Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 26 июня 2009 г. N 824 в положение к настоящему решению внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
Приложение
к Решению Думы г. Ханты-Мансийска
от 6 февраля 2009 г. N 724
Положение о муниципальных правовых актах Думы города Ханты-Мансийска
26 июня, 25 декабря 2009 г.
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ханты-Мансийска, и определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Думы города Ханты-Мансийска (далее по тексту - города), порядок их принятия, подписания и опубликования (обнародования).
1.2. Муниципальный правовой акт Думы города - документально оформленное решение Думы города, обязательное для исполнения на всей территории города Ханты-Мансийска, устанавливающее или изменяющее общеобязательное правило или имеющее индивидуальный характер, а также решение по вопросам организации деятельности Думы города (далее -Решение).
1.3. Решения принимаются Думой города по вопросам, относящимся к её полномочиям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Уставом города, а также по вопросам организации её деятельности.
1.4. Решения Думы города не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законам и иным нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также Уставу города.
1.5. Решения Думы города принимаются в единственном экземпляре
1.6. Проекты Решений оформляются в соответствии с правилами юридической техники, используемыми в общераспространенной нормотворческой практике и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
1.7. Тексты проектов Решений излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в проектах Решений, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве автономного округа, Уставе города. Не допускается употребление в текстах проектов Решений устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте Решения могут быть изложены определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов. Структура проекта Решения должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
1.8. Решение Думы города состоит из реквизитов и содержательной части.
1.9. Решение должно отвечать следующим требованиям:
принятие решения уполномоченным на то органом в пределах его компетенции;
принятие решения в порядке и форме, установленных настоящим Положением;
обеспеченность реализации предписаний решения (финансово-экономическая, организационная и так далее);
наличие в решении предписаний, обеспечивающих согласованность этого решения с другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
наличие логически построенной структуры;
единство терминологии;
общепризнанность терминов;
наличие обязательных реквизитов.
1.10. Решение Думы города должно содержать следующие реквизиты:
- герб города Ханты-Мансийска;
- наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом города);
- наименование органа, принявшего решение - Дума города;
- наименование вида акта (решение);
- дата принятия решения;
- регистрационный номер;
- наименование решения, отражающее предмет регулирования;
- подпись Главы города или иного должностного лица (вместе с наименованием должности, инициалами и фамилией указанного должностного лица);
- дата подписания решения.
1.11. Содержательная часть Решения может состоять из правил, порядков, положений, программ, изменений и в иных формах, также может включать преамбулу, в которой излагаются цели и мотивы принятия муниципального правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания в правовых актах оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, которые начинаются с красной строки и с заглавной буквы. При этом если в статье две и более части, то они могут обозначаться арабскими цифрами без наименования. Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые буквами русского алфавита со скобкой и излагаемые с красной строки со строчной буквы, а также на абзацы.
Статьи, близкие по содержанию, в значительных по объему муниципальных правовых актах объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающие предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
1.12. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к Решению, либо к содержательной части Решения. При этом в Решении, либо в содержательной части Решения должны быть ссылки на эти приложения.
1.13 Содержание проекта Решения, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы проекта Решения, должно конструироваться в следующей последовательности:
- общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта муниципального правового акта действующему законодательству);
- определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
1.14. В проекте Решения указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
В проекте Решения указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта муниципального правового акта.
В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом города, проект должен содержать указание о публикации принятого муниципального правового акта.
Если при подготовке проекта Решения выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) Решения Думы города или наличие по одному и тому же вопросу нескольких Решений, а также если в Решение неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение Решения, то в целях упорядочения разрабатывается новое единое Решение. В проект такого Решения включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) Решениях предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции Решения Думы города, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний Решения.
1.15. Особенности порядка принятия Устава города и поправок к нему установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города. Особенности порядка принятия Решения о местном бюджете, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также решением Думы города "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске". Особенности порядка принятия решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.16. Техническое оформление текста проекта муниципального правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер 14.
Глава 2. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов решений
2.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатом Думы города, постоянным комитетом и временной комиссией Думы города, депутатским объединением Думы города, Главой города, Администрацией города, органами Администрации города, Избирательной комиссией, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.
2.2. Порядок разработки проектов Решений Думы города вносимых от имени Главы города Ханты-Мансийска (далее - Глава города) определяется Главой города.
2.3. Жители города могут вносить проекты Решений Думы города в соответствии с Уставом города и Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Ханты-Мансийске.
2.4. Проект Устава города, проекты Решений о внесении изменений и дополнений в Устав города, проект местного бюджета и отчета о его исполнении и иные проекты Решений, установленные частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перед внесением в Думу города выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом города и Порядком организации и проведения публичных слушаний в городе Ханты-Мансийске.
