Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 14 декабря 2007 г. N 2198-р
Организационно-методические указания по подготовке органов управления
и сил Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
на 2008 год в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности
людей на водных объектах
Настоящие организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на 2008 год в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (далее именуются - организационно-методические указания) разработаны в целях совершенствования подготовки органов управления и сил Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - НВГЗТП РСЧС), гражданской обороны (далее именуется - ГО) города, в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
I. Главная задача по подготовке органов управления и сил ГО и НВГЗТП
Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и НВГЗТП РСЧС является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
II. Основные направления подготовки органов управления и сил ГО и НВГЗТП
Подготовка органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС в 2008 году осуществляется по следующим основным направлениям:
2.1. В области гражданской обороны:
- выполнение мероприятий:
по подготовке и ведению гражданской обороны, определенных Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804;
по повышению готовности системы централизованного оповещения населения;
- совершенствование: нормативной правовой базы ГО с учетом
современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
- повышение готовности сил ГО, дальнейшее совершенствование их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями, в том числе средствами малой механизации для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее именуются - АСиДНР);
- активизация работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств.
2.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- повышение эффективности деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям обеспечению пожарной безопасности (далее именуются - КЧС и ОПБ);
- совершенствование взаимодействия федеральных, окружных, муниципальных органов исполнительной власти, интеграции и развитие информационно-управляющих систем, обеспечивающих их работу;
- обеспечение готовности органов управления сил и средств НВГЗТП РСЧС реагированию на ЧС, совершенствования системы мониторинга и прогнозирована ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
- создание, содержание в соответствии установленными требованиями, эффектное использование и восполнение резерве (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание необходимы условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС города и организаций, обращая особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил, их эшелонирование, наличие аварийно-спасательных формирований (далее именуются - АСФ) соответствующего профиля, их укомплектованности, оснащенности согласно решаемым задачам.
2.3. В области обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количеств: пожаров и гибели людей при пожарах;
- совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- внедрение современных технических; средств профилактики пожаров и пожаротушения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
2.4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах: повышение эффективности:
- контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах,
- проведения профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах города.
2.5. В области обеспечения и совершенствования подготовки органов управлениям сил НВГЗТПРСЧС и ГО:
основное внимание направляется на:
- совершенствование: нормативной правовой и методической базы, а также способов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, обращая особое внимание на соответствие действующему законодательству;
курсов ГО города и учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
качества подготовки учащихся учреждений образования в области безопасности жизнедеятельности;
- повышение уровня готовности городского и объектовых подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - РСЧС) с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794;
- создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее именуются - НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
- участие:
в создании системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка в рамках Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года";
в разработке и реализации программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее именуются - СИЗ) и другого имущества ГО, поддержание в готовности защитных сооружении ГО (далее именуются - ЗСГО) а также создание единого реестра ЗСГО;
в проведении анализа состояния, тенденций и потребностей города в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения;
- обеспечение:
реализации Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;
готовности городских систем связи в интересах ГО;
оповещения населения, проживающего на территории, не охваченной устройствами оповещения;
разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и планов повышения защищенности критически важных объектов;
готовности к использованию по предназначению городской составляющей территориальной системы централизованного оповещения населения;
- реконструкцию действующих и создание новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, систем оповещения, создание запасов мобильных средств оповещения населения;
- организацию проведения городских и участие в окружных и региональных соревнованиях "Школа безопасности", полевых лагерей "Юный спасатель";
- осуществление комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения, оценке состояния и содержания запасов (резервов) СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля;
- реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники;
- формирование культуры безопасности населения, в том числе при ЧС, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью, экстремальными видами спорта, происшествиями на водных объектах;
- развитие единой системы подготовки населения и области ГО и защиты от ЧС на основе требовании действующих нормативных документов;
- подготовку должностных лиц и работников администрации города к решению задач по ГО, защите населения и территорий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
III. Оперативная подготовка органов управления и сил ГО и НВГЗТПРСЧС
Основным мероприятием оперативной подготовки является учебно-методические сбор по подведению итогов работы системы ГО и НВГЗТПРСЧС в 2008 году и постановке задач на 2009 год.
