Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 9 октября 2009 г. N 1192
Стандарт качества муниципальной услуги
"Оказание стационарной медицинской помощи"
I. Общие положения
1. Перечень организаций, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Стандарты качества муниципальной услуги "Стационарная медицинская помощь" (далее - муниципальная услуга) применяются в отношении муниципальных учреждений здравоохранения района (далее - учреждения, оказывающие услугу).
1.2. Учреждения, предоставляющие услугу:
муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район", расположенное по адресу: ул. Энергетиков, д. 2, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628634, тел.: (3466) 28 23 15 (приемная главного врача), (3466) 28 27 99 (заместитель главного врача по медицинской части), ул. Энергетиков, д. 2а, пгт. Излучинск стационарное отделение, тел.: (3466) 28 11 50 (приемное отделение), 28 10 62 (заведующий отделением);
Покурская участковая больница, расположенная по адресу: ул. Киевская, д. 18, с. Покур, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628630, стационарное отделение;
Ларьякская участковая больница, расположенная по адресу: ул. Кербунова, д. 2, с. Ларьяк, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628650, стационарное отделение;
Корликовская участковая больница, расположенная по адресу: ул. Победы, д. 3, с. Корлики, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628651, стационарное отделение;
муниципальное учреждение Районная больница р.п. Новоаганск расположенное по адресу: ул. Транспортная, д. 1а, пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Российская Федерация, 628647, тел.:(34668) 51 183 (приемная главного врача), ул. Транспортная, д. 1а, пгт. Новоаганск, стационарное отделение, 51 882 (заместитель главного врача по медицинской части).
II. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.93, с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной Думы", и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации").
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, установленные Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1 (в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008 N 281-ФЗ, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 07.05.2009 N 90-ФЗ).
2.4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 30.12.2008 N 307-ФЗ, с изменениями от 22.12.2008 N 272-ФЗ).
2.5. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ.
2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (в редакции от 07.04.2008 N 241).
2.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи".
2.8. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554.
2.9. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
2.10. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР от 05.08.88 N 4690-88.
2.11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
2.12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.02.2009 N 9 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2485-09" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2485-09 "Дополнение N 1 к СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров") (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 20.03.2009 N 13548).
2.13. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313.
2.14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
2.15. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в редакции от 30.03.2009 N 25-оз).
2.16. Постановление главы района от 31.07.2008 N 771 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи на территории района".
2.17. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Нижневартовский район.
III. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга оказывается:
любому лицу в случае оказания экстренной медицинской помощи;
всем жителям района, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, при госпитализации, не связанной с оказанием экстренной медицинской помощи, а также детям (включая новорожденных) до получения ими страхового полиса, сотрудникам подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения получателя услуги.
3.3. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
3.4. Порядок получения доступа к услуге в случае оказания экстренной медицинской помощи:
3.4.1. Для получения услуги необходимо лично обратиться в приемное отделение медицинских учреждений из числа указанных в пункте 1.2. настоящего Стандарта.
В случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии) больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами) или бригадой скорой медицинской помощи.
3.4.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить ежедневный круглосуточный прием больных (пострадавших), за исключением больных (пострадавших), требующих хирургической или гинекологической медицинской помощи. Прием больных в хирургические и гинекологические отделения осуществляется круглосуточно.
3.4.3. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе отказать в оказании услуги.
При невозможности оказать больному (пострадавшему) экстренную медицинскую помощь, а также больным (пострадавшим), нуждающимся в хирургической или гинекологической медицинской помощи, учреждение, оказывающее услугу, должно организовать транспортировку в иные стационары г. Нижневартовска, в котором будет оказана медицинская помощь соответствующего профиля.
3.4.4. Доставленный в стационар больной (пострадавший), которому требуется экстренная медицинская помощь, должен быть принят приемным отделением в течение 5 минут с момента его прибытия.
3.4.5. В течение 30 минут с момента прибытия больного (пострадавшего) учреждение, оказывающее услугу, должно начать проведение медицинских процедур.
3.4.6. С момента прибытия и до начала медицинских процедур учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма больного (пострадавшего).
3.5.7. При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания медицинских процедур учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
По требованию больного (или его представителей) ему должен быть предоставлен комплект нательного белья и сменная обувь.
