Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 17 июня 2009 г. N 646
Порядок
проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации
долгосрочной целевой программы района (далее Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ района, утвержденным постановлением главы района от 16.06.2009 N 638 "О долгосрочных целевых программах района", устанавливает порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы района (далее - целевой программы).
1.2. Настоящий Порядок позволяет определить степень достижения целей и задач долгосрочных целевых программ района.
1.3. Оценка эффективности и результативности реализации целевых программ проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевых программ.
1.4. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) с учетом специфики программы и представляется по установленной форме в комитет экономики администрации района.
1.5. Оценка эффективности реализации целевой программы является составной частью ежегодной итоговой информации о реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) целевой программы готовит итоговую информацию о реализации программы и эффективности использования финансовых средств, в которой отражаются качественные и количественные результаты выполнения целевой программы (подпрограмм программы), приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов.
Требования к содержанию ежегодной итоговой информации о реализации программы и эффективности использования финансовых средств определены Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ района.
1.6. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации целевой программы обязательно должен содержать:
пояснительную записку;
анализ объемов финансирования мероприятий целевой программы согласно приложению 1 к Порядку;
анализ достижения показателей результативности целевой программы согласно приложению 2 к Порядку;
динамику целевых значений основных целевых показателей целевой программы согласно приложению 3 к Порядку;
оценку результативности реализации целевой программы согласно приложению 4 к Порядку;
оценку эффективности реализации целевой программы согласно приложению 5 к Порядку.
Пакет документов представляется на электронном и бумажном носителях.
1.7. По целевой программе, срок реализации которой завершился, итоговая информация о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств представляется за весь период ее реализации.
Итоговая информация должна включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых показателей.
II. Механизм оценки эффективности и результативности реализации целевой программы
2.1. Критериями оценки эффективности и результативности реализации программ являются:
степень достижения заявленных результатов реализации целевых программ;
процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
динамика расходов на реализацию мероприятий целевых программ;
динамика показателей эффективности и результативности реализации целевых программ.
2.2. Оценка результативности реализации целевой программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов. Для оценки результативности реализации целевой программы применяются основные целевые показатели (далее - целевые показатели), определенные в целевой программе.
Оценка результативности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла:
при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Оценка целевых показателей определяется согласно приложению 2 к Порядку.
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных согласно приложению 3 к Порядку.
Оценка результативности реализации целевой программы осуществляется согласно приложению 4 к Порядку.
По результатам оценки результативности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
целевая программа высоко результативна;
целевая программа результативна;
целевая программа низко результативна.
2.3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется согласно приложению 5 к Порядку.
По результатам оценки расходов бюджета района на реализацию программных мероприятий целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы неэффективны.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации целевой программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета района.
III. Заключение по результатам оценки реализации целевой программы
3.1. Документы, перечисленные в пункте 1.6. настоящего Порядка, муниципальный заказчик-координатор (муниципальный заказчик) целевой программы направляет в комитет экономики администрации района для подготовки заключения об эффективности и результативности целевой программы и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ района.
3.2. По целевой программе, срок реализации которой завершился, документы, перечисленные в пункте 1.5. настоящего Порядка, муниципальный заказчик-координатор программы направляет в комитет экономики администрации района для подготовки заключения об эффективности и результативности целевой программы, а также в департамент финансов администрации района в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ района.
Комитет экономики администрации района направляет на рассмотрение Главе района итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств с заключением об эффективности и результативности целевой программы.
3.3. В случае непредставления отчетности (ежеквартально, по итогам года или за весь период реализации) в надлежащей форме и в надлежащие сроки комитет экономики администрации района направляет Главе района предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене муниципального заказчика-координатора целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о приостановлении финансирования целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
3.4. В случае, если оценка эффективности и результативности целевой программы низкая, комитет экономики администрации района направляет предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении реализации или о досрочном прекращении ее реализации в Бюджетную комиссию по формированию проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с графиком составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении целевой программы по оценке эффективности ее реализации оформляется постановлением администрации района.
3.6. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.