Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 15 июля 2009 г. N 788
Устав
излучинского муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида "Сказка"
(новая редакция)
2009 года
I. Общие положения
1.1. Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка" (далее - Учреждение) создано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Учреждение является правопреемником Излучинского муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада "Сказка", утвержденного постановлением главы района от 22.06.2006 N 556. Излучинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Сказка" переименовано в Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка".
Учредителем Учреждения является администрация района (далее - Учредитель). Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение находится в ведении управления образования администрации района (далее - Управление образования).
1.2. Полное наименование Учреждения: Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка".
Сокращенное наименование Учреждения: Излучинское МБДОУ ДСКВ "Сказка".
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад комбинированного вида.
1.3. Учреждение является юридическим лицом и действует в соответствии с актами, составляющими правовую систему Российской Федерации, и настоящим Уставом.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусматриваемой настоящим Уставом и направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.4. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой и другие счета в органах казначейства, бюджетную смету, печать со своим полным наименованием, бланки и собственную символику.
1.5. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, его органов. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств, а также имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности.
1.6. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. Учреждение обязано предоставлять помещение для работы медицинского персонала.
1.7. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения.
1.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.9. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
1.10. Местонахождение Учреждения: ул. Школьная, д. 1, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628634.
II. Цели и виды деятельности
2.1. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.2. Для достижения поставленных задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования согласно направлениям деятельности, указанным в лицензии;
осуществление методических, научно-исследовательских и творческих работ, а также инновационной деятельности в области образования;
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
обеспечение физического, познавательного, социального, эстетического развития воспитанников, формирование базисных основ личности;
воспитание и развитие воспитанников с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одаренности;
создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности воспитанников;
осуществление коррекции в личностном развитии воспитанников через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;
издание научной, образовательной, педагогической, методической литературы.
2.3. Виды деятельности, приносящие доход:
деятельность, связанная с изданием научной, образовательной, педагогической и методической литературы;
предоставление дополнительных платных услуг за рамками и не взамен программ, финансируемых из бюджета района и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
организация платных семинаров, курсов по инновационным технологиям;
организация различных групп, в том числе:
адаптации к дошкольному учреждению, ночного пребывания, выходного дня, подготовки к школе, кратковременного пребывания, обучения компьютерной грамотности, дополнительных медицинских и оздоровительных услуг, кружков иностранных языков и хореографии, оказание услуг психологической службы Учреждения за рамками услуг, финансируемых учредителем, оказание услуг логопедической службы Учреждения за рамками услуг, финансируемых Учредителем.
2.4. Реализация программ, принятых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления.
III. Прием в учреждение
3.1. На дошкольную ступень принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), и оформляется приказом руководителя Учреждения. Порядок приема подробно регламентируется Положением о нем, утвержденным постановлением администрации района. В приеме воспитанников принимают участие органы самоуправления, в соответствии с Положением о них, утвержденным приказом заведующей Учреждения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2. Дошкольные группы могут комплектоваться по одновозрастному и разновозрастному принципу. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Правительством Российской Федерации. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с требованиями СанПиНа, а также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.3. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения; количество групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий, созданных для осуществления воспитательно-образовательного процесса.
3.4. При приеме воспитанника Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
IV. Организация образовательного процесса
4.1. Содержание и организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется основными образовательными программами дошкольного образования различной направленности, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. При составлении образовательной программы Учреждение самостоятельно отбирает комплексные и парциальные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, а также авторские программы.
4.2. Образовательная программа должна обеспечивать целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего всестороннее развитие воспитанников в соответствии с направлениями, заданными базисными программами развития ребенка-дошкольника.
4.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
4.4. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, не позднее 15 сентября.
4.5. Учреждение осуществляет учебно-воспитательный процесс по пятидневной учебной неделе, с 12-часовым пребыванием воспитанников (с 06 час. 30 мин. до 18 час. 30 мин.)
4.6. Организация учебно-воспитательного процесса строится на базе утвержденного учебного плана, реализуемого в соответствии с сеткой занятий.
4.7. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются логопедические группы. Прием в логопедическую группу детей, имеющих отклонения в развитии, и определение периода их пребывания в ней осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии, действующей при Учредителе.
