Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 6 февраля 2009 г. N 549
Информация о ходе выполнения городской целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории
города Нижневартовска на 2008-2010 годы" в 2008 году
Принятие в 2007 году городской целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2008-2010 годы" обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии города, необходимостью обеспечения преемственности в процессе реализации программ образования. Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров.
Цели программы:
1. Стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений, качества работы педагогических работников;
2. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности системы образования в городе.
Основные направления реализации программы
Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ.
Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших руководителей, учителей.
Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи.
Усиление воспитательной функции школы.
Информатизация общеобразовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств.
Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях.
Итоги реализации программы за 2008 год.
1. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ
Конкурс "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии" | ||
Премия Президента Российской Федерации | ||
Количество участников из числа общеобразовательных учреждений |
Победители |
Общий призовой фонд (тыс. руб.) |
32 (86,5%) |
Всего 12 общеобразовательных учреждений. МОСШ NN2,3,5,9,14,19,23,25,40,42, МОУ лицей, МОУ гимназия |
12000 |
Премия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ||
Количество участников из числа общеобразовательных учреждений 25 (67,5%) |
Квота, установленная Департаментом образования и науки ХМАО - Югры - 3. Победители: МВ(С)ОШ N 1, МВ(С)ОШ N 3, МОСШ N 1. |
1050 |
"Партнерство для развития" - квота, установленная Департаментом образования и науки ХМАО - Югры - 3 пары. Победители: МОСШ N 14 + учреждение - партнер МВ(С)ОШ N 1, МОСШ N 32 + учреждение партнер МОСШ N 22, МОСШ N 21 + учреждение партнер МОСШ N 25. |
3000 |
|
7 общеобразовательных учреждений получили грантовую поддержку в виде материально-технического оборудования. МОСШ NN 4, 6, 11, 15, 18, 34, 43 |
3612 |
|
Количество участников из числа дошкольных образовательных учреждений 38 (71,8%) |
Квота, установленная Департаментом образования и науки ХМАО - Югры - 3. Победители: МДОУ NN2, 10,66. |
750 |
Количество участников из числа учреждений дополнительного образования 1(33%) |
Квота, установленная Департаментом образования и науки ХМАО - Югры - 1. Победитель: МОУ ДОД ДЮСШ "Феникс". |
250 |
Премия Главы города | ||
Количество участников из числа общеобразовательных учреждений 21 (56,7%) |
Всего 3 общеобразовательных учреждения: МОСШ NN 17, 43, 15. |
450 |
Количество участников из числа дошкольных образовательных учреждений 35 (66%) |
Всего 3 дошкольных образовательных учреждения: МДОУ NN 67, 86, 48. |
300 |
Всего заявок: 152 |
Всего побед: 38 |
Всего призовой фонд: 21412 |
2. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших руководителей, учителей
Конкурс "Поддержка лучших учителей" | ||
Премия Президента Российской Федерации | ||
Количество участников, педагогов общеобразовательных учреждений |
Победители |
Общий призовой фонд (тыс. руб.) |
43 |
24 (23% - самый высокий процент от установленной на округ квоты) |
2400 |
Премия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ||
Количество участников, педагогов общеобразовательных учреждений 34 |
4 (согласно квоты, установленной Департаментом образования и науки ХМАО - Югры) |
600 |
Количество участников, педагогов дошкольных образовательных учреждений 55 |
7 (согласно квоты, установленной Департаментом образования и науки ХМАО - Югры) |
|
Количество участников, педагогов учреждений дополнительного образования 6 |
