Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о порядке управления
и распоряжения собственностью муниципального
образования - город Нижневартовск
Порядок
управления и распоряжения имуществом,
закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве
хозяйственного ведения и казенными предприятиями и муниципальными
учреждениями - на праве оперативного управления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок управления и распоряжения разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует вопросы управления и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (далее - предприятиями), муниципальными казенными предприятиями (далее - казенные предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждениями) - на праве оперативного управления.
Полномочия собственника муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, включая закрепление имущества за предприятиями и учреждениями и его изъятие, осуществляется от имени администрации города департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент).
1.2. На праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляется имущество за предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями, необходимое для обеспечения их уставной деятельности, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности согласно действующему законодательству.
1.3. В случаях неэффективного использования предприятием, казенным предприятием, учреждением имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, Департамент вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю предприятия, казенного предприятия, учреждения, изъятии закрепленного имущества, реорганизации, ликвидации предприятия, казенного предприятия, учреждения, внесение изменений и дополнений в их уставы.
1.4. В хозяйственном ведении предприятия и оперативном управлении казенного предприятия, учреждения может находиться имущество, необходимое для осуществления уставной деятельности, включая:
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном участке, закрепленном за предприятием, казенным предприятием и учреждением;
- недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения и др.).
2. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения
и оперативного управления
2.1. Решением о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления является приказ департамента.
2.2. Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у казенного предприятия, учреждения на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов возлагается на предприятие, казенное предприятие и учреждение.
2.3. Право хозяйственного ведения у предприятия и оперативного управления у казенного предприятия, учреждения на движимое имущество возникает:
- на закрепленное Департаментом имущество с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- на приобретенное самостоятельно предприятием, казенным предприятием или учреждением имущество - с момента постановки предприятием, казенным предприятием или учреждением имущества на свой баланс.
2.4. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление может быть:
- создание предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- принятие Главой города решения о приемке объекта в муниципальную собственность, в том числе по результатам безвозмездной передачи по договорам дарения (пожертвования);
- передача имущества из государственной собственности в муниципальную собственность;
- приобретение имущества самостоятельно предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями в процессе их деятельности;
- высвобождение имущества из производственного процесса у предприятий, казенных предприятий и учреждений и его перераспределение между предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями.
2.5. При передаче объектов недвижимости в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятие, казенное предприятие и учреждение осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельный участок. Обязанность по государственной регистрации прав на земельный участок и формирование землеустроительного дела возлагается на предприятие, казенное предприятие, учреждение.
2.6. Для решения вопроса о закреплении имущества департаментом могут быть затребованы от предприятия, казенного предприятия, учреждения:
- инвентаризационные описи имущества, находящегося во владении предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- накладные на приобретение имущества;
- иные документы по приобретению имущества.
2.7. При создании (реорганизации) предприятия, казенного предприятия или учреждения документами, необходимыми для закрепления имущества, являются:
- свидетельство о регистрации предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- устав предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- разделительный баланс или передаточный акт;
- расшифровка основных средств с разбивкой по типам (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства) по утвержденной форме;
- технические документы (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости.
2.8. Предприятия, казенные предприятия и учреждения представляют ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала квартальный и в течение 90 дней по окончании года годовой балансы с приложениями по движению основных средств, сводную ведомость наличия товароматериальных ценностей по формам, утверждаемым Департаментом.
Сведения о движении основных средств представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
2.9. Руководитель предприятия, казенного предприятия, учреждения несет ответственность за полноту и достоверность передаваемых Департаменту сведений, отраженных в документах, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, а также назначает материально ответственных лиц, обеспечивающих сохранность имущества.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом,
закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения и казенным
предприятием на праве оперативного управления
3.1. Имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, и казенным предприятием на праве оперативного управления отражается на его балансе.
3.2. Предприятие, казенное предприятие обязано содержать закрепленное за ним имущество в полной исправности, эффективно использовать его по прямому назначению в целях решения стоящих перед ним задач, принимать меры по его воспроизводству.
3.3. Предприятие, казенное предприятие несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, капитальному и текущему ремонту, регистрации прав на недвижимое имущество, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру, включая плановую техническую инвентаризацию объектов недвижимости, уплате налогов, в том числе налога на имущество.
3.4. Предприятие, казенное предприятие обязано содержать муниципальное имущество в надлежащем порядке, производить переоценку имущества, амортизационные отчисления на восстановление имущества в порядке и размерах, установленных действующим законодательством, и не совершать действий, способных причинить ущерб имуществу.
3.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный капитал) хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия департамента.
Отчуждение движимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно, за исключением случаев отчуждения транспортной техники или движимых вещей, балансовой стоимостью свыше 10 тысяч рублей каждой вещи, отчуждение или передача в пользование которых осуществляется по согласованию с Департаментом.
3.6. Казенное предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом без согласия Департамента.
Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Главой города.
3.7. Департамент изымает имущество у казенного предприятия в соответствии с законом, после чего вправе распорядиться им по своему усмотрению.
3.8. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет средств предприятия.
3.9. Предприятие перечисляет в городской бюджет часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении в соответствии с решениями Думы города Нижневартовска.
4. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом,
закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления
4.1. Имущество учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, отражается на его балансе.
