Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 27 марта 2008 г. N 18
Городская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Урай
на 2008-2012 годы"
Заказчик программы, координатор программы |
Администрация города Урай Первый заместитель главы города Урай |
Основной разработчик |
Администрация города Урай |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2005 N 1707-р. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы". |
Цели и задачи программы |
Целью программы является обеспечение безопасных условий для движения на основе устранения факторов опасности на улично-дорожной сети города Урай и создание механизма выполнения целевых заданий, установленных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Задачами программы являются: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - существенное повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. |
Важнейшие целевые показатели |
Важнейшими показателями программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности. |
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 2008 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы составляет 48 509 тыс.руб., в том числе: 2008 г.- 2 468 тыс.руб. 2009 г.- 19 004 тыс.руб. 2010 г.- 8 841 тыс.руб. 2011 г. - 10 145 тыс.руб. 2012 г. - 8 051 тыс.руб. Финансирование программы складывается из средств местного бюджета. |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация г. Урай; Милиция общественной безопасности отдела внутренних дел (по согласованию); Государственная инспекция безопасности дорожного движения ОВД г. Урай (по согласованию); МУ "Управление образования"; МУ "Управление капитального строительства администрации г. Урай", МБУ "Управление по ЖКУ", МБУ "Управление градостроительства администрации г. Урай" |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация данной программы позволит поэтапно к 2012 году сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 10% в год, количество погибших в них людей в 1,5 раза в сравнении с показателями 2005 года. |
1. Характеристика проблемы
Необходимость данной программы вызвана резким ростом тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах города.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Без поддержки на уровне муниципального образования в сложившихся условиях отдел внутренних дел не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность населения, проживающего на территории города, в безопасности дорожного движения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели и задачи программы
Целями программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2006 годом. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия следующих приоритетных направлений на снижение аварийности на дорогах города:
- совершенствование работы с участниками дорожного движения с целью предупреждения их опасного поведения на дорогах и повышения надёжности водителей транспортных средств,
- повышение дисциплины водителей,
- профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма,
- совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорных органов,
- повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств,
- укрепление материально-технической базы ГИБДД.
IV. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет глава города. Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Для реализации мероприятий данной целевой программы необходимо 51 703 тыс.руб. При отсутствии финансирования мероприятий программы координатор вносит в администрацию города Урай предложения об изменении сроков их реализации, либо снятии с контроля программы. С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
По итогам реализации мероприятий программы отдел внутренних дел города Урай представляет к 1 февраля 2013 года обобщенную информацию главе города и Председателю Думы города.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы по решению главы города и Председателя Думы могут быть рассмотрены на заседаниях с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти, учреждений и организаций.
V. Обследования улично-дорожной сети города Урай
По заявке администрации города Урай Сибирская автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) провела научно-исследовательскую работу по снижению дорожной опасности улично-дорожной сети города Урай. Результаты научно-исследовательской работы представлены в виде рекомендаций по устранению выявленных факторов опасности, данные рекомендации были рассмотрены и включены в целевую программу в виде пунктов 7.1.6. и 7.1.7. основных программных мероприятий.
V.I. Результаты обследования улично-дорожной сети города Урай и рекомендации
по устранению выявленных факторов опасности
В объем обследования дорожной сети на предмет выявления опасных участков должны включаться два их вида: а) уже сформировавшиеся очаги аварийности, зафиксированные в официальной статистике ГИБДД, и б) опасные участки, характеризующиеся конфликтами между участниками движения, массовыми нарушениями ПДД, заявлениями участников движения о неудобствах или опасности. Участки второй группы, характеризуются, как правило, повышенной опасностью для движения, но на них еще не происходят систематически ДТП, так как там еще не проявились какие-либо опасные факторы. Такие участки относятся к потенциальным очагам аварийности и выявляются сотрудниками ГИБДД или специально подготовленными специалистами.
Перечень очагов аварийности, зафиксированных в отчетных данных ГИБДД, приведен в таблице 1.
В перечень потенциально опасных элементов дорожной сети города были включены следующие перекрестки и участки дорог с номерами 16-34 и приведенные списком, как продолжение перечня по таблице N 1.
