Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 июля 2008 г. N 1190-р
Положение
об планово-экономическом отделе департамента жилищно-коммунального
хозяйства администрации города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и функции планово-экономического отдела (далее именуется - отдел) департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее именуется - департамент).
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города, иные муниципальные правовые акты, Положения о департаменте и отделе.
1.3. В своей деятельности отдел подчиняется непосредственно заместителю директора департамента.
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение работы по экономическому планированию в департаменте, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности.
2.2. Организация:
- комплексного экономического анализа деятельности департамента;
- труда и заработной платы, обеспечения соблюдения нормативов обслуживания и численности, и правильного расходования заработной платы.
III. Основные функции отдела
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Участие:
- в формировании и размещении муниципального заказа, определяя потребности жилищно-коммунального хозяйства города в финансовых средствах, в том числе бюджетных в соответствии с требованиями муниципального заказа;
- в подготовке материалов по проведению конкурсов для выполнения муниципального заказа;
- в формировании и исполнении бюджета жилищно-коммунального хозяйства, контроле за исполнением данного бюджета;
- в подготовке и организации выполнения планов и программ комплексного развития муниципального образования, организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние жилищно-коммунального хозяйства в части направлений программы развития жилищно-коммунального хозяйства;
- в определении стратегии формирования цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- в рабочей группе по правовому анализу жилищного законодательства Российской Федерации и определению перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства города, где определяются перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства города в связи с принятием новых нормативно-правовых актов в регламентации жилищных правоотношений;
- в составлении должностных инструкций работников аппарата департамента и Положения о департаменте;
- в разработке трудовых договоров для руководителей муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и работников аппарата управления;
- в подготовке проектов нормативных правовых актов Главы города, положений в пределах компетенции отдела;
- в подготовке необходимых материалов для участия в окружном, всероссийском конкурсе на самый благоустроенный город;
в разработке уставных документов предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- в формировании необходимого банка данных для разработки нормативов по найму, капитальному ремонту жилого фонда.
3.2. Координация деятельности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по разработке перспективного и текущего прогнозирования, по расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, совершенствованию договорных отношений институциональных преобразований.
3.3. Организация:
- комплексного экономического анализа деятельности департамента;
- контроля за выполнением мероприятий по перспективе развития жилищно-коммунального хозяйства города в части совершенствования системы управления жилищным фондом, тарифной политики, формирования нормативно-правовой базы, работы по созданию конкурентной среды, по созданию новых муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений, ликвидации или реорганизации существующих муниципальных унитарных предприятии, применению более рациональных методов управления;
- проведения комплексного экономического анализа по предприятиям, курируемым департаментом, и подготовки обобщающих материалов по результатам анализа;
- работы по разработке условий оплаты труда руководителей предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Рассмотрение и формирование предложений:
по приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-коммунального и городского хозяйства, единой финансовой и экономической политике в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- по разграничению полномочий и компетенции между участниками отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- по внедрению общегородских и окружных программ в части жилищно-коммунального хозяйства.
3.5. Осуществление:
- организационно-правового и финансового регулирования, нормативно-методического руководства по разработке перспективного и текущего прогнозирования, совершенствованию договорных отношений, системы оплаты жилья и коммунальных услуг;
- контроля за правильностью применения утвержденных нормативов численности и норм обслуживания;
- методического руководства и координации деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства по расчету, пересмотру цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- контроля за правильностью применения цен и тарифов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
- контроля за выполнением договоров по финансированию жилищно-коммунальных услуг и работ с предприятиями, курируемыми департаментом, совместно с соответствующими отделами департамента;
- контроля за ходом выполнения технико-экономических показателей и соблюдением финансовой дисциплины муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- подготовки нормативно-правовых актов по введению тарифов на жилищно-коммунальные услуги и вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрения обращений граждан по поводу жилищно-коммунального обслуживания.
3.6. Формирование реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, в соответствии с полномочиями, реализуемыми департаментом в области жилищного, коммунально-бытового обслуживания населения.
3.7. Формирование бюджетной росписи распределения лимитов бюджетных обязательств по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и доведение их до получателей бюджетных средств.
3.8. Рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
IV. Права отдела
В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города по доверенности по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, юридических и физических лиц в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.4. Принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями.
4.5. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.6. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.7. Планировать работу отдела и составлять годовой и квартальные отчеты о работе отдела.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел создается в соответствии с распоряжением Главы города. Положение об отделе утверждается Главой города.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, директора департамента.
5.3. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) начальника отдела его обязанности исполняет по распоряжению Главы города один из специалистов отдела.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью отдела;
- представляет интересы отдела во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
- распределяет функциональные обязанности между специалистами отдела;
- готовит Положение об отделе, должностные инструкции специалистов отдела, а также инициирует их изменение;
- составляет и представляет на рассмотрение заместителю директора департамента годовой и квартальные отчеты о работе отдела, а также осуществляет планирование работы отдела;
- по поручению заместителя директора департамента принимает участие в заседаниях комиссий, совещаниях рабочих групп и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями;
- вносит предложения заместителю директора департамента по улучшению работы отдела, поощрению и применению дисциплинарных взысканий в отношении работников отдела, по кандидатурам для назначения на должности работников отдела;
- дает заместителю директора департамента, по его требованию, оценку качества и своевременности работ, выполненных работниками отдела;
- дает специалистам отдела указания и требует их выполнения;
- осуществляет иные действия, не противоречащие Положению об отделе, должностной инструкции и действующему законодательству.
5.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.6. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета города.
5.7. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется на основании распоряжения Главы города.
VI. Ответственность
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника отдела и специалистов отдела определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.