4.8. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством об образовании. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
4.9. Объем учебной нагрузки воспитанников устанавливается в пределах, регламентируемых законодательными и иными правовыми документами.
Сроки освоения образовательных программ воспитанниками определяются индивидуальными возможностями конкретного воспитанника, но составляют не более 6,5 лет.
4.10. Организация образовательного процесса регламентируется годовым планом работы, сеткой занятий, утверждаемым Учреждением самостоятельно.
4.11. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.
4.12. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по утвержденным нормам СанПиНа, нормативными правовыми актами администрации района.
4.13. Устанавливается 4-разовое питание, одинаковое для всех воспитанников.
4.14. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным заведующей производством и утвержденным заведующей Учреждения, согласованным с санитарно-эпидемиологической службой.
4.15. Контроль за качеством питания возлагается на старшую медсестру и (или) заведующую производством Учреждения.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными актами Учреждения, а также трудовыми и иными договорами.
5.2. Воспитанники Учреждения имеют право, в том числе:
на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;
на охрану жизни и здоровья;
на защиту от всех форм физического и психического насилия;
на защиту его чести и достоинства;
на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
на удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
на развитие его творческих способностей и интересов;
на получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
на образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;
на предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий и т.д.
5.3. Основаниями отчисления из Учреждения являются:
перевод в другое дошкольное образовательное учреждение;
заявление родителей (законных представителей) воспитанника;
иные основания, предусмотренные законодательством, в том числе муниципальными правовыми актами района.
5.4. Педагогические работники имеют право, в том числе на:
участие в работе органов управления Учреждения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Положениями о них;
избрание в выборные органы управления Учреждения;
обжалование решения органов управления Учреждения;
объединение в профессиональные общественные организации;
самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, методические пособия и материалы;
повышение квалификации;
прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
обеспечение безопасных условий и охраны труда в соответствии с законодательством.
5.5. Педагогические работники обязаны, в том числе:
соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка;
уважать права и свободы воспитанников;
создавать оптимальные условия для качественного воспитания и обучения воспитанников, реализации их индивидуальных способностей;
на своем рабочем месте требовать создания безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников;
следовать профессиональной этике;
проходить с установленной периодичностью медицинские осмотры (обследования).
5.6. Прием на работу и увольнение работников Учреждения осуществляет заведующий в соответствии с трудовым законодательством, согласно штатному расписанию, при наличии вакансий. При наличии нескольких претендентов прием на должности педагогического персонала производится по конкурсу.
5.7. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, заключаемым между ними. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству.
5.8. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
5.9. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
5.10. Родители (законные представители) воспитанников имеют право, в том числе:
защищать законные права и интересы детей;
принимать участие в работе органов самоуправления Учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом и Положениями о них;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.
5.11. Родители (законные представители) воспитанников обязаны, в том числе:
соблюдать настоящий Устав;
обеспечивать посещение воспитанниками Учреждения;
не применять методов воздействия на ребенка, унижающих его достоинство и травмирующих его психику;
своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в установленном размере и сроки.
VI. Организация деятельности
6.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах правоспособности, установленной настоящим Уставом.
6.2. Учреждение имеет право в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации района и настоящим Уставом:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями в рамках образовательной деятельности;
приобретать, арендовать и получать в безвозмездное пользование имущество;
распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности.
6.3. Учреждение обязано:
соблюдать акты, составляющие правовую систему Российской Федерации;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, а также налоговых и иных обязательств и правил хозяйствования;
обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам учреждения;
обеспечивать безопасные условия и охрану труда работникам Учреждения. Нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный работникам;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет своей деятельности, вести бухгалтерскую и статистическую отчетность;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм.
6.4. Кроме предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение имеет и другие права и обязанности, установленные законодательством для учреждений.
VII. Полномочия управления образования. Контроль деятельности
7.1. Полномочия Управления образования:
согласовывает планы деятельности и перспективы развития Учреждения;
определяет порядок составления и утверждения штатного расписания, структуры, бюджетной сметы Учреждения. Согласовывает бюджетную смету, структуру и штатное расписание Учреждения.