1 (согласно квоты, установленной Департаментом образования и науки ХМАО - Югры) |
|
Количество участников, руководителей общеобразовательных учреждений 13 |
4 А. П. Сущая (МОСШ N 6), Л. А. Пиюк (МОСШ N 43), Е. Г. Побединская (МОСШ N 21), Н. Ф. Белавина (МВ(С)ОШ N 3) |
340 |
Премия Главы города | ||
Количество участников, педагогов общеобразовательных учреждений 10 |
3 |
51 |
Количество участников, педагогов дошкольных образовательных учреждений 11 |
2 |
31 |
Количество участников, педагогов учреждений дополнительного образования 3 |
1 |
12 |
Количество участников, руководителей общеобразовательных учреждений 8 |
3 |
72 |
Количество участников, руководителей дошкольных образовательных учреждений 7 |
3 |
60 |
Всего заявок: 190 |
Всего побед: 52 |
Всего призовой фонд: 3566 |
3. Развитие творческих молодёжных инициатив, поддержка способной и талантливой молодёжи
Премией Президента РФ для поддержки талантливой молодёжи награждены:
1. Судакова Анастасия Андреевна (30 тыс. руб.), ученица муниципальной общеобразовательной средней школы N 2, победительница Всероссийской олимпиады школьников по экологии;
2. Занкевич Александр Вячеславович (30 тыс. руб.), воспитанник муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества", призёр Всероссийских мероприятий по спортивно-техническому моделированию;
3. Зарубей Анна Игоревна (60 тыс. руб.), воспитанница муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества", призёр Всероссийских мероприятий по спортивно-техническому моделированию;
4. Аришев Алексей Иванович (30 тыс. руб), воспитанник муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества", призёр Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост".
В муниципальную конкурсную комиссию поступили документы от 31 учащегося общеобразовательных учреждений города.
Победители:
1.Косаурова Дарья Викторовна (10 тыс. руб.), ученица 11 класса муниципальной общеобразовательной средней школы N 31 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла;
2. Шубин Никита Николаевич (8 тыс. руб.), ученик 10 класса муниципального общеобразовательного учреждения лицей;
3. Халикова Зарина Рамильевна (6 тыс. руб.), ученица 11 класса муниципальной общеобразовательной средней школы N 23 с углублённым изучением иностранных языков.
Результаты городских мероприятий
В рамках реализации Программы проведены городские мероприятия, цель которых - поддержка одарённой, талантливой молодёжи, развитие научного, творческого, спортивного потенциала обучающихся и воспитанников.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Информация о выполнении |
1. |
Городской Слёт научных обществ учащихся общеобразовательных учреждений |
В Слёте приняли участие 378 школьников 5-11 классов из 37 образовательных учреждений. Поощрено грамотами, дипломами, денежными премиями 88 одарённых детей, 3 школьных научных обществ учащихся (МОУ гимназия N2, МОСШ NN14,42). Согласно смете расходов на организацию участия школьников в городском Слёте было затрачено 200 тыс. рублей. Призовой фонд составил 134 тысячи 650 рублей. |
2. |
Конкурс социальных проектов "Я - гражданин России" |
На конкурс социальные проекты представили 26 образовательных учреждений. Итоги акции: 1 место - команда МОСШ N 42 - 25 тысяч рублей; 2 место - команда МОСШ N 32 - 20 тысяч рублей; 3 место - команда МОУ лицей N 2 - 11 тысяч рублей. Поощрены команды МОСШ N 8, МОУ ДОД "Центр детского и юношеского творчества" в размере 5 тысяч рублей и команда МВ(С)ОШ N 3 в размере 10 тысяч рублей. Согласно смете расходов на организацию мероприятия затрачено 100 тысяч рублей. |
3. |
Фестиваль для детей и юношества "Самотлорские роднички" |
Всего в фестивале приняли участие 2,5 тысячи воспитанников детских садов и учащихся школ. 450 детей и подростков были награждены дипломами победителей в различных номинациях, ценными призами и специальными дипломами на общую сумму 160 тысяч рублей. Согласно смете расходов на организацию мероприятия затрачено 200 тысяч рублей. |