2.5. Проекты Решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены в Думу города только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
2.6. Проекты Решений Думы города направляются на имя председателя Думы города вместе с сопроводительным документом и пояснительной запиской не позднее, чем за 10 дней до дня заседания Думы города. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, к проекту Решения прилагается заключение по результатам публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения - заключение Главы города. Также, инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов в электронной (машиночитаемой) форме. Текст проекта Решения должен соответствовать правилам орфографии русского языка и быть стилистически правильно изложен.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 25 декабря 2009 г. N 913 в пункт 2.7. настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
2.7. Для внесения проекта Решения в Думу города обязательно представление следующих документов:
1) текста проекта Решения;
2) лист согласования к проекту Решения с соответствующими должностными лицами;
3) заключения уполномоченного должностного лица, органа администрации города или его структурного подразделения (для нормативных актов) на предмет соответствия проекта решения действующему законодательству ссылкой на нормы права, отсутствия (или наличия) в нем норм коррупционного характера, а также факторов системного характера;
4) заключения финансового органа администрации города (для нормативных актов) на предмет соответствия проекта решения действующему бюджетному законодательству;
5) пояснительной записки к проекту Решения;
6) документа, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта Решения с указанием фамилии, имени, отчества докладчика, занимаемой должности.
2.8. В пояснительной записке к проекту Решения Думы города:
- указывается орган или должностное лицо, которое вносит проект;
- указываются разработчики проекта;
- раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия;
- дается развернутая характеристика целей и задач, основных положений проекта, в том числе вносящих изменения и дополнения в правовое регулирование, его места в системе действующего законодательства;
- приводятся финансово-экономическое обоснование проекта Решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, ожидаемые результаты и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- формулируются предложения по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта муниципального правового акта;
- указываются муниципальные правовые акты, требующие признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта Решения;
- включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо субъектом правотворческой инициативы.
В случае внесения проекта Решения о внесении изменений в действующий муниципальный правовой акт, предложения по внесению изменений оформляются в виде таблицы поправок к проекту Решения по установленной форме согласно приложению к настоящему Положению. В случае, если действующий муниципальный правовой акт излагается в новой редакции, то одновременно с проектом Решения представляется текст действующего муниципального правового акта.
2.9. Проект Решения регистрируется в день его поступления в журнале регистрации проектов Решений.
2.10. Председатель Думы города в течение трех рабочих дней направляет проект Решения на предварительное рассмотрение в соответствующий постоянный комитет (временную комиссию) Думы города, образованный в соответствии с Регламентом Думы города, и направляет проект Главе города (кроме случаев, когда проект был внесен Главой города), либо возвращает проект инициатору внесения проекта Решений.
2.11. Основаниями для возвращения проекта Решения инициатору внесения являются несоблюдение требований настоящего Положения при внесении проекта Решения (в том числе отсутствие необходимых документов).
2.12. По результатам предварительного рассмотрения проекта Решения постоянный комитет (временная комиссия) Думы города путем голосования в порядке, установленном Регламентом Думы города, может принять одно из протокольных решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и (или) дополнений;
- не одобрить и рекомендовать рассмотрение проекта Решения на совместной комиссии;
В случае необходимости постоянный комитет (временная комиссия) может принять иное решение.
Независимо от принятого решения постоянный комитет (временная комиссия) вправе направить проект Решения для дополнительного его рассмотрения на заседании совместной комиссии Думы города.
2.13. После завершения предварительного рассмотрения доработанный проект Решения включается в проект повестки дня очередного заседания Думы города и вносится инициатором внесения на рассмотрение Думы города в количестве 22-х экземпляров (один - в оригинале в машинописном виде, один - в электронном виде и двадцать - в копии в машинописном виде) и предоставляется депутатам Думы города для изучения.
2.14. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянным комитетом (временной комиссией) изменений и (или) дополнений, указанные изменения и (или) дополнения вносятся в проект Решения. В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянным комитетом (временной комиссией) изменений и (или) дополнений, указанные изменения и (или) дополнения выносятся на заседание совместной комиссии Думы города.
2.15. Глава города вправе до начала рассмотрения проекта Решения на заседании Думы города представить в Думу города заключение по проекту Решения Думы города. В случае если заключение Главы города будет получено до завершения предварительного рассмотрения проекта, оно рассматривается постоянным комитетом (временной комиссией) Думы города.
2.16. В случае необходимости Глава города вправе отозвать внесенный им проект Решения.
Глава 3. Рассмотрение проектов решений думой города
Дума города рассматривает проекты Решений на заседаниях в соответствии с Регламентом Думы города.
