Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы г. Ханты-Мансийска
от 25 декабря 2008 г. N 1042
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
города Ханты-Мансийска
18 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решения о разработке, формировании и утверждении долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска, а также их реализации.
1.2. Долгосрочные целевые программы города Ханты-Мансийска (далее - целевые программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития города Ханты-Мансийска.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Разработка проекта и утверждение в установленном порядке целевой программы на очередной финансовый год и плановый период должны быть завершены не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города в Думу города и включать в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Разработка концептуальных предложений по решению проблемы в рамках целевой программы.
1.3.2. Одобрение концептуальных предложений целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы города Ханты-Мансийска.
1.3.3. Разработка проекта целевой программы.
1.3.4. Экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами, в случае необходимости.
1.3.5. Согласование проекта целевой программы.
1.3.6. Доработка целевой программы при наличии замечаний и предложений.
1.3.7. Рассмотрение проекта целевой программы и ее утверждение.
2. Отбор проблемы, разработка и утверждение концептуальных предложений
целевой программы
2.1. Инициаторами разработки целевых программ могут быть органы администрации города, Дума города, глава города, а также юридические лица, зарегистрированные на территории города, и физические лица, проживающие на территории города.
Инициатор направляет концептуальное предложение о разработке целевой программы в орган администрации города согласно вопросам его ведения.
Орган администрации города в течение 5 дней рассматривает концептуальное предложение и дает заключение о целесообразности разработки целевой программы и возможности привлечения к разработке сторонних организаций.
2.2. Отбор проблем для их решения программно-целевым методом определяется совокупностью следующих факторов:
значимость проблемы для экономики и социальной сферы города в целом и отдельных ее отраслей;
соответствие проблемы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой местного самоуправления, разграничением полномочий;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет текущего финансирования, административного и нормативного правового регулирования;
высокая эффективность мероприятий целевой программы;
необходимость межведомственной координации для решения проблемы.
2.3. Концептуальные предложения должны содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Ханты-Мансийска;
обоснование необходимости и целесообразности разработки целевой программы;
причины возникновения, характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы;
предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов администрации, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по механизму реализации мероприятий целевой программы, в том числе возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы.
2.4. Подготовка концептуальных предложений осуществляется инициатором разработки целевой программы самостоятельно.
Постановлением главы г. Ханты-Мансийска от 18 августа 2009 г. N 648 в пункт 2.5. настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.5. Концептуальные предложения о разработке целевой программы с заключением органа администрации города по вопросам его ведения с проектом распоряжения администрации города о разработке целевой программы направляются в комитет по экономике и прогнозированию и департамент управления финансами администрации города для экспертизы.
Постановлением главы г. Ханты-Мансийска от 18 августа 2009 г. N 648 в пункт 2.6. настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.6. Проект распоряжения администрации города о разработке целевой программы должен содержать решение об:
одобрении концептуальных предложений;
утверждении технического задания на разработку целевой программы;
установлении сроков разработки, предельных объемов финансирования программы;
определении заказчика программы с соответствующими обоснованиями.
2.7. Комитет по экономике и прогнозированию в течение десяти дней рассматривает представленные концептуальные предложения о разработке целевой программы исходя из:
соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города;
соответствия концептуальных предложений пункту 2.3 настоящего порядка.
2.8. Департамент управления финансами проводит экспертизу и дает заключение о возможности выделения бюджетных ассигнований на реализацию программы в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о соответствии концептуальных предложений бюджетному законодательству.
2.9. Комитет по экономике и прогнозированию и департамент управления финансами вправе отклонить концептуальные предложения о разработке целевой программы с указанием причин отклонения.
2.10. Глава города на основе положительных заключений (предложений) комитета по экономике и прогнозированию, департамента управления финансами и органа администрации города одобряет (утверждает) концептуальные предложения, принимает решение о разработке целевой программы, утверждает техническое задание на разработку целевой программы, устанавливает сроки разработки, предельные объемы финансирования программы и определяет заказчика, ответственного за разработку проекта целевой программы.
Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик - координатор.
Заказчиком - координатором целевой программы является исполнительный орган администрации города.
2.11. Техническое задание на разработку целевой программы должно содержать следующие основные требования:
заказчик (заказчик - координатор) целевой программы;
цель работы;
приоритетные направления работы;
требования к форме и методам реализации целевой программы;
сроки начала и окончания работ;
определение общих объемов и источников финансирования;
ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы;
требования к методам оценки ожидаемой эффективности целевой программы, формированию исходных данных и представлению результатов оценки;
формы предоставления результатов.
3. Разработка и утверждение целевой программы
Постановлением главы г. Ханты-Мансийска от 18 августа 2009 г. N 648 в пункт 3.1. настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.1. Подготовка проекта целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы самостоятельно, если иное не предусмотрено распоряжением администрации города о разработке целевой программы.
3.2. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы:
Постановлением главы г. Ханты-Мансийска от 18 августа 2009 г. N 648 в пункт 3.2.1. настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.2.1. Обращается к главе города в случае, если это предусмотрено распоряжением администрации города о разработке целевой программы, с предложением о привлечении к разработке целевой программы организаций (разработчиков), имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих целевых программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
3.2.2. Координирует действия разработчиков.
3.2.3. Несет ответственность за своевременную качественную подготовку проекта целевой программы.
3.2.4. Осуществляет координацию деятельности заказчиков по подготовке программных мероприятий.
3.2.5. Осуществляет доработку проекта целевой программы в соответствии с результатами специализированной и независимой экспертизы.
3.2.6. Подготавливает проект муниципального правового акта об утверждении целевой программы.
3.3. Проект целевой программы должен содержать:
3.3.1. Титульный лист целевой программы.
