Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 27 ноября 2008 г. N 93
Муниципальная программа
"Обустройство городских лесов города Урай на 2009-2018 годы"
12 февраля, 20 декабря 2010 г., 24 февраля 2011 г., 3 февраля, 26 апреля, 27 сентября 2012 г., 28 февраля, 31 июля, 25 октября 2013 г., 20 февраля, 22 мая, 25 сентября, 23 октября, 11 декабря 2014 г.
Решением Думы г. Урай от 23 октября 2014 г. N 61 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
Паспорт программы
Наименование программы |
"Обустройство городских лесов города Урай на 2009-2018 годы" |
Основания разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 N 63 -оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". |
Заказчик |
Администрация города Урай |
Разработчик Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление градостроительства администрации города Урай" |
Исполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай", организации, юридические и физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами. |
Сроки реализации Программы |
2009 -2018 годы |
Объем финансирования Программы |
2009-2018 годы всего средств местного бюджета по Программе - 20922 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 2050 тыс. руб. 2014 год - 300 тыс. руб. 2010 год - 1200 тыс. руб. 2015 год - 300 тыс. руб. 2011 год - 1000 тыс. руб. 2016 год - 300 тыс. руб. 2012 год - 625 тыс. руб. 2017 год - 6120 тыс. руб. 2013 год - 700 тыс. руб. 2018 год - 8327 тыс. руб. |
Источники финансирования |
Бюджет города |
Основная цель программы |
Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду |
Основные задачи Программы |
- создание условий для неистощительного рекреационного использования городских лесов за счет улучшения их санитарного состояния; - реализации мер по предотвращению пожаров, защите лесов от вредителей и болезней; - реализация комплекса мер, направленных на использование городских лесов для обустройства мест отдыха населения; - улучшение экологической ситуации в городе Урай за счет сохранения и усиления защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств городских лесов. |
Основные направления программы |
- проведение лесоустроительных мероприятий; - мониторинг состояния городских лесов; - использование городских лесов для отдыха населения, создание организованных мест отдыха; - организация мероприятий, направленных на предупреждение лесных пожаров; - организация мероприятий, направленных на улучшение санитарного, породного, возрастного состояния городских лесов и их защитных функций; - пропаганда среди населения бережного отношения к городским лесам. |
Основные мероприятия программы |
Перечень мероприятий программы разработан исходя из основных направлений программы и включает в себя: - лесоустроительные работы; - межевание городских лесов и постановка на кадастровый учет; - использование городских лесов; - охрана лесов от пожаров; - вредители и болезни леса - охрана животного мира; - лесовосстановление путем посадки лесных культур; - экологическое образование |
Ожидаемые результаты |
- улучшение состояния городских лесов, ликвидация захламленности, несанкционированных свалок на территории городских лесов; - уменьшение количества и площади пожаров; - создание условий для привлечения инвестиций с целью строительства дополнительных мест отдыха для населения на территории городских лесов; - организация оборудованных мест массового отдыха (10 мест) на территории городских лесов; - повышение культуры населения в отношении городских лесов. |
Контроль реализации программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет Дума города Урай и администрация города Урай в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством |
1. Историческая справка
На основании Постановления главы администрации ХМАО от 25.03.92 N 93 - за городом Урай было закреплено 44612 га лесных угодий и 6 га резервных угодий, т.е. по состоянию на март 1993 года леса города Урай составляли 50612 га.
До принятия Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ леса, находившиеся в границах муниципальных образований, относились к государственному лесному фонду и являлись государственной собственностью. С введением в действие с 1997 года Лесного кодекса данные леса были выведены из состава гослесфонда и переведены в категорию "городские леса". Вместе с тем, ведение хозяйства в лесах, находящихся в границах муниципальных образований, их охрана и защита в соответствии с действующим на тот момент законодательством не были отнесены к предметам ведения органов местного самоуправления.