Ниже приводятся результаты экспертного обследования участков улично-дорожной сети, характеризующихся как места концентрации ДТП и участки УДС, представляющие потенциальную опасность для дорожной аварийности. По каждому участку приведены рекомендации по устранению выявленных факторов опасности, способствующих опасному поведению водителей и пешеходов, которое создает предпосылки дорожно-транспортных происшествий. Степень опасности обследованных участков характеризуется числом произошедших на них ДТП. Соответствующие данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели аварийности в наиболее опасных очагах аварийности
в городе Урай за период 2003 - 2005 годы
|
2003 |
2004 |
2005 |
Всего ДТП за три года
|
|||
Адрес очага |
Всего ДТП |
Учетных ДТП |
Всего ДТП |
Учетных ДТП |
Всего ДТП |
Учетных ДТП |
|
1. Ул. Ленина - ул. Космонавтов |
10 |
1 |
16 |
1 |
12 |
0 |
38 |
2. Ул. Ленина, школа 1 |
н/д |
н/д |
2 |
0 |
9 |
0 |
11* |
3. Ул. Ленина, маг. Юбилейный |
н/д |
н/д |
2 |
0 |
6 |
0 |
8* |
4. Ул. Ленина, Стоматология |
10 |
3 |
14 |
2 |
8 |
0 |
32 |
5. Ул. Ленина - ул Яковлева |
11 |
3 |
5 |
2 |
12 |
1 |
28 |
6. Ул. Ленина - ул. 40 лет Победы |
н/д |
н/д |
13 |
0 |
8 |
0 |
21* |
7. Ул. Ленина - ул. Шевченко |
8 |
1 |
10 |
0 |
5 |
0 |
23 |
8. Ул. Узбекистанская, ТЦ Сибирь |
н/д |
н/д |
2 |
0 |
8 |
1 |
11* |
9.Ул. Узбекистанская - Ул. Космонавтов |
н/д |
н/д |
9 |
0 |
9 |
0 |
18* |
10. Ул. Узбекистанская - ул. Яковлева |
н/д |
н/д |
2 |
0 |
10 |
0 |
12* |
11. Ул. Космонавтов - ул. 50 лет ВЛКСМ |
н/д |
н/д |
2 |
0 |
6 |
0 |
8* |
12. Ул. Космонавтов - ул. Шаимская |
н/д |
н/д |
2 |
0 |
7 |
0 |
9* |
13. А/д Урай - Советский, Промбаза |
н/д |
н/д |
2 |
0 |
14 |
0 |
16* |
14. А/д Урай - Советский, Водозабор |
н/д |
н/д |
9 |
1 |
8 |
3 |
21* |
15. Ул. Южная - ул Шаимская |
5 |
1 |
2 |
0 |
5 |
0 |
12 |
Примечание:
Знаком (*) отмечены имеющиеся данные только за два года.
Выводы по табл. 1: на 15 наиболее опасных участках УДС города Урай за три года произошло 268 ДТП, что составляет 17,2% от общего числа аварий по городу.
16. Участок: ул. Ленина от дома N 2 до пересечения с ул. Парковая.
С обеих сторон проезжей части расположен частный сектор - одноэтажные постройки с приусадебными участками. Отсутствуют тротуары и уличное освещение.
Факторы опасности:
пешеходы используют проезжую часть для движения, создавая опасность наездов.
Рекомендации:
а) для снижения вероятности выхода пешеходов на проезжую часть проложить тротуары шириной 1,5 метра;
б) для обеспечения видимости в темное время суток установить уличное освещение.
17. Примыкание ул. Парковая к ул. Ленина
Примыкание образует излишнюю площадь, позволяющую совершать левый поворот со стороны ул. Парковая на опасной скорости.
Факторы опасности:
высокая вероятность выезда ТС на полосы встречных направлений из-за отсутствия технических средств по упорядочиванию движения и ограниченной боковой видимости.
