Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 22 сентября 2008 г. N 464
Городская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Нижневартовске
на 2009-2012 годы"
19 июня, 23 октября 2009 г., 20 мая 2011 г., 1 июня 2012 г.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 1 июня 2012 г. N 242 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Паспорт городской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного
движения в городе Нижневартовске на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Нижневартовске на 2009 - 2012 годы" (далее - программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Нижневартовска |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Распоряжение Главы города от 22.02.2008 N 240-р "Об утверждении состава и Положения о рабочей группе по разработке проекта городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Нижневартовске на 2009 - 2012 годы" |
Основной разработчик программы |
Отдел транспорта и связи администрация города, отдел ГИБДД УВД по городу Нижневартовску |
Исполнители программы |
Управление внутренних дел по городу Нижневартовску; Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Нижневартовску; Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; Департамент образования администрации города; Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска; Управление по информационной политике администрации города; Отдел транспорта и связи администрации города; Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества"; Муниципальное унитарное специализированное монтажно - эксплуатационное предприятие по обеспечению безопасности дорожного движения; |
Цели программы |
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории города; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на территории города; - сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
Задачи программы |
- совершенствование культуры поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия; - повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - привлечение общественности к вопросам повышения безопасности дорожного движения |
Сроки и реализации программы |
Программа является документом среднесрочного планирования и рассчитана на период 2009-2012 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Совершенствование работы с участниками дорожного движения; Профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма; Повышение уровня профессионального мастерства; Совершенствование условий движения и организации дорожного движения на улично-дорожной сети города; Укрепление технической оснащенности отдела ГИБДД |
Координация программных мероприятий |
Отдел транспорта и связи администрации города |
Контроль за реализацией программы |
Первый заместитель Главы города |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 8563,2 тыс.руб. в том числе: 2009 г. - 2 820,0 тыс. рублей; 2010 г. - 2 000,4 тыс. рублей; 2011 г. - 3 518,2 тыс.рублей; 2012 г. - 225,0 тыс.рублей. Источник финансирования - бюджет города Нижневартовска |
"Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности" |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на - 1,39%; - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 2,24%; - сокращение количества лиц, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий на 2,2%; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности - 3,7%; - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий - 2,91% |
Основные целевые показатели |
Стабилизация дорожно-транспортной обстановки: - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 2-3%; - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 5%; - сокращение количества лиц, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий на 5%; - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
I. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Нижневартовске на 2009-2012 годы" разработана в соответствии с пунктом 4 статьи 6, статьей 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Необходимость данной программы вызвана резким ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах города.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2007 году на территории обслуживания отдела ГИБДД УВД по городу Нижневартовску зарегистрировано 379 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 25 человек и 496 человек получили ранения различной степени тяжести. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 297 человек, из которых более 70 % - люди наиболее активного трудоспособного возраста (20-40 лет).
"Динамика общего числа дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижневартовска с 1998-2007 г.г"
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий в 2007 году послужили нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, по вине которых произошло- 328 ДТП, что составило 86,5% от общего количества зарегистрированных происшествий.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже составляет практически 1 автомобиль на каждого второго гражданина города, т.е около 488 автомобилей на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 единиц на 1 тысячу жителей.
"Динамика общего количества автотранспорта в городе Нижневартовске с 1998 по 2007 год"
"Общая протяженность городских автодорог (км.)"
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. Практически каждому 5 происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, неисправность или недостаточность освещения, отсутствие ограждений, пешеходных дорожек.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе являются наезд на пешеходов (194/187, за аналогичный период прошлого года зарегистрировано 187 ДТП, рост +3,7%), столкновение (152/, в прошлом году -152 ДТП), нарушение правил проезда пешеходных переходов -109ДТП/ за аналогичный период прошлого года -91 ДТП, рост 19,7%; не предоставление преимущества в движении (75 ДТП; 72 ДТП за аналогичный период прошлого года, рост 4,1%); выезд на полосу встречного движения - 24 ДТП; 32 ДТП за аналогичный период прошлого года, снижение на 25%); проезд на запрещающий сигнал светофора (15 ДТП; 21 ДТП за аналогичный период прошлого года, снижение на 28,6%).
Каждое 27 дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 95,5% процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
"Основные виды ДТП"
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. В 2007 году совершено 194 (в 2006- 187) наезда на пешеходов, при этом 5 человек погибло и 52 - получили ранения различной степени тяжести.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Осложнение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов местного самоуправления и общества, концентрации ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества дорожно-транспортных происшествий на 32%.
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной координацией деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели программы
Цели программы:
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории города;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на территории города;
- сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
III. Основные задачи программы
Основными задачами программы являются:
- совершенствование культуры поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия;
- повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- привлечение общественности к вопросам повышения безопасности дорожного движения.
IV. Механизм реализации программы
4.1. Отдел транспорта и связи администрации города обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение намеченных мероприятий.
Объемы финансовых ресурсов для реализации Программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.
4.2. Исполнители Программы осуществляют выполнение мероприятий, предусмотренных Программой в полном объеме.
4.3. Координацию работы по выполнению мероприятий Программы осуществляет отдел транспорта и связи администрации города, контроль за ходом ее реализации - первый заместитель Главы города.
4.4. Вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города и аппаратных совещаниях при Главе города, ежеквартально анализируются на совместных заседаниях исполнителей Программы.
V. Перечень участников программы
Структурные подразделения администрации города, управление внутренних дел по городу Нижневартовску, отдел ГИБДД УВД по городу Нижневартовску, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества", муниципальное казенное предприятие капитального строительства, муниципальное унитарное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие по обеспечению безопасности дорожного движения.
VI. Сроки реализации программы
Программа является документом среднесрочного планирования и рассчитана на период c 2009-2012 годы. Реализация программы предусмотрена в четыре этапа, по годам реализации.
VII. Финансовое обеспечение программы
7.1. Источники и объемы финансирования программы: - бюджет города Нижневартовска.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 1 июня 2012 г. N 242 в пункт 7.2. раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
7.2. Финансовые затраты по программе - 8563,2 тыс.рублей:
2009 год |
2 820,0 тыс.рублей |
2010 год |
2 000,0 тыс.рублей |
2011 год |
3 518,2 тыс.рублей |
2012 год |
225,0 тыс.рублей |
7.3 Корректировка финансовых параметров программы: финансирование мероприятий подлежит корректировке в соответствии с утвержденным бюджетом города Нижневартовска.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 20 мая 2011 г. N 48 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Раздел VIII "Оценка ожидаемой эффективности долгосрочной программы"
N п/п |
Наименование показателей Программы |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Показатели по годам |
Конечные результаты реализации Программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1. |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий |
400 (по состоянию на 01.01.2009) |
0,5% |
0,75% |
0,14% |
- |
1,39% |
2. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
23 чел. (по состоянию на 01.01.2009) |
1,0% |
1,0% |
0,24% |
- |
2,24% |
3. |
Сокращение количества лиц, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий |
513 чел. (по состоянию на 01.01.2009) |
1,0% |
1,0% |
0,20% |
- |
2,2% |
4. |
Сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
7 (по состоянию на 01.01.2009) |
0,75% |
1,0% |
0,20% |
1,75% |
3,7% |
5. |
Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
105 (по состоянию на 01.01.2009) |
0,5% |
2,0% |
0,41% |
- |
2,91% |
Оценка ожидаемой эффективности долгосрочной программы проводится исходя из анализа дорожно-транспортных происшествий в городе Нижневартовске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.