Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к распоряжению
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 июля 2008 г. N 1190-р
Положение
об оперативно-информационном отделе департамента жилищно-коммунального
хозяйства администрации города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и функции оперативно-информационного отдела (далее именуется - отдел) департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее именуется - департамент).
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города, иные муниципальные правовые акты, Положения о департаменте и отделе.
1.3. В своей деятельности отдел подотчетен непосредственно заместителю директора департамента.
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
- обеспечение ритмичной работы предприятий по коммунальному обслуживанию жителей города;
- организация устранения аварийных ситуаций с привлечением соответствующих служб города;
- оповещение жителей города об аварийных и плановых отключениях объектов и сетей инженерного обеспечения города.
III. Основные функции отдела
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Координирует:
- деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, по аварийному обслуживанию инженерных коммуникаций;
- и обеспечивает согласованность в исполнении решений, задач, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности города.
3.2. Организует:
- работу коммунально-технической службы города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения города;
- и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов жизнедеятельности города, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технического резерва для предприятий жилищно-коммунального назначения;
- и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке экономики города, муниципальных предприятий, продолжающих работу в особый период;
- работы коммунально-технической службы города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций коммунально-техническими командами муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- месячники по санитарной очистке и благоустройству территорий города.
3.3. Обеспечивает:
- первичные меры пожарной безопасности на объектах жилищно-коммунального хозяйства города;
- круглосуточную ритмичную работу коммунальных предприятий по коммунальному обслуживанию жителей города, проживающих в жилищном фонде независимо от формы собственности (товарищества собственников жилья, молодежно-жилищный комплекс, муниципальные предприятия, управляющие компании, временный жилищный фонд и другие);
- исполнение заявок от населения, организаций на устранение аварийных и чрезвычайных ситуаций в водоснабжении, теплоснабжении, снабжении газом, электроэнергией, работе канализации и по другим вопросам обслуживания города;
- круглосуточную работу и контроль за работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства по осуществлению первичных мер пожарной безопасности на объектах жизнеобеспечения города и жилищного фонда.
3.4. Участвует:
- в принятии планов комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- в разработке мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;
- в проведении учений и противоаварийных тренировок на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в работе комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности города;
- в подготовке программы по укреплению пожарной безопасности на территории города;
- в подготовке проектов нормативных правовых актов Главы города, положений в пределах компетенции отдела;
- в заключении предварительных договоров на выполнение мобилизационных заданий предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, продолжающими работать в особый период;
- в рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административной ответственности за их совершение в составе административной комиссии;
- в подготовке конкурсных материалов на окружной и Всероссийский смотры - конкурсы на самый благоустроенный город.
3.5. Осуществляет контроль:
- за ритмичной работой объектов тепло-, водо-, газо- и электроснабжения города, их техническими параметрами;
- за выполнением аварийно-восстановительных и эксплуатационных работ на энергооборудовании объектов жилищно-коммунального хозяйства; за эксплуатацией инженерных сетей (теплоснабжения, электроснабжения и канализации) в ведомственных и бесхозяйных поселках;
- за выходом транспорта на линию для устранения аварийных ситуаций;
- за выходом транспорта для уборки городских дорог от мусора и снега муниципального унитарного предприятия "Специализированное автотранспортное управление", открытого акционерного общества "Строительное управление N 909";
- за деятельностью аварийно-технических служб предприятий города по реализации мероприятий, направленных на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда, водопроводно-канализационных, тепловых, газовых, электрических сетях коммунально-техническими службами предприятий жилищно-коммунального хозяйства и иными предприятиями города;
- за исполнением городской программы по укреплению материально-технической базы муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- за работой службы по отлову бродячих животных (принятие заявок от населения на забор и усыпление домашних животных);
- за работой службы по вывозу тел умерших в специальные учреждения (принятие заявок от дежурных управления внутренних дел по городу Нижневартовску, городских отделов милиции на вывоз тел умерших в специализированные учреждения).