Рекомендации:
для ликвидации наиболее опасного конфликта между въезжающими транспортными средствами с ул. Ленина на ул. Парковую и совершающими левый поворот с ул. Парковая на ул. Ленина следует: на подходе к перекрестку по ул. Парковая оставить одну полосу для выезда на ул. Ленина, используя дорожную разметку 1.1. и дорожный знак 5.15.7 "Направление движения по полосам", оставляя среднюю полосу по ул. Парковая для левого поворота со стороны ул. Ленина (см. схему и фото 1 в Приложении N 23). При этом перекресток должен быть неравнозначным: знаки "Главная дорога" с табличкой 8.13 должны быть установлены со стороны ул. Парковая и ул. Ленина при движении от центра города.
18. На ул. Ленина со стороны правого тротуара (при движении в направлении ул. Шевченко) имеется несколько асфальтированных выходов на проезжую часть дороги, ориентированных на входы в офисы или на посадочные площадки ОП ГПТ и расположенных вблизи обозначенных пешеходных переходов, что создает дополнительные места перехода проезжей части и помехи движению транспорта (Приложение N 24 фото 2, 3, 4).
Факторы опасности:
созданы предпосылки для конфликта ТС - пешеход. Вероятность конфликта возрастает в осенне-весенний период и в темное время суток.
Рекомендации:
- убрать излишние пешеходные выходы на проезжую часть. При необходимости установить секции перильных пешеходных ограждений длиной не менее 60 метров.
19. За пересечением ул. Ленина с ул. 40 лет Победы существует интенсивное движение пешеходов через проезжую часть за пределами зоны обозначенного пешеходного перехода, расположенного на перекрестке.
Факторы опасности:
- неожиданный для водителей выход пешеходов на проезжую часть перед близко идущими транспортными средствами с высокой скоростью.
Рекомендации:
- установить направляющие пешеходные ограждения на газоне со стороны парка от ул. 40 лет Победы до ул. Мира. При недостаточности данной меры установить ограждение и с противоположной стороны проезжей части дороги.
20. Участок ул. Ленина у выхода из фирмы "Урайтелеком".
Выход из фирмы ориентирован непосредственно на проезжую часть и на остановочный пункт городского пассажирского транспорта, расположенный на противоположной стороне улицы. Здесь образована ситуация, способствующая наезду на пешеходов (приложение N 25 фото 5).
Факторы опасности:
- неожиданный для водителей выход пешеходов на проезжую часть перед близко идущими транспортными средствами с высокой скоростью.
Рекомендации:
а) на разделительном газоне со стороны фирмы "Урайтелеком"
установить направляющие пешеходные ограждения длиной по 30 м в обе стороны от выхода;
б) целесообразно перенести остановочный пункт ГПТ в удобное место, приблизив его к существующему пешеходному переходу вперед или назад, и удалив его от выхода из фирмы "Урайтелеком".
21. В зоне расположения средней школы, примыкающей к ул. Ленина, в зимнее время создаются опасные условия перехода школьниками проезжей части по всему прилегающему участку улицы.
Факторы опасности:
- неожиданный для водителей выход пешеходов на проезжую часть перед близко идущими транспортными средствами с высокой скоростью.
Рекомендации:
- для локализации движения пешеходов через проезжую часть установить направляющие ограждения с разрывом в створе обустроенного пешеходного перехода;
- установить предупреждающие дорожные знаки 1.23 со встречных направлений.
22. Участок на подходе к перекрестку ул. Ленина с ул. Космонавтов имеются уширения проезжей части до 3-х полос в двух направлениях. При этом средняя полоса предназначается Правилами дорожного движения (п. 9.3.) для лево-поворачивающих транспортных средств. Однако водители используют среднюю полосу для движения "прямо", что приводит к встречным и попутным столкновениям.
Факторы опасности:
- при интенсивном движении со встречных направлений по ул. Космонавтов водители используют среднюю полосу для прямого движения, чем создают конфликтные ситуации, ведущие к столкновениям.
Рекомендации:
- в периоды "пик" следует переводить работу светофоров на 3-х или 4-х фазную программу для поочередного пропуска транспортных потоков через перекресток (в первую очередь - по ул. Космонавтов). Программы светофорных циклов следует подобрать в соответствии с диаграммой суточной интенсивности конкретных направлений движения.
23. Участок ул. Ленина на подходе к ул. Шевченко имеет уклон и крутой левый поворот.
