Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюДумы муниципального образования
город Нижневартовск
от 20 июня 2008 г. N 424
Адресная инвестиционная программа "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Нижневартовска на 2009 - 2013 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Адресная инвестиционная программа "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Нижневартовска на 2009 - 2013 годы" |
Основание принятия Программы |
Распоряжение Главы города Нижневартовска от 19.03.2008 N 399-р |
Заказчик Программы |
Администрация города Нижневартовска |
Основные разработчики Программы |
Отдел координации строительного комплекса администрации города, муниципальное казенное предприятие капитального строительства города Нижневартовска |
Цели Программы |
Целями Программы являются: 1. Повышение качества жизни населения города 2.Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности населения города 2. Улучшение облика города |
Задачи Программы |
1. Увеличение объемов жилищного строительства 2. Обеспечение опережающих этапов инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для строительства жилья, и реконструкции инженерных сетей микрорайонов, ранее застроенных домами, подлежащими сносу, как непригодные для проживания, с целью создания условий привлекательности, перспективности и плановости их освоения 3. Обеспечение жильем льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий 4. Создание предпосылок для ускоренной ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда 5. Обеспечение новых микрорайонов объектами социальной сферы, дорогами и благоустройство микрорайонов ранней застройки 6. Эффективное использование финансовых ресурсов, направленных на активизацию строительства в городе |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2013 годы |
Исполнители Программы |
Муниципальный заказчик, юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 23442,9 млн. руб., в том числе: 2009 год - 5307,1млн. руб. 2010 год - 4942,9 млн. руб. 2011 год - 4637,1 млн. руб. 2012 год - 4177,6 млн. руб. 2013 год - 4378,2 млн. руб. Источниками финансирования являются: городской бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа, иные источники |
Координатор Программы |
Отдел координации строительного комплекса администрации города |
Базовые документы, используемые при разработке Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 31.12.2005 г N 206-ФЗ 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ 4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2005 N 153-оз "О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" 5. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2006 N 35-оз "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 11.11.2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы"; 7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2006 N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2010 годы" 8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 110-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2007 - 2010 годы" 9. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2007 N 65-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Первоочередные меры по использованию и охране объектов или их частей бассейна реки Обь на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2010 годы" 10. Комплексная программа социально-экономического развития города Нижневартовска на 2006-2010 годы, принятая решением Думы города от 25.11.2005 N 553 11. Муниципальная программа реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" на территории города Нижневартовска до 2010 года, принятая решением Думы города Нижневартовска от 23.05.2006 N 38 12. Генеральный план города Нижневартовска, утвержденный Решением Думы города от 23.05.2006 N 31 |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы города по строительству |
По-видимому, в пункте 9 строки 11 паспорта программы имелся в виду Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 г. N 65-оз
1. Обоснование целесообразности принятия программы
Целевая адресная инвестиционная программа "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Нижневартовска на 2009 - 2013 годы" (далее по тексту - Программа) разработана для реализации целей и задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и улучшения качества жизни населения города.
В городе Нижневартовске по состоянию на 1 января 2007 года признано, в установленном законодательством порядке, непригодными для проживания 447 домов муниципального жилищного фонда общей площадью жилых помещений 178,5 тыс. кв.м. Для переселения граждан из ветхого жилищного фонда за последние 2 года построено 39,4 тыс.кв.м жилья, в результате чего, количество жилых домов, непригодных для проживания, сократилось на 32,1 тыс. кв.м. (70 домов).
Кроме того, по состоянию на 01.01.2008 г. в городе имеется 1112 строений (балки, бараки, вагоны и т.п.), не являющихся муниципальной собственностью, в которых проживает 5953 человека, нуждающихся в социальной поддержке.
Для граждан города, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях, необходимо ежегодно вводить не менее 20 тыс. кв.м. жилья.
Сокращение объемов ветхого жилищного фонда также планируется за счет внебюджетных источников путем привлечения инвесторов на развитие застроенной территории микрорайонов 9, 9А, Центральный и квартала "Прибрежный".