Оперативная подготовка органов управления РСЧС и ГО проводится в форме командно-штабных учений (далее именуются - КШУ) и командно-штабных (штабных) тренировок (далее именуются - КШТ(ШТ), а также сборов, групповых и практических занятий, тренировок.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводятся с периодичностью и продолжительностью, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В год, когда не проводятся КШУ, проводятся КШТ (ШТ). Рекомендуется проводить двухстепенные (многостепенные) учения (тренировки). Участие нижестоящих организаций в двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках), проводимых вышестоящими организациями, засчитывается за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.
При планировании учений и тренировок предусматриваются мероприятия по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защите населения и территорий от ЧС, переводу ГО на условия военного времени, защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти автономного округа, города и организациями.
Темы учений и тренировок определяются исходя из особенностей территорий и задач, выполняемых функциональными, городским и объектовыми звеньями РСЧС.
В ходе учений отрабатываются вопросы ликвидации ЧС. вызванных лесными пожарами, стихийными бедствиями, террористическими актами, в том числе на водных объектах (водном транспорте).
При проведении учений и тренировок особое внимание уделяется оценке реальности имеющихся планов:
- по ГО и защите населения;
- действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
- выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
Планирование тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией, реагированию на возникающие ЧС проводится перед началом весеннего паводка, пожароопасного периода, в осенне-зимний периоде участием учреждений, входящих в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС.
Мероприятия оперативной подготовки рекомендуется совмещать с мероприятиями, проводимыми исполнительными органами автономного округа, города Нижневартовска с целью уменьшения материальных затрат и отрыва специалистов от основных видов деятельности.
Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города совместно с объектами экономики, учреждениями и организациями планируются и проводятся: 1
а) командно-штабные учения - не менее одного командно-штабного учения или штабной тренировки в год на предприятиях, в учреждениях или организациях, продолжительностью до 1 суток;
б) штабные тренировки - не менее одной в год (исходя из периодичности 1 раз в 2 года) с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города, продолжительностью до 1 суток;
в) тактико-специальные учения:
- не менее одного в год (исходя из периодичности 1 раз в 3 года) с участием аварийно-спасательных формирований (нештатных аварийно- спасательных формирований), продолжительностью до 8 часов;
- с формированиями постоянной готовности - 1 раз в год, продолжительностью до 8 часов;
г) комплексные учения - 1 раз в 3 года городского уровня и в организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, службами гражданской обороны, продолжительностью до 2 суток;
д) тренировки - не менее двух тренировок в год с силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации последствий террористических актов, продолжительностью до 8 часов;
е) учебно-методический сбор по подведению итогов, продолжительностью до 2 суток.
В ходе учебно-методического сбора проводятся:
- с руководителями организаций - показательные занятия с АСФ по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
- с руководителями предприятий, учреждений, организаций негосударственной формы собственности - занятия с рабочими и служащими по порядку действий при возникновении ЧС.
КШУ, тактико-специальные (специальные) учения (далее именуются - ТСУ (СУ), КШТ (ШТ) проводятся по комплексным темам, с рассмотрением вопросов ликвидации ЧС, прогнозируемых на соответствующих территориях, перевода ГО в высшие степени готовности и ведение ГО.
Оценка обстановки и выработка решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществляется на основе оперативных расчетов, с привлечением единой дежурно-диспетчерской службы города (далее именуются - ЕДДС), использованием информации о реально складывающейся на территории обстановке, с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач.
При проведении практических мероприятий обеспечивается соблюдение мер безопасности.
Для органов управления, сил ГО и РСЧС началом учебного года считается 9 января, окончанием учебного года - 30 ноября.
IV. Подготовка органов повседневного управления
Деятельность дежурно-диспетчерских служб и ЕДДС города осуществляется в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - МЧС России) от 10.09.2002 N 428, и планом совершенствования ЕДДС города Нижневартовска на период до 2010 года, утвержденным Главой города 21.09.2006.
В целях дальнейшего развития ЕДДС города необходимо:
- предусмотреть в соответствующих бюджетах необходимые объемы финансовых средств на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
- внедрять специальное, сертифицированное программное обеспечение по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС;
- развивать автоматизированные информационно-управляющие системы, базы данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;
- совершенствовать нормативную правовую базу ЕДДС;
- разработать алгоритмы действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС которые могут возникнуть на территории города;
- организовать тесное взаимодействие ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
- укомплектовать ЕДДС аварийными карточками на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС;
- оснастить ЕДДС современными средствами связи;
- проводить работу по организации прямых связей ЕДДС:
с подразделениями Государственной противопожарной службы (далее именуются - ГПС) и поисково-спасательными службами (далее именуются - ПСС);
с потенциально опасными объектами;
с дежурными службами органов исполнительной власти и организаций.
Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6-8 часов, тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
- в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
- в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС. на которые привлекаются ЕДДС. Каждая дежурная смена принимает; участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание уделяется организации приему информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременному оповещению органов управления и сил РСЧС 1 населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе, принимаются не реже одного раза в полгода.
V. Подготовка аварийно-спасательных формирований, нештатных
аварийно-спасательных формирований
5.1. Подготовка аварийно-спасательные формирований направляется на дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубление знаний тактики действий, возможностей АСФ и организации взаимодействия в сложных условиях.
Подготовка АСФ проводится в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации, утвержденной Межведомственной комиссией по аттестации: аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений, и ведомственными программами подготовки спасателей.
При подготовке АСФ и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, особое внимание уделяется специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС, оказывается методическая помощь общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей.
При проведении ТСУ, тренировок с АСФ создается обстановка, максимально приближенная к реальным условиям при возникновении ЧС.
В год, когда не проводятся ТСУ, проводятся тренировки с АСФ или отдельно со всеми структурными подразделениями АСФ в течение года.
Проведение ТСУ и тренировок планируется перед наступлением сезонных ЧС, характерных для города, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам.
В ходе проведения ТСУ отрабатываются вопросы организации взаимодействия АСФ с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, поисково-спасательными формированиями (далее именуется - ПСФ), в том числе и МЧС России, подразделениями пожарной охраны и государственной инспекции маломерных судов, общественными спасательными организациями и спасателями-общественниками.
При привлечении общественных спасательных объединений (общественных спасателей) к ликвидации ЧС или проведению тренировок их деятельность координируется АСФ. Общественные спасатели закрепляются за наиболее подготовленными специалистами АСФ.
Обучение специалистов АСФ с целью повышения квалификации проводится в учебно-методических центрах или иных образовательных учреждениях на договорной основе
5.2. Подготовка нештатных АСФ (далее именуется - НАСФ) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны". Подготовка НАСФ. привлекаемых к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, проводится по программам подготовки, утвержденным Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
Подготовка руководителей и специалистов НАСФ, помимо образовательных учреждений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 N 841 проводится в учебных (учебно-методических) центрах подготовки федеральной противопожарной службы.
Руководители НАСФ обучаются специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводятся на учебно-материальной базе непосредственно в организациях по про филю деятельности (при условии наличии подготовленной учебно-материальном базы организации)
При подготовке НАСФ основное внимание уделяется практическому овладению личным составом приемов и способов действия по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание уделяете приобретению умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действий по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСД ИР в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения ТСУ (тренировок) создается обстановка, способствующая освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, приобретению физических и морально-волевых качеств.
В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатываются вопросы организации взаимодействия с силами ГО при совместных действиях по выполнению задач ГО.
Готовность НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО.
НАСФ и их личный состав, привлекаемый к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, аттестуются постоянно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются Квалификационными требованиями и Методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
VI. Подготовка поисково-спасательных формирований
Главной задачей подготовки поисково-спасательных и водно-спасательных формирований (далее именуются - ПСФ и ВСФ) является дальнейшее повышение их готовности к ведению поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера.
6.1. Подготовка руководящего состава поисково-спасательных формирований.
Подготовка руководящего состава ПСФ направлена на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по Организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.
Основными формами подготовки руководящего состава считается участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС.
Повышение квалификации начальников ПСФ и их заместителей осуществляется в Институте МЧС России, Академии гражданской защиты МЧС России и в ходе проведения учебных сборов региональными центрами по заявке государственного учреждения "Центроспас-Югория".
6.2. Профессиональная подготовка спасателей поисково-спасательных формирований.
Организация и проведение профессиональной подготовки спасателей осуществляется в соответствии с Программами профессиональной подготовки спасателей, утверждаемыми МЧС России, по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации ПСФ в составе дежурных смен. К проведению занятий привлекаются спасатели не ниже 2 класса, преподаватели (специалисты) образовательных учреждений МЧС России, других организаций соответствующего профиля на договорной основе.
Учебная нагрузка должна составлять до 3-4 учебных часов в течение одних дежурных суток, но не менее 24 учебных часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут.
