Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 18 июня 2010 г. N 800 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 16 марта 2009 г. N 570
Положение "О Счетной палате - финансово-контрольном органе Думы города"
18 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Счетная палата - финансово-контрольный орган Думы города (далее - Счетная палата) является органом муниципального финансового контроля. Счетная палата постоянно действующий орган муниципального финансового контроля, образуемый Думой города и подотчетный ей.
1.2. Счетная палата создана на основании Решения Думы города в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении проведения экспертизы проектов муниципальных целевых программ, финансирование которых осуществляется из бюджета города, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
1.3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, правовыми актами Думы города и настоящим Положением.
1.4. Счетная палата не является юридическим лицом, входит в структуру Думы города, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и задач, определенных настоящим Положением. Финансируется за счет средств городского бюджета.
1.5. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Думы города.
2. Задачи счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
2.1. организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города, расходованием средств бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2.2. оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета города, смет бюджетных фондов;
2.3. оценка правомерности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
2.4. организация и осуществление контроля за своевременным, правомерным и эффективным использованием средств бюджета города органами местного самоуправления города Нижневартовска;
2.5. осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
2.6. контроль за эффективностью управления и сохранностью муниципальной собственности города, поступлением средств в бюджет города, полученных от управления и распоряжения объектами муниципальной собственностью города (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
2.7. контроль за правомерным и эффективным использованием средств, получаемых Нижневартовском в форме межбюджетных трансфертов и других финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, эффективностью предоставления финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе из бюджета города;
2.8. оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств бюджета города;
2.9. финансовая и экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
2.10. анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение, на совершенствование бюджетного процесса в целом;
2.11. проведение аудита эффективности и стратегического аудита по вопросам распоряжения, управления и использования муниципальной собственностью города;
2.12. контроль за своевременностью движения средств бюджета в кредитных организациях и органах казначейства в пределах, установленных законодательством.
3. Принципы деятельности счетной палаты
3.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством. Соблюдение профессиональной этики.
3.2. Счетная палата ежегодно до 1 апреля предоставляет в Думу города отчет о своей работе, ежеквартально - информацию о результатах проведенных проверок, обследований, экспертно-аналитических мероприятиях.
4. Состав и структура счетной палаты
4.1. Структуру (штатное расписание) Счетной палаты утверждает Дума города по представлению постоянно-действующей депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам.
4.2. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и специалистов, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.
4.3. Руководителем Счетной палаты является председатель Счетной палаты.
4.4. Председатель Счетной палаты замещает муниципальную должность муниципальной службы, утверждается на должность решением Думы города сроком на пять лет по представлению председателя Думы города, согласованному с Главой города, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Счетной палате Думы города. Согласование и отклонение кандидатуры на должность председателя Счетной палаты Думы города оформляется визой Главы города на предложении по кандидатуре председателя Счётной палаты, внесённом председателем Думы города, в течение пяти дней со дня внесения такого предложения. В случае отклонения предложенной кандидатуры председатель Думы города вносит Главе города предложение о новой кандидатуре. Решение Думы города об утверждении председателя Счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало не менее 17 депутатов Думы города.
4.5. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации либо гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, имеющий высшее профессиональное образование в области экономики, финансов и контроля; стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
4.6. Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим положением и планами работы Счетной палаты;
- выдает распоряжения и задания специалистам Счетной палаты;
- утверждает заключения по результатам контрольных мероприятий;
- принимает участие в заседаниях Думы города и ее комиссиях, совещаниях администрации города, где рассматриваются вопросы, влияющие на формирование и исполнение городского бюджета, с правом совещательного голоса, а также по другим вопросам, касающимся задач Счетной палаты, определенных настоящим Положением;
- представляет на заседания Думы города для утверждения проекты планов работ Счетной палаты;
- представляет Думе города отчет о работе Счетной палаты и информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий;
- может принимать непосредственное участие в контрольных мероприятиях;
- представляет Счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в контрольных органах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в союзах и ассоциациях контрольных органов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением;
- в отсутствие председателя Счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя.
4.7. Заместитель председателя Счетной палаты назначаются на должность Распоряжением Председателя Думы города.
