Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Урай от 26 марта 2009 г. N 641 в приложение 2 к настоящему постановлению внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
Приложение 2
к постановлению главы
муниципального образования г. Урай
от 5 сентября 2008 г. N 2831
Положение
"О фонде надбавок и доплат работникам
муниципальных общеобразовательных учреждений города Урай"
22 декабря 2008 г., 26 марта 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм распределения фонда надбавок и доплат (далее - ФНД) в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Урай (далее - учреждения) и унифицированные критерии для стимулирующей оценки труда всех категорий работников учреждений.
1.2. ФНД представляет собой сумму денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего и компенсационного характера работникам учреждения.
1.3. ФНД учитывается в смете учреждения в составе фонда оплаты труда и финансируется в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджетных средств, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников.
II. Величина и состав ФНД
2.1. Величина ФНД устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду тарифных ставок (окладов), с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, и исчисляется по формуле:
ФНД = (ФДО + ФС) х Кнд,
где:
ФНД - величина фонда надбавок и доплат;
ФДО - фонд должностных окладов с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате;
ФС - фонд тарифных ставок (окладов) рабочих, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате;
Кнд - коэффициент фонда надбавок и доплат (15%).
2.2. ФНД состоит из фонда надбавок, фонда доплат, а также директорского фонда и является источником следующих видов выплат:
- выплаты стимулирующего характера из фонда надбавок и директорского фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, по итогам работы;
- выплаты компенсационного характера из фонда доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
2.3. Распределение выплат стимулирующего характера из фонда надбавок осуществляется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.4. Исключен
См. текст пункта 2.4.
III. Основные принципы распределения фонда надбавок
(фонда стимулирующих выплат)
3.1. Определение размера фонда надбавок общеобразовательного учреждения осуществляется по следующей формуле:
ФН/оу - ФНД - ФД - ФН/д,
где:
ФН/оу - фонд надбавок общеобразовательного учреждения;
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФД - фонд доплат;
ФНД/д - директорский фонд.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду ФН/д
3.2. Распределение фонда надбавок осуществляется между всеми работниками учреждения, кроме руководителя учреждения, с учетом особого персонального вклада работника в общие результаты деятельности, основанного на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
3.3. Из фонда надбавок не оплачиваются работы, входящие в функциональные обязанности работника, предусмотренные должностными инструкциями.
3.4. Порядок и условия предоставления стимулирующих выплат устанавливаются учреждением самостоятельно с учетом настоящего Положения, специфики деятельности учреждения, стратегии развития учреждения, его образовательной программы, принципов и ценностей корпоративной культуры, особенностей жизненного цикла учреждения, позиционирования на рынке образовательных услуг, ежегодно утверждаются на общем собрании работников и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
3.5. В качестве критериев для оценки качества деятельности работников (кроме руководителя учреждения) используются индикаторы, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов общеобразовательного учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).
Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.
Максимальное число баллов по критериям составляет 100 баллов.
Оценка качества труда всех категорий работников учреждения проводится раз в полугодие на основании локального нормативного акта учреждения.
3.6. Инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности учреждения.
3.7. Примерные критерии оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера установлены приложениями 2 - 4 к настоящему Положению.
Конкретные критерии оценивания качества труда для всех категорий работников устанавливаются учреждением и закрепляются в локальных нормативных актах.
3.8. Выплаты из фонда надбавок могут носить регулярный (постоянный) или временный характер, на основании чего в фонде надбавок выделяют фонд регулярных (постоянных) выплат и фонд разовых выплат.
3.9. Учреждение самостоятельно устанавливает процентное соотношение размеров фонда регулярных (постоянных) выплат и фонда разовых выплат.
3.10. Рекомендуется предусматривать не менее 15% на разовые (непредвиденные) выплаты стимулирующего характера, которые связаны с возможными достижениями, сложно прогнозируемыми в планируемый период.
3.11. Определение размеров выплат стимулирующего характера, имеющих регулярный (постоянный) характер осуществляется с использованием структурного метода.
В основу структурного метода положено пропорциональное деление фонда надбавок на части в соответствии со структурой штатной численности учреждения. Фонд надбавок состоит из частей, равных долям представленности разных категорий работников в штатном расписании учреждения (административно-управленческий персонал, исключая руководителя, педагогический персонал, прочие специалисты и служащие, рабочие):
ФН/оу = ФН/ауп + ФН/пп + ФН/псс + ФН/раб,
где:
ФН/оу - фонд надбавок общеобразовательного учреждения;
ФН/ауп - фонд надбавок по категории "Административно - управленческий персонал";
ФН/пп - фонд надбавок по категории "Педагогический персонал";
ФН/псс - фонд надбавок по категории "Прочие специалисты и служащие";
ФН/раб - фонд надбавок по категории "Рабочие".
Если доля административно-управленческого персонала в штатном расписании - х%, педагогического персонала - у%, прочих специалистов и служащих - w%, рабочих - z%, то фонд надбавок делится для стимулирования разных категорий работников в подобном соотношении.
3.12. Определение размера средств, приходящихся на стимулирующие выплаты одному работнику производится в следующем порядке:
1) проведение промежуточной балльной оценки результатов деятельности работников с использованием установленных баллов по индикаторам. Результатом промежуточной оценки является сводный "балльный" список работников;
2) определение "стоимости" 1 балла, для чего сумму средств фонда надбавок, приходящихся на соответствующую категорию работников (структурный метод) нужно разделить на общее количество баллов, которое набрали работники;
3) расчет персональной надбавки работника путем умножения "стоимости" 1 балла на количество баллов, которое набрал работник.
3.13. Размер выплат работнику по фонду надбавок может быть изменен (уменьшении) и основания для изменения (уменьшения) размера выплаты по представлению непосредственного руководителя работника, выборного органа первичной профсоюзной организации, управляющего совета, а также в случае добровольного отказа работника от выполнения вида работ, за которые предусмотрена надбавка. Порядок принятия решения об изменении (уменьшения) регулируется локальным нормативным правовым актом, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.