Положения настоящего подпункта применяются, если они не противоречат пункту 7.2. настоящего Устава;
согласовывает условия коллективного договора;
определяет перечень фондов, создаваемых Учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности, их размеры, порядок формирования и использования;
принимает решения о проведении различных проверок Учреждения, вносит предписания об устранении нарушений законодательства Учреждением;
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации района, Положением об управлении образования администрации района и настоящим Уставом.
7.2. Полномочия администрации района:
утверждает Устав Учреждения, вносит в него изменения, утверждает устав Учреждения в новой редакции, в том числе определяет цели и виды деятельности Учреждения;
согласовывает условия коллективного договора;
заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
изымает имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с актами, составляющими правовую систему Российской Федерации, и настоящим Уставом.
7.3. Контроль деятельности Учреждения осуществляется администрацией района в лице Управления образования, а также налоговыми, правоохранительными и иными органами в пределах их компетенции.
7.4. Порядок, сроки и формы отчетности Учреждения определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и контролирующими органами.
VIII. Управление
8.1. Управление Учреждением строится на принципах самоуправления и единоначалия и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района и настоящим Уставом, Общим собранием, Советом Учреждения, Советом Педагогов, Попечительским советом и руководителем в пределах их компетенции.
8.2. Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрание, действует в соответствии с настоящим Уставом и Положением о нем. Общее собрание представляет трудовой коллектив Учреждения. Председатель Общего собрания избирается членами Общего собрания.
8.3. Компетенция Общего собрания:
принимает Положения об Общем собрании, о Совете Учреждения, о Совете педагогов, о Попечительском совете, иные положения;
определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств на оплату труда;
принимает решение о заключении коллективного договора;
принимает Устав Учреждения, условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, правила внутреннего трудового распорядка, годовой план Учреждения, вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения;
избирает Совет Учреждения, рассматривает результаты его работы.
8.4. Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Внеочередные заседания созываются Советом Учреждения, руководителем, Управлением образования.
8.5. Общее собрание правомочно принимать решение, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. Общее собрание принимает решение открытым голосованием, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на Общем собрании работников Учреждения.
8.6. Решения Общего собрания оформляются протоколами, которые подписывает Председатель Общего собрания, и хранятся в Учреждении.
8.7. В Учреждении создается выборный представительный орган - Совет Учреждения.
В состав Совета Учреждения могут избираться представители работников, воспитанников, заинтересованных организаций, в том числе органа Управления образованием. Председатель Совета Учреждения избирается членами Совета Учреждения. Общая численность Совета Учреждения и нормы представительства в Совете Учреждения определяются Положением о нем.
8.8. Периодичность его заседаний, правила принятия решения при голосовании, правила ведения протокола заседания и другие вопросы деятельности Совета Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Положением о Совете Учреждения. Срок полномочий Совета Учреждения 3 года.
8.9. К компетенции Совета Учреждения относятся:
определение перспектив развития Учреждения;
заслушивание отчетов руководителя;
контроль за своевременностью предоставления воспитанникам социальных льгот и других видов социальной поддержки;
внесение вопросов в повестку дня Общего собрания и организация выполнения решений Общего собрания;
созыв внеочередного Общего собрания;
утверждение образовательных программ, принятых Советом педагогов;
предоставление платных услуг.
8.10. Совет Учреждения правомочен принимать решение, если на его заседании присутствуют более половины членов Совета Учреждения.
Решения считаются принятыми, если проголосовало более половины присутствующих членов Совета Учреждения. Заседания Совета Учреждения могут проводиться в форме заочного голосования.
Решения Совета Учреждения оформляются протоколами, которые подписывает Председатель Совета Учреждения, и хранятся в Учреждении.
8.11. Совет педагогов создается в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов организации воспитательного процесса в Учреждении. Совет педагогов координирует и определяет направления, задачи, содержание и формы педагогической и воспитательной деятельности, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Общего собрания, Совета Учреждения. Порядок работы, периодичность заседаний, правила ведения протокола заседания и другие вопросы деятельности Совета педагогов, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Положением о нем.
8.12. В состав Совета педагогов входят все педагогические работники Учреждения и руководитель. Председателем Совета педагогов является руководитель Учреждения.
8.13. Совет педагогов правомочен принимать решение, если на его заседании присутствуют более половины педагогических работников Учреждения.
Решения считаются принятыми, если проголосовало более половины присутствующих на нем педагогических работников.
Решения Совета педагогов оформляются протоколами, которые подписывает Председатель Совета педагогов, и хранятся в Учреждении.