Не менее остро стоит проблема в обеспечении жилыми помещениями граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и состоящих в списках очередности по месту жительства, а также малоимущих граждан, принятых на учет по месту жительства после 1 марта 2005 года в целях получения жилых помещений по договорам социального найма. В настоящее время в списке очередности состоит 5813 человек. Для обеспечения жильем данного количества граждан необходимо по ориентировочным подсчетам построить не менее 330 тыс. кв. метров жилых помещений.
Также необходимо обеспечить права граждан на предоставление жилых помещений маневренного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для вышеназванных категорий граждан до 2013 года планируется строительство около 10 тыс. кв. метров жилья в год.
Для государственной поддержки молодых семей в целях осуществления ими права на жилище, ежегодно планируется строительство около 10 тыс. кв. метров жилья.
Таким образом, при реализации настоящей Программы будет возможным обеспечение жильем основных групп населения.
В соответствии с прогнозом роста численности населения города обеспечение горожан жильем потребует доведения объема строительства в среднем до 240 тыс. кв. метров общей площади квартир в год. Задача приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - довести показатель вводимого жилья до 1 кв.м на одного жителя в год.
За последние годы обеспеченность жильем на территории города достигла 17,5 кв. метров на человека, при нормативе - 18 кв. метров. Согласно генеральному плану города, утвержденному решением городской Думы от 23.05.2006 N 31, средняя обеспеченность населения города жилищным фондом до 2025 года составит 22 кв. метра на человека.
С целью сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок, перспективности и плановости их освоения, развития индивидуального жилищного строительства, удешевления строительства жилых помещений для льготных категорий граждан необходимо обеспечение опережающей инженерной подготовки новых строительных площадок под жилищное строительство и реконструкции инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов.
В связи с этим в Программу включены объекты инженерной инфраструктуры: магистральные инженерные сети, внутриквартальные инженерные сети, благоустройство новых и ранее застроенных микрорайонов.
В целях развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Программу включены объекты газоснабжения, водоснабжения и водоотведения города, обеспечивающие надежную систему подачи газа в котельные города, объем и качество питьевой воды, увеличение пропускной способности канализационных очистных сооружений и повышение степени очистки стоков.
Необходимо продолжить расширение городского кладбища, так как при завершении 3 очереди строительства в 2008 году на начало 2009 года останется менее 3,46 га (2880 мест) для захоронения, а это, согласно учетным данным по количеству захоронений в год, хватит не более чем на 2 года.
В связи с возрастающими нагрузками от строящихся объектов жилья социальной сферы, а также в связи с физическим износом труб, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, в Программу включены объекты строительства и реконструкции системы канализации.
В целях улучшения параметров теплоносителя, подаваемого в микрорайоны 10Г, 10В, 6 и западной промышленной зоны города, в ближайшие 3 года (2009-2011 г.г.) планируется строительство газотурбинной станции мощностью 150 Гкал в час, взамен котельной N 4, предусмотренной технико-экономическим обоснованием "Теплоснабжение" в 2001 году. Строительство газотурбинной станции будет финансироваться из внебюджетных источников.
С целью обеспечения безопасных условий жизнедеятельности населения города, в рамках реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Первоочередные меры по использованию и охране объектов или их частей бассейна реки Обь на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" планируется продолжить укрепление берега и дна реки Обь.
В целях реализации полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по использованию и охране городских лесов предлагается устройство в границах города площадок для отдыха горожан.
Решение одних лишь жилищных проблем населения города не позволит создать в полной мере комфортные условия проживания. Этого можно достигнуть путем возведения рядом с жильем основных объектов социальной и культурной инфраструктуры.
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория и, главное, однородная социальная среда проживания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан. В целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2006 N 35-оз "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в части создания социокультурной среды и развития социальной инфраструктуры при разработке настоящей Программы ставилась следующая задача: комплексный подход при формировании социально однородного микрорайона (квартала).
Строящиеся школы, поликлиники, детские сады должны быть расположены рядом с домом. Подобная застройка подразумевает возведение рядом с жильем основных объектов инфраструктуры и обеспечивает:
- соблюдение принципа планомерной застройки микрорайонов города;
- реализация на территории города единой градостроительной политики.