Факторы опасности:
- для водителей ТС, движущихся по ул. Ленина, искажается информация о расстоянии до поворота из-за того, что строения фирмы ТПП "Урайнефтегаз" отнесены на значительное расстояние от фактического поворота. Поэтому при высоких скоростях подхода к повороту для водителей создаются критические условия движения;
- размещение на уклоне остановочных пунктов ГПТ;
- размещение пешеходного перехода за 150 м до поворота.
Рекомендации:
а) на подходе к повороту на ул. Шевченко требуется принудительное снижение скорости. Перед пешеходным переходом следует установить искусственную неровность и дорожные знаки 1.11.2 "Опасный поворот" и 3.24, ограничив скорость до 40 км/ч.
б) для привлечения внимания водителей к опасности следует за шлагбаумом на въезде к фирме ТПП "Урайнефтегаз" установить световую бегущую волну "справа на лево" из красных лампочек, включаемую в темное время суток.
24. Улица Ленина на всем протяжении от улицы Парковой до ул. Шевченко имеет проезжую часть, обуславливающую движение автомобилей с высокими скоростями.
Факторы опасности:
- переход проезжей части ул. Ленина пешеходами в неустановленных местах при высоких скоростях движения ТС;
- обгоны с выездом на проезжую часть, предназначенную для встречного движения.
Рекомендации:
а) установить на газоне с одной стороны улицы в 1 метре от проезжей части направляющие пешеходные ограждения для недопущения выхода на проезжую часть вне обустроенных пешеходных переходов, в частности, против поликлиники, против школы, против остановочных пунктов ГПТ;
б) поддерживать наличие сплошной линии дорожной разметки 1.1. "осевая".
Справка.
а) Практический опыт применения пешеходных ограждений подтверждает их высокую эффективность в снижении числа наездов на пешеходов. Один из наиболее распространенных и практичных вариантов ограждений - простая перильная конструкция из труб, окрашенных в серые тона, не диссонирует с уличной средой.
б) Следует проанализировать обоснованность введения по ул. Ленина каждого обозначенного и необозначенного пешеходного перехода с целью уменьшения их числа. Чрезмерная частота устройства пешеходных переходов вызывает у водителей раздражение из-за неудобства при езде и, как следствие, - не предоставление приоритета пешеходам. При возможной ликвидации некоторых переходов следует компенсировать причиняемый ущерб установленному порядку применением направляющих пешеходных ограждений;
в) Для снижения вероятности встречных столкновений следует на всем протяжении ул. Ленина от ул. Парковая до ул. Шевченко запретить обгоны, используя дорожные знаки 3.20 "Обгон запрещен".
25. Участок ул. Южная, примыкающий к микрорайону Центральный.
Совершаются наезды на пешеходов, движущихся по проезжей части в условиях недостаточной видимости. Отсутствуют пешеходная дорожка и освещение.
Факторы опасности:
Запоздалое обнаружение водителями пешеходов, движущихся вдоль проезжей части.
Рекомендации:
- с учетом того, что пешеходами являются дачники, движение пешеходов убрать невозможно. Наиболее реалистичный вариант снижения опасности на данном участке -улучшить условия движения пешеходов по одной из обочин, произведя ее уширение и покрытие уплотненным щебнем. Дополнительно нанести дорожную разметку 1.1. "Край проезжей части ". Рекомендовать пешеходам - дачникам на верхней одежде закреплять световозвращающие элементы - фликеры.
26. Перекресток ул. Южная - ул. Шаимская (132 км. автодороги Устье-Аха -Урай).
Перекресток характеризуется недостаточной боковой видимостью со стороны подхода с ул. Шаимской из-за деревьев на обочинах. В зоне перекрестка имеются два стихийных въезда на ул. Шаимскую, создающие дополнительные конфликтные точки. Перекресток из-за уширения подхода с ул. Шаимской имеет избыточную площадь Факторы опасности:
- неопределенность для водителей организации очередности проезда перекрестка;
- из-за избыточной площади перекрестка возникают затруднения водителей в прогнозировании траектории движения транспортных средств, движущихся по пересекаемым направлениям.
