Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюДумы муниципального образования
город Нижневартовск
от 27 сентября 2006 г. N 75
Положение
о порядке управления и распоряжения собственностью
муниципального образования - город Нижневартовск
22 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск" (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Нижневартовска (в новой редакции с изменениями), решением Думы города от 21.02.2000 N 402 "Об утверждении положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности", положением о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, утвержденным распоряжением Главы города Нижневартовска от 18.04.2006 N 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города", другими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Собственностью муниципального образования - город Нижневартовск (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию - город Нижневартовск (далее - Муниципальное образование).
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну Муниципального образования.
1.3. В состав муниципальной собственности входит:
- имущество, переданное Муниципальному образованию в результате разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальную собственность;
- имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
- имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
- имущество, приобретенное за счет средств бюджета города;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- имущество, переданное в муниципальную собственность другими органами местного самоуправления;
- плоды и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения;
- ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также дивиденды по акциям, принадлежащим Муниципальному образованию;
- имущество предприятий-банкротов, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Муниципального образования, так и за его пределами.
2. Отношения, регулируемые Положением
2.1. Настоящее Положение регулирует:
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Муниципального образования;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- порядок владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- порядок участия Муниципального образования в хозяйственных обществах, управления и распоряжения акциями (долями) Муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду, порядок взаимозачета затрат арендаторов по осуществлению капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества, переданного в аренду.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами городского бюджета.
3. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной собственностью
3.1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- создание условий эффективного использования муниципальной собственности;
- повышение эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения в отдельности;
- реализация контролирующих функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот объектов муниципальной собственности, повышения эффективности их использования;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает увеличение доходов бюджета города, сохранения в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;
- оптимизации структуры муниципальной собственности;
- увеличения доходов использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- осуществления контроля за эффективным использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящего в казне города Нижневартовска, а также закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения.
4. Реализация правомочий собственника в отношении
имущества, находящегося в муниципальной собственности
4.1. Муниципальное образование является собственником принадлежащего ему имущества.
4.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени Муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом города Нижневартовска, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус этих органов.
4.3. Городская Дума:
а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 22 сентября 2008 г. N 459 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.4. Администрация города:
а) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) принимает решение об учреждении, в том числе определяет учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений, иных коммерческих и некоммерческих организаций, определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
г) обладает иными полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования.
4.5. Полномочиями по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности от имени администрации города обладает департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент).
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 22 сентября 2008 г. N 459 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.6. Департамент:
- ведет реестр (учет) объектов муниципальной собственности города, в том числе акций (паев, долей) в хозяйственных обществах, включая реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- организует работу по приему объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством;
- ведет балансовый учет объектов муниципальной казны, бухгалтерского учета непроизводственных активов бюджета города;
- закрепляет на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального имущества и изымает его по основаниям и в порядке, установленными действующим законодательством и настоящим положением,
- организует работу по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений, изменения и дополнения к ним, разделительные балансы и передаточные акты, отчеты, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- исключен;
- осуществляет от имени администрации города права собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством и положением о департаменте;
- от имени администрации города заключает сделки в отношении объектов муниципальной собственности (в том числе аренды, безвозмездного пользования и другие);
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и положением о Департаменте.
5. Порядок приобретения и отчуждения объектов
муниципальной собственности
5.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящему Положению.
Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается на основании правовых актов Главы города, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Решения об отчуждении либо приобретении объектов муниципальной собственности принимаются Главой города в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", действующим законодательством, решением Думы города о приватизации.
5.3. При осуществлении сделок объекты муниципальной собственности подлежат независимой оценке в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Выбор оценщика осуществляется на конкурсной основе.
6. Муниципальные унитарные предприятия, казенные
предприятия, муниципальные учреждения
6.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий), муниципальных казенных предприятий (далее - казенных предприятий) и муниципальных учреждений (далее - учреждений) определяется действующим законодательством Российской Федерации и приложением 1 к настоящему Положению.
6.2. Управление предприятиями, казенными предприятиями, учреждениями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества предприятий, казенных предприятий, учреждений;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития предприятий, казенных предприятий;
- анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий, казенных предприятий, учреждений;
- контроль сохранности и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение и казенным предприятиям, учреждениям на праве оперативного управления;
- оценку деятельности руководителей предприятий, казенных предприятий, учреждений;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в контракт с руководителем, о реорганизации, о смене руководителя предприятия, казенного предприятия, учреждения.
6.3. Порядок управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятий, казенных предприятий и учреждений на праве оперативного управления определяется действующим законодательством Российской Федерации и приложением 2 к настоящему Положению.
6.4. Порядок и размер отчислений части прибыли в бюджет города от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий определяется Думой города Нижневартовска.
6.5. Назначение на должность руководителей предприятий, казенных предприятий, учреждений и освобождение их от должности осуществляется Главой города в соответствии с утвержденным им порядком.
6.6. Предприятие, казенное предприятие как имущественный комплекс юридического лица, учреждение являются объектами учета реестра собственности Муниципального образования.
7. Порядок направления в городской бюджет доходов
от использования муниципальной собственности
7.1. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы по акциям, принадлежащим Муниципальному образованию, в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;
- часть прибыли предприятий остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) учреждений и имущества ликвидированных предприятий, казенных предприятий;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования объектов муниципальной собственности.
7.2. Доходы от использования муниципальной собственности относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в городской бюджет.
8. Другие положения
8.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду и взаиморасчетов по договору аренды при проведении капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации и приложением 3 к настоящему Положению.
8.2. Порядок участия Муниципального образования в хозяйственных обществах определяется действующим законодательством Российской Федерации и приложением 4 к настоящему Положению.
8.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с порядком, установленным решением Думы города.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 22 сентября 2008 г. N 459 раздел 8 настоящего положения дополнен пунктом 8.4
8.4. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, включая:
- расходы по проведению технической инвентаризации, в том числе первичной, плановой, внеплановой, бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- расходы по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;
- расходы по проведению оценки бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности, и страхования объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- расчеты по договорам на приобретение объектов в муниципальную собственность;
- расчеты по иным договорам, предусмотренным законодательством, с муниципальным имуществом и имуществом, приобретаемым в муниципальную собственность;
- расчеты по компенсации затрат в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляются за счет бюджетных средств муниципального образования и иных законных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.