Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 26 июня 2009 г. N 898
Положение об охране окружающей среды на территории
города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Положение об охране окружающей среды на территории города Нижневартовска (далее - Положение) разработано в целях организации системы контрольных и иных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий.
1.2. Специально уполномоченным структурным подразделением администрации города в области охраны окружающей среды на территории города Нижневартовска является управление по природопользованию и экологии администрации города (далее - Управление).
1.3. Мероприятия по контролю в области охраны окружающей среды (далее - контроль) проводятся в отношении организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории города Нижневартовска.
1.4. Контроль осуществляется должностными лицами управления по природопользованию и экологии администрации города (далее - должностные лица).
1.5. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля, утверждается в порядке, предусмотренном Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 30.04.2003 N 24-оз "Об административных правонарушениях".
II. Цели и задачи охраны окружающей среды
2.1. Целью охраны окружающей среды является обеспечение конституционного права жителей города на благоприятную окружающую среду.
2.2. Задачей охраны окружающей среды является предотвращение, выявление, пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, природопользования, благоустройства, озеленения, содержания территорий, а также иных обязательных для исполнения требований и норм, нарушение которых может привести к негативному воздействию на окружающую среду (далее - экологические требования).
III. Осуществление мероприятий по охране окружающей среды
3.1. Предотвращение экологических правонарушений.
3.1.1. В целях предотвращения экологических правонарушений Управлением производится информирование организаций и населения города об экологических требованиях и видах ответственности за их нарушение, проводятся мероприятия по экологическому просвещению и пропаганде.
3.1.2. В целях изучения причин и условий, способствующих экологическим правонарушениям, Управлением производится обобщение и анализ информации о выявленных нарушениях, средствах, способах и причинах их совершения. Полученные данные используются для повышения эффективности мероприятий по предотвращению экологических правонарушений.
3.2. Выявление и пресечение экологических правонарушений.
3.2.1. Выявление и пресечение экологических правонарушений, совершённых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляется путём проведения мероприятий по контролю в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании приказа начальника Управления.
3.2.2. В целях проведения комиссионных проверок по предварительному согласованию к участию могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений администрации города и представители органов государственной власти.
3.2.3. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
Проверки физических лиц осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
3.2.4. При выявлении экологических правонарушений, должностным лицом принимаются меры по пресечению выявленных нарушений и недопущению причинения вреда окружающей среде.
3.2.5. Выявленные экологические правонарушения фиксируются в документах контроля установленной формы, которые оформляются в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
3.3. Привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении экологических требований.
3.3.1. В случае выявления при проведении проверки в действиях или бездействиях проверяемого лица обстоятельств, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 30.04.2003 N 24-оз "Об административных правонарушениях", документы контроля передаются на рассмотрение административной комиссии администрации города.
3.3.2. В отношении лиц, причинивших вред окружающей среде, Управлением принимаются меры по его возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Оформление результатов контроля
4.1. Основными документами при осуществлении контроля являются: приказ начальника Управления о проведении проверки, акт проверки, протокол об административном правонарушении (далее - протокол) и предписание об устранении нарушений.
При составлении приказа начальника Управления о проведении проверки и акта проверки используются типовые формы, утверждённые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При составлении протокола об административном правонарушении и предписания об устранении нарушений используются типовые формы согласно приложениям 2, 3 к настоящему постановлению.
4.2. Результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
Результаты проверок физических лиц оформляются в соответствии с настоящим Положением.
4.3. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим контроль, составляется акт проверки установленной формы в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В отношении физических лиц акт проверки составляется при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение при принятии решения о возбуждении административного дела.
4.4. В случае выявления в действиях или бездействиях проверяемого лица обстоятельств, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 30.04.2003 N 24-оз "Об административных правонарушениях", должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении установленной формы в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка.
Составление протоколов и осуществление иных действии должностных лиц в области производства по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. В случае выявления при проведении проверки экологических правонарушений, требующих устранения, должностное лицо обязано выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений установленной формы, с указанием сроков их устранения.
4.6. Документы контроля подлежат нумерации, учёту в специализированных базах данных Управления, систематизации, хранению и архивированию.
V. Права и обязанности должностных лиц
5.1. Должностные лица имеют право:
- посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (за исключением объектов, доступ на которые ограничен действующим законодательством), знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления проверки материалами, осматривать территорию, здания, строения, сооружения, транспортные средства и перевозимые ими грузы;
- проверять соблюдение экологических требований;
- составлять документы контроля;
- предъявлять требования об устранении нарушений законодательства, выявленных при осуществлении контроля;
- осуществлять иные полномочия, определённые законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижневартовска.
5.2. Должностные лица обязаны:
- в соответствии с настоящим Положением предупреждать, выявлять и пресекать экологические правонарушения;
- разъяснять лицам, допустившим экологическое правонарушение, их права и обязанности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления или копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.