При проведении практических занятий основное внимание уделяется приобретению навыков и умений по предметам обучения и соблюдению правил и мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.
Повышение квалификации спасателей проводится в образовательных учреждениях МЧС России.
Спасатели, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (водолазы, водолазные врачи, водолазные специалисты, парамедики, газоспасатели, водители маломерных судов), направляются для обучения на договорной основе в образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии.
Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых на работу, проводится в соответствии с Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации на базе образовательных учреждений МЧС России и в составе своих формирований.
Квалификационные испытания (зачеты) по водной, горной, десантной и воздушно-десантной подготовке планируются и проводятся 1 раз в полгода в период учебных сборов.
На учениях и тренировках практически отрабатываются вопросы взаимодействия с НАСФ, территориальными и ведомственными АСФ.
Противопожарная подготовка.
Учебные пожарные тренировки спасателей проводятся не реже 1 раза в полгода согласно плану противопожарной защиты территории (объекта) во взаимодействии с территориальными подразделениями государственной противопожарной службы.
Медицинская подготовка.
Тренировки спасателей по отработке нормативов по оказанию первой медицинской помощи в ЧС проводятся не реже 1 раза в месяц.
Психологическая подготовка.
Психологическая подготовка спасателей проводится в целях формирования морально-психологических качеств, развивающих выносливость и позволяющих переносить длительные физические и психологические нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах ЧС.
Десантная подготовка.
Подготовка спасателей к десантированию в труднодоступные районы осуществляется на учебных сборах регионального уровня. Основным методом обучения являются практические занятия по отработке нормативов выполнения беспарашютного десантирования с вертолетов (для формирований спасателей, имеющих соответствующее спусковое снаряжение и допуски для проведения десантирования).
При проведении занятий по беспарашютной десантной подготовке основное внимание уделяется изучению тактико-технических характеристик спусковых устройств роликовых, на вертолетах Ми-8, Ми-26 и самолетах Ил-76, правил спуска, погрузки и разгрузки техники, оборудования и имущества, порядка эвакуации пострадавших с помощью штатного оборудования вертолетов, международных сигналов авиационного спасения и норм безопасности, а также выработке у спасателей практических навыков десантирования. Практические занятия с применением спусковых устройств из вертолета планируются не менее 3 раз в каждый период обучения.
Воздушно-десантная подготовка.
Воздушно-десантная подготовка проводится в ПСФ, имеющих в штате подготовленных и аттестованных инструкторов, а также соответствующее снаряжение и допуски личного состава для организации прыжков с парашютом.
Основное внимание уделяется выработке у спасателей-десантников практических' навыков десантирования с парашютом в любое время года, на различную местность, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, приема на земле десантируемых грузов.
Водная подготовка.
Практические занятия спасателей по водной подготовке проводятся в период учебных сборов регионального уровня. Отдельные разделы программ подготовки отрабатываются непосредственно в местах постоянной дислокации формирований с учетом особенностей местной водной акватории.
В ходе занятий спасатели обучаются правилам поведения на воде, эксплуатации водных судов, организации безопасного плавания, особенностям спасения и оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим на воде. Особое внимание уделяется обучению правилам и мерам безопасности при сплавах по рекам повышенной сложности прохождения.
Водолазная подготовка.
Первоначальное обучение и повышение квалификации спасателей-водолазов и водолазных врачей проводится в условиях специализированных учебных центров (организаций) на договорной основе.
Учебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей ПСФ с тренировочными погружениями и отработкой учебных задач проводятся не реже 1 раза в полгода.
Техническая подготовка.
Основное внимание уделяется отработке навыков эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудования, средств связи в условиях ЧС, умению оперативно устранять неисправности, профессионально осваивать новые виды аварийно-спасательного оборудования и техники.
Особое внимание уделяется соблюдению мер безопасности при работе с оборудованием, недопущению к эксплуатации неосвидетельствованного органами гостехэнергонадзора аварийно-спасательного инструмента и оборудования.
Подготовка спасателей ПСФ к работе с аварийными химически опасными веществами.
Подготовка осуществляется на базе учебно-методических центров по ГО и ЧС, а также ходе плановых теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации.
Практическая работа с аварийными химически опасными веществами разрешается после аттестации на данный вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей.
Физическая подготовка.