В программу включены объекты социальной сферы, предусмотренные программами автономного округа "Развитие материально-технической базы объектов социальной сферы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2010 годы" и "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2007 - 2010", а также другие объекты, необходимость строительства которых вызвана следующим:
а) В настоящее время в городе Нижневартовске работает 41 общеобразовательная школа общей мощностью 27243 посадочных мест, в которых обучается 28009 человек, в 19 из них обучение ведется в 2 смены. Учитывая демографическую ситуацию (рост рождаемости детей), строительство новых жилых домов, прогнозируем, что уже имеющиеся школы будут перегружены, а микрорайоны-новостройки останутся без школ.
Строительство школы в 10В микрорайоне необходимо в связи с тем, что в ближайших общеобразовательных учреждениях, находящихся в 10Б и МЖК микрорайонах сложилась следующая ситуация:
- школа N 42 мощность на 700 посадочных мест, имеет фактическую наполняемость в настоящее время 1 147 детей, что превышает на 40%;
- школа N 43 мощностью на 600 посадочных мест имеет фактическую наполняемость в настоящее время 1 140 детей, что превышает на 47%.
Кроме того, необходимо учитывать, что для обеспечения безопасности жизни и сохранения здоровья обучающихся в Северных регионах передвижение детей от дома до школы предпочтительно сократить до 0,5 км.
б) Наполняемость 56 действующих детских садов составляет 120,2%, а в некоторых дошкольных образовательных учреждениях до 130%. При количестве 9788 мест в дошкольных учреждениях в городе воспитывается 11766 детей. Для решения проблемы обеспеченности местами в дошкольных учреждениях в Программу включено строительство десяти детских садов и реконструкция здания филиала художественной школы N 31 под детский сад.
в) МУ "Этнографический музейный комплекс имени Т.Д. Шуваева" расположен в приспособленном помещении первого этажа жилого девятиэтажного дома, занимаемой площадью 796,9 кв. метра. Музейные фонды составляют 34533 единиц хранения. Только третья часть предметов из основного фонда экспонируется из-за ограниченных площадей и технических возможностей. В здании отсутствует система кондиционирования для регулирования необходимого температурного режима в залах и хранилищах музея, нередки случаи затопления помещений жильцами, проживающими на верхних этажах, что приводит к порче музейных экспонатов.
Строительство отдельно стоящего типового здания под музейно-выставочный комплекс позволит разместить выставочные залы для художественных и промышленных выставок, помещения для хранения экспонатов, мастерские декоративно-прикладного искусства и реставрации, художественный салон, что позволит создать достойные условия по сохранению исторического и художественного наследия не только города, но и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
г) Строительство объекта "Культурно-зрелищный центр" в Старом Вартовске, по ул. Заводской с проектной мощностью на 800 посадочных мест с многофункциональным назначением планируется для культурно-досугового обслуживания населения жилых микрорайонов, отдаленных от культурного центра города. Проектная мощность дворцов искусств и клубов в городе составляет 1627 мест обеспеченности, т.е. 6,7 мест на 1 тысячу жителей, при нормативе - 25 мест. Обеспеченность местами составляет 26,8%.
д) Строительство поликлиник в квартале 17 Восточного планировочного района и в Старом Вартовске по ул. Заводской приблизит медицинскую помощь к населению новых микрорайонов города.
е) В связи с планируемой передачей микрорайона 9 и 9А под комплексную застройку возникла необходимость сноса и строительства новых объектов социальной защиты населения.
В связи с этим в Программу включено на 2011 - 2013 годы проектирование четырех общеобразовательных школ в микрорайонах N18, 21, 9"А",10"В", музейно-выставочного комплекса в квартале Центральный, культурно-зрелищного центра в Старом Вартовске, двух поликлиник, двух объектов социальной защиты населения. Строительство вышеназванных объектов предполагается начать с 2013 года за счет регионального фонда софинансирования расходов и городского бюджета.
С целью обеспечения реализации государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению соответствующего объема и качества, развития современных технологий лечения и диагностики, решения не только городских, но и региональных проблем качества медицинского обеспечения с 2009 года в городе начинается строительство первого пускового комплекса (740 коек) центральной больницы на 1100 коек.