4.2. При возникновении необходимости совершения сделки с имуществом (за исключением случаев самостоятельного распоряжения имуществом, предусмотренных законом), а также при возникновении излишнего, неиспользуемого имущества учреждение обращается к департаменту с заявлением о совершении сделки или изъятием имущества.
4.3. Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество строго по целевому назначению;
- обеспечивать сохранность муниципального имущества, не совершать действий, способных вызвать его ущерб, поддерживать имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии в течение всего срока закрепления имущества на праве оперативного управления, с учетом нормативного износа;
- нести бремя содержания имущества, включая уплату коммунальных платежей, технического и других осмотров недвижимого имущества, инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество, подготовки землеустроительной документации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества;
- не совершать действий, способных причинить ущерб имуществу.
4.4. Учреждение не вправе изменять целевое назначение имущества без согласования с департаментом.
4.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6. Департамент вправе изъять у учреждения излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в рамках своих полномочий. Имущество, приобретенное учреждением от разрешенной собственником предпринимательской деятельности и учитываемое на отдельном балансе, не может быть изъято у учреждения департаментом, в том числе и в том случае, если это имущество не используется или используется не по целевому назначению.
4.7. Имущество, переданное учреждению в порядке дарения, пожертвования от физических и юридических лиц, является муниципальной собственностью, учитывается на его балансе и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
4.8. Учреждение ежеквартально обязано сдавать в департамент отчет о движении основных средств по имуществу, приобретенному на доходы от оказания платных услуг.
5. Прекращение права хозяйственного ведения
и оперативного управления
5.1. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия, казенного предприятия или учреждения по решению Департамента.
5.2. Имущество, закрепленное за предприятием, может быть изъято Департаментом в случае систематического ухудшения предприятием имущества или приведение имущества в состояние, которое может привести к невозможности восстановления имущества.
5.3. Право хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий, казенных предприятий, учреждений прекращается по движимому имуществу с момента возврата имущества Департаменту путем подписания актов приема - передачи имущества, по недвижимому имуществу - с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.4. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на предприятие, казенное предприятие, учреждение.
6. Порядок списания имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления
за казенными предприятиями, учреждениями
6.1. Списание основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями, осуществляется в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях,
- кражи муниципального имущества, установленной уполномоченными органами;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- сноса существующих строений.
6.2. Отдельно стоящие здания, сооружения, жилые дома, компьютерная и множительная техника, транспортные средства, основные средства, стоимостью более 10 тысяч рублей (далее по тексту - объект) списываются только по согласованию с департаментом, оформленному приказом, на основании представленных предприятием, казенным предприятием и учреждением документов.
Остальные основные средства, включая библиотечный фонд, могут быть списаны по решению руководителя предприятия, казенного предприятия, учреждения, оформленному приказом с предоставлением в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, информации о списании вышеуказанных объектов в Департамент.
6.3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя предприятия, казенного предприятия, учреждения создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии обязательно должен входить:
- руководитель предприятия, казенного предприятия, учреждения или его заместитель;
- главный бухгалтер или его заместитель;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
- представители Департамента (по согласованию).
6.4. Комиссия:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства или экспертное заключение и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
- устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности (физический и моральный износ, аварии, стихийные бедствия и иные ситуации);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
- составляет акты на списание отдельных объектов основных средств по формам, утвержденным постановлениями Государственного комитета по статистике Российской Федерации об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств.
6.5. Акты на списание утверждаются руководителем предприятия, казенного предприятия, учреждения.
6.6. Акты на списание основных средств должны содержать данные, характеризующие основные средства, включая:
- инвентарный номер;
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на баланс;
- фактический срок эксплуатации;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленной амортизации;
- остаточная стоимость.
Подробно излагаются причины выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме этого, указываются:
- дата последнего капитального ремонта;
- пробег с начала эксплуатации и после последнего капитального ремонта.
6.7. При списании основных средств, указанных в абзаце 1 п.6.2. настоящего положения, предприятие, казенное предприятие, учреждение представляют в департамент:
- письмо-заявку о списании основных средств на имя директора департамента с перечнем объектов, подлежащих списанию;
- акты о списании объектов основных средств, утвержденные руководителем предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- копию приказа руководителя предприятия, казенного предприятия, учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
Дополнительно предприятия, казенные предприятия и учреждения представляют при списании:
- зданий (кроме трансформаторных подстанций) - заключение специализированных организаций о техническом состоянии списываемых объектов;
- жилых домов - заключение межведомственной комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
- транспортных средств - копии и оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации, а также заключение специализированных организаций о возможности дальнейшей эксплуатации транспортных средств;
- компьютерной и множительной техники - заключение специализированных организаций о возможности дальнейшего использования списываемой техники;
- в случаях сноса зданий или жилых домов (после осуществления сноса) - справку организации, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности о сносе объектов;
- основных средств, выбывших вследствие аварии, кражи, пожара к акту о списании прилагается копия акта из соответствующих органов о происшедшем факте с пояснением вызвавших его причин, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Департамент рассматривает поступившие заявки на списание основных средств в 10-дневный срок.
6.8. Имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
6.9. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
6.10. Разборка и списание объектов до принятия решения о списании в случаях, предусмотренных п.6.2. настоящего положения, не допускаются.
6.11. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем организации в соответствии с правилами государственного архивного дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.