Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы муниципального образования г. Урай от 16 января 2009 г. N 62 в приложение к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования г. Урай
от 5 сентября 2008 г. N 2830
Инструкция
по подготовке проектов муниципальных правовых актов главы города Урай
16 января 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по подготовке проектов муниципальных правовых актов главы города Урай (далее по тексту - "Инструкция") определяет порядок подготовки, внесения проектов муниципальных правовых актов главы города Урай, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
1.2. Глава города Урай (далее по тексту - "глава города") в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Урай, нормативными правовыми актами Думы города Урай, издает:
- постановления администрации города Урай (далее по тексту - "постановление") - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- распоряжения администрации города Урай (далее по тексту - "распоряжение") - по вопросам организации работы администрации города Урай (далее по тексту - "администрация города").
1.3. Проекты муниципальных правовых актов главы города (далее по тексту - "муниципальный правовой акт") готовятся заместителями главы города, руководителями и специалистами органов администрации города, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, а также субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом города Урай, и передаются на согласование с заинтересованными лицами.
1.4. Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, производится заместителями главы города, органами администрации города или субъектами правотворческой инициативы, осуществившими подготовку первоначального муниципального правового акта.
1.5. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, главой города по предложению начальника правового управления администрации города и руководителя органа администрации города, ответственного за подготовку муниципального правового акта:
1.5.1. может быть создана рабочая группа для разработки проекта муниципального правового акта.
1.5.2. может быть принято решение осуществить разработку проекта муниципального правового акта на договорной основе. Финансирование расходов на разработку проектов муниципальных правовых актов на договорной основе осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа город Урай.
1.6. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными лицами несут заместители главы города, руководители органов администрации города и субъекты правотворческой инициативы, подготовившие эти проекты.
2. Порядок подготовки проекта муниципального правового акта главы города Урай
2.1. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
2.2. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых муниципальных правовых актах предписания.
2.3. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящей Инструкции, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
- тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
- слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
- термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставе города Урай. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.4. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
- логическая последовательность изложения, взаимосвязь предписаний, помещаемых в акте;
- отсутствие противоречий внутри муниципального правового акта;
- максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
- ясность и доступность языка муниципального правового акта;
- точность и определенность формулировок, употребляемых в акте;
- отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
- недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
- употребление терминов в муниципальном правовом акте в одном значении.
2.5. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
2.6. Заголовок проекта муниципального правового акта:
2.6.1. Каждый проект муниципального правового акта должен иметь предельно краткий и четкий заголовок (как правило, не более 5 строк), соответствующий его содержанию.
2.6.2. Формулировать заголовок рекомендуется с помощью отглагольного существительного в предложном падеже, отвечающего на вопрос "О чем?": "Об изменении", "О выделении", "Об отмене".
2.6.3. Заголовок располагается на первом листе в левой стороне бланка.
2.6.4. Точка в конце заголовка не ставится.
2.7. Текст проекта муниципального правового акта:
2.7.1. Текст проекта муниципального правового акта должен состоять, как правило, из двух частей: констатирующей (преамбула) и постановляющей (распорядительная).
2.7.2. Если постановляющая (распорядительная) часть содержит один пункт, то он не нумеруется и сливается с преамбулой.
2.7.3. Констатация (преамбула) содержит обоснование (мотивы и цели) принятия муниципального правового акта, ссылку на нормативные правовые акты (дата, номер, заголовок).
2.7.4. Цифровые данные следует приводить только по основным показателям. Преамбула должна быть краткой.
2.7.5. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть (преамбула) может отсутствовать.
2.7.6. Текст проекта муниципального правового акта начинается словами: "В целях", "В связи", "В соответствии с ..,", "На основании".
2.7.7. Постановляющая (распорядительная) часть постановления, распоряжения должна четко определять задачи, мероприятия или объемы работ, исполнителей, сроки исполнения и представления информации, отчетов об их выполнении лицом или органом, на которых возложен контроль.
2.7.8. Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не противоречить действующему законодательству.
2.7.9. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта излагается в повелительной форме, состоит из пунктов и подпунктов. Пункты и подпункты постановления, распоряжения нумеруются арабскими цифрами с точкой. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям; подпункт определяет отдельные конкретные действия. Пункты размещаются по их значимости от наиболее существенных к второстепенным или в последовательности развития вопроса.
2.7.10. Возможна группировка пунктов по исполнителям, срокам исполнения.
2.7.11. Пункты постановляющей части проекта муниципального правового акта могут начинаться с указания исполнителя (органа администрации города, учреждения, предприятия, организации с указанием инициалов и фамилии руководителя) и конкретного предписываемого действия.
Например:
"1. Управлению культуры администрации города Урай (А.В. Егоров) разработать ...";
- с указания предписываемого действия, а затем исполнителя.