В решении жилищных проблем немаловажную роль может сыграть строительство общежитий общего назначения. В 2006 году в городе приняты мероприятия по исключению из состава специализированного жилищного фонда города 13 общежитий. В результате чего 178 человек из этих общежитий нуждаются в койко-местах. Кроме этого в администрацию города поступило более 300 обращений руководителей бюджетных организаций с просьбой предоставления мест в общежитиях, только сотрудникам управления внутренних дел по городу Нижневартовску требуется 236 мест. Низкий уровень социальной защиты сотрудников органов внутренних дел ведет к падению престижа службы в милиции, к значительной текучести кадров, что сказывается на уровне обеспечения безопасности граждан. Строительство общежития для сотрудников внутренних дел по городу Нижневартовску предполагается осуществить за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников.
Проблема хороших дорог сегодня вторая после жилья.
В настоящее время в городе находится на содержании департамента жилищно-коммунального хозяйства 34 улицы (дороги) общей протяженностью 109,9 км. улиц, отвечающих всем эксплуатационным требованиям и требованиям безопасности движения меньше чем на 50%. Общее количество автомобилей в городе 118,5 тысяч, из них 82,7 тысячи - легковые. Таким образом, на один автомобиль приходится 12,7 кв.м дорожного покрытия. С целью разгрузки дорог и увеличения их пропускной способности в программу включено строительство новых дорог протяженностью 12,2 км и реконструкция существующих участков дорог протяженностью 11,6 км.
Улучшению пропускной способности дорог и безопасности движения будет способствовать строительство подземных пешеходных переходов. В период реализации программы намечено выполнить проектные работы по данным объектам.
Важным объектом города является строительство дороги улицы Нововартовской в продолжение улицы Омской, которая должна войти в состав Восточного объезда города на участке от улицы Ханты-Мансийской до улицы Летней ( мощность 1 очереди строительства - 3,9 км.) с вводом в эксплуатацию в 2013 году и разработкой документации на продолжение дороги до соединения с дорогой на пгт. Излучинск (2 очередь строительства - 9,9 км.). Общая протяженность Восточного обхода города Нижневартовска составит 12,9 км. Финансирование строительства этой дороги предполагается за счет средств Департамента дорожного строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение качества жизни населения города;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности населения города;
- улучшение облика города.
Задачами Программы являются:
- увеличение объемов жилищного строительства;
- обеспечение опережающих этапов инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для строительства жилья, и реконструкции инженерных сетей микрорайонов, ранее застроенных домами, подлежащими сносу, как непригодные для проживания, с целью создания условий привлекательности, перспективности и плановости их освоения;
- обеспечение жильем льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание предпосылок для ускоренной ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда;
- обеспечение новых микрорайонов объектами социальной сферы, дорогами и благоустройство микрорайонов ранней застройки;
- предотвращение ущерба, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате затопления, подтопления и разрушения берега р. Обь;
- эффективное использование финансовых ресурсов, направленных на активизацию строительства в городе.
3. Сроки реализации Программы
Программа является документом среднесрочного планирования и рассчитана на период 2009 - 2013 годы.
3. Основные мероприятия и механизм реализации Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Основные мероприятия Программы заключаются в концентрации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции в городе Нижневартовске (приложение).
Механизм реализации Программы включает комплекс работ по строительству и реконструкции:
1. Жилых домов для муниципальных нужд, инженерных сетей и благоустройство в том числе:
- разработка проектной документации;
- инженерная подготовка (выторфовка, вертикальная планировка);
- строительство жилого дома с внутренними инженерными сетями до "первого колодца", наружной и внутренней отделкой;
- строительство внутриквартальных инженерных сетей до "первого колодца" жилого дома;
- строительство магистральных инженерных сетей;
- благоустройство территории новых микрорайонов и придомовой территории в застроенной части города до границ отмостки, в том числе устройство пешеходных дорожек, проездов, гостевых автостоянок, озеленение, установка малых архитектурных форм.
2. Жилых домов для молодых семей и молодых специалистов. Механизмами поддержки при этом будут:
- предоставление субсидий из средств бюджета автономного округа на строительство и (или) приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа) в случае рождения (усыновления) детей;
- предоставление льготных кредитов молодым семьям в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование".
