Решение Думы г. Урай от 22 июня 2006 г. N 34
"О целевой программе "Капитальный ремонт и реконструкция инженерных сетей
города Урай на 2006-2012 годы"
В соответствии со статьями 16,17 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума города Урай решила:
1. Принять целевую программу "Капитальный ремонт и реконструкция инженерных сетей города Урай на 2006-2012 годы" (Приложение).
2. Комитету по финансам администрации города Урай (Л.А. Грановская) производить финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на цели программы.
3. Контроль за выполнением решения возложить на председателя комиссии по вопросам местного самоуправления Л.Я. Коваленко.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Знамя".
Глава города |
А.И. Петров |
Программа
"Капитального ремонта и реконструкции инженерных сетей города Урай
2006-2012 года"
(Утв. решением Думы г. Урай от 22 июня 2006 г. N 34)
1. Цель Программы:
- повышение эффективности, надежности и устойчивости функционирования систем тепло-водо-газо-электроснабжения и водоотведения за счет их модернизации;
- сокращение количества сетей находящихся в аварийном и ветхом состоянии;
- бесперебойная работа всех систем жизнеобеспечения города.
2. Задачи Программы:
- повышение надежности, качества и эффективности коммунальных услуг;
- повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2006 - 2012 гг.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 839061 тыс.рублей в том числе:
- средства местного бюджета - 293671 тыс.рублей (35%)
- средства предприятий жилищно-коммунального комплекса - 545390 тыс.рублей. (65%)
5. Перечень основных мероприятий Программы
Водоснабжение
Наружные сети водоснабжения и канализации
На сегодняшний момент более 50% наружных сетей эксплуатируются 20 и более лет. Отсутствие защитного антикоррозийного покрытия внутренней поверхности металлических трубопроводов приводит к коррозии труб и образованию внутри трубопроводов отложений, что уменьшает сечение труб и значительно снижает пропускную способность. Поэтому, учитывая большой срок эксплуатации, в настоящее время возникают проблемы с доведением питьевой воды до потребителя, потери напора возросли до значительных величин. Чтобы не увеличивать эксплуатационные затраты, устанавливая более мощное или дополнительное оборудование для подачи воды, необходимо последовательно производить замену трубопроводов. Канализационные коллектора в большинстве случаев выполнены из керамических труб и чугуна, вследствие нарушения раструбных соединений, возникают сложности с обслуживанием сетей.
Разработанная программа на 2006 - 2012 год предусматривает применение новых технологий по восстановлению изношенных сетей.
Замена стальных трубопроводов на полиэтиленовые, срок эксплуатации которых вдвое больше, позволит уменьшить гидравлическое сопротивление в сети, а следовательно и энергозатраты на перекачку воды. Также к преимуществам труб из полимерных материалов можно отнести их небольшой вес, неподверженность коррозии, отсутствие необходимости крупногабаритного оборудования для сварки.
В силу положительных свойств и экономических аспектов разработан и применяется новый способ ремонта наружных сетей - санирование трубопроводов. Санирование трубопроводов представляет собой облицовку внутренних поверхностей трубопроводов с помощью пластикового рукава. Данная технология позволит в сжатые сроки восстановить трубопроводы диаметром от 100 мм до 500 мм, увеличит пропускную способность в течении требуемого периода безаварийной эксплуатации, составляющего по действующим нормативам не менее 50 лет. Полный технологический цикл ремонта, включая предварительную подготовку, составляет в среднем 10 часов, длина ремонтируемых участков до 100 п.м. за один производственный цикл. Стоимость бестраншейного ремонта трубопровода в 3-4 раза ниже стоимости перекладки традиционным способом.
Применение данного метода планируется в благоустроенной части города.
В связи с переводом п. Первомайский на индивидуальное газовое отопление, в 2005 году начаты работы по перекладке наружных сетей водоснабжения.