4.8. Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации либо гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, имеющий высшее профессиональное образование в области экономики, финансов и контроля, или юриспруденции; стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
4.9. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет функциональные и должностные обязанности в соответствии с Положением о Счетной палате и должностной инструкцией, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции.
4.10. Специалисты Счетной палаты:
Специалисты Счетной палаты назначаются на должность Распоряжением Председателя Думы города.
Специалистами Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации либо граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, отвечающие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы ведущих и старших групп в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Специалисты Счетной палаты:
4.11.1. по распоряжению Председателя Счетной палаты выполняют работу по определенным направлениям деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных и расходных статей бюджета, объединенных единством назначения;
4.11.2. организуют и непосредственно осуществляют проверки и контрольные мероприятия, проводимые Счетной палатой;
4.11.3. составляют заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий Счетной палаты;
4.11.4. по поручению Председателя Счетной палаты принимают участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций Счетной палаты, определенных настоящим Положением, на заседаниях Думы города, депутатских комиссий и рабочих групп;
4.11.5. выполняют иные служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и поручениями Председателя и заместителя председателя Счетной палаты.
4.12. Специалисты Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять должностные обязанности, защищать права и интересы граждан, государства, городского округа-город Нижневартовск,.
4.13. В соответствии с действующим законодательством специалисты Счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления города и предаваемых гласности, а также за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Счетной палатой либо с участием Счетной палаты.
4.14. При проведении проверок и обследований сотрудники Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, предавать гласности свои заключения.
4.15. Права и обязанности муниципальных служащих Счетной палаты, а так же условия и порядок прохождения ими службы определяются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, Законом ХМАО - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", иными законами автономного округа и нормативными правовыми актами автономного округа, Уставом города, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим положением.
5. Виды деятельности счетной палаты
5.1. При осуществлении своих функций Счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
1) проверку - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях определения правомерного и эффективного использования средств в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;
2) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Счетной палаты, в том числе, в целях определения целесообразности проработки вопроса и необходимости проведения проверки;
3) мониторинг - осуществление наблюдения за текущими результатами деятельности в области экономики, финансов и имущества, а также текущей финансовой деятельности муниципальных предприятий и предприятий, организаций и учреждений, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
4) экспертизу - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проект документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки;
5) анализ-исследование, заключающееся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составленных частей предмета анализа.
5.2. Для решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города, что предусматривает:
1) проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета города;
2) экспертизу проектов бюджета города и иных нормативных правовых актов Думы города, Главы города, муниципальных программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансовых ресурсов города;
3) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу города и Главе города предложений по их устранению, совершенствованию бюджетного процесса в целом;
4) подготовку и представление в Думу города заключений по исполнению бюджета города в текущем и отчетном годах.
5) проведение антикоррупционной экспертизы проектов решений Думы города, в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.3. В процессе исполнения бюджета города и после завершения очередного финансового года Счетная палата:
1) контролирует полноту и своевременность поступления финансовых средств в доходную часть бюджета города;
2) осуществляет проверку правомерного, целесообразного и эффективного расходования бюджетных средств по расходам бюджета города;
3) выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, проводит их анализ, вносит предложения в Думу города по их устранению
5.4. Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных:
1) от использования муниципальным имуществом города (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
2) от управления объектами муниципальной собственности города (включая принадлежащие городу пакеты акций).
5.5. Счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
1) использования кредитов и займов, получаемых администрацией города;
2) использования заемных средств, получаемых администрацией города в результате выпуска облигаций и размещения иных видов ценных бумаг;
3) предоставления Думой города финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
4) размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
5.6. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту бюджета города;
2) проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам и совершенствования бюджетного процесса;
3) проектам муниципальных целевых и иных программ, финансирование которых осуществляется из бюджета города;
4) иным муниципальным правовым актам органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.
5.7. Счетная палата представляет письменные ответы на запросы Главы города, депутатов Думы города по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.