3.6. Порядок получения доступа к услуге при госпитализации, не связанной с оказанием экстренной медицинской помощи:
3.6.1. Для получения услуги необходимо обратиться в приемное отделение любого учреждения из числа указанных в пункте 1.2. настоящего Стандарта.
Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить прием больных на плановую госпитализацию в течение всех рабочих дней с 08.00 час. до 14.00 час.
3.6.2. При обращении необходимо представить:
паспорт обратившегося;
свидетельство о рождении (требуется при отсутствии паспорта для несовершеннолетних);
паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
свидетельство государственного пенсионного страхования (требуется при оказании помощи при родовспоможении);
направление на госпитализацию.
3.6.3. Для получения направления на госпитализацию необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства (месту прикрепления).
Срок действия выданного направления не должен превышать более 10 дней.
3.6.4. В случае отсутствия свободных мест в стационаре обратившемуся может быть перенесена дата начала лечения (госпитализации) на срок не более 30 дней.
3.6.5. После проверки представленных документов учреждение, оказывающее услугу, должно вернуть обратившемуся паспорт и страховой полис.
3.6.6. В течение 60 минут с момента принятия документов учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
По требованию больного (или его представителей) ему должен быть предоставлен комплект нательного белья и сменная обувь.
IV. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой Стандартом
4.1. Общие положения:
4.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к организации оказания муниципальной услуги, предоставляемой лечебно-профилактическими учреждениями района.
4.1.2. Требования к порядку применения медицинских процедур и лекарственных средств (их количеству) при оказании медицинской помощи устанавливаются актами государственных органов по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.2. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
4.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
4.2.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения.
4.2.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения установленным санитарным правилам.
4.3. Требования к режиму работы стационара:
4.3.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить ежедневное круглосуточное наблюдение за состоянием здоровья госпитализированных больных.
4.3.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить возможность предоставления госпитализированным больным экстренной (включая хирургическое вмешательство) медицинской помощи круглосуточно в течение всех дней в соответствии с профилем отделения.
4.3.3. Медицинские процедуры, требующие присутствия больного за пределами палатного отделения и не требующие оказания экстренной медицинской помощи, не должны начинаться ранее 08.00 час. и заканчиваться позднее 19.00 час., для проведения медицинских процедур в иное время учреждение, оказывающее услугу, должно получить согласие больного.
4.3.4. Прием лиц, посещающих больных, должен начинаться не ранее 16.00 час. и заканчиваться не позднее 19.00 час. в рабочие дни и не позднее 20.00 час. в выходные.
4.4. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории:
4.4.1. Стационар должен быть размещен в отдельно стоящем здании.
4.4.2. Высота здания стационара не должна превышать 9 этажей.
4.4.3. Здание стационара должно быть оборудовано водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. При наличии собственного источника водоснабжения организация, оказывающая услугу, должна иметь положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на данный источник.
4.4.4. Здание стационара должно иметь системы резервного электроснабжения, обеспечивающего подачу электричества в предоперационных, палатах интенсивной терапии, родовых залах, палатах новорожденных и детей до 1 года.
4.4.5. В случае если высота здания стационара превышает 3 этажа в нем должен быть оборудован лифт.
4.4.6. Земельный участок стационара должен быть огражден и иметь зеленые насаждения.
4.4.7. Территория земельного участка стационара должна иметь освещение. Освещение участка в темное время суток на уровне земли должно составлять не менее 10 лк.
4.4.8. На территории земельного участка стационара должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории с входом в здание.
4.4.9. Через территорию земельного участка стационара не должны проходить магистральные инженерные сети (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения) городского назначения.
4.4.10. Требования к содержанию территории стационара:
уборка территории стационара должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории должны отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи;
на территории стационара должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют проход к зданию стационара;
в зимнее время подходы к зданию стационара должны быть очищены от снега и льда;
все наледи и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами. Посыпка тротуаров (дорожек) должна производиться не реже 1 раза в день;
учреждение, оказывающее услугу, должно не реже 1 раза в год осуществлять обрезку свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу по тротуарам (дорожкам), расположенным на территории стационара;
учреждение, оказывающее услугу, не должно осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить дезинфицирование медицинских отходов и вывоз специальным автотранспортом;
учреждение, оказывающее услугу, должно организовать вывоз с территории стационара опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже 1 раза в неделю;
на территории стационара не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
4.5. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
4.5.1. В палатах для больных (в том числе в детских палатах и палатах новорожденных), в лечебно-диагностических кабинетах, в боксах и полубоксах, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
4.5.2. Предоперационные, родовые залы, реанимационные должны быть оборудованы умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.
4.5.3. Температура воздуха в помещениях стационара должна составлять (в градусах Цельсия):
в лечебно-диагностических кабинетах, кабинетах рефлексотерапии, помещениях дневного пребывания больных, кабинетах лечебной физкультуры, механотерапии, зондирования, микроволновой и ультравысокочастотной терапии, теплолечения, лечения ультразвуком - не менее 20;
в кабинетах функциональной диагностики, кабинете ректороманоскопии - не менее 22;
в палатах для взрослых больных, помещениях для матерей детских отделений - не менее 20;
в послеродовых палатах, послеоперационных палатах, реанимационных залах, палатах интенсивной терапии, палатах для детей, родовых боксах, операционных, наркозных, палатах для ожоговых больных, барокамерах - не менее 22;
в предродовых фильтрах, приемно-смотровых боксах, смотровых, перевязочных, манипуляционных, предоперационных, помещениях сцеживания грудного молока, комнатах для кормления детей в возрасте до 1 года, помещениях для прививок - не менее 22;
в палатах для недоношенных, грудных, новорожденных и травмированных детей - не менее 25;
в залах ЛФК - не менее 18;
в вестибюлях, помещениях для приема пищи - не менее 18;
в санитарных узлах - не менее 20.
4.5.4. Приборы теплообеспечения должны быть расположены у наружных стен, под окнами. Поверхность приборов теплообеспечения должна быть гладкой и устойчивой к влажной уборке и дезинфекции.
4.5.5. Помещения стационара должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, душевых, клизменных, комнат личной гигиены, термостатных, микробиологических боксов, предоперационных и операционных, аппаратных, наркозных, фотолабораторий и других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения.
4.5.6. Уровень освещения в помещениях стационара должен составлять (в лк.): в операционных - не менее 400; в предоперационных - не менее 300; в помещениях перевязочных, процедурных, манипуляционных - не менее 500; в кабинетах приема хирургов, акушеров-гинекологов, травматологов, педиатров, инфекционистов, дерматологов, аллергологов, стоматологов, смотровых- не менее 500; в кабинетах приема других специалистов, кабинетах функциональной диагностики, эндоскопических кабинетах - не менее 300; в кабинетах физиотерапии, массажа, ЛФК - не менее 200; в помещениях пребывания больных - не менее 200; в помещениях для приема пищи больными - не менее 200; в регистратуре - не менее 200; в коридорах - не менее 150.
4.5.7. Оконные проемы в палатах должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами (козырьки, жалюзи и др.).
4.5.8. Используемые светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями.
4.5.9. Окна в помещениях стационара должны иметь естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы фиксирующими устройствами в закрытом положении.
4.5.10. Помещения операционных, палат интенсивной терапии, реанимации, родовых, процедурных и других помещений, функционирование которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием.
4.5.11. Воздуховоды, установленные в устройствах вентиляции решетки, вентиляционные камеры и установки не должны иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности.
4.5.12. Кабели электроснабжения и воздуховоды должны быть оборудованы в закрытых коробах.
4.5.13. При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.
4.5.14. Покрытие полов в стационаре не должно иметь дефектов (щелей, трещин, дыр), должно быть жестко прикреплено к основанию. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтуса, которые должны быть плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны.
4.5.15. В помещениях стационара не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания больных.
4.5.16. При наличии в стационаре лифтов они должны находиться в исправном состоянии, двери лифтов должны открываться на всю ширину дверного проема, при остановке лифта уровень пола его кабины должен совпадать с уровнем пола этажа, расположенные в кабине кнопки управления лифтом должны быть чистыми с четким обозначением номеров этажей, вызов лифта должен осуществляться со всех обслуживаемых им этажей.
4.5.17. В случае экстренной остановки лифта учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить освобождение пассажиров, блокированных в его кабине, в течение 20 минут.
4.5.18. В случае возникновения поломки (повреждения) лифта, делающей невозможным или опасным его дальнейшее использование, организация, оказывающая услугу, должна незамедлительно прекратить его функционирование. Поломка (повреждение) должна быть устранена в течение 3 суток с момента возникновения поломки (повреждения) либо оповещения со стороны больных, посетителей и иных лиц.