В 1998 году на территории городских лесов были выполнены работы по лесоустройству. Лесоустроительные работы проводились по заказу Федеральной службы лесного хозяйства лесоустроительным предприятием города Новосибирска ФГУП "Запсиблеспроект". На основании проведенных работ площадь городских лесов составили 45401 га, в том числе лесные земли - 25440 га.
В 2002 году было представлено на рассмотрение думы МО г. Урай Положение "О порядке ведения лесного хозяйства на землях городских лесов МО г. Урай". В рамках этого решения были прописаны полномочия и функции городского лесничества, а так же прилагался проект договора - подряда на выполнение работ по ведению лесного хозяйства и осуществлению госконтроля в городских лесах МО г. Урай с ГУ "Урайский лесхоз". Практической реализации данное решение не получило.
В 2004 году границы муниципального образования город Урай были установлены Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 N 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Общая площадь муниципального образования город Урай составила 54 тыс.га.
После выхода нового Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ все вопросы связанные с городскими лесами обострились. Сегодня полномочия органов местного самоуправления по использованию и охране городских лесов определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ. Однако право распоряжения лесными участками городских лесов наступает только после регистрации права собственности на эти участки. Все запросы на разрубку автомобильных трасс, нефтепроводов и т.п. по территории городских лесов остаются не удовлетворенными, а значит не решенными.
Кроме тушения лесных пожаров в летний период, другие мероприятия, даже первоочередные, направленные на соблюдение "Лесного кодекса", в лесах города Урай не проводятся.
Данная Программа направлена на реализацию положений статьи 9 Конституции Российской Федерации: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории" и статьи 42: "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду...".
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить рациональное, непрерывное, неистощительное использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов на территории муниципального образования город Урай., в том числе реализовать комплекс мер, направленных на использование городских лесов с целью обустройства мест отдыха населения, создать условия для неистощительного рекреационного использования городских лесов за счет улучшения их санитарного состояния, реализации мер по предотвращению пожаров, защите лесов от вредителей и болезней, улучшить экологическую ситуацию в городе за счет сохранения и усиления защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств городских лесов.
2. Современное состояние городских лесов
Значительная территория города Урай 41,8 тыс.га занята городскими лесами, которые включают в себя следующие категории земель:
1. Лесные земли (около 17 тыс. га, по данным лесоустройства 1998 года):
- покрытые лесом земли;
- непокрытые лесом земли (гари, погибшие насаждения, вырубки).
2. Нелесные земли (около 28 тыс. га, по данным лесоустройства 1998 года):
- прочие земли (лесные дороги, тропы, геофизические профиля);
- болота, воды (реки, ручьи, озера).
Площади лесных и нелесных земель подлежат уточнению и согласованию в рамках проводимых лесоустроительных работ.
Городские леса, расположенные в пригородной части Урай, постоянно находятся под воздействием целого ряда отрицательных факторов, вызывающих ухудшение их состояния, в том числе самовольные вырубки, загрязнения бытовыми и промышленными отходами, повышенные антропогенные нагрузки и т.д.
Под воздействием отрицательных факторов лесная среда испытывает чрезмерные нагрузки, что в конечном итоге приводит к ухудшению санитарного состояния насаждений, повышению пожарной опасности, сокращению лесопродуцирующих площадей, ухудшению лесорастительных условий, снижению производительности лесных земель, обеднению качественного состава лесов.
3. Использование городских лесов
Основным использованием городских лесов является осуществление рекреационной деятельности (использование лесов для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, сбор дикорастущих ягод и грибов и т.д.). Данный вид использования не должен противоречить целевому назначению городских лесов, а именно - сохранности средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций городских лесов.
Однако сверхнормативные рекреационные нагрузки (допустимые рекреационные нагрузки - максимальное число посетителей на единицу площади парка или зоны отдыха, при котором обеспечивается сохранение природных компонентов среды и ее культурно-исторических ценностей) в результате использования лесов являются первоочередным фактором, оказывающим негативное влияние на их состояние. Критерием оценки воздействия на леса в результате рекреационных нагрузок служит определение стадии рекреационной дигрессии. Данные показатели будут определены по результатам лесоустроительных работ.
Необходимо отметить резкие колебания рекреационных нагрузок на лесную среду в зависимости от сезона года, дней недели, погодных условий, урожая грибов, ягод. Самые высокие нагрузки наблюдаются в летние месяцы, особенно в выходные дни. Территориально такие участки расположены на наиболее ценных участках городских лесов, максимально приближенных к городской застройке.
При разработке лесоустроительных материалов будут определены стадии рекреационной дигрессии по всем лесным участкам. Опираясь на которые необходимо планировать лесохозяйственные мероприятия направленные на снижение антропогенной нагрузки. Одним из способов снижения нагрузки на городские леса, увеличения срока их продуцирования, снижения опасности возникновения лесных пожаров является обустройство мест массового отдыха населения.
В настоящее время на территории городских лесов имеются лишь хаотично расположенные зоны отдыха:
- лесной массив "Сухой бор", прилегающий к реке Конда;
- лесной массив "Орбита" в районе телерадиотранслятора;
- лесной массив в районе реки Касымьи и "Золотое дно";
- лесной массив в районе п. Кузьмичи;
- лесной массив в р-не "Черной речки";
- лесной массив в районе локационного привода "Маяк";
- лесной массив в районе экстримпарка.
Эти места отдыха подвергаются активным антропогенным нагрузкам, захламлены бытовым мусором, в округе большое количество поломанных сучьев, поврежденных деревьев, не оборудованы кострищами, мангалами, малыми архитектурными формами, контейнерами для мусора.
В рамках Программы предусматривается в течение 2009-2013 годов выполнить обустройство 10 мест для массового отдыха населения. Они могут быть оборудованы современными малыми архитектурными формами, кострищами с мангалами, контейнерами для мусора, стоянками для парковки автомобилей. Запланировано содержание мест отдыха (подвозка дров, санитарная очистка, мелкий ремонт). По результатам работ будут выпущены информационные буклеты для жителей города с указанием размещения оборудованных мест отдыха.
Это позволит контролировать и направлять основной поток отдыхающих, значительно сократит хаотичное пребывание граждан в городских лесах, позволит сделать отдых горожан цивилизованным, снизить нагрузку на почвенный покров леса и древесно-кустарниковую растительность.
В связи с уменьшением нагрузки происходит регенерация древесно-кустарниковой растительности и уменьшение дигрессии лесных территорий. Устройство организованных мест отдыха населения также позволит сократить количество пожаров, вызываемых неосторожным обращением с огнем.
Подобный опыт применения организованных мест отдыха положительно зарекомендовал себя в г. Ханты-Мансийск, где на сегодняшний день функционирует уже 30 оборудованных мест отдыха.
4. Охрана и защита городских лесов
4.1. Охрана лесов от пожаров
Одним из основных факторов, оказывающим отрицательное воздействие на городские леса, являются лесные пожары. Негативные последствия от лесных пожаров зависят от степени повреждения насаждений и могут варьироваться от замедления, ослабления роста до полного усыхания либо уничтожения насаждений.
Организация работ по предупреждению пожаров и борьба с ними невозможны без проведения тщательного анализа фактического состояния горимости лесов, определения класса пожарной опасности насаждений и планирования всего комплекса предупредительных противопожарных мероприятий. Разработка комплекса противопожарных мероприятий (требуемые объемы работ) предусматривается на основании результатов лесоустроительных работ.
Недостаточно развитая сеть лесных дорог, отсутствие искусственных водоемов и удаленность естественных водоемов от очагов возгорания, недостаточная протяженность либо отсутствие противопожарных минерализованных полос, противопожарных просек не дают возможность оперативно и с минимальными затратами ликвидировать лесные пожары. Обеспечение пожарной безопасности в городских лесах с учетом значительной площади - 41,8 тыс. га требует больших финансовых затрат и проведения следующих мероприятий:
- создание системы противопожарных барьеров, в том числе минерализованных полос, противопожарных просек;
- строительство и поддержание в рабочем состоянии лесных дорог;
- устройство искусственных пожарных водоемов;
- планомерная очистка леса от захламленности, рубки ухода;
- использование малой авиации для облета территории городских лесов для своевременного обнаружения очагов пожаров;
- ежедневное автопатрулирование участков городских лесов;
- организация оперативного пожаротушения;
- взаимодействие с подразделениями ГОВД города Урай;
- круглосуточное дежурство в течение пожароопасного периода;
- закрепление участков лесных массивов за организациями и предприятиями, находящимися на территории городских лесов, определение графика взаимодействия с ними;
- контроль территорий, прилегающих к садово-огородническим товариществам, на предмет их санитарного, противопожарного состояния;
- устройство противопожарных минерализованных полос;
- пропаганда правил безопасности и поведения в лесу.
Реализация противопожарных мероприятий позволит сохранить городские леса в их естественном природном виде.
4.2. Защита лесов от вредителей и болезней
Повреждение насаждений вредителями и болезнями также является одним из неблагоприятных факторов воздействия на городские леса, вызывающее нарушение их жизнедеятельности либо гибель. В первую очередь, болезнями и насекомыми поражаются ослабленные лесные массивы (например, вследствие лесных пожаров, антропогенных нагрузок). В настоящее время на территории городских лесов встречаются такие заболевания как: смоляной рак, сосновая губка, корневая губка. Смоляной рак (рак-серянка), имеющий самое широкое распространение в городских лесах, поражает деревья, ведет к постепенному ослаблению, а при развитии кольцевых ран - к усыханию вышележащих частей ствола или всего дерева. Что касается сосновой и корневой губки, то деревья, зараженные ими, поражаются внутренней гнилью, в силу этого древостой ослабевает, затем подвергается нападению со стороны вредных лесных насекомых, которые и доводят ослабленные деревья до гибели.
При выполнении лесоустроительных работ будут выявлены наиболее характерные участки лесов, подверженные заболеваниям и нападению вредителей, их площадь и степень поражения.
Самая эффективная мера борьбы с вредителями - выборочные санитарные рубки. Программой предусматривается возможность корректировки объемов выборочных санитарных рубок на основании утвержденных лесохозяйственных регламентов.
4.3. Охрана животного мира
Большая часть животных - представители тайги, остальная - синантропные представители (сопутствующие жилью человека). Видовое разнообразие животных обусловлено наличием различных мест обитания: лесов, болот, водоемов, селитебной зоны. В связи с отсутствием мониторинговых исследований, а также пульсацией ареалов под влиянием как естественных, так и антропогенных факторов, данные о численности и составе фауны города ориентировочны. В состав фауны входят насекомоядные, грызуны, зайцеобразные и хищные отряды.
Большая часть видов принадлежит к отрядам насекомоядных и грызунов, они и составляют количественную основу фауны. Отряд насекомоядных представлен двумя семействами: землеройковые и кротовые.
В районе города основная часть видов принадлежит к отряду грызунов. К ним относятся представители семейств: беличьи, хомяковые, мышиные. По своей общей биомассе на единицу площади и количеству потребляемой первичной продукции группа животных отряда грызунов намного превосходит всех остальных наземных позвоночных.
Единственным представителем отряда зайцеобразных в окрестностях города является заяц-беляк. Он избегает сплошных лесных массивов, предпочитая держаться на вырубках, гарях и садово-огороднических участках. Именно здесь находится наибольшее количество их основных пищевых ресурсов.
Представители отряда хищных в большинстве довольно крупные животные, которым для жизнеобеспечения необходимы определенные и сравнительно большие территории. Поэтому там, где осуществляется производственная деятельность, в первую очередь, разрушается жизненная среда именно этих животных. На территории городских лесов численность хищных животных очень низкая, встречи единичны.