6. Полномочия счетной палаты
6.1. Счетная палата проводит проверки и обследования:
1) в органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств бюджета города, в муниципальных предприятиях, и предприятиях, одним из учредителей которых является муниципальное образование город Нижневартовск,
2) коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города (в том числе бюджетных фондов), пользуются объектами муниципальной собственности или управляют ими, а также имеют предоставленные в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества в пределах использования этих средств или льгот, использования или управления объектами муниципальной собственности;
3) встречные проверки на других предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности, у индивидуальных предпринимателей с целью подтверждения подлинности хозяйственных договоров и документов по расчетам за материальные ценности и услуги, предоставленные исходно проверяемым организациям, учреждениям и предприятиям за счет средств бюджета города.
6.2. Специалисты Счетной палаты в необходимых случаях могут принимать участие в проверках и ревизиях предприятий, учреждений и организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
6.3. Органы местного самоуправления города Нижневартовска, предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, являющиеся участниками бюджетного процесса, получателями средств бюджета города, или предприятия, учреждения и организации, одним из учредителей которых является муниципальное образование город Нижневартовск, обязаны представлять Счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, по отдельным запросам Счетной палаты.
6.4. Предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, имеющие финансово-хозяйственные отношения с объектом проверки, в случае проведения встречных проверок обязаны предоставлять Счетной палате исчерпывающую информацию и документацию.
6.5. Специалисты Счетной палаты при выполнении должностных обязанностей вправе по предварительному уведомлению и при предъявлении распоряжения председателя Счетной палаты о проведении проверки, служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления города, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.
6.6. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы специалистам Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.7. Требования специалистов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих должностных обязанностей, являются обязательными для руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности.
6.8. Счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам местного самоуправления города, предприятиям, организациям и учреждениям представления, подписанные председателем Счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба. Представление Счетной палаты о выявленных нарушениях должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня его получения. О принятых в результате рассмотрения представления Счетной палаты решениях и мерах по их реализации Счетная палата уведомляется в письменной форме.
7. Порядок деятельности счетной палаты
Счетная палата строит свою деятельность на основе полугодовых планов работы Счетной палаты, утвержденных Думой города.
7.1. При формировании планов работы Счетной палаты подлежат рассмотрению письменные предложения Главы города, постоянно действующих комиссий Думы города, депутатов Думы города.
7.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы города, решения Главы и Председателя Думы города, или на основании решения постоянно действующих комиссий Думы города.
7.3. Контрольные мероприятия Счетной палаты осуществляются на основе распоряжений, выдаваемых Председателем Счетной палаты.
7.4. Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения Счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые специалистами Счетной палаты документы в их распоряжение и передать их по описи. Специалисты Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных им документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки и обследования Счетная палата устанавливает по усмотрению проверяющего.
7.5. По итогам проведения проверки или обследования ответственные специалисты Счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки, и другие документы. Отчет (акт) подписывается всеми специалистами и другими сотрудниками, участвующими в проверке. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителей объектов проверок. Руководство проверяемых организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности имеет право в пятидневный срок (рабочие дни) со дня получения акта (отчета, заключения, справки) на ознакомление и подписание документа, а в случае разногласий, проверяемая сторона обязана предоставить в письменной форме свои мотивированные возражения.
7.6. О результатах проведенных контрольных мероприятий Счетная палата информирует Думу города, доводит до сведения Главы города. При выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
7.7. Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города и использования муниципального имущества.
7.8. При проведении проверок, обследований, мониторинга и экспертно-аналитической деятельности Счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти и структурными подразделениями администрации города, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, нормативными материалами.
7.9. Структурные подразделения администрации города ежеквартально информируют Счетную палату о результатах ревизий и проверок расходования средств городского бюджета. Иная информация может предоставляться по согласованию сторон в интересах улучшения качества контрольной работы.
7.10. Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, федеральной службой безопасности, таможенной и налоговой службами на основании заключенных соглашений.
7.11. При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях по согласованию, государственные, муниципальные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов, независимых экспертов.
7.12. Счетная палата представляет в Думу города информацию о своей деятельности, ежегодный отчет о работе Счетной палаты. Ежегодный отчет подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации города Нижневартовска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.