4.5.19. На каждом этаже стационара должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. В коридорах должны быть установлены светящиеся указатели направлений эвакуации, оснащенные источниками бесперебойного питания, аварийные выходы оборудуются светящимися указателями, оснащенными источниками бесперебойного питания.
4.5.20. В стационаре должны быть оборудованы раздельные туалеты для больных и персонала.
4.5.21. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам:
помещения родовых, операционных, рентгеновских кабинетов, процедурных и лечебно-диагностических кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
в коридорах перед лечебно-диагностическими кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания. Число сидячих мест должно составлять не менее 3 на 1 лечебно-диагностический кабинет;
вход в лечебно-диагностический кабинет должен быть оборудован табличками, на которых указаны наименование (специализация) кабинета;
лечебно-диагностические кабинеты должны быть оборудованы сидячими местами для больных. В случае, если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр тела больного, в кабинете должна быть оборудована медицинская кушетка.
4.5.22. Дополнительные требования к помещениям, связанным с размещением больных (палатные секции, палаты):
палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
палаты для детей не должны размещаться выше 5 этажа;
палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений;
вместимость палат для детей до 1 года не должна превышать 8 коек, для новорожденных - не более 20 кроваток;
в палатах должны быть установлены тумбочки по числу коек.
все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии. Неисправности в работе оборудования для искусственного освещения должны быть устранены в течение 2 часов с момента обнаружения или уведомления об этом сотрудников стационара;
каждая палата должна быть оборудована умывальником с подводкой горячей и холодной воды и смесителем;
при каждом палатном отделении должны быть оборудованы помещения санитарного узла для больных и ванные (душевой) комнаты для мытья больных;
площадь туалетных кабин в санитарных узлах для больных должна быть не менее 1,75 кв. м;
при каждом палатном отделении стационара, в случае если возраст больных составляет более 3 лет, должно быть оборудовано отдельное помещение для буфетной (столовой);
количество посадочных мест в столовых палатных отделений должно быть не менее 60% общего количества коек в отделении.
4.5.23. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря:
влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в смену с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Генеральная уборка помещений с антисептическим режимом проводится 1 раз в 7 дней, в прочих кабинетах - 1 раз в месяц;
после уборки помещений поверхность мебели и оборудования, полы стационара должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (в теплое время года);
уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен храниться в специально выделенном помещении;
устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления об этом со стороны больных или иных лиц;
учреждение, оказывающее услугу, не должно проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них больных;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие в помещениях стационара грызунов и насекомых;
каждое помещение стационара, связанное с пребыванием больных, должно быть оборудовано урной. Очистка урн должна производиться ежедневно.
в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук;
непосредственно после уборки в санитарных узлах стационара унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.6. Требования к организации оказания медицинской помощи:
4.6.1. Требования к проведению осмотра больных лечащим врачом:
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого больного. Время проведения осмотра должно быть не ранее 08.00 час. и не позднее 12.00 час.;
осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен больной;
по окончании осмотра лечащий врач должен сообщить больному о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья больного, вновь назначаемых медицинских процедурах.
4.6.2. Требования к проведению приема больных врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных и др.):
врач (иной медицинский работник) должен осуществлять прием больных в соответствии со временем, указанным в направлении на проведение процедур. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 20 минут;
проведение периодических медицинских процедур (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) должно быть в соответствии с установленным в листе назначений временем. Максимальное отклонение от установленного времени при проведении медицинских процедур не должно превышать 30 минут;
во время приема врач (иной медицинский работник) не должен прерывать прием больного до момента окончания медицинских процедур (проведения осмотра);
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить каждому больному выдачу в полном объеме лекарственных средств и проведение всех медицинских процедур в соответствии с назначенным лечением;
при проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту больного (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения);
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить проведение медицинских процедур больным, не имеющим возможности самостоятельно передвигаться, непосредственно в помещении палаты.