Среди птиц в городе доминируют домовый воробей, ворона, трясогуска, пеночка-теньковка и др.
Число видов беспозвоночных животных, обитающих в городских лесах, трудно оценить даже приблизительно. Их количество насчитывается сотнями видов.
Животный мир требует охраны и защиты. Для этого необходимо осуществлять следующие мероприятия, которые предусматриваются программой:
- устройство кормушек;
- изготовление информационных стендов;
- создание школьных лесничеств.
Реализация мероприятий позволит сохранить животный мир в пределах существующих популяций, организовать практические работы среди школьников в системе экологического обучения, пропагандировать бережное отношение к природе среди населения.
5. Защита от негативного воздействия человека в городских лесах
К негативным воздействиям человека на городские леса можно отнести прямые воздействия, такие как:
- образование несанкционированных свалок;
- несанкционированная вырубка городских лесов. Опосредованное воздействие (рассмотрено выше):
- лесные пожары, вызванные неосторожным обращением с огнем;
- обводнение лесных земель.
Основными источниками образования несанкционированных свалок являются предприятия и организации, владельцы садовых участков, индивидуальных гаражей. Кроме того, многочисленные несанкционированные свалки, расположенные на территории городских лесов, формируются вследствие массовой застройки города.
В период 2008 года в рамках мероприятий по охране окружающей природной среды в границах города на территории лесных массивов выявлено 38 несанкционированных свалок на площади около 100 га.
Санитарная очистка лесов является одним из приоритетных направлений деятельности. Необходимо ежегодно проводить работы по очистке лесов с одновременным устройством ограждений с целью предотвращения заездов и повторного образования несанкционированных свалок мусора.
Совместно с УВД города Урай проводится работа по выявлению и привлечению к административной ответственности организаций, лиц, вывозящих и сваливающих отходы в лесах.
Другой проблемой, связанной с городскими лесами, является несанкционированная вырубка деревьев. В основном, вырубка проводится в непосредственной близости от садово-огороднических товариществ. На сегодняшний день в ходе лесоустроительных работ зафиксировано уже несколько мест незаконной рубки леса с примерным запасом около 100 м3.
Для решения вышепоставленных проблем необходимо провести следующие мероприятия:
- предотвращение несанкционированных съездов с основных дорог в городские леса, установка ограждений, шлагбаумов (проводится в рамках Плана мероприятий по охране окружающей природной среды в границах г. Урай на период 2009-2011 годы);
- охрана городских лесов от образования несанкционированных свалок (проводится в рамках Плана мероприятий по охране окружающей природной среды в границах г. Урай на период 2009-2018 годы);
- ликвидация существующих несанкционированных свалок (проводится в рамках Плана мероприятий по охране окружающей природной среды в границах г. Урай на период 2009-2018 годы);
- пропаганда в средствах массовой информации правил поведения в лесах и ответственности за их нарушение;
- осуществление муниципального лесного контроля.
Решением Думы г. Урай от 23 октября 2014 г. N 61 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
6. Финансовое обеспечение Программы
Источник финансирования |
Общий объем затрат(в текущих ценах),тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Местный бюджет |
20922,0 |
2050 |
1200 |
1000 |
625 |
700 |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
300 |
300 |
300 |
6120 |
8327 |
7. Механизм реализации
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей.
Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности ответственных за выполнение мероприятий и исполнителей.
8. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных в Программе, позволит добиться следующих результатов:
- создание условий для улучшения рекреационных и защитных функций городских лесов;
- организация 10 оборудованных мест массового отдыха на территории городских лесов, с одновременным размещением для отдыха около 100 человек;
- создание условий для привлечения инвестиций в организацию мест отдыха для населения на территории городских лесов;
- предотвращение захламленности городских лесов;
- уменьшение количества и площади лесных пожаров минимум в 2 раза;
- повышение экологической культуры и сознания населения города за счет информированности населения города о состоянии городских лесов, грамотного отношения к окружающей городской среде.