8.14. К компетенции Совета педагогов относится:
анализ, оценка и планирование учебной и воспитательной работы, в том числе рассмотрение вопросов осуществления воспитательного процесса;
организация методической работы;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками новых форм и методов обучения, воспитания и производственной практики воспитанников, новых педагогических и воспитательных технологий, новых учебников и методических материалов, пособий;
контроль организации и проведения экспериментальной и исследовательской работы;
обсуждение и утверждение годового плана работы Учреждения;
представление педагогических и других работников Учреждения к награждениям, различным видам поощрения морального и материального стимулирования труда;
принятие воспитательных, образовательных программ и рассмотрение учебных планов, учебных курсов;
избрание руководителей методических объединений.
8.15. В целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности Учреждения, установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Учреждения образовательное учреждение вправе создавать Попечительский совет и (или) фонд попечителей.
8.16. Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения. Цели, задачи, порядок выборов и компетенции Попечительского совета определяется Положением о нем.
В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
8.17. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой района по представлению начальника Управления образования и согласованию заместителя главы района по социальным вопросам.
8.18. Заведующий действует в соответствии с актами, составляющими правовую систему Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключенным с ним.
8.19. К компетенции заведующего относится решение всех вопросов деятельности Учреждения, кроме тех, решение которых настоящим Уставом и законодательством отнесено к компетенции других органов, в том числе:
действует без доверенности от имени Учреждения, совершает сделки от имени Учреждения, выдает доверенности, осуществляет расчеты;
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
руководит и контролирует образовательный и воспитательный процесс в соответствии с настоящим Уставом. Утверждает распорядок дня и сетку занятий;
распределяет должностные обязанности работников Учреждения;
осуществляет подбор, прием на работу и увольнение, а также расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, несет ответственность за уровень их квалификации;
назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников;
осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного и воспитательного процесса;
вносит вопросы в повестку дня Общего собрания и Совета Учреждения;
организует своевременное предоставление соответствующим категориям воспитанников льгот и видов материального обеспечения;
руководит, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Учреждения.
8.20. Заведующий обеспечивает надлежащее оформление всех совершаемых Учреждением сделок, ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации, целевое расходование денежных средств Учреждения в соответствии с бюджетной сметой, сохранность и надлежащее использование имущества, закрепленного за Учреждением.
8.21. Заведующий имеет право делегировать часть своих полномочий заместителям и руководителям структурных подразделений Учреждения, определяет порядок, объем и условия исполнения обязанностей руководителя в период своего временного отсутствия.
IX. Имущество
9.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
9.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
бюджетные и внебюджетные средства, средства, выделенные Учреждению по смете;
доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности, добровольное пожертвование и целевые взносы физических и юридических лиц;
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
9.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
9.4. Доходы Учреждения от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе.
9.5. Имущество, переданное Учреждению собственником, плоды, продукция и доходы от его использования, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору и иным основаниям, закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение не вправе продавать, обменивать, дарить, передавать в аренду или безвозмездное пользование, вносить в качестве залога или заклада, иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом.
9.6. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению;
не допускать ухудшения состояния имущества, в установленном порядке производить его ремонты;
начислять износ (амортизацию) на имущество.
9.7. Имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения, может быть изъято администрацией района в следующих случаях:
при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;
излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
9.8. Имущество Учреждения может быть отчуждено помимо воли собственника и передано третьим лицам только по решению Суда.
9.9. Земельные участки закрепляются за Учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
X. Ликвидация и реорганизация
10.1. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.2. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается Учредителем и осуществляется Органом Управления образованием либо Судом.
10.3. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов с кредиторами передается администрации района.
10.4. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием трудового коллектива Учреждения и утверждаются учредителем. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.
XI. Локальные акты
К локальным актам, регулирующим деятельность Учреждения, относятся:
положения по разным направлениям деятельности Учреждения;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
должностные инструкции;
штатное расписание;
учебный план;
приказы руководителя Учреждения по основной деятельности, личному составу, движению воспитанников;
решения педагогического совета;
решения совещаний при руководителе;
инструкции;
иные локальные акты.
Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. В содержание локальных актов могут быть внесены изменения и дополнения в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 г. N 788 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.