4.6.3. Требования к обеспечению личной гигиены больных, медицинского и обслуживающего персонала стационара:
учреждение, оказывающее услугу, при поступлении в стационар больных (за исключением имеющих медицинские противопоказания) должно обеспечить им принятие душа или ванны, стрижку ногтей и иные гигиенические процедуры при необходимости. Каждому больному при прохождении гигиенических процедур должно быть предоставлено мыло и полотенце;
по требованию больного ему должен быть предоставлен комплект чистого нательного белья, тапочки, полотенце, стакан (чашка, кружка), при необходимости - поильник, плевательница, подкладное судно;
гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) должен проводиться персоналом стационара утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела;
смена белья больным должна проводиться не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно;
смена постельного белья родильницам должна проводиться не реже 1 раза в 3 дня, нательного белья и полотенец - по требованию больных;
смена постельного белья должна производиться перед возвращением больного в палату после операции;
тяжелобольным, больным с интенсивными выделениями пота и иными жидкими выделениями должны быть предоставлены впитывающие средства (пеленки, прокладки и иные средства);
медицинский персонал стационара должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений;
персонал стационара (включая технический), выполняющий работу (в т.ч. временную), должен быть одет в сменную санитарную одежду и сменную обувь;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие сменной одежды и обуви для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие посторонних лиц и лиц без сменной санитарной одежды (медицинских халатов) в помещениях стационара, связанных с пребыванием больных;
при осмотре больного (роженицы, родильницы) или выполнении иных медицинских процедур руки медицинского персонала должны быть чистыми, не иметь следов кожных заболеваний. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин поврежденные места должны быть заклеены лейкопластырем;
к началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и не иметь следов загрязнений;
используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением в присутствии больного;
использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную емкость с использованными инструментами для дезинфекции или утилизации;
медицинский инструментарий многоразового применения должен быть подвергнут дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.
4.6.4. Прочие требования:
при назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен уточнить у больного о наличии противопоказаний к использованию лекарственных препаратов и медицинских процедур;
при отказе больного от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и предложить заполнить отказ в письменной форме;
по просьбе больного медицинский персонал должен оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении;
в случае неспособности больного самостоятельно передвигаться медицинский персонал должен обеспечить транспортировку больного с помощью исправных средств малой механизации;
при транспортировке больного на носилках медицинский персонал должен обеспечить перенос носилок в горизонтальном положении в течение всего времени транспортировки (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам).
4.7. Требования к оказанию сопутствующих услуг:
4.7.1. Требования к организации питания больных в стационаре:
для больных, размещенных на стационарное лечение, должно быть организовано 4-разовое питание;
питание больных должно проводиться в помещении буфетной (столовой) палатных отделений;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить доставку питания и сбор посуды для больных, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, непосредственно в помещение палаты;
учреждение, оказывающее услугу, должно утвердить примерное 7-дневное меню для каждого из отделений больных в соответствии со спецификой заболевания. Ежедневное меню должно быть составлено в соответствии с утвержденным примерным меню;
учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить ежедневное меню питания для обозрения больных посредством вывешивания его в местах общего пользования палатного отделения, в помещении буфетной или иным способом;
учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить по требованию больного документы, удостоверяющие качество и безопасность используемых для питания больных продуктов, с указанием даты выработки, сроков годности (хранения) продукции;
учреждение, оказывающее услугу, при питании больных не должно использовать: остатки пищи, фляжное, бочковое, непастеризованное молоко, фляжный творог и сметану без тепловой обработки (кипячения), прокисшее молоко "самоквас", консервированные продукты домашнего приготовления;
учреждение, оказывающее услугу, при питании больных не должно самостоятельно приготавливать: сырковую массу, творог, макароны с мясным фаршем ("по-флотски"), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошку, паштеты, фаршмаг из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные), яичницу-глазунью, кремы, кондитерские изделия с кремом, изделия во фритюре, паштеты;
раздача готовой пищи должна быть произведена в течение 2 часов, прошедших после ее доставки в отделение. При раздаче температура готовой пищи должна быть: первых блюд - не ниже 75°C, вторых блюд - не ниже 65°C, холодных блюд и напитков - от 7 до 14°C, горячих напитков - не ниже 75°C. Горячие напитки готовятся непосредственно перед раздачей;
учреждение, оказывающее услугу, должно представить информацию о местах приема передач и разрешенных для передачи продуктов (с указанием их предельного количества). Информация должна быть вывешена в вестибюле стационара и в каждом из палатных отделений стационара;
помещения буфетных (столовых) в палатном отделении должны быть убраны с использованием дезинфицирующих средств после каждой раздачи пищи. После уборки помещения поверхность столов и иной мебели (оборудования), используемой при раздаче и принятии пищи, должна быть чистой, не иметь остатков пищи, пятен и иных загрязнений;
посуда и столовые приборы, предоставляемые больным, должны быть чистыми, без следов жира, мыльных пятен и иных загрязнителей.