3. Объектов коммунального хозяйства в рамках программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2012 годы" и прочих объектов, строительство и эксплуатация которых отнесены к вопросам местного значения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Магистральных инженерных сетей для комплексной жилой застройки;
5. 6 очереди укрепления берега реки Обь;
6. Площадок для отдыха горожан: оборудование современными малыми архитектурными формами, кострищами с мангалами, контейнерами для мусора, стоянками для парковки автомобилей.
7. Объектов социальной сферы в комплексе с инженерными сетями и благоустройством.
8. Объектов дорожного хозяйства.
Уполномоченным органом ответственным за реализацию Программы является юридическое лицо, определенное Главой города для выполнения функций муниципального заказчика, путем заключения договора о передаче полномочий.
Выделение ассигнований на реализацию Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и процедурами по исполнению расходной части бюджета города, установленными бюджетным законодательством.
Уполномоченный орган осуществляет распределение бюджетных инвестиций, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год, по приоритетным объектам капитального строительства, включенным в Программу, подготавливает изменения в Программу для рассмотрения на заседании Думы города.
В Программе на очередной финансовый год указываются:
- объекты, включенные в Программу;
- планируемые сроки строительства;
- мощность объекта;
- сметная стоимость объекта в текущих ценах;
- объем капитальных вложений, предусмотренный на соответствующий финансовый год;
В течение года финансовые средства на реализацию Программы могут увеличиваться. В первую очередь дополнительные бюджетные ассигнования направляются на объекты, вводимые в эксплуатацию в текущем году и не обеспеченные достаточным финансированием.
5. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются муниципальный заказчик, определенный Главой города Нижневартовска, и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета автономного округа, бюджета города и внебюджетных источников.
Общая потребность в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий Программы в 2009 - 2013 годах оценивается в 23442,9 млн. руб., из них средства бюджета города составляют 9515,8 млн. руб., другие источники - 13927,1 млн. руб.
7. Оценка эффективности и ожидаемые конечные результаты
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является улучшение жилищных условий, повышение качества жизни населения города путем строительства жилья и создания развитой инфраструктуры.
В результате реализации программы ожидается:
1. Планируемый объем строительства жилых помещений за счет средств окружного и городского бюджетов обеспечит ежегодный ввод не менее 20 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений и не менее 10 тыс. кв.м. для предоставления на условиях социального найма, формирования маневренного жилищного фонда. В результате чего ожидается снос ежегодно не менее 30 жилых домов, непригодных для проживания, и сокращение очередности, нуждающихся в улучшении жилищных условий ежегодно (по ориентировочным расчетам) на 170 человек.
2. Проектирование и строительство инженерных сетей позволит обеспечить увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры, увеличение частных инвестиций в жилищное строительство. Ввод жилья, построенного за счет частных инвестиций в период реализации программы ожидается в объеме не менее 600 тыс. кв.м, в том числе:
- на территории застраиваемых микрорайонов 3П, 5П, 7П, 14П, В2.1 - В2.6 - ежегодно не менее 3 тыс. кв.м. индивидуальных жилых домов;
- центральная часть застройки города (микрорайоны 9, 9А, "Центральный") - 124,0 тыс. кв.м;
- 3 очередь строительства Восточного планировочного района - 218,6 тыс. кв.м;
- 3 очередь застройки Старого Вартовска - 51,9 тыс.кв.м;
- Прибрежная зона - 62,1 тыс. кв.м;
- квартал "Молодежный - 36,3 тыс. кв.м;
- участки в застроенной части города - 94,9 тыс. кв.м;
Реализация проектов по развитию территорий микрорайонов 9, 9А, "Центральный" и квартала "Прибрежный" ускорит ликвидацию непригодных для проживания жилых домов, расположенных на этих участках.
3. Ввод в эксплуатацию 1 пускового комплекса (7 км) реконструкции системы газоснабжения города позволит обеспечить бесперебойную подачу газа при авариях на отдельных участках газопроводов, увеличить надежность газоснабжения от основного источника, так как в случае аварии на старом газопроводе подача газа будет осуществляться переключением на новый газопровод.
4. Ввод в эксплуатацию 2 очереди расширения и реконструкции существующих водоочистных сооружений города мощностью 93 тыс. куб.м в сутки обеспечит выход на проектную мощность очистки воды 143 куб.м в сутки.
