Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 19 июня 2013 г. N 1222 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 13 апреля 2009 г. N 478
Положение о порядке разработки и реализации целевых
программ города Нижневартовска
19 мая, 6 декабря 2010 г., 24 августа, 29 ноября, 20 декабря 2011 г., 15 октября 2012 г., 19 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и реализации целевых программ города Нижневартовска (далее - Положение) определяет единый методологический подход при разработке и реализации целевых программ.
Настоящее Положение не распространяется на программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, принятые в рамках таких комплексных программ, учитывая, что порядок их принятия и реализации не регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Целевые программы представляют собой согласованный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, социального, экологического, культурного развития города Нижневартовска.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках соответствующей программы.
1.3. Цели и задачи целевых программ должны соответствовать документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска.
1.4. Конкретные сроки реализации целевых программ определяются при их разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала городского бюджета и устанавливаются в самих программах.
1.5. Расходы целевых программ не могут быть одновременно включены в ведомственные целевые программы города Нижневартовска.
1.6. Мероприятия целевых программ не могут дублироваться в других целевых программах и ведомственных целевых программах города Нижневартовска.
1.7. При разработке и реализации целевых программ должны соблюдаться следующие этапы:
- принятие решения о разработке проекта целевой программы;
- разработка и утверждение целевой программы;
- реализация целевой программы;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации целевой программы.
II. Принятие решения о разработке целевых программ
2.1. Инициатором разработки целевых программ (далее - Инициатор) могут быть депутаты Думы города, Глава города, заместитель главы города, глава администрации города, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города.
2.2. Предложение о разработке целевой программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки целевых программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Нижневартовска;
- характеристику проблем, на решение которых будет направлена целевая программа;
- ожидаемые результаты реализации целевой программы;
- проект распоряжения администрации города о разработке целевой программы, приложениями которого должны являться - техническое задание на её разработку и состав рабочей группы по разработке проекта данной программы (в состав рабочей группы должны включаться специалисты администрации города, депутаты Думы города и другие заинтересованные лица).
2.3. Предложение о разработке целевой программы направляется главе администрации города.
2.4. Решение о разработке целевой программы принимается главой администрации города в форме распоряжения администрации города с указанием сроков разработки данной программы, наименования структурного подразделения администрации города, ответственного за её разработку и реализацию (далее - Координатор).
III. Разработка и утверждение целевых программ
3.1. Целевая программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристику проблем, на решение которых направлена целевая программа.
Данный раздел должен содержать чёткую формулировку проблем, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3.1.3. Основные цели и задачи целевой программы.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное решение проблем и соответствовать следующим требованиям:
- достижимость (цели, которые должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели).
Данный раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей целевой программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием ожидаемых значений целевых показателей для каждого этапа.
3.1.4. Сроки и этапы реализации целевой программы.
В данном разделе должен быть указан срок, в течение которого планируется реализовать целевую программу. Рекомендуется устанавливать сроки реализации программы таким образом, чтобы они совпадали с началом и окончанием календарных лет.
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, должен быть представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации Программы. Объем бюджетных ассигнований должен быть достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом городского бюджета с учетом других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
3.1.6. Механизм реализации целевой программы.
В данном разделе должны быть перечислены ключевые функции Координатора, посредством которых он планирует обеспечить исполнение программы и достижение программных целей.
3.1.7. Оценку ожидаемой эффективности целевой программы по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Положению.
Данный раздел должен содержать описание социальной, экономической, экологической эффективности реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие города. Показатели оценки эффективности (индикаторы результативности) должны быть разбиты по каждому году её реализации.
3.1.8. Перечень программных мероприятий по форме, приведенной в приложении 1.2 к настоящему Положению.
Данный раздел должен содержать перечень и описание основных мероприятий, которые планируется реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также расшифровку расходов, источников и сроков финансирования по каждому мероприятию, ответственных исполнителей. Описание мероприятий программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования.
Ожидаемые результаты реализации целевой программы должны содержать количественные и/или качественные показатели состояния (изменения состояния) социально-экономического развития города.
3.1.9. Перечень объектов (мероприятий), по которым планируется заключение целевых муниципальных контрактов, в соответствии с положением, утверждённым соответствующим правовым актом администрации города.
3.2. Координатор может обратиться к главе администрации города с предложением о привлечении к разработке целевой программы кроме рабочей группы также организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа.