Канализационные насосные станции
Автоматизация процессов по перекачке стоков планируется на КНС-5. Реконструкция предыдущих КНС (КНС-1, КНС-2, КНС-3, КНС-4,КНС п. Аэропорт, ГКНС) дала свой положительный эффект: за счет установки нового оборудования производства финской фирмы "Сарлин" и максимального использования КПД снижен расход электрической энергии, за счет сокращения обслуживающего персонала снижены затраты на оплату труда.
Внутридомовые системы
Замена внутридомовых систем водоснабжения особенно пятиэтажной застройки имеет исключительно важное значение для решения проблемы качества воды и достаточного напора. Нормативный срок эксплуатации труб в большинстве случаев истек, отложения в трубопроводах велики. Практика показывает целесообразность использования для внутридомовых систем - труб из полимерных материалов, срок службы которых значительно превышает срок службы стальных трубопроводов. Планируется ежегодно производить замену внутридомовых сетей водоснабжения пятиэтажной застройки, предусмотрев на перспективу прокладку труб для централизованного горячего водоснабжения.
Теплоснабжение
Основной проблемой остаются тепловые сети с полным износом, которые составляют 26,8% от общей протяженности тепловых сетей, из 208,6 км сетей свой ресурс выработало 55,91 км. Для снижения частоты отказов работы теплопровода до приемлемого уровня (0,08-0,1 км/год) необходимо производить перекладку тепловых сетей с темпом не ниже 5-8% в год (10-17 км/год).
Самыми неблагоприятными и аварийными районами остается малоэтажная застройка (микрорайоны "1", поселок "Аэропорт", улицы Кольцова, Нагорная), магистральные сети микрорайона "2" (от Стамоталогии до магазина "Амикус), микрорайона "3" (от Городского узла связи до магазина "Евра), внутриквартальные сети микрорайонов "2", "3". Эти тепловые сети эксплуатируются 20-30 лет, изоляция трубопроводов не соответствует техническим нормам, огромные тепловые потери.
С целью снижения сметной стоимости работ по капитальному ремонту тепловых сетей в районах многоэтажной застройки принято решение осуществлять прокладку т/сетей по подвальным помещениям жилых домов.
Необходимо проводить капитальный ремонт внутренних систем отопления. На 1.01.04 домов эксплуатирующихся свыше 30 лет - 357 шт., свыше 25 лет - 29 шт., свыше 20 лет - 60 шт. Нормативный срок эксплуатации внутренних систем 20 - 25 лет.
В год необходимо производить ремонт не менее 10 домов по замене внутренней системы отопления.
Газоснабжение
Мероприятия по капитальному ремонту объектов газового хозяйства разработаны согласно требованиям Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, стандарта отрасли "Техническая эксплуатация газораспределительных систем" ОСТ 153-39.3-053-2003. В план капитального ремонта включены мероприятия:
- повышающие бесперебойную подачу газа потребителю в случаях проведения ремонтных работ на действующих газопроводах;
- по результатам обследований газопроводов, согласно графику;
- с учетом износа устаревшего оборудования, арматуры и газопроводов.
Электроснабжение
Внедрение АСКУЭ БП позволяет:
- получить точную и достоверную информацию об энергопотреблении, проанализировать работу предприятия;
- выбрать наиболее выгодный режим энергоснабжения потребителей за счет выравнивания графика нагрузки предприятия и снижения потребляемой мощности в часы пиковых нагрузок;
- перейти на более выгодный вариант расчета за потребленную электроэнергию по дифференцированным тарифам;
- произвести технический учет или энергетический аудит - определить места потерь и хищений.
Экономический эффект от внедрения АСКУЭ бытовых потребителей за 9 месяцев 2005 года составляет: 42 тыс.руб
Ввиду разрушения строительной части ТП и моральному старению оборудования трансформаторных подстанций необходимо проводить работы по их ремонту. Это позволит повысить надежность электроснабжения и качества поставляемой электроэнергии, а так же повысить эстетические характеристики строительных конструкций ТП в городе.