3.6. Осуществляет:
- сбор сводок и информации о работе лифтов, состоянии технических подполий, дорог, ливневой канализации, уличного освещения, работе светофоров;
- принятие срочных мер к устранению аварийной ситуации согласно инструкции о взаимодействии с отрядом Государственного противопожарного надзора, отрядом Государственной противопожарной службы, управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города администрации города, управлением внутренних дел по городу Нижневартовску и другими организациями города.
3.7. Заключает договора с подрядными организациями на проведение аварийно-восстановительных работ на бесхозяйных инженерных коммуникациях.
3.8. Обобщает и предоставляет к установленным срокам суточную ведомость заместителю Главы города, директору департамента с информацией о работе систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения, канализации и жилищного фонда в городе.
3.9. Подготавливает и проводит городские месячники, конференции, акции по пожарной безопасности в городе.
3.10. Составляет:
- план коммунально-технической службы города по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- план основных мероприятий по переводу объектов жизнеобеспечения города на условия военного времени;
- графики оповещения руководящего состава в случае чрезвычайной ситуации;
- и другие документы.
3.11. Формирует и контролирует муниципальные заказы:
- на приобретение материально-технического резерва для использования при предупреждении и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- на приобретение транспорта для предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- на оказание транспортных услуг департаменту;
- на выполнение услуг для населения в части отлова, содержания, эвтаназии и кремации безнадзорных животных, перевоза тел умерших.
3.12. Разрабатывает и реализует совместно с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства противопаводковые, противопожарные и другие мероприятия.
3.13. Собирает информацию по посадке деревьев и цветников, санитарной очистке территории города.
3.14. Проводит работы по регистрации и выдаче разрешений на производство земляных работ предприятиям города.
IV. Права отдела
В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города по доверенности по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, юридических и физических лиц в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.4. Принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями.
4.5. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.6. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.7. Планировать работу отдела и составлять годовой и квартальные отчеты о работе отдела.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4.9. Требовать от руководителей муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства выполнения всех видов профилактических работ по предупреждению аварийного состояния инженерного оборудования, конструкций, зданий, дорог, ликвидации неисправностей в работе котельных, водоочистных сооружений, канализационно-очистных сооружений, центральных тепловых пунктов, электросетей, лифтов и др.
4.10. Вызывать в случае необходимости в любое время суток аварийно-восстановительные бригады для ликвидации аварийной ситуации, а также руководителей предприятий.
4.11. Ставить в известность руководство департамента и по его указанию руководство администрации города о чрезвычайных обстоятельствах, авариях, несчастных случаях.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел создается в соответствии с распоряжением Главы города. Положение об отделе утверждается Главой города.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, директора департамента.
5.3. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) начальника отдела его обязанности исполняет по распоряжению Главы города один из специалистов отдела.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью отдела;
- представляет интересы отдела во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
- распределяет функциональные обязанности между специалистами отдела;
- готовит Положение об отделе, должностные инструкции специалистов отдела, а также инициирует их изменение;
- составляет и представляет на рассмотрение заместителю директора департамента годовой и квартальные отчеты о работе отдела, а также осуществляет планирование работы отдела;
- по поручению заместителя директора департамента принимает участие в заседаниях комиссий, совещаниях рабочих групп и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями;
- вносит предложения заместителю директора департамента по улучшению работы отдела, поощрению и применению дисциплинарных взысканий в отношении работников отдела, по кандидатурам для назначения на должности работников отдела;
- дает заместителю директора департамента, по его требованию, оценку качества и своевременности работ, выполненных работниками отдела;
- дает специалистам отдела указания и требует их выполнения;
- осуществляет иные действия, не противоречащие Положению об отделе, должностной инструкции и действующему законодательству.
5.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.6. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета города.
5.7. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется на основании распоряжения Главы города.
VI. Ответственность
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника отдела и специалистов отдела определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.