Рекомендации:
а) требуется реконструкция перекрестка с целью обеспечения нормативных параметров треугольников видимости;
б) ликвидировать установкой направляющих столбиков стихийно образованные въезды на ул. Шаимская в зоне перекрестка;
г) при возможности осветить перекресток;
д) как вариант, по ул. Шаимская на подходе к ул. Южная можно устроить направляющий островок (см. схему Б в Приложении N 26)
е) на подходах к данному перекрестку по ул. Южная установить дорожные знаки индивидуального проектирования с предупреждением водителей об опасном участке дороги и с требованием снизить скорость, установить знаки 3.24, установить сигнальные столбики, обозначающие контуры пересечения в условиях недостаточной видимости.
27. По ул. Южная имеется участок с опасным приближением к проезжей части дороги теплотрассы на опорах.
Расстояние от края проезжей части до оснований опор составляет менее 3 м. При даже незначительной потере управляемости автомобиля возможен его наезд на опоры с тяжелыми последствиями
Факторы опасности:
- опасное сближение проезжей части дороги с травмоопасными придорожными объектами;
Рекомендации:
- установить удерживающие транспортные ограждения 2-го типа с контрастной покраской их;
- на данном участке ограничить скорость до 40 км/ч, установкой знака 3.24.
28. Участок по ул. Южной около выезда из м/р Восточный имеется закругление, опасное при его проезде на высоких скоростях и низких коэффициентах сцепления проезжей части.
Факторы опасности:
значительная вероятность потери устойчивости и управляемости транспортных средств; - отсутствие информации для водителей об опасном участке дороги.
Рекомендации:
- на подходах к данному закруглению в 300-400 метрах следует установить ДЗ индивидуального проектирования с текстом: "Опасный поворот! Водитель сбавь скорость!" По внешней дуге закругления следует установить сигнальные столбики.
Ул. Узбекистанская.
29. Участок ул. Узбекистанская перед примыканием к ул. Космонавтов.
Является местом частого наезда на пешеходов из-за их выхода на проезжую часть и высоких скоростей транспортных средств.
Факторы опасности:
- высокие скорости на подходе к перекрестку;
- расположение пешеходного перехода на участке дороги с высоким скоростным режимом движения транспортных средств.
Рекомендации:
а) убрать пешеходный переход. С обеих сторон улицы установить пешеходные ограждения;
б) пешеходный переход переместить в зону перекрестка с ул. Космонавтов;
в) перед перекрестком обеспечить снижение скорости по ул. Узбекистанской до 40 км/ч путем применения технических средств регулирования вплоть до установки искусственных неровностей.
30 .Участок дороги на Ханты-Мансийск в Промзоне имеет много боковых въездов на трассу с примыкающих территорий. Въезды в своем большинстве имеют значительный подъем, что при неблагоприятных погодных условиях приводит к опасному взаимодействию въезжающих на трассу ТС с проходящими по ней автомобилями с высокими скоростями.
Факторы опасности:
- угроза столкновений из-за несоблюдения очередности въезда на магистраль из примыканий.
Рекомендации:
а) радикальное решение состоит в строительстве местных проездов, параллельных основной дороге, и устройства одного пересечения со светофором;
б) как временную меру следует перед каждым выездом из прилегающих к магистрали территорий установить ДЗ 2.5 "Движение без остановки запрещено".
31. Участок трассы на выходе из Промзоны в сторону Ханты-Мансийска. Из-за высоких скоростей и скользкости дорожного покрытия, других сопутствующих факторов автомобили могут уходить с проезжей части, что имело место).
Факторы опасности:
- отсутствие информации об опасности для водителей;
- отсутствие виража на крутом повороте.
Рекомендации:
а) на подходах к закруглению установить за 300-400 метров дорожные знаки индивидуального проектирования с текстом "Опасный поворот! Водитель сбавь скорость!"
б) установить удерживающие транспортные ограждения,
в ) на внешней стороне закругления рекомендуется установить дорожные знаки 1.34.1 и 1.34.2 "Направление поворота".
32. Участок загородной дороги на Ханты-Мансийск за Промзоной неудовлетворительные условия движения по условиям безопасности:
а) под знаками 3.24 "Ограничение скорости " нет разъясняющих табличек о причинах ограничения;
б) нет предупреждающих знаков о примыканиях к этой дороге;
в) нет информационных знаков о расположении объектов сервиса;
г) обочины проезжей части заужены, чрезмерно близко к проезжей части имеются деревья.