4.7.2. Прочие требования:
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить прием и сохранность одежды (обуви) больных при их поступлении на госпитализацию;
начало работы гардероба стационара для лиц, посещающих больных, должно быть не позднее 08.00 час., окончание - не ранее 18.00 час. Перерывы работы гардероба должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить сохранность оставленной в гардеробе одежды лиц, посещающих больных;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие в помещении стационара не менее 1 сотрудника охраны в течение всего времени функционирования стационара или кнопки вызова группы быстрого реагирования охраны общественного порядка;
сотрудники отделения должны незамедлительно реагировать на обращения больных (их посетителей), связанные с нарушениями общественного порядка.
4.8. Требования к взаимодействию с больными и лицами, представляющими их интересы:
4.8.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении.
4.8.2. Учреждение, оказывающее услугу, по требованию обратившегося за медицинской помощью, должно представить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
4.8.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить обратившемуся за медицинской помощью медицинскую документацию, отражающую состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов.
4.8.4. Учреждение, оказывающее услугу, по требованию обратившегося за медицинской помощью должно предоставить ему копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
4.8.5. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе осуществлять медицинское вмешательство при отсутствии информированного добровольного согласия обратившегося за медицинской помощью (или законного представителя в случае его несовершеннолетия или недееспособности). В случаях, когда состояние обратившегося за медицинской помощью не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина должен определить консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач.
4.8.6. Учреждение, оказывающее услугу, при отказе от медицинского вмешательства обратившегося за медицинской помощью (его законному представителю в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме должно разъяснить возможные последствия такого отказа. Учреждение, оказывающее услугу, должно оформить отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий записью в медицинской документации с подписью обратившегося за медицинской помощью (его законного представителя) и ответственного медицинского работника.
4.8.7. Персонал учреждения, оказывающего услугу, должен проявлять вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на вопросы пациентов, ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять пациента, членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни и/или пребывании пациента в состоянии опьянения.
4.8.8. Учреждение, оказывающее услугу, не должно осуществлять выписку больных (прекращение лечения) до момента окончания всего назначенного курса лечения.
4.8.9. По окончании лечения учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить обратившемуся за медицинской помощью документы о прохождении лечения (выписку).
4.8.10. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания учреждение, оказывающее услугу, должно представить информацию о состоянии здоровья обратившегося за медицинской помощью его законным представителям только в случае, если сам обратившийся за медицинской помощью не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
4.8.11. В случае смерти обратившегося за медицинской помощью учреждение, оказывающее услугу, не должно передавать тело умершего для патолого-анатомического вскрытия (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), если членами семьи, близкими родственниками или законными представителями умершего было подано письменное заявление либо было волеизъявление самого умершего, высказанное при его жизни.
4.9. Требования к оказанию информации:
4.9.1. В фойе стационара должны быть размещены: правила внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления и государственных органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере здравоохранения, текст настоящего Стандарта.
4.9.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно сделать доступной для больных и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
4.10. Прочие требования:
4.10.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить возможность доступа лиц, посещающих больных, в здания и помещения палатного отделения стационара. Доступ в здание стационара и помещение палатного отделения должен быть утвержден приказом главного врача учреждения. Текст приказа должен быть вывешен в фойе.
4.10.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить пребывание одного из родителей (иного члена семьи по усмотрению родителей, законных представителей) вместе с ребенком в стационаре в течение всего времени его пребывания, в случаях если возраст ребенка не превышает 3 лет или ребенок нуждается в уходе, а также по требованию родителей (законных представителей), если возраст ребенка - от 3 до 7 лет. Учреждение, оказывающее услугу, должно выдать лицу, находящемуся вместе с ребенком в стационаре, листок временной нетрудоспособности.
4.10.3. В здании стационара запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.10.4. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники стационара не должны оставлять больных без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.10.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники стационара обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех больных и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.11. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает учреждение, оказывающее услугу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
V. Особенности оказания муниципальной услуги отдельным категориям граждан
Муниципальная услуга оказывается вне очереди в день обращения инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны, жителям сельских поселений района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.