3.3.2. Паспорт целевой программы (приложение 1 к настоящему Порядку).
3.3.3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
3.3.4 Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации.
3.3.5. Объемы и источники финансирования.
3.3.6. Механизм реализации целевой программы.
3.3.7. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности целевой программы (приложение 2 к настоящему Порядку).
3.3.8. Перечень программных мероприятий по форме (приложение 3 к настоящему Порядку).
3.4. Подготовленный проект целевой программы заказчик (заказчик-координатор) направляет в комитет по экономике и прогнозированию и департамент управления финансами с:
пояснительной запиской и технико-экономическим обоснованием по каждому мероприятию программы;
предварительной заявкой на ассигнования из бюджета для финансирования целевой программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
положительным заключением экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
3.5. Комитет по экономике и прогнозированию в течение десяти дней проводит экспертизу представленного проекта целевой программы по следующим направлениям:
соответствие целевой программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков и этапов реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения целевой программы;
наличие оценки результативности и эффективности реализации программ.
3.6. Департамент управления финансами проводит экспертизу и дает заключение по вопросу возможности выделения бюджетных средств на реализацию целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде, а также на предмет соответствия проекта программы бюджетному законодательству.
3.7. В случае наличия замечаний и предложений комитета по экономике и прогнозированию и департамента управления финансами заказчик (заказчик-координатор) целевой программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в комитет по экономике и прогнозированию, департамент управления финансами.
3.8. При положительной оценке проекта целевой программы со стороны комитета по экономике и прогнозированию и департамента управления финансами заказчик (заказчик-координатор) представляет проект целевой программы на согласование в органы администрации города.
3.9. Внесение целевой программы города Ханты-Мансийска на рассмотрение главы города осуществляется в соответствии с регламентом администрации города.
Постановлением главы г. Ханты-Мансийска от 18 августа 2009 г. N 648 в пункт 3.10. настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
3.10. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением администрации города.
Утвержденная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
3.11. При формировании проекта бюджета города департамент управления финансами предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета города объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ.
3.12. Внесение изменений в действующую целевую программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. Реализация долгосрочных целевых программ
и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Реализацию мероприятий утвержденной целевой программы осуществляют органы администрации города, определенные в целевой программе исполнителями программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы утверждается решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый период в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета.
4.3. Реализация целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города.
4.4. При необходимости заказчик (заказчик-координатор) целевой программы вносит предложения главе города о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации целевой программы может быть продлен не более, чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.5. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией целевой программы и несет ответственность за эффективность и результативность целевой программы.
4.6. Органы администрации города, определенные в целевой программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
4.7. Заказчик (заказчик-координатор) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы.
4.8. Заказчик (заказчик-координатор) организует размещение в средствах массовой информации итоговую информацию за отчетный год о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
Постановлением главы г. Ханты-Мансийска от 18 августа 2009 г. N 648 в пункт 4.9. настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.9. Заказчики (заказчики-координаторы) для обеспечения мониторинга и анализа реализации целевой программы направляют ежеквартально в комитет по экономике и прогнозированию в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, по установленной форме (приложение 5 к настоящему Порядку) информацию о ходе реализации программ и использовании финансовых средств с приложением пояснительной записки.
4.10. Комитет по экономике и прогнозированию ежеквартально и по итогам года представляет главе города информацию о реализации целевых программ одновременно с итогами социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
4.11. Оценка эффективности целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
4.12. Заказчик (заказчик-координатор) ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике и прогнозированию информацию о целевых показателях реализации целевых программ за отчетный финансовый год по установленной форме (приложение 6 к настоящему Порядку).
4.13. По целевой программе, срок реализации которой завершается в текущем году, заказчик (заказчик-координатор) подготавливает и до 01 марта очередного финансового года представляет в департамент управления финансами и комитет по экономике и прогнозированию итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
4.14. Комитет по экономике и прогнозированию по каждой целевой программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя главы города с приложением формы 7 к настоящему Порядку.
4.15. Итоговая информация о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств одобряется (утверждается) главой города.
4.16. Контроль за исполнением долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска осуществляет глава города.
4.17. Глава города ежегодно рассматривает итоговую информацию о ходе реализации программ за отчетный период, а в случае исполнения программы в целом - итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
5. Реестр целевых программ города Ханты-Мансийска
5.1. В целях учета и анализа целевых программ формируется реестр целевых программ города Ханты-Мансийска.
5.2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ города Ханты-Мансийска, о программах города, финансирование которых прекращено или приостановлено.
5.3. Формирование и последующее ведение реестра осуществляется комитетом по экономике и прогнозированию (далее - Держатель).
5.4. Данные реестра используются для подготовки перечня целевых программ города Ханты-Мансийска, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году.
5.5. Реестр ведется по установленной форме (приложение 8 к настоящему Порядку).
5.6. Основанием для включения программы в реестр является ее утверждение в установленном порядке.
5.7. Заказчики (заказчики-координаторы) программ представляют утвержденную программу для включения в реестр Держателю реестра в течение 10 дней после ее утверждения.
5.8. Заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ ежегодно до 01 февраля текущего года представляют Держателю реестра информацию о ходе реализации программы за прошедший год, а также предложения о внесении в них изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.
5.9. Представляемая заказчиками (заказчиками-координаторами) информация о ходе реализации целевой программы должна содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, планируемым при утверждении целевых программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
5.10. Программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия программы на основании нормативного акта администрации города.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт целевой программы |
|
Содержание Постановление главы г. Ханты-Мансийска от 25 декабря 2008 г. N 1042 "О долгосрочных целевых программах города Ханты-Мансийска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.