Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 2 октября 2009 г. N 862
Стандарт качества выполнения муниципальных работ по содержанию
и эксплуатации инженерных систем, конструктивных элементов зданий,
находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории
18 октября 2013 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт:
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества выполнения муниципальных работ по содержанию и эксплуатации инженерных систем, конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории (далее - выполняемые работы), являются муниципальные учреждения города Ханты-Мансийска и иные организации, выполняющие работы по соответствующему муниципальному контракту (далее - выполняющие работу).
1.2. Информация об организациях, выполняющих работы (наименования, адреса, телефоны), размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет и обновляется по мере изменения состава данных организаций.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение работы
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года).
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 октября 2013 г. N 1341 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.4. Государственный Стандарт СССР, система проектной документации для строительства, внутреннее электрическое освещение ГОСТ 21.608-84.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 октября 2013 г. N 1341 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Правила эксплуатации теплоснабжающих установок и тепловых сетей потребителей (в редакции письма Минтопэнерго Российской Федерации от 25.03.2003 N 32-01-05/130) и Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей (утвержденных Госэнергонадзором Российской Федерации 07.05.1992).
2.6. Постановление Госкомтруда СССР от 05 апреля 1976 года N 93 "Об утверждении "Типовых норм обслуживания для рабочих, занятых текущим ремонтом жилищного фонда".
2.7. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167).
2.8. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий. Москва 2005 год.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Ханты-Мансийск.
3. Порядок получения доступа к работе
3.1. Выполнение работ осуществляется на основании договоров, заключенных между потребителем и исполнителем работы.
3.2. Выполнение работ для органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, а так же муниципальных учреждений осуществляется на безвозмездной основе. Выполнение работ для иных юридических лиц, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, а так же физическим лицам оказываются за плату. Стоимость работ определяется в соответствии с тарифами, утвержденными правовыми актами администрации города Ханты-Мансийска.
4. Требования к качеству выполняемых работ, закрепляемые стандартом
4.1. Общие требования:
4.1.1. жители города Ханты-Мансийска информируются за неделю до начала выполнения работ через публикации в информационном издании "Самарово - Ханты-Мансийск" о номенклатуре работ содержания и эксплуатации внутридомовых инженерных систем, конструктивных элементов зданий и придомовой территории, а также о сроках их действия.
4.1.2. организация, выполняющая работу, осуществляет содержание и эксплуатацию внутридомовых инженерных систем, конструктивных элементов зданий и придомовой территории согласно утвержденной номенклатуре работ.
4.1.3.организация, выполняющая работу, обеспечивает нормативные режимы и параметры, наладку инженерного оборудования, технические осмотры несущих и ограждающих конструкций зданий.
4.1.4. организация, выполняющая работу, обеспечивает безотказную работу конструкций зданий, соблюдение нормальных санитарно-гигиенических условий, правильное использование инженерного оборудования, поддержание температурно-влажностного режима помещений.
4.1.5. Организация, выполняющая работы, выполняет комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания и заданных параметров и режимов работы технических устройств, направленных на обеспечение сохранности зданий. Система технического обслуживания и ремонта должна обеспечивать нормальное функционирование зданий в течение всего периода их использования по назначению.
4.1.6. При выполнении работ по содержанию придомовой территории на специализированной технике, осуществляющей работы, включается проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
4.1.7. в случае утраты или порчи при производстве работ по вине организации, выполняющей работы, исправного состояния дорожных покрытий и сооружений, строений, коммуникаций, инженерного оборудования, зеленых насаждений, организация, выполняющая работы, обязана в течение недели с момента обнаружения утраты и порчи восстановить нарушенный участок до первоначального состояния.
4.1.8. сотрудники организации, выполняющей работы, непосредственно выполняющие работы по содержанию и эксплуатации внутридомовых инженерных систем, конструктивных элементов зданий и придомовой территории должны быть одеты в специальную одежду.
4.2. Зимнее содержание придомовой территории:
4.2.1. организация, выполняющая работы, осуществляет своевременное покрытие тротуаров противогололедными материалами.
4.2.2.организация, выполняющая работу, осуществляет вывоз снежных валов в течение 10 суток с момента их формирования.
4.2.3. организациям, выполняющим работу, запрещается:
укладывать снег и сколотый лед на теплофикационные камеры и смотровые колодцы;
сбрасывать снег и лед в открытые водоемы, приваливать снег к стенам зданий;
допускать во время уборки снега и льда, убираемых посредством снегоуборочной техники, попадания снега (льда) на одежду людей.
4.3. Летнее содержание придомовой территории:
4.3.1. при увлажнении (помывке) дорожного покрытия скапливающиеся в прилотковой части дороги загрязнения запрещается выбрасывание потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуар.