Например:
"2. Запретить руководителям органов администрации города Урай...";
- с указания действия в случае, если оно не связано с определенным исполнителем.
Например:
"З. Утвердить состав ... ".
2.7.12. В качестве исполнителей указываются органы администрации города или учреждения, предприятия, организации; фамилии руководителей при этом указываются в скобках, например: комитету по труду администрации города Урай (А.Н. Иванов).
Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в случае, если ему предписано выполнение этого действия. В каждом пункте постановляющей части проекта муниципального правового акта, предписывающего какие-либо действия, указываются конкретные сроки их исполнения.
2.7.13. Наименования органов администрации города, учреждений, предприятий и организаций в тексте печатаются полностью, не допускается употребление сокращенных слов.
Если одна и та же организация встречается в документе несколько раз, фамилия руководителя употребляется только один раз.
2.7.14. Проекты постановлений, распоряжений, в необходимых случаях, должны содержать:
- дату введения в действие муниципального правового акта в соответствии с уставом города Урай;
- указание об отмене или утрате силы муниципальных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, или их отдельных пунктов;
- поручение о контроле за их выполнением.
Контроль за выполнением постановлений, распоряжений возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация его выполнения.
2.7.15. Проект муниципального правового акта печатается без помарок и исправлений, объем документа, как правило, не должен превышать 2-3 страниц.
Оформление проектов муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Урай, утвержденной распоряжением администрации города.
При подготовке проектов муниципальных правовых актов применяется текстовой редактор Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер 12.
Примерная форма проекта постановления администрации города - приложение 1 к настоящей Инструкции, примерная форма проекта распоряжения администрации города - приложение 2 к настоящей Инструкции.
2.7.16. К проекту постановления, распоряжения, в необходимых случаях, в целях его обоснования прилагается справка (пояснительная записка) с анализом состояния дел по рассматриваемому вопросу.
Наличие пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, является обязательным. Пояснительная записка должна содержать: мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта; указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального нормативного правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов); нормативно-правовое обоснование проекта муниципального нормативного правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов). Пояснительная записка должна быть подписана заместителем главы города, в подчинении (под кураторством) которого находится орган администрации города, разработавший проект муниципального нормативного правового акта, а в случае прямого подчинения органа администрации города главе города - руководителем этого органа администрации города. К проектам муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, и предусматривающих расходы из местного бюджета, обязательно должно прикладываться заключение муниципального учреждения "Комитет по финансам администрации города Урай" о возможности и правомерности их осуществления. Указанное заключение должно быть подписано председателем муниципального учреждения "Комитет по финансам администрации города Урай" или лицом, исполняющим его обязанности. Кроме того, к проекту муниципального нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, прилагается заключение правового управления администрации города о правомерности его принятия.
2.7.17. В целях выявления и недопущения в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, все проекты муниципальных нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе, проводимой в порядке, установленном постановлением администрации города.
2.7.18. К проекту муниципального правового акта прикладываются копии муниципальных правовых актов, в которые вносятся изменения, дополнения, а в необходимых случаях - документы (их копии), на которые имеется ссылка в проекте муниципального правового акта.
К проекту муниципального нормативного правового акта также прикладывается его электронная копия.
3. Порядок согласования проекта муниципального правового акта
главы города Урай
3.1. Проекты постановлений, распоряжений подлежат обязательному согласованию. Состав заинтересованных лиц, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта, определяется руководителем органа администрации города, осуществляющим подготовку проекта документа, и может быть дополнен заместителями главы города, начальником правового управления администрации города, управлением по организационным вопросам и кадрам администрации города.
3.2. Проекты постановлений, распоряжений по финансовым вопросам согласовываются с заместителем главы города по экономике и финансам, председателем муниципального учреждения "Комитет по финансам администрации города Урай".
3.3. Лист согласования разработан в единой установленной форме (приложение 3, 4 к настоящей Инструкции). Основные требования:
- соблюдение единого стандарта листа согласования;
- заполнение сведений об исполнителе;
- наличие виз согласования;
- указание рассылки.
3.4. Проекты постановлений, распоряжений визируются в листе согласования в следующей последовательности:
- руководителем органа администрации города, подготовившим проект;
- заместителем главы города, в подчинении (под кураторством) которого находится орган администрации города, подготовивший проект;
- руководителями органов администрации города, должностными лицами, интересы которых затрагиваются в документе, которым предусматриваются задания или поручения;
- начальником правового управления администрации города;
- начальником отдела по организационно-методической работе управления по организационным вопросам и кадрам администрации города, который визирует окончательно доработанный проект.
3.5. Срок согласования проекта муниципального правового акта у одного руководителя не должен превышать двух рабочих дней, за исключением документов, по которым требуется дополнительное рассмотрение, но не более трех рабочих дней, с обязательным согласованием увеличения срока рассмотрения с руководителем органа администрации города, подготовившим проект. Срок согласования проекта нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, в правовом управлении администрации города не должен превышать пяти рабочих дней.