Факторы опасности:
- возможность неожиданного для водителей возникновения опасной дорожно-транспортной ситуации из-за: выезда на магистраль из примыканий транспортных средств, а также из-за остановившихся транспортных средств на проезжей части.
Рекомендации:
- над знаками 3.24 " Ограничение скорости " установить предупреждающие знаки, информирующие водителей о причинах ограничения. Под знаками 3.24 установить табличку 8.2.1 "Зона действия";
- перед примыканиями к магистрали установить знаки приоритета 2.3.2. и 2.3.3. На примыканиях установить знаки 2.5 "Движение без остановки запрещено", т.к. лесные насаждения ограничивают боковую видимость;
- произвести уширение обочины путем вырезания примыкающих к проезжей части деревьев на ширину 1,5-2м с последующей отсыпкой обочины и ее уплотнением.
33. Участок ул. Космонавтов между ул. Ленина и ул. Узбекистанской. По обеим сторонам улицы расположены объекты притяжения пешеходов.
Факторы опасности:
- неожиданный выход пешеходов на проезжую часть перед близко идущим транспортным средством.
Рекомендации:
для уменьшения числа конфликтов между пешеходами и транспортными средствами и для направления пешеходов на обустроенные переходы установить с одной стороны на газоне перильные пешеходные ограждения.
34. Участок ул. Узбекистанская в зоне примыкания к ул. Космонавтов осложнен опасностью для пешеходов и парковкой автотранспорта около торгового центра "Сибирь". Установленная искусственная неровность неэффективна, т.к. расположена слишком далеко от перехода. Поэтому автомобили успевают набрать опасную для пешеходов скорость.
Факторы опасности:
- высокая скорость транспортных средств в зоне пешеходного перехода и в зоне въезда и съезда на парковку с магистрали.
Рекомендации:
- для снижения дорожной опасности в зоне торгового центра "Сибирь" следует установить за 100 метров до пешеходного перехода дорожные знаки 3.24 (40 км/ч) и 1.22 "Пешеходный переход". Искусственную неровность установить на расстоянии 10-20 метров до пешеходного перехода.
Общие выводы по результатам обследования улично-дорожной сети города Урай.
Обследование показало, что улично-дорожная сеть по конструктивным, планировочным параметрам, обустройству средствами регулирования и состоянию заслуживает высокой положительной оценки. Поэтому основной причиной дорожной аварийности, в том числе и в местах концентрации ДТП, является опасное поведение людей, и в большей степени - водителей.
Движение с опасной скоростью (ул. Узбекистанская, ул. Ленина, ул. Космонавтов), не выполнение правил очередности проезда (перекрестки: ул. Ленина - ул. Парковая, ул. Ленина - ул. Космонавтов, ул. Узбекистанская - ул. Парковая), обгон в стесненных условиях - основные факторы, обуславливающие создание аварийных ситуаций (ул. Ленина, ул. Узбекистанская).
В числе эффективных мер дальнейшего повышения безопасности дорожных условий следует назвать:
- повсеместное применение направляющих пешеходных ограждений для сокращения числа мест неожиданного для водителей выхода пешеходов на проезжую часть;
- снижение скорости и запрещение обгонов на участках улиц, где наблюдается высокая плотность движения транспортных средств (ул. Ленина на протяжении от ул. Шевченко до ул. Парковая).
VI. Ожидаемые результаты реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
- усилится профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- улучшится дорожные условия и организация движения;
- усовершенствуется контроль надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- улучшится материально-техническая оснащенность ГИБДД;
- усовершенствуется система формирования общественного мнения по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения.
- снизится аварийность, количество погибших и травмированных.