4. |
Городская олимпиада "Юниор" |
В олимпиаде приняли участие 76 учащихся 4 классов всех общеобразовательных учреждений города. Победители: математика - учащиеся МОСШ N 14,5,40; русский язык - учащиеся МОСШ N 42,6,23. Призовой фонд победителей составил 7 тысяч рублей. Согласно смете расходов на организацию мероприятия затрачено 20 тысяч рублей. |
5. |
Городской конкурс "Лучшая школа России" |
В городском этапе конкурса приняли участие 13 общеобразовательных учреждений. Итоги конкурса: 1 место - МОСШ N 13 - 20 тысяч рублей; 2 место - МОСШ N 43 - 15 тысяч рублей; 3 место - МОСШ N 9 - 10 тысяч рублей. Согласно смете расходов на организацию мероприятия затрачено 53 тысячи рублей. |
6. |
Участие в окружной акции "Я - гражданин России" |
Учащиеся МОСШ N 42, победители городской акции приняли участие в VIII окружной акции "Я - гражданин России" в городе Нефтеюганск. Всего на организацию и проведение мероприятия затрачена 21 тысяча рублей. |
7. |
Городской конкурс на лучший пришкольный лагерь |
В городском конкурсе на лучший пришкольный лагерь приняли участие 19 образовательных учреждений (МОСШ N 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 15, 17, 23, гимназия N 2, 32, 40, 42, 43, лицей N 2), что составило 47 % от общего количества ОУ. Победителями стали МОСШ N 43 - 1 место, МОСШ N 2 - 2 место, МОСШ N 15 - 3 место. Согласно смете расходов на организацию мероприятия запланировано 26 тысяч рублей. |
8. |
Организация и проведение конкурсов творческих работ учащихся и воспитанников, посвящённых памятным датам истории города, округа, России |
Проведено 3 творческих конкурса: конкурс фотографий "Моя семья, мой дом", конкурс сочинений "Моя семья в истории Югры", конкурс рисунков "Каникулы в Югре". В ходе мероприятий охвачено 229 детей и подростков, 12 из них стали победителями и 16 получили поощрительные призы на общую сумму 22 тысячи рублей. Проведен конкурс "Свой мобильник я люблю и надёжно берегу", в котором были определены 6 победителей и 15 призёров. Всего на организацию и проведение данного конкурса по смете было израсходовано 26470 рублей, на призовой фонд 17800 рублей. Проведен конкурс творческих работ учащихся, посвящённый Дню народного единства, в котором приняли участие 39 учащихся образовательных учреждений |
9. |
Открытие и последующее содержание бесплатных спортивных секций и творческих кружков для школьников города |
В 10 общеобразовательных учреждениях работают 42 кружка. Дополнительное образование в образовательных учреждениях города реализуется по 8 основным направлениям: эколого-биологическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, техническое, военно-патриотическое, социально - педагогическое, интеллектуальное (общегуманитарное, естественно-научное). |
4. Усиление воспитательной функции школы
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" предусмотрено усиление воспитательной функции школы. Поэтому в должностные инструкции классных руководителей внесены дополнения согласно методическим рекомендациям об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений, утверждённых приказом Минобрнауки РФ от 03.02.2006 года N 21.
Повышение требований и степени ответственности педагога за ведение классного руководства сопровождается выплатой педагогическим работникам вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, за качество и результативность воспитательной работы.
Так за отчетный период на эти цели направлены следующие средства:
- из бюджета Российской Федерации - 22 330 тысяч рублей
- из бюджета ХМАО - Югры - 26 209 тысяч рублей.
Всего 48 539 рублей, включая учреждения культуры и спорта.
5. Информатизация общеобразовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств
Третий год реализации Приоритетного национального проекта "Образование" дал возможность дальнейшего совершенствования условий для внедрения информационных технологий в образование.