Занятия спасателей по физической подготовке проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Контрольные занятия по физической подготовке со спасателями проводятся 1 раз в месяц под руководством руководителей ПСФ с принятием зачетов, отработкой нормативов и выставлением оценок. Полученные оценки учитываются при последующей аттестации спасателей. Особое внимание уделяется развитию силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки.
Время между зимним и летним периодами обучения используется для развития и совершенствования учебно-материальной базы ПСФ, проведения необходимых работ по обустройству (ремонту) спортивных городков и тренажерных комплексов.
VII. Защита населения и территорий
В целях реализации мероприятий по защите населения и территории от поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо:
7.1. По вопросам инженерной защиты:
- определить общую потребность в объектах ГО на территории города, подготовить предложения в план строительства объектов ГО в пределах городской территории;
- решить вопрос о заключении договоров с предприятиями и организациями о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества ГО, а также на выполнение мероприятий ГО;
- запланировать и обеспечить выполнение Мероприятий по поддержанию объектов ГО в состоянии постоянной готовности к использованию. Для этих целей предусмотреть выделение денежных средств, на содержание ЗСГО, состоящих на учете;
- осуществлять контроль за поддержанием ЗСГО в состоянии постоянной готовности к использованию;
- привести учет существующих ЗСГО на территорий города в соответствии с требованиями руководящих документов.
7.2. По вопросам радиационной, химической защиты:
- принять меры:
по обеспечению населения СИЗ в соответствии с приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты";
по накоплению и содержанию средств индивидуальной защиты, приборов радиационной; химической разведки и контроля в соответствии с приказом МЧС России от 27:05.2003:N 285"Об утверждении Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля";
- активизировать работу по созданию и оснащению, поддержанию в постоянной готовности объектов ГО: станций обеззараживания транспорта, станций обеззараживания одежды, санитарно- обмывочных пунктов на территории города;
- обеспечить готовность пунктов выдачи средств индивидуальной защиты к действиям по предназначению.
7.3. По вопросам медико-биологической защиты:
- отработать документы по расчетному году, своевременно уточнять и доводить до исполнителей плановые задания;
- проводить обучение по установленным программам всех категорий медицинского персонала органов управления здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений и населения по оказанию неотложной помощи при ЧС. Основным способом подготовки и обучения медицинских формирований считать комплексные и специальные учения и тренировки;
- тренироваться с формированиями службы медицины катастроф по оказанию неотложной помощи и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, ликвидации одного из 5 основных видов поражений (массовая травма, радиационные поражения, отравление аварийными химически опасными веществами, массовые инфекционные заболевания, массовые пожары) и совершения террористических акций. Особое внимание уделить оснащению личного состава службы медицины катастроф индивидуальными средствами защиты, специальными укладками, а также уровню подготовки медицинского персонала к действиям в очагах массовых санитарных потерь;
- проводить:
проверки готовности к действиям по предназначению территориальных (отряды медицинской помощи) и объектовых медицинских формирований. Обеспечить контроль проведения учений, тренировок, проводимых медицинской службой и службой медицины катастроф;
проверки имеющихся стационаров для нетранспортабельных больных. Совместно с медицинской службой организовать контроль за устранением выявленных недостатков. Итоговые сведения представить в Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к 10 октября;
соревнования с санитарными постами (дружинами). Обобщенные сведения о проведенных городских соревнованиях сандружин и постов представить в Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к 10 октября. Принять участие в окружном соревновании санитарных дружин. Заявки на участие команд в окружном соревновании представить в департамент гражданской защиты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- обеспечить:
создание резервов медицинского имущества в необходимых объемах для использования при ликвидации последствий ЧС, его своевременное освежение и пополнение;
своевременный и качественный контроль выполнения правил учета и хранения на объектах экономики медицинского имущества;
- организовать проведение инвентаризации медицинского имущества в организациях и предприятиях, где оно хранится по договорам, результаты представить ГУ МЧС России по ХМАО - Югре (через отдел планирования) к 10 октября.
7.4. По вопросам эвакуационных мероприятий:
- сосредоточить основные усилия при подготовке эвакуационных органов на выполнение задач по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в установленные планами сроки с выполнением практических действий и при проведении учений и тренировок;
- продолжить работу по получению ордеров на право размещения эвакуированного населения в загородной зоне.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы муниципального образования г. Нижневартовск от 14 декабря 2007 г. N 2198-р "Об организации подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.