4.3.2. при проведении работ по подметанию и увлажнению покрытия придомовой территории запрещается попадание воды, пыли и мусора на одежду людей, находящихся на тротуарах и на пешеходных переходах.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает организацию, выполняющую работы, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1.Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества выполняемых работ может любое лицо, являющееся потребителем выполняемых работ.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества выполняемых работ (далее - заявитель), при условии его дееспособности и совершеннолетия, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работы;
2) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, выполняющей работы;
3) жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию города;
4) обращение в иные органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работы:
5.2.1.При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, выполняющей работы, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2.При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, выполняющей работы, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) предоставить извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работы, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, выполняющей работы:
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) организации, выполняющей работы.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, выполняющей работу, может быть осуществлено в письменной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, выполняющей работу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, выполняющей работы, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, выполняющей работы, отказывает заявителю в удовлетворении его требований в случае:
1) несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта;
2) при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной;
3) в случае несоответствия срокам, указанным в п.5.3.3.
5.3.6. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель (или заместитель руководителя) организации, выполняющей работы, должен совершить следующие действия:
5.3.6.1. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.3.6.2. Устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.
5.3.6.3. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и внутренними документами организации, выполняющей работы.
5.3.6.4. Направить в течение 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя письменный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе:
1) об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
2) о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
3) об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
5.3.7. В случае отказа организации, выполняющей работу, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков, указанных в пп.5.3.6.4, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, выполняющей работу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в администрацию города:
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города Ханты-Мансийска.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляют ответственные органы администрации (далее - уполномоченный орган), за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного уполномоченного органа.
5.4.4. Уполномоченный орган не проводит проверочные действия в следующих случаях:
заявителем подана жалоба позднее 10 дней после дня установления заявителем нарушения стандарта;
содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в администрации города либо дата отправки почтового отправления.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) уполномоченного органа, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.4.6-5.4.8.
5.4.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, устанавливается уполномоченным органом в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта уполномоченный орган:
рассматривает подтверждающие материалы, представленные заявителем;
привлекает заявителя с целью установления факта нарушения;
проводит опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
проверяет текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.8. По результатам осуществленных проверочных действий уполномоченный орган:
а) готовит соответствующий акт проверки организации, выполняющей работу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организациям, выполняющим работу, их руководителям в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
5.4.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) не установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, выполняющей работы, и отдельных сотрудников данной организации;
4) принесение от имени уполномоченного органа, администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
5) о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
6) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества выполняемых работ:
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, выполняющих работы:
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, выполняющих работы, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, выполняющих работы.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены руководители муниципальных учреждений города Ханты-Мансийска по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий уполномоченного органа или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципального учреждения определяются работодателем или представителем работодателя.
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, выполняющих работы в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований стандарта применяется к организациям, выполняющим работы в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий уполномоченного органа или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего стандарта организаций, выполняющих работы в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, выполняющих работу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится уполномоченным органом не реже 1 раза в квартал.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организаций, выполняющих работы, требованиям данного стандарта.
При проведении регулярной проверки уполномоченный орган не вмешивается в хозяйственную деятельность организации, выполняющей работы.
7.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками уполномоченного органа в присутствии представителя организации, ответственного за деятельность организации, выполняющей работы.
7.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.
7.4. По результатам проверки организации, выполняющей работы, допустившей нарушение стандарта, уполномоченный орган:
готовит акт проверки;
обеспечивает привлечение к ответственности организаций, выполняющих работы и допустивших нарушение требований стандарта, их руководителей в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
7.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение к стандарту качества
выполняемых работ "Содержание и эксплуатация инженерных систем,
конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной
собственности, и прилегающей территории"
(лицевая сторона)
________________________________________________
(Ф.И.О руководителя уполномоченного органа)
от ____________________________________________
(ФИО заявителя)
Жалоба на нарушение требований стандарта качества выполняемых работ
Я,______________________________________________________________________,
(Ф.И.О заявителя)
проживающий по адресу___________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени____________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества выполняемых работ __________________
________________________________________________________________________,
допущенное__________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
1.__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
2. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
3. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
Приложение к стандарту качества
выполняемых работ "Содержание и эксплуатация инженерных систем,
конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной
собственности, и прилегающей территории"
(обратная сторона)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, выполняющей работы ______(да/нет)
обращение к руководителю организации, выполняющей работы ____(да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
Ф.И.О _____________________________________________________________
паспорт серия _______ N____________________________________________
выдан _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
дата выдачи _______________________________________________________
дата подпись
контактный телефон _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.