Решением Думы г. Урай от 11 декабря 2014 г. N 72 в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
Таблица 1.
Мероприятия по реализации муниципальной программы
"Обустройство городских лесов города Урай на 2009-2018 годы"
Наименование мероприятий |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Объем вложений на 2009-2018 годы (в текущих ценах), тыс. руб. |
Примечание |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. Лесоустроительные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Проведение лесоустройства на территории городских лесов |
1550 |
1550 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2. Разработка лесохозяйственного регламента |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3. Разрубка квартальных просек (190 км) и установка квартальных столбов (100 шт.) |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200 |
|
Итого |
2250 |
1550 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200 |
|
2. Межевание лесных участков и кадастровый учет, оценка |
1293 |
0 |
1200 |
0 |
0 |
0 |
93,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого |
1293 |
0 |
1200 |
0 |
0 |
0 |
93,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. Использование городских лесов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Обустройство 2 мест массового отдыха |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 |
150 |
|
3.2. Санитарное содержание мест массового отдыха |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
|
Итого |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
250 |
250 |
|
4. Охрана лесов от пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Противопожарная охрана городских лесов |
2000 |
500 |
0 |
0 |
0 |
300 |
0 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Полномочия и финансирование по данному мероприятию переданы в МКУ "Единая дежурно- диспетчерская служба города Урай" |
4.2. Устройство и содержание лесных дорог (10 км) |
1360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
680 |
680 |
|
4.3. Очистка леса от захламленности, рубки ухода (50 га) |
3420 |
0 |
0 |
0 |
180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1620 |
1620 |
Объем работ подлежит корректировке по результатам лесоустроительных работ |
4.4. Устройство и содержание противопожарных минерализованных полос |
2257 |
0 |
0 |
500 |
200 |
397 |
160 |
0 |
0 |
500 |
500 |
Объем работ подлежит корректировке по результатам лесоустроительных работ |
4.5. Мероприятия, направленные на ограничение пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств |
10 |
0 |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
9047 |
500 |
0 |
500 |
390 |
697 |
160 |
300 |
300 |
3100 |
3100 |
|
5. Борьба с вредителями и болезнями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Выборочные санитарные рубки (10 га) |
220 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
110 |
110 |
Объем работ подлежит корректировке по результатам лесоустроительных работ |
5.2. Опрыскивание от вредителей |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
Объем работ подлежит корректировке по результатам лесоустроительных работ |
5.3. Лесопатологическое обследование лесного фонда, пострадавшего от лесного пожара |
225 |
0 |
0 |
0 |
225 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
545 |
0 |
0 |
0 |
225 |
0 |
0 |
0 |
0 |
160 |
160 |
|
6. Охрана животного мира |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Устройство кормушек |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
|
6.2. Организация и поддержка школьных лесничеств |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
|
Итого |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
20 |
|
7. Лесовосстановление путем посадки лесных культур (10 га) |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
Объем работ подлежит корректировке по результатам лесоустроительных работ |
Итого |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
|
8. Экологическое образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Утратил силу Информация об изменениях:См. текст пункта 8.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2. Организация размещения агитационных стендов по природоохранной тематике в местах массового посещения граждан |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
|
8.3. Организация выпуска информационных материалов, буклетов |
147 |
0 |
0 |
0 |
10 |
3 |
47 |
0 |
0 |
40 |
47 |
|
Итого |
247 |
0 |
0 |
0 |
10 |
3 |
47 |
0 |
0 |
90 |
97 |
|
9. Создание и содержание городского лесничества |
6000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2000 |
4000 |
|
Итого |
6000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2000 |
4000 |
|
Всего |
20922 |
2050 |
1200 |
1000 |
625 |
700 |
300 |
300 |
300 |
6120 |
8327 |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2008 г. N 93 "О муниципальной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.