На отчётный период в образовательном процессе в муниципальных общеобразовательных учреждениях города задействовано следующее компьютерное оборудование:
N п/п |
Показатели оснащенности средствами ИКТ образовательного процесса ООУ города |
На 01.01.2008. |
На 01.01.2009 |
Динамика процесса информатизации в ООУ (в %) |
1 |
Подключены к сети Интернет (% общеобразовательных учреждений) |
100% |
100 % |
0 |
2 |
Имеют электронный адрес (% общеобразовательных учреждений) |
100% |
100% |
0 |
3 |
Имеют собственный сайт (% общеобразовательных учреждений) |
100% |
100% |
0 |
4 |
Количество кабинетов, оснащенных компьютерной техникой: Учебных кабинетов |
606 |
690 |
+84 (+14%) |
Библиотек (медиатек) |
36 |
37 |
+1 (+3%) |
|
Кабинетов БОС |
19 |
36 |
+17 (+89,5%) |
|
5 |
Количество учеников на один компьютер (человек) |
13 |
7 |
+6 (+54%) |
6 |
Количество компьютеров для учебного процесса (единиц): Всего |
2522 |
3059 |
+ 537 (+21,3%) |
Стационарных компьютеров для работы учащихся |
1547 |
1448 |
-99 (-6%) |
|
Стационарных компьютеров для работы педагогов |
624 |
705 |
+81 (+13%) |
|
Мобильных компьютеров для работы учащихся |
296 |
420 |
+124 (+41,8%) |
|
Мобильных компьютеров для работы педагогов |
55 |
132 |
+77 (+140%) |
|
7 |
Цифровые образовательные ресурсы (единиц): Всего |
800 |
991 |
191 (+24%) |
Программно-аппаратные комплекты "Интерактивная школа" (интерактивная доска + мультимедиа-проектор) |
12 |
12 |
0 |
|
Интерактивные доски |
143 |
178 |
+35 (+24,4%) |
|
Мультимедийные проекторы |
398 |
512 |
+114 (+28,6%) |
|
Цифровые микроскопы |
53 |
69 |
+16 (+30%) |
|
Цифровые лаборатории (по физике, химии, биологии) |
52 |
52 |
0 |
|
Студии графического дизайна и аудио-видео монтажа |
12 |
12 |
0 |
|
Программно-управляемые конструкторы Лего |
20 |
20 |
0 |
|
Другие ЦОР (веб-камеры, минитипографии, тренажёры "Гоша" и т.д.) |
110 |
136 |
+26 (+23,6%) |
Количество стационарных ПК для учащихся уменьшилось на 6% за счет того, что в процессе устаревания значительное число ПК было выведено из использования или передано для работы педагогическим работникам. Устаревающие стационарные модели компьютеров для учащихся заменяются более современными моделями мобильных ПК. Это тем более целесообразно, что мобильные компьютеры легче использовать в любом учебном кабинете. Таким образом, общее число компьютеров для учащихся возросло с 1843 до 1868 (то есть на 1,4%).
Кроме этого, в целях обеспечения образовательных учреждений материально-техническими средствами и наглядными пособиями в 2008 году в 17 общеобразовательных учреждениях приобретены программные комплексы "Биологически-обратная связь (БОС) - Здоровье" на сумму 2 737 тыс. руб. На обучение педагогов по этой инновационной эдоровьесберегающей технологии израсходовано 263 тыс. руб.
6. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в автономном округе предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты труда.
В соответствии с Постановлением Главы города от 28.05.2008. N 725 "О переходе муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города, на новую систему оплаты труда"
- с 01.09.08. на новую систему оплаты труда перешли общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей;
- с 01.01.09. на новую систему оплаты труда переходят дошкольные образовательные учреждения.
В настоящее время во всех образовательных учреждениях разработаны Положения о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат из фонда надбавок и доплат, произведены расчеты заработной платы по новой системе оплаты труда. Департаментом образования подготовлен и издан приказ от 01.09.2008 N 377 "О порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений".
На переходный период с 01.09.2008 по 31.12.2008 года не допускается снижение размера заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений, имеющейся у них на 31 августа 2008 года, при условии сохранения объема выполняемых работниками трудовых (должностных) обязанностей и норм труда.