При рассмотрении проекта Решения инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянного комитета (временной комиссии) Думы города и представителям администрации города - для доведения до сведения депутатов Думы города заключений на проект Решения.
3.3. Решения Думы города, а также Решения Думы города по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством или Уставом города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы города, если иное не установлено действующим законодательством.
3.4. По результатам рассмотрения проекта Решения Дума города принимает одно из следующих решений:
- принять Решение;
- направить проект Решения на доработку;
- отклонить проект Решения;
- отложить рассмотрение проекта Решения.
3.5. В случае если при голосовании по рассматриваемому проекту Решения ни одно из решений, указанных в п. 3.4 настоящего Положения не наберет необходимого числа голосов, рассмотрение проекта считается отложенным о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
3.6. Решения, принятые Думой города с указанием даты и номера Решения Думы города направляются Главе города, Председателю Думы города для подписания и обнародования, в случаях и порядке, установленных Уставом города. Прочие решения (протокольные решения) включаются в протокол заседания Думы города и отдельными правовыми актами не оформляются.
Глава 4. Подписание решений
4.1. Решение, принятое Думой города, направляется Главе города, Председателю Думы города для подписания и обнародования. В случаях, предусмотренных Уставом города, принятое Решение направляется должностному лицу, исполняющему полномочия Главы города, Председателя Думы города.
4.2. Глава города имеет право отклонить Решение, принятое Думой города, и в течение десяти дней возвратить его в Думу города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
4.3. Решение Думы города, отклоненное Главой города, повторно рассматривается Думой города. Отклоненное Решение Думы города рассматривается Думой города на заседании совместной комиссии для вынесения заключения и повторно рассматривается на заседании Думы города.
4.4. По результатам повторного рассмотрения Дума города может;
- принять Решение в ранее принятой редакции;
- принять Решение в новой редакции;
- создать согласительную комиссию по урегулированию разногласий;
- отменить Решение.
4.5. Решение Думы города по результатам повторного рассмотрения оформляется отдельным правовым актом.
4.6. Если при повторном рассмотрении Решения Думы города будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 14 депутатов Думы города, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
4.7. Решение, принятое Думой города по вопросам организации деятельности Думы города, подлежит подписанию Председателем Думы города или лицом, исполняющим его полномочия.
4.8. В подписанных Решениях Думы города также проставляется дата их подписания.
4.9. Оригинал Решений хранится в Думе города. Копии Решений направляются в Уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов, прокурору города Ханты-Мансийска и Главе города. Копии Решений в электронной (машиночитаемой) форме хранятся в Думе города.
Глава 5. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решение
5.1. Решения Думы города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом города или самим Решением.
5.2. Исключен.
См.текст пункта 5.2.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3.
5.4. Копии Решений, подлежащих официальному опубликованию, направляются в редакции газет указанных в п. 5.2 настоящего Положения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. При наличии Интернет - сайта органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска электронные копии Решений, подлежащих официальному опубликованию, размещаются на нем с указанием издания и номера, в которых они были официально опубликованы. Размещение Решений Думы города на Интернет - сайте не является официальным опубликованием (обнародованием).
5.7. Для определения дня вступления в силу Решения Думы города, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), в Решении используются следующие формулировки:
- со дня официального опубликования (день официального опубликования);
- после дня его официального опубликования (следующий день после публикации);
- по истечении... дней со дня его официального опубликования;
- по истечении... дней после дня его официального опубликования;
- через... дня (дней) со дня его официального опубликования;
- через... дня (дней) после дня его официального опубликования.
5.8. Решения Думы города, предусматривающие установление изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.9. Действие Решения Думы города не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим Решением Думы города. При этом наделение Решения Думы города обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
5.8. Решение Думы города действует бессрочно или в течение срока, установленного самим Решением. Решение Думы города может быть изменено или отменено (признано утратившим силу), а также его действие может быть приостановлено другим Решением Думы города.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 26 июня 2009 г. N 824 приложение 1 к настоящему Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1 к Положению
о муниципальных правовых актах
Думы города Ханты-Мансийска
от 6 февраля 2009 г. N 724
(с изменениями от 26 июня 2009 г.)
Таблица поправок к проекту решения Думы города Ханты-Мансийска
"__________________________________________________________"
N 1/П |
Наименование и номер главы, раздела, статьи, пункта, подпункта, части, абзаца статьи, к которой предлагается поправка |
Действующая редакция главы, раздела, статьи, пункта, подпункта, части, абзаца статьи МПА |
Предлагаемая редакция текста главы, раздела, статьи, пункта, подпункта, части, абзаца статьи проекта |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 6 февраля 2009 г. N 724 "О Положении о муниципальных правовых актах Думы города Ханты-Мансийска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.