Ответственность за нарушение сроков согласования несет руководитель, на согласовании у которого находится документ.
3.6. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, дату согласования.
В случае отсутствия лица, имеющего право подписи, в листе согласования указывается фамилия и должность лица, на которого возлагаются обязанности в установленном порядке.
Не допускается визировать документы с предлогом "зам" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
3.7. Замечания, разногласия, дополнения и предложения к проекту муниципального правового акта излагаются на листе согласования. В случае необходимости детального изложения замечаний допускается их изложение на отдельном листе, о чем при визировании в листе согласования ставится отметка "с замечаниями на__(количество)__ листах". Исполнитель проекта муниципального правового акта обязан рассмотреть все замечания, и с учетом их обоснованности доработать текст проекта, затем представить должностному лицу, внесшему замечания, для повторного визирования и проставления отметки "замечания сняты".
3.8. Документ перепечатывается и визируется заново, если в процессе согласования в проект внесены изменения.
3.9. Если замечания не принимаются, исполнитель готовит служебную записку главе города, в которой объясняет причины несогласия с замечаниями. Служебная записка передается вместе с проектом документа.
3.10. Проекты постановлений, распоряжений, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены начальником отдела по организационно-методической работе управления по организационным вопросам и кадрам администрации города лицу, подготовившему данный проект.
3.11. В листе согласования к проекту постановления, распоряжения указывается список рассылки. Муниципальные правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые постановления, распоряжения, в обязательном порядке направляются учреждениям и организациям, которым ранее рассылались эти документы.
Ответственность за полноту и целесообразность рассылки несет лицо, подготовившее проект.
Дополнительная выдача документов производится только с разрешения начальника управления по организационным вопросам и кадрам администрации города.
3.12. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, после согласования с заинтересованными лицами направляются в прокуратуру города Урая для правового анализа и составления заключений. К проекту нормативного правового акта прилагаются копии документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.7.16. настоящей Инструкции. Пакет документов для отправки в прокуратуру города Урай формирует юридический отдел правового управления администрации города. Ответственным за отправку документов в прокуратуру города Урая является отдел по организационно-методической работе управления по организационным вопросам и кадрам администрации города.
Лист согласования, проект нормативного правового акта со всеми приложенными документами, пояснительная записка, заключение правового управления администрации города, заключение муниципального учреждения "Комитет по финансам администрации города Урай" (если таковое имеется), копия сопроводительного письма с отметкой о получении прокуратурой города Урая хранится в юридическом отделе правового управления администрации города до поступления заключения прокурора города Урая.
Поступившее заключение прокуратуры города Урая передается в юридический отдел правового управления администрации города. После получения положительного заключения прокуратуры проекты муниципальных нормативных правовых актов передаются юридическим отделом правового управления администрации города в отдел по организационно-методической работе управления по организационным вопросам и кадрам администрации города на подпись главе города.
В случае наличия замечаний прокурора города Урая по проекту муниципального нормативного правового акта заключение прокурора города Урая отделом по организационно-методической работе управления по организационным вопросам и кадрам администрации города направляется главе города, а копии заключения - в юридический отдел правового управления администрации города и лицу, подготовившему проект нормативного правового акта.
В случае не поступления в течение 7 рабочих дней заключения прокуратуры города Урая проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, передаются главе города для принятия дальнейшего решения. В исключительных случаях проекты нормативных правовых актов передаются на подпись главе города до истечения указанного срока.
3.13. Проекты постановлений, распоряжений администрации города, прошедшие все согласования, передаются на подпись главе города отделом по организационно-методической работе управления по организационным вопросам и кадрам администрации города.
3.14. Постановления, распоряжения подписывает глава города, а в его отсутствие - заместитель главы города, на которого возложено исполнение обязанностей главы города.
3.15. В случаях, установленных уставом города Урай, либо в самих муниципальных правовых актах предусматривается необходимость их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в газете "Знамя".
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится в срок не позднее чем через 10 дней с момента их подписания. Ответственность за своевременное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соответствие опубликованного текста муниципального правового акта подлинному экземпляру возлагается на отдел по организационно-методической работе управления по организационным вопросам и кадрам администрации города, если в самом муниципальном правовом акте не предусмотрено иное.
В случаях, установленных муниципальным правовым актом, его текст размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации города.
3.16. Копии постановлений, распоряжений администрации города заверяются в отделе по организационно-методической работе управления по организационным вопросам и кадрам администрации города в соответствие с подлинником, указывается наименование должности лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения и делается отметка о том, что подлинный документ хранится в отделе по организационно-методической работе управления по организационным вопросам и кадрам администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.