3.3. Проект целевой программы одновременно с проектом решения Думы города об одобрении данной программы направляется на согласование:
- заместителю главы администрации города, курирующему Координатора;
- директору департамента финансов администрации города на предмет соответствия объемов бюджетного финансирования программы ресурсному потенциалу городского бюджета;
- заместителю главы администрации города по экономике на предмет соответствия целевой программы данному Положению;
- юридическому управлению администрации города на предмет соответствия программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- другим заинтересованным структурным подразделениям администрации города на усмотрение Координатора.
3.4. Координатор при необходимости обеспечивает доработку проекта целевой программы и после ее согласования направляет в Думу города для одобрения в порядке, установленном для внесения проектов решений Думы города.
3.5. Целевая программа после ее одобрения Думой города утверждается постановлением администрации города и размещается на официальном Интернет-сайте администрации города.
3.6. Утверждение новых целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее одного месяца до дня внесения в Думу города проекта бюджета города на очередной финансовый год.
3.7. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год департамент финансов администрации города предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета города объём бюджетных ассигнований на реализацию принятых (утверждённых) целевых программ.
3.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по каждой целевой программе.
3.9. В случаях, когда основанием для принятия новых целевых программ являются нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматривающие необходимость принятия таких программ как условие софинансирования мероприятий программ из бюджета автономного округа, администрация города вправе утвердить такие программы без соблюдения пунктов 2.4 и 3.4 настоящего Положения с последующим направлением утвержденной программы в адрес главы города.
3.10. Реализация целевой программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, иными законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
IV. Внесение изменений в целевые программы
4.1. Целевые программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.2. При сокращении в течение финансового года объёмов финансирования на реализацию целевой программы до нуля Координатор готовит проект правового акта администрации города о приостановлении действия программы на период до возобновления её финансирования.
4.3. Внесение изменений в действующую целевую программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий программы, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджет города по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.4. Изменения и дополнения в целевые программы, а также решения о прекращении программы или приостановлении ее действия принимаются (утверждаются) тем органом местного самоуправления, который принял (утвердил) программу в порядке, установленном пунктами 3.3.-3.5 настоящего Положения.
V. Реализация целевых программ
5.1. Целевая программа реализуется структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, определёнными исполнителями данной программы.
5.2. При необходимости Координатор вносит обоснованное предложение о продлении срока реализации целевой программы. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
5.3. Обоснование продления срока реализации целевой программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в настоящем Положении, данные о результатах её реализации за отчётный период, подтверждение актуальности нерешённых проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на её реализацию в течение продлённого срока.
VI. Текущий мониторинг и оценка эффективности реализации целевых программ
6.1. Текущий мониторинг реализации целевой программы осуществляет Координатор программы.
Исполнители целевой программы обязаны представлять Координатору информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчёта.
6.2. Координаторы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляют в департамент экономики администрации города отчёт о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств с пояснительной запиской, согласно приложениям 3-4 к настоящему Положению, для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчётный период.
6.3. Департамент экономики администрации города ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет главе администрации города информацию о реализации целевых программ одновременно с итогами социально-экономического развития города.
6.4. По каждой целевой программе Координатором ежегодно проводится оценка эффективности её реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации целевых программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности целевых программ осуществляется в соответствии с утверждённым Порядком.
6.5. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы администрация города не позднее чем за два месяца до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете на очередной финансовый год может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении её реализации.
6.6. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о прекращении реализации целевой программы и при наличии заключённых во исполнение данной программы муниципальных контрактов, в бюджете города предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.7. По целевой программе, срок реализации которой истёк, Координатор программы подготавливает и не позднее 1 апреля года, следующего за окончанием срока действия программы, представляет главе администрации города и в Думу города итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.
VII. Контроль за ходом реализации целевых программ
7.1. Контроль за реализацией целевой программы осуществляет заместитель главы администрации города, курирующий Координатора программы.
7.2. Структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, определенные исполнителями мероприятий целевых программ, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Нижневартовск.
VIII. Реестр целевых программ города Нижневартовска
8.1. Реестр целевых программ с целью их учёта и анализа исполнения ведётся департаментом экономики администрации города.
8.2. В Реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения целевых программ, а также о программах, действие которых прекращено или приостановлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.