Ввиду начавшегося строительства новых домов в микрорайонах Южный, Д, Г, необходимо перераспределение электрических нагрузок по 6кВ, так как существующая схема электроснабжения не удовлетворяет современным требованиям. Для этого необходимо реконструкция электрических сетей 6кВ в микрорайоне 1Б со строительством распределительного пункта.
На сегодняшний день электроснабжение котельной Аэропорт по 6кВ осуществляется с ВЛ КОС, что снижает надежность электроснабжения категорийных объектов (котельная и КОС - потребители 1 категории). В случае аварийной ситуации на фидере КОС1, КОС2 без электроснабжения остается и котельная "Аэропорт".
Для надежного энергоснабжения улиц малой застройки необходимо провести капитальный ремонт сетей электроснабжения и сетей уличного освещения. На сегодняшний день ведется активная застройка и реконструкция жилых домов, что приводит к повышению нагрузок.
Необходимость реконструкции РП-водозабора 2 очереди обусловлена моральным и физическим износом оборудования вторичных сетей. Водозабор является объектом жизнеобеспечения. Реконструкция РП позволит улучшить схему и надежность, качество поставляемой электроэнергии, оперативно решать вопросы электроснабжения водозабора - потребителя 1 категории.
Сети электроснабжения и уличного освещения КЛПХ на сегодняшний день находятся в очень ветхом состоянии. На протяжении многих лет работы по реконструкции и капитальному ремонту не проводились, что привело к аварийному состоянию сетей и оборудования.
Для более достоверного учета электроэнергии необходимо продолжить работу по замене электросчетчиков класса точности 2,5 на 2,0.
Сети уличного освещения 2 микрорайона не полностью соответствуют нормам освещенности ТСН ХМАО - Югра 2002 года.
Ввиду застройки микрорайона Лесной нагрузки электроснабжения не удовлетворяет нагрузкам новых домов и коттеджей. Необходимо провести капитальный ремонт сетей электроснабжения и сетей уличного освещения.
На сегодняшний день внутридомовые электрические сети (стояки) 2 микрорайона проложены в квартирах. Эксплуатация таких сетей затруднена. В случае выхода со стоя стоячного кабеля ремонт и замена практически не возможна, ввиду затруднения доступа в квартиру. К тому же электроснабжение домов 2 микрорайона выполнено по нагрузкам 70 годов. На сегодняшний день расчетные (проектные) нагрузки возросли в несколько раз, и есть большая вероятность выхода из строя сетей.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программы позволит сократить количество сетей находящихся в аварийном и ветхом состоянии, что приведет к бесперебойной работе всех систем жизнеобеспечения города, улучшит качество представляемых услуг населения, также даст возможность заблаговременно запланировать финансовые средства для выполнения работ, согласно плану.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Урай от 22 июня 2006 г. N 34 "О целевой программе "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт инженерных сетей города Урай на 2006 - 2013 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Знамя"
Текс решения опубликован в газете "Знамя"от 1 декабря 2009 г. N 94
Текст настоящего решения размещен на официальном сайте администрации города Урай: www.uray.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Урай от 26 декабря 2013 г. N 80
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 28 ноября 2013 г. N 67
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 26 сентября 2013 г. N 57
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 20 июня 2013 г. N 40
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 30 мая 2013 г. N 32
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 28 февраля 2013 г. N 7
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 11 июля 2012 г. N 69
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 3 февраля 2012 г. N 12
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 28 декабря 2011 г. N 108
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 24 ноября 2011 г. N 91
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 30 июня 2011 г. N 46
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 26 мая 2011 г. N 19
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 24 марта 2011 г. N 25
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 24 февраля 2011 г. N 6
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 20 декабря 2010 г. N 116
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 23 сентября 2010 г. N 67
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 21 декабря 2009 г. N 116
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 24 сентября 2009 г. N 81
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы г. Урай от 12 декабря 2008 г. N 104
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения