Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 27 июля 2009 г. N 1021
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) применяется субъектами бюджетного планирования администрации города в целях составления ведомственных целевых программ для повышения результативности расходов бюджета города.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования администрации города, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
- разработку ведомственных целевых программ;
- утверждение и внесение изменений в ведомственные целевые программы;
- реализацию ведомственных целевых программ и контроль за их исполнением.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- субъект бюджетного планирования - структурное подразделение администрации города, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги (выполнения работ);
- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - утверждённый (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на выполнение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования, и содержание муниципальной услуги (работ);
- цель реализации Программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации функции органа местного самоуправления в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
- задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения цели реализации Программы.
1.5. Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка ведомственных целевых программ
2.1. Решение о разработке Программы принимается распоряжением администрации города.
2.2. Программы разрабатываются на срок до трех лет.
2.3. Программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия других целевых программ.
2.4. Программы должны включать мероприятия, направленные на решение соответствующих задач, объединять расходы, ориентированные на оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
2.5. Программа разрабатывается в виде единого документа, включающего следующие разделы:
2.5.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
В разделе приводится информация, отражающая основные показатели уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ):
- объём оказания муниципальной услуги (выполнения работ). Для характеристик объёма оказания муниципальной услуги (выполнения работ) могут использоваться показатели оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги (выполнении работ);
- доступность муниципальной услуги. В качестве характеристик доступности оказания муниципальной услуги могут использоваться показатели, связанные с количеством удовлетворенных заявок, средним временем ожидания по оказанию муниципальной услуги, уровнем загруженности производственных мощностей, и иные показатели;
- качество оказания муниципальной услуги (выполнения работ). Для характеристики качества муниципальной услуги (работ) могут использоваться показатели, связанные с удовлетворенностью потребителей качеством муниципальной услуги (работ), степенью соблюдения стандарта качества муниципальной услуги, и иные показатели;
- объём расходов на оказание муниципальной услуги (выполнение работ). В качестве характеристик используются: общий объём расходов на оказание муниципальной услуги (выполнение работ), структура расходов с детализацией по источникам финансирования муниципальной услуги (работ), объём расходов в расчёте на единицу объёма оказания муниципальной услуги (выполнения работ) в год;
- цена муниципальной услуги для потребителя. Указывается характер предоставления муниципальной услуги (на бесплатной основе, с частичной и (или) полной оплатой). В случаях если законодательством предусмотрено оказание муниципальной услуги на платной основе, указываются реквизиты муниципальных правовых актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу;
- иные значимые показатели, определённые субъектом бюджетного планирования, отражающие характеристики уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
Резюмирующая часть раздела должна содержать оценку уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ) на основании оценки совокупности показателей.
Информация о значении показателей уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ) представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.5.3. Цель реализации ведомственной целевой программы.
В разделе приводится формулировка цели Программы. Одна Программа может иметь только одну цель.
Цель Программы должна быть сформулирована как планируемое сохранение или изменение отдельных показателей уровня оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
Формулировка цели Программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
Формулировка цели Программы не должна содержать описания путей, средств и методов достижения цели Программы.
2.5.4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы - целевые показатели ожидаемых результатов решения задач по годам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также социально-экономическая эффективность Программы.
Набор количественно измеримых целевых показателей ожидаемых результатов для Программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку Программы.
Целевые показатели должны соответствовать цели Программы, быть направлены на удовлетворение потребности в оказании муниципальной услуги (выполнении работ) и устанавливаться с учётом предельного объёма бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
При формировании целевых показателей ожидаемых результатов следует использовать результаты ежегодной оценки потребности в оказании муниципальной услуги (выполнении работ), проведённой в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), утверждённым постановлением администрации города, и выводы об уровне оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
2.5.5. Задачи по достижению цели Программы с указанием перечня программных мероприятий в табличной форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Задачи должны иметь сроки решения в пределах срока реализации Программы.
В разделе представляется следующая информация:
- перечень задач субъекта бюджетного планирования, направленных на достижение цели Программы;
- обоснование соответствия каждой из задач цели Программы;
- перечень и описание проблем, на решение которых направлено решение задач;
- перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих задач.
2.5.6. Объём ресурсов, необходимых для реализации Программы.
Данный раздел включает информацию об объёме бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Информация об объёме бюджетных ассигнований на реализацию Программы представляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2.5.7. Механизм реализации Программы.
Для описания механизмов реализации Программы субъект бюджетного планирования представляет описание:
- состава органов и организаций, участвующих в реализации Программы;
- правовых и организационных основ процедуры взаимодействия между ними;
- работ и услуг, составляющих содержание муниципальной услуги (работ);
- планируемого распределения работ между исполнителями Программы;
- планируемых к разработке и принятию правовых актов, в том числе организационного характера, необходимых для реализации Программы.
2.5.8. Механизм мониторинга реализации Программы.
Механизм мониторинга реализации Программы включает информацию о периодичности сбора сведений о ходе реализации Программы, примерном составе планируемых к сбору данных, составе органов и организаций, у которых подобные сведения планируется получать.
III. Утверждение и внесение изменений в ведомственные целевые программы
3.1. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
- разрабатывает проект Программы в пределах объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет проект Программы на согласование в департамент финансов администрации города (далее - департамент финансов);
- готовит проект постановления администрации города об утверждении Программы;
- обеспечивает реализацию Программы;
- подготавливает ежеквартальную информацию, годовой отчёт о выполнении Программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку, реализацию Программы и контроль за ходом выполнения программных мероприятий.
Департамент финансов проводит согласование проекта Программы по следующим направлениям:
- соответствие Программы содержанию, установленному в разделе II настоящего Порядка;
- соответствие программных мероприятий поставленной цели и задаче;
- соответствие предельным объёмам бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
- наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение Программы;
- отсутствие в Программе мероприятий, содержащихся в действующих долгосрочных целевых программах города Нижневартовска.
3.3. Результаты согласования проекта Программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку Программы.
3.4. На основании результатов проведённого согласования дается заключение:
- проект Программы рекомендуется к утверждению;
- проект Программы возвращается на доработку;
- проект Программы отклоняется.
3.5. Утверждение Программы должно быть завершено не позднее одного месяца до дня внесения в Думу города проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.Департамент финансов формирует проект перечня Программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета, в сроки, установленные для формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Проект Программы утверждается постановлением администрации города.
3.8. Внесение изменений в Программу осуществляется не позднее декабря текущего года путем внесения изменений в постановление администрации города об утверждении Программы.
IV. Реализация ведомственных целевых программ и контроль за их исполнением
4.1. Программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
4.2. Реализация Программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
4.3. Субъект бюджетного планирования несёт ответственность за реализацию Программы и достижение утверждённых значений целевых показателей.
4.4. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования и департаментом финансов.
4.5. Отчёт о выполнении Программы и пояснительная записка к нему представляются субъектом бюджетного планирования в департамент финансов в срок до 1 февраля - за прошедший финансовый год, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, - за прошедший квартал по установленной форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
4.6. Департамент финансов проводит проверку представленного отчёта о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутого результата Программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
4.7. По результатам проверки представленного отчёта о выполнении Программы может быть принято решение о корректировке мероприятий программы и объёма бюджетных ресурсов с учётом предложений по корректировке объема муниципальной услуги (работ).
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт ведомственной целевой программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.