Также предполагается что в результате реализации организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, разработанных на основании проведённого экспертного обследования улично-дорожной сети специалистами Сибирской автомобильно-дорожной академии город Омск, повысится безопасность в очагах аварийности города. Ожидаемые результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2
Характеристика очагов аварийности в городе Урай за 2003-2005 гг и прогнозируемое сокращение числа ДТП в год при условии устранения выявленных факторов опасности
Адрес очага аварийности |
Среднегодовое число ДТП |
Прогнозируемое сокращение числа ДТП |
Ул. Ленина - ул. Космонавтов |
13 |
7 |
Ул. Ленина, школа N 1 |
5 |
2 |
Ул. Ленина, т/ц Юбилейный |
4 |
2 |
Ул. Ленина, Стоматология |
11 |
5 |
Ул. Ленина - ул. Яковлева |
9 |
4 |
Ул. Ленина - ул. 40 лет Победы |
10 |
5 |
Ул. Ленина - ул. Шевченко |
7 |
3 |
Ул. Узбекистанская, т/ц Сибирь |
5 |
2 |
Ул. Узбекистанская - ул. Космонавтов |
9 |
4 |
Ул. Узбекистанская - ул. Яковлева |
6 |
3 |
Ул. Космонавтов - 50 лет ВЛКСМ |
4 |
2 |
Ул.Космонавтов - ул. Шаимская |
4 |
2 |
А/д Урай - Советский, Промбаза |
8 |
4 |
А/д Урай - Советский, Водозабор |
10 |
5 |
Ул. Южная - ул. Шаимская |
4 |
2 |
VII. Основные программные мероприятия
N п\п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на период реализации в 2008 - 2012г.г. (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.1. Совершенствование работы с участниками дорожного движения с целью предупреждения их
опасного поведения на дорогах и повышения надежности водителей транспортных средств
7.1.1. |
Организация регулярного освещения вопросов безопасности дорожного движения по телевидению: > Специализированная реклама; > Выступления руководителей и специалистов; > Игровые передачи (Добрая дорога детства, зеленый огонек и т.д.). |
ОВД по г. Урай, МУ "Управление образования", МУ ТРК "Урай-ТВ" |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
695 |
7.1.2. |
Разработка и проведение телевизионных и радиопрограмм по обучению населения правилам дорожного движения и правовым вопросам дорожного движения. Разработка звукозаписи по пропаганде безопасности дорожного движения и ее трансляция на улицах города, (приложение N 2) |
ОВД по г. Урай, МУ "Управление образования", МУ ТРК "Урай-ТВ" |
2009 г. -2012 г. |
Бюджет города Урай |
185 |
7.1.3. |
Издание целевой литературы, печатной продукции по пропаганде и обучению населения правилам дорожного движения (Баннеры, информационные листки, наглядные пособия, открытки, буклеты, листовки, карты с указанием участков повышенной опасности и анализом причин ДТП (приложение N 3). |
ОВД по г. Урай, МУ "Управление образования" |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
1 599 |
7.1.4. |
Ежегодное проведение мониторинга общественного мнения участников дорожного движения о результатах работы подразделения ГИБДД. (Приложение N 4) |
ОВД по г.Урай |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
560 |
7.1.5. |
Организация сбора информации для изучения причин и обстоятельств ДТП с наездами на пешеходов с разработкой и внедрением мероприятий по предупреждению подобных дорожно-транспортных происшествий. |
ОВД по г. Урай, Администрация г. Урай |
2008 г.-2012 г. |
Не требуется финансирования |
- |
7.1.6. |
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов разработанные на основании проведённого экспертного обследования улично-дорожной сети специалистами Сибирской автомобильно-дорожной академии город Омск . (приложение N 5). |
МБУ "Управление по ЖКУ" |
2008 г. - 2009 г. |
Бюджет города Урай |
710 |
7.1.7. |
Устройство ограждений позволяющих снизить количество ДТП с участием пешеходов, в качестве ограждения применяется кустарник (приложение N 6) |
МБУ "Управление по ЖКУ" |
2008 г.-2010 г. |
Бюджет города Урай |
4 601 |
7.2. Повышение дисциплины водителей
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.2.1. |
Организация и проведение конкурса "Лучший водитель города": - среди водителей автотранспортных предприятий; - водителей личного транспорта; - среди кандидатов в водители. |
ОВД по г. Урай, Администрация г. Урай |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
434 |
7.2.2. |
Создание системы награждения наиболее активных граждан принимавших участие в организации обеспечения безопасности дорожного движения, (приложение N 8) |
ОВД по г. Урай, Администрация г. Урай |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
126 |
7.2.3. |