5. Окончание первого пускового комплекса реконструкции поверхностного водозабора на р. Вах обеспечит бесперебойную подачу и повысит качество питьевой воды для населения города.
6. Реконструкция и расширение иловых площадок первого этапа третьей очереди строительства канализационных очистных сооружений повысит степень очистки стоков.
7. Окончание строительства 3 очереди расширения городского кладбища, проектирование и строительство 4 очереди обеспечит город местами захоронения на 20 лет.
8. Реконструкция системы канализации поселков Дивный и Гидромеханизации улучшит экологическую обстановку населенных пунктов и позволит предотвратить попадание стоков из физически устаревших септиков в реки Рязанка и Обь.
9 Завершение реконструкции котельной N 8 позволит увеличить её мощность до 35Гкал в час, что необходимо для обеспечения тепловой энергией около 240 тыс. кв.м жилья и объектов социальной сферы в районе III очереди застройки Старого Вартовска.
10. Ввод в эксплуатацию газотурбинной станции, построенной за счет средств инвесторов, улучшит параметры теплоносителя, подаваемого в жилые микрорайоны 10Г, 10В, 6 и прилегающей к ним промышленной зоны, даст возможность использования этого источника тепла для горячего водоснабжения жилых микрорайонов в летнее время и, как резерв на период профилактических работ на котельных города в чрезвычайных ситуациях.
11. Ввод в эксплуатацию комплекса термического обезвреживания биологических и медицинских отходов позволит решить вопрос по обезвреживанию биологических и медицинских отходов на 100%.
12. Замена напорных и самотечных коллекторов от головных канализационных насосных станций (ГКНС -1А и ГКНС-3) до канализационных очистных сооружений предотвратит попадание сточных вод в почву, в случае прорыва изношенных частей труб.
13. Благоустройство микрорайонов позволит улучшить качество жизни жителей и облик города.
14. Укрепление берега и дна реки Обь (6 очередь строительства) предотвратит ущерб, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате затоплений и подтоплений территорий.
15. Обустройство в лесах площадок для отдыха горожан снизит антропогенную нагрузку на городские леса, увеличит срок их продуцирования, снизит опасность возникновения лесных пожаров.
16. Ввод 10 новых детских садов и реконструкция художественной школы под детский сад в 6 микрорайоне города увеличит количество мест в дошкольных учреждениях на 2920, что обеспечит количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения от 2 до 6 лет до 98%.
17. В результате реализации мероприятий по выполнению проектно-изыскательских работ по объектам социальной сферы ожидается достижение своевременного обеспечения проектной документацией четырех общеобразовательных школ, двух поликлиник, подстанции скорой помощи, музейно-выставочного комплекса, культурно-зрелищного центра, ледового дворца и научно-технической библиотеки для Нижневартовского государственного гуманитарного университета, строительство которых будет осуществляться в 2013 и последующие годы.
18. Ввод спортивных сооружений единой пропускной мощностью 494 человека в час увеличит количество систематически занимающихся в спортивных сооружениях более чем на 4000 человек ежедневно.
19. Ввод 1 пускового комплекса (740 коек) "Центральной больницы на 1100 коек" позволит улучшить условия оказания медицинской помощи, привести в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами размещение стационаров муниципальных учреждений "Городская больница N 3" по ул. Ленина и "Городская больница N 1" по ул. Нефтяников.
20. Строительство 12,2 км. новых дорог и реконструкция 11,6 км. существующих участков дорог, а также ввод участка дороги Восточного объезда по ул. Омской, протяженностью 3,9 км., увеличит общую протяженность дорог города до 126 км., а общая площадь проезжей части увеличится до 1721,1 тыс. кв.м.
21. Разработка проектов по строительству 9 пешеходных переходов ускорит начало их строительства в последующие годы.
22. Строительство автогородков для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах будет способствовать уменьшению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
23. Ввод в строй специализированного общежития семейного типа для сотрудников управления внутренних дел по городу Нижневартовску позволит решить одну из основных проблем оперативно-служебной деятельности - комплектование подготовленными кадрами.
