Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 июля 2008 г. N 1190-р
Положение
об отделе инженерного обеспечения и ресурсосбережения департамента
жилищно-коммунального хозяйства администрации города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и функции отдела инженерного обеспечения и ресурсосбережения (далее именуется - отдел) департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее именуется - департамент).
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города, иные муниципальные правовые акты, Положения о департаменте и отделе.
1.3. В своей деятельности отдел подчиняется непосредственно заместителю директора департамента.
II. Основная задача отдела
Основной задачей отдела является осуществление контроля:
- за выполнением ремонтных, восстановительных и эксплуатационных работ на энергооборудовании;
- за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.
III. Основные функции отдела
В соответствии с возложенной задачей, действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Организует:
- комплексный контроль по обоснованности поставки объектов на капитальный ремонт и приемки объектов из капитального ремонта;
- работы по внедрению нового энергосберегающего оборудования.
3.2. Осуществляет контроль:
- за выполнением мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов;
- за работой лифтового хозяйства города;
- за эксплуатацией инженерных сетей (тепловодоснабжения, электроснабжения и канализации) к ведомственным и бесхозным поселкам предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города, а также другими организациями;
- за работой объектов тепло-,водо-,газо- и электроснабжения города;
- за составлением сводных отчетов по финансированию разницы в цене по оплате за тепловую энергию, потребляемую в муниципальном жилом фонде, и по оплате за водопользование (водоотведение) в муниципальном жилом фонде;
- за целевым использованием энергоснабжающими предприятиями средств, отпускаемых на капитальный ремонт основного оборудования, и амортизационных отчислений.
3.3. Участвует:
- в разработке программы по развитию и модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- в разработке мероприятий по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период, контролирует их выполнение;
- в разработке планов строительства в городе тепловых, электрических, водопроводных и канализационных сетей;
- в работе комиссии по целесообразности приема в муниципальную собственность инженерных сетей к жилым домам, построенным за счет денежных средств дольщиков, а также инженерных сетей, выявленных при инвентаризации к объектам муниципальной собственности;
- в работе по проверке документов к муниципальным заказам, для проведения конкурсов по выбору подрядных организаций на выполнение капитальных ремонтов на инженерных сетях тепловодоснабжения, электроснабжения, канализации, внутридомового оборудования, лифтового оборудования;
- в разработке документов для окружного и всероссийского конкурсов на самый благоустроенный город;
- в формировании цен и тарифов для населения;
- в формировании схемы развития электро-, тепло-, водо- и газоснабжения города;
- в расследовании аварий электро-, тепло-, водо- и газоснабжения города.
3.4. Проверяет и согласовывает обоснованность тарифов на потребление теплоносителя, воды, газа.
3.5. Согласовывает нормы потребления и графики поставки жидкого топлива для малых котельных города.
3.6. Планирует и учитывает расходы выделенных средств согласно утвержденному плану финансирования по статьям:
3.6.1. Целевые программы муниципальных образований.
3.6.2. Субсидии юридическим лицам:
- компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения жителям поселка Северный;
- компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по вывозу жидких бытовых отходов из септиков;
- компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по доставке сжиженного газа.
3.6.3. Капитальный ремонт инженерных сетей:
- выявленных при инвентаризации;
- при подготовке к осенне-зимнему периоду;
- при выполнении мероприятий по энергосбережению.
3.7. Осуществляет:
- единую техническую политику в области энергопотребления и энергосбережения;
- подготовку проектов договоров, постановлений, распоряжений Главы города по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- взаимодействие со структурными подразделениями администрации города и Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- работу по проверке расчетов нормативной численности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, необходимых материалов на выполнение ремонтных и плановых работ;
- техническое руководство службами главного энергетика муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по вопросам обеспечения производства энергоносителями, правильной и безопасной эксплуатацией энергооборудования.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с энергоснабжающими организациями города.
3.9. Заключает договоры с подрядными организациями:
- на выполнение ремонтных и восстановительных работ на энергооборудовании, контролирует их выполнение, проверяет качество и объемы выполненных работ, подписывает акты приемки выполненных работ;
- по техническому обслуживанию и капитальному ремонту электрооборудования и внутриквартального освещения.
3.10. Вырабатывает единый подход к заключению договоров на потребление энергоресурсов в условиях рынка.
3.11. Проводит анализ потребления топливно-энергетических ресурсов и выдачу рекомендаций.
3.12. Разрабатывает текущие и перспективные планы потребления электрической и тепловой энергии, воды и котельно-печного топлива муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, определяет внутренние и внешние источники покрытия потребления.
IV. Права отдела
В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города по доверенности по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, юридических и физических лиц в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.4. Принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями.
4.5. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.6. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.7. Планировать работу отдела и составлять годовой и квартальные отчеты о работе отдела.
4.8. Принимать и контролировать в установленном порядке решения, обязательные для исполнения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и другими подразделениями, обеспечивающими жизнедеятельность городского хозяйства, по вопросам эксплуатации, ремонта и повышения эффективности работы энергетического и лифтового оборудования.
4.9. Проверять состояние организации работы службы энергетических отделов подразделений жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке.
4.10. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами города.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел создается правовым актом Главы города. Положение об отделе утверждается Главой города.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, директора департамента.
5.3. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) начальника отдела его обязанности исполняет по распоряжению Главы города один из специалистов отдела.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью отдела;
- представляет интересы отдела во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
- распределяет функциональные обязанности между специалистами отдела;
- готовит Положение об отделе, должностные инструкции, а также инициирует их изменение;
- составляет и представляет на рассмотрение заместителю директора департамента годовой и квартальные отчеты о работе отдела, а также осуществляет планирование работы отдела;
- по поручению заместителя директора департамента принимает участие в заседаниях комиссий, совещаниях рабочих групп и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями;
- вносит предложения заместителю директора департамента по улучшению работы отдела, поощрению и применению дисциплинарных взысканий в отношении работников отдела, по кандидатурам для назначения на должности работников отдела;
- дает заместителю директора департамента, по его требованию, оценку качества и своевременности работ, выполненных работниками отдела;
- дает специалистам отдела указания и требует их выполнения;
- осуществляет иные действия, не противоречащие Положению об отделе, должностному регламенту и действующему законодательству.
5.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.6. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета города.
5.7. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется на основании распоряжения Главы города.
VI. Ответственность
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника отдела, его заместителя и специалистов отдела определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.