В случае, если размер должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника, установленный в соответствии с новой системой оплаты труда, с учетом всех доплат и надбавок является ниже установленного для работника по состоянию на 31 августа 2008 года размера должностного оклада или тарифной ставки (оклада), с учетом всех доплат и надбавок, при сохранении объема выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм труда, то данному работнику выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
Переход на новую систему оплаты труда муниципальных образовательных учреждений осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на оплату труда в очередном финансовом году.
Источниками обеспечения фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений города являются средства бюджета автономного округа, источниками обеспечения фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - средства местного бюджета.
Таким образом, подводя итоги реализации городской целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Нижневартовска на 2008 - 2010 годы" можно констатировать: выполнение программных мероприятий обеспечили образовательной системе города качественные изменения и системные эффекты.
Финансово-экономические эффекты:
Обеспечена интеграция федеральных региональных ресурсов, которая привела к значительному притоку финансовых средств в систему общего образования.
За счет концентрации финансовых ресурсов обеспечено развитие материально-технической базы образовательных учреждений: в 100% общеобразовательных учреждений внедрены информационно-коммуникационные технологии, в учебном процессе образовательных учреждений задействовано 3059 компьютеров. По сравнению с 2007 годом увеличение составило 537 единиц. На 191 единицу увеличилось количество цифровых образовательных ресурсов и составляет 991. Уменьшилось количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер и составляет 7 человек.
Обеспечен переход общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда, дающую возможность материально стимулировать более высокое качество работы педагогов.
Образовательные эффекты:
В 2008 году получили дальнейшее развитие инновационные процессы в образовательных учреждениях, 69,8% образовательных учреждений получили премии из различных уровней бюджета на реализацию инновационных программ развития. Плановый показатель (90%) будет обеспечен к концу реализации Программы.
Произошел рост инновационной активности педагогов и руководителей образовательных учреждений. В 2008 году премиями отмечены 42 педагога и 10 руководителей образовательных учреждений. (Для сравнения в 2007 - 38 и 3 соответственно).
Повысился уровень методической подготовки педагогов через диссеминацию передового опыта. В методических семинарах и мастер-классах с участием победителей конкурсных отборов приняло участие 3635 педагогов, что составило на конец 2008 года 86,1 %.
Повысили уровень профессиональной квалификации по применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 1491 педагог.
Возросла творческая активность молодёжи. Премией Президента РФ для поддержки талантливой молодёжи награждены 1 учащийся и 3 воспитанника образовательных учреждений города, 3 учащихся общеобразовательных учреждений города получили премию Главы города. 8026 учащихся приняли участие в мероприятиях по развитию творческой и интеллектуальной одаренности, что значительно выше планового показателя.
На 11% увеличилось количество детей и подростков, занятых в системе дополнительного образования и составляет 26 540 человек.
Продолжает совершенствоваться система управления образовательным учреждением, что выражается в программно-целевом подходе к управлению в 100% ОУ. К положительным эффектам участия образовательных учреждений в конкурсных отборах можно отнести также создание школьных команд (управленческих, проблемных, проектных).
Результаты образовательного процесса. Сравнительный анализ качества обученности учащихся за последние 5 лет показывает, что с 2004 года данный показатель увеличился на 6,11%.
Социальные эффекты:
Отмечается повышение открытости муниципальной системы образования, которая достигается за счёт включения общественных представителей в процедуру конкурсных отборов.
Получили дальнейшее развитие формы связи с общественностью, благодаря публичной презентации результатов участия в нацпроекте (ежегодная торжественная церемония чествования победителей конкурсных отборов национального проекта "Образование" с участием Главы города, депутатов городской Думы, представителей общественных организаций). Имеет продолжение целенаправленная информационная деятельность (размещение итогов участия в нацпроекте на сайте департамента образования, в средствах массовой информации).
Задачи на 2009 год:
Создать организационно-методические, мотивационные условия для результативного участия образовательных учреждений города в конкурсных отборах приоритетного национального проекта "Образование".
Продолжить работу по созданию условий для распространения инновационного опыта победителей конкурсных отборов через организацию сети городских инновационных ресурсных центров.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.