%) в сетях водоснабжения необходимо определять как разность между объемом воды, поднятым и поданным в сеть города, и объемом воды, полученным потребителями с учетом объема воды на собственные нужды.
3.17. Износ систем водоснабжения (водоотведения) необходимо определять по данным бухгалтерского учета.
3.18. Аварийность систем водоснабжения (водоотведения) необходимо определять как отношение суммарного годового количества аварий в системе водоснабжения (водоотведения) к суммарной протяженности водопроводных (канализационных) сетей.
3.19. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, необходимо определять по данным технических осмотров.
3.20. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, необходимо определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, оборудованных централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения.
3.21. Годовое количество часов предоставления услуг определяется исходя из числа дней и режима предоставления услуг в год.
3.22. Удельное ресурсопотребление определяется как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
3.23. Охват абонентов приборами учета воды определяется как соотношение числа абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения.
3.24. Коэффициент использования установленной производственной мощности определяется как соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг организации коммунального комплекса к установленной мощности используемого оборудования.
3.25. Условие включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса - это наличие положительного эффекта от его реализации.
IV. Особенности производственных программ организаций коммунального
комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
4.1. Разработка программы организации коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с разделом III Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 101.
4.2. Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) (приложение 8 к Порядку) необходимо представлять с использованием следующих показателей производственной деятельности, определяемых на регулируемый период:
- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
- нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха.
4.3. Объем реализации товаров и услуг определять на основании заключенных договоров с управляющими организациями, прочими потребителями.
4.4. Нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха определять в соответствии с экологическими нормативами.
4.5. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса необходимо разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
4.6. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса необходимо включать перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
К мероприятиям по реконструкции объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, относится комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (рекультивация полигона и т.п.) в целях улучшения условий производства и увеличения объема оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, относится комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (оборудование, включая замену или восстановление базовых элементов).
Кроме того, в план необходимо включать иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращение потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.
4.7. Срок реализации мероприятий необходимо определять таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы.
4.8. Финансовые потребности на реализацию мероприятий необходимо определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.
4.9. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий рекомендуется определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях:
- количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта определяется как разница между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий;
- качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей, предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
4.10. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), относятся:
- износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- коэффициент заполняемости полигона;
- коэффициент защищенности объектов от пожаров.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 октября 2011 г. N 1157 пункт 4.11. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.11. Показатели, характеризующие доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, определены приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.08.2007 N 6 "О порядке определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса".
4.12. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), необходимо относить удельное ресурсопотребление.
4.13. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, необходимо относить коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
4.14. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется:
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и т.п.);
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг и т.п.).
4.15. Износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяется по данным бухгалтерского учета.
4.16. Коэффициент заполняемости полигона необходимо определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.
4.17. Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов определяется на основании данных оперативного учета.
4.18. Проектную вместимость объекта для захороненных твердых бытовых отходов необходимо определять на основании технических планов (паспортов) указанных объектов.
4.19. Коэффициент защищенности объектов от пожаров необходимо определять как соотношение суммарной площади объектов, подверженных пожарам, и площади объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
4.20. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, необходимо определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.
4.21. Годовое количество часов предоставления услуг необходимо определять исходя из числа и продолжительности дней предоставления услуг.
4.22. Удельное ресурсопотребление необходимо определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4.23. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекс является наличие положительного эффекта от его реализации.
V. Мониторинг выполнения производственной программы
5.1. Орган регулирования тарифов, путем проведения мониторинга выполнения производственных программ, осуществляет проверку выполнения мероприятий производственной программы.
5.2. Мониторингом выполнения производственной программы является периодический сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
5.3. Мониторинг выполнения производственных программ в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ проводится в соответствии с Методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых для анализа информации о выполнении производственных программ.
5.4. Мониторинг выполнения производственных программ проводится не реже 1 раза в год перед утверждением производственных программ и тарифов на следующий регулируемый период, с учетом сроков, установленных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры, при утверждении предельных индексов роста тарифов на следующий регулируемый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.