Организация мер контроля и предупреждения управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного илинаркотического опьянения. Приобретение специальных технических средств контроля Проведение целевых профилактических мероприятий, (приложение N 9) |
ОВД по г. Урай |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
233 |
7.2.4. |
Приобретение установка и обслуживание системы видео наблюдения за улично-дорожной сетью города с возможностью видео регистрации нарушений ПДД (приложение N 10) |
Администрация г. Урай |
2008 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
20 119 |
7.3. Профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.3.1. |
Разработка и внедрение целевых систем воспитания и обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах города. |
МУ "Управление образования" |
2008 г.-2012 г. |
Не требуется финансирования |
- |
7.3.2. |
Разработка и внедрение эффективных форм и методов обучения в средних общеобразовательных, специальных учебных заведениях основ безопасности дорожного движения. |
ОВД по г. Урай, МУ "Управление образования" |
2008 г.-2012 г. |
Не требуется финансирования |
- |
7.3.3. |
Проведение тематических проверок образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
ОВД по г. Урай, МУ "Управление образования" |
2008 г.-2012 г. |
Не требуется финансирования |
- |
7.3.4. |
Проведение профилактической операции "Внимание Дети!" |
ОВД по г.Урай |
2008 г.-2012 г. |
Не требуется финансирования |
- |
7.3.5. |
Приобретение методической литературы для преподавателей по обучению детей правилам дорожного движения, (приложение N 11) |
МУ "Управление образования" |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
153 |
7.3.6. |
Проведение ежегодного конкурса на лучший детский рисунок и плакат по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения (приложение N 12) |
ОВД по г. Урай, МУ "Управление образования" |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
101 |
7.3.7. |
Проведение слета отрядов ЮИД (приложение N 13) |
ОВД по г. Урай, МУ "Управление образования" |
2008 г.-2012г.г. |
Бюджет города Урай |
817 |
7.3.8. |
Проведение соревнований юных велосипедистов "Безопасное колесо" (приложение N 14) |
ОВД по г. Урай, МУ "Управление образования" |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
101 |
7.3.9. |
Проведение конкурса "Зеленый огонек" среди дошкольных заведений, (приложение N 15) |
ОВД по г. Урай, МУ "Управление образования", Администрация г. Урай |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
203 |
7.3.10. |
Строительство и содержание закрытого детского авто городка (приложение N 16) |
Администрация г. Урай, МУ "УКС" |
2008 г. - 2012 г. |
50%-бюджет города Урай 50%-бюджет округа |
4 068 |
7.3.11. |
Приобретение светоотражающих фликеров для раздачи учащимся начальных классов с целью предупреждения ДДТТ, (приложение N 17) |
МУ "Управление образования" |
2009 г.-2012г.г. |
Бюджет города Урай |
400 |
7.4.Совершенствование технического обеспечения контрольно- надзорных органов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.4.1. |
Приобретение передвижной дорожной лаборатории и оборудования для организации контроля транспортно-эксплуатационного состояния опасных участков дорог, (приложение N 18) |
ОВД по г. Урай, Администрация г. Урай |
2009 г., 2011 г. |
Бюджет города Урай |
4 500 |
7.5. "Повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств"
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.5.1. |
Оснащение пункта технического осмотра транспортных средств специальными приборами, (приложение N 19) |
ОВД по г. Урай, Администрация г. Урай |
2009 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
1 531 |
7.6. "Укрепление материально-технической базы ГИБДД"
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.6.1. |
В соответствии с требованиями регламентирующих нормативных документов осуществить мероприятия по технической оснащенности подразделения ГИБДД, (приложение N 20) |
ОВД по г. Урай, Администрация г. Урай |
2008 г.-2012 г. |
Бюджет города Урай |
5 222 |
7.6.2. |
В целях улучшения обслуживания населения, соответствия внешнего вида сотрудников наружных служб статусу сотрудников ГИБДД обеспечить личный состав ГИБДД ОВД форменным обмундированием |
ОВД по г. Урай, МУ "Комитет по финансам администрации г. Урай" |
2008 г. - 2012 г. |
Бюджет города Урай |
1 486 |
7.6.3. |
Приобретение и установка компьютерного оборудования для сдачи теоретического экзамена по ПДД (приложение N 22) |
ОВД по г. Урай |
2009 г. |
бюджет города Урай |
665 |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Думы г. Урай от 27 марта 2008 г. N 18 "О городской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.