Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 18 мая 2009 г. N 695
Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля
и надзора на территории города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Нижневартовска (далее именуется - Положение) разработано в целях организации системы мер, направленных на предотвращение, выявление, пресечение нарушений лесного законодательства, и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.
1.2. Муниципальный лесной контроль и надзор (далее именуется - лесной контроль) осуществляется в отношении городских лесов и не отнесённых к лесным насаждениям деревьев и кустарников (далее именуются - зелёные насаждения), расположенных на территории города Нижневартовска.
Лесной контроль в отношении зелёных насаждений осуществляется исключительно в случае угрозы причинения вреда зелёным насаждениям или фактического его причинения.
1.3. Специально уполномоченным структурным подразделением администрации города в области осуществления лесного контроля на территории города Нижневартовска является управление по природопользованию и экологии администрации города (далее именуется - Управление).
1.4. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление лесного контроля (далее именуются - должностные лица), утверждается постановлением администрации города.
1.5. Лесной контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
II. Цели и задачи лесного контроля
2.1. Целью лесного контроля является сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.2. Задачей лесного контроля является предотвращение, выявление, пресечение нарушений лесного законодательства и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.
III. Порядок осуществления лесного контроля
3.1. Предотвращение нарушений лесного законодательства.
3.1.1. В целях предотвращения нарушений лесного законодательства Управлением производится информирование организаций и населения города о правилах использования городских лесов и зелёных насаждений, ограничениях их использования и видах ответственности за нарушение лесного законодательства.
3.1.2. В целях изучения причин и условий, способствующих нарушениям лесного законодательства, Управлением производится обобщение и анализ информации о выявленных нарушениях, средствах, способах и причинах их совершения. Полученные данные используются для повышения эффективности мероприятий по предотвращению нарушений лесного законодательства.
3.2. Выявление и пресечение нарушений лесного законодательства.
3.2.1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок.
3.2.2. В целях проведения комиссионных проверок к участию могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений администрации города и представители органов государственной власти.
3.2.3. Проверка соблюдения лесного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.4. Проверка соблюдения лесного законодательства в отношении физических лиц производится во всех случаях возникновения угрозы причинения вреда городским лесам и зелёным насаждениям или фактического его причинения.
3.2.5. При выявлении нарушения лесного законодательства, повлекшего причинение вреда городским лесам и зелёным насаждениям, должностным лицом принимаются неотложные меры по пресечению выявленного нарушения, в том числе путём оперативной передачи информации в правоохранительные органы города Нижневартовска.
3.2.6. Выявленные нарушения лесного законодательства фиксируются в документах лесного контроля, которые оформляются в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
3.2.7. При выявлении нарушения лесного законодательства, повлекшего причинение вреда городским лесам и зелёным насаждениям, на основании документов лесного контроля должностным лицом в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушения производится материально-денежная оценка вреда, причинённого городским лесам и зелёным насаждениям.
Определение размера вреда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства".
3.3. Привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.
3.3.1. В отношении лиц, допустивших нарушение лесного законодательства, Управление передает документы лесного контроля в специально уполномоченные органы с целью их привлечения к административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.2. В отношении лиц, причинивших вред городским лесам и зелёным насаждениям, Управлением принимаются меры по его возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Оформление результатов лесного контроля
4.1. Документами лесного контроля являются: акт проверки соблюдения лесного законодательства, предписание об устранении нарушений лесного законодательства, ведомость перечёта деревьев, кустарников, схема места нарушения лесного законодательства.
4.1.1. В случае если нарушение лесного законодательства связано с причинением вреда городским лесам и зелёным насаждениям, должностным лицом составляются документы установленной формы в следующем порядке:
1) ведомость перечёта деревьев и кустарников с указанием вида нарушения лесного законодательства и определением следующих таксационных показателей:
- для городских лесов: породного состава деревьев и кустарников, их количества, диаметра, высоты, возраста, площади лесного участка, на котором допущено нарушение лесного законодательства;
- для зелёных насаждений: породного состава деревьев и кустарников, их количества, возраста.
В ведомости перечёта деревьев и кустарников дополнительно отражаются иные показатели, имеющие значение при исчислении размера вреда, причинённого городским лесам и зелёным насаждениям.
2) схема места нарушения лесного законодательства;
3) акт проверки соблюдения лесного законодательства.
4.1.2. В случае если нарушение лесного законодательства не связано с причинением вреда городским лесам и зелёным насаждениям, должностным лицом составляются документы установленной формы в следующем порядке:
1) акт проверки соблюдения лесного законодательства;
2) предписание об устранении нарушений лесного законодательства.
4.2. Если в ходе проверки не установлено нарушений лесного законодательства, составляется акт проверки, в котором делается соответствующая запись об отсутствии нарушений.
4.3. В случае если в действиях лица, допустившего нарушение лесного законодательства, усматривается состав преступления или административного правонарушения, документы муниципального лесного контроля передаются в специально уполномоченные органы государственной власти.
4.4. Документы лесного контроля подлежат регистрации, учёту в специализированных базах данных Управления, систематизации, хранению и архивированию.
4.5. Копии документов лесного контроля представляются лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю.
V. Права и обязанности должностных лиц
5.1. Должностные лица при осуществлении лесного контроля в пределах своих полномочий имеют право:
- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (за исключением объектов, доступ на которые ограничен действующим законодательством), знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления контроля материалами;
- истребовать разрешительные документы на использование городских лесов и уничтожение (снос) зелёных насаждений;
- проверять соблюдение требований лесного законодательства;
- составлять и подписывать документы лесного контроля;
- производить материально-денежную оценку вреда, причинённого городским лесам и зелёным насаждениям;
- предъявлять требования и выдавать предписания об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных при осуществлении лесного контроля;
- сообщать о выявленных нарушениях лесного законодательства в органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы.
5.2. Должностные лица обязаны:
- в соответствии с настоящим Положением предупреждать, выявлять и пресекать нарушения лесного законодательства;
- разъяснять лицам, допустившим нарушение лесного законодательства, их права и обязанности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления или копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.