8. Координация и контроль за исполнением Программы
Координацию действий по реализации Программы и подготовку информации о ходе выполнения Программы для ежегодного рассмотрения на заседании Думы города осуществляет отдел координации строительного комплекса администрации города.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Главы города по строительству
Итоговая ведомость капитальных вложений в 2009-2013 гг по г. Нижневартовску
N п.п. |
Наименование раздела |
Сметная стоимость объектов в текущих ценах |
Остаток сметной стоимости на 01.01.09 |
Финансирование по годам, млн. руб. |
Примечание |
|||||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Жилищное строительство |
9303,9 |
8854,3 |
8854,3 |
1643,2 |
1793,3 |
1803,8 |
1804 |
1810 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
5428,0 |
1147,1 |
1163,1 |
1093,8 |
1024,0 |
1000,0 |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
1516,3 |
246,1 |
250,2 |
300,0 |
350,0 |
370,0 |
|
|
Иные источники |
- |
- |
1910,0 |
250,0 |
380,0 |
410,0 |
430,0 |
440,0 |
|
II |
Коммунальное хозяйство |
13640,1 |
11426,1 |
5768,2 |
1081,3 |
1381,3 |
1425,5 |
930,2 |
949,9 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
2156,1 |
398,6 |
414,9 |
443,7 |
440,1 |
458,8 |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
2247,0 |
431,4 |
416,4 |
456,4 |
471,4 |
471,4 |
|
|
Иные источники |
- |
- |
1365,1 |
251,3 |
550,0 |
525,4 |
18,7 |
19,7 |
|
III |
Охрана окружающей среды |
121,0 |
93,4 |
93,4 |
50,1 |
41,3 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
91,4 |
50,1 |
41,3 |
- |
- |
- |
|
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
IV |
Образование |
5080,6 |
4244,4 |
2073,5 |
1141,5 |
632,4 |
63,3 |
95,0 |
141,3 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
486,1 |
219,6 |
116,5 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
1587,4 |
921,9 |
515,9 |
18,3 |
45,0 |
86,3 |
|
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
V |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1080,0 |
1080,0 |
100,0 |
- |
- |
5,0 |
15,0 |
80,0 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
20,0 |
- |
- |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
80,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
70,0 |
|
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
VI |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
7313,1 |
6715,5 |
3241,7 |
703,8 |
403,5 |
689,7 |
708,4 |
736,3 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
123,0 |
8,0 |
9,0 |
21,0 |
46,0 |
39,0 |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
3118,7 |
695,8 |
394,5 |
668,7 |
662,4 |
697,3 |
|
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
VII |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
440,0 |
440,0 |
440,0 |
80,0 |
100,0 |
105,0 |
75,0 |
80,0 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
170,0 |
- |
- |
15,0 |
75,0 |
80,0 |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
135,0 |
40,0 |
50,0 |
45,0 |
- |
- |
|
|
Иные источники |
- |
- |
135,0 |
40,0 |
50,0 |
45,0 |
- |
- |
|
VIII |
Национальная экономика |
15,5 |
13,0 |
13,0 |
10,5 |
2,5 |
- |
- |
- |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
7,7 |
5,2 |
2,5 |
- |
- |
- |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
5,3 |
5,3 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
IX |
Социальная политика |
196,3 |
196,3 |
35,0 |
- |
- |
- |
- |
35,0 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
35,0 |
- |
- |
- |
- |
35,0 |
|
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
X |
Дорожное хозяйство |
5047,6 |
4836,4 |
2823,8 |
596,7 |
588,6 |
544,3 |
549,5 |
544,7 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
1122,9 |
259,1 |
221,8 |
217,3 |
224,7 |
200,0 |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
1700,9 |
337,6 |
366,8 |
327,0 |
324,8 |
344,7 |
|
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по программе: |
42238,1 |
37899,4 |
23442,9 |
5307,1 |
4942,9 |
4737,1 |
4177,61 |
4378,2 |
|
|
в том числе: средства бюджета города |
- |
- |
9515,8 |
2037,6 |
1927,8 |
1841,3 |
1865,3 |
1843,8 |
|
|
средства бюджета автономного округа |
- |
- |
10517,0 |
2728,2 |
2035,1 |
1815,4 |
1863,6 |
2074,7 |
|
|
Иные источники |
- |
- |
3410,1 |
541,3 |
980,0 |
980,4 |
448,7 |
459,7 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.