Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 9 октября 2009 г. N 1192
Стандарт качества муниципальной услуги
"Бесплатное зубопротезирование льготной категории граждан"
I. Общие положения
1. Перечень организаций, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Стандарты качества муниципальной услуги "Бесплатное зубопротезирование льготной категории граждан" (далее - муниципальная услуга) применяются в отношении муниципальных учреждений здравоохранения района (далее - учреждения, оказывающие услугу).
1.2. Учреждения, предоставляющие услугу:
муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район", расположенное по адресу: ул. Энергетиков, д. 2, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628634, тел.: (3466) 28 23 15 (приемная главного врача), (3466) 28 27 99 (заместитель главного врача по медицинской части), ул. Набережная д. 12, пгт. Излучинск, стоматологическое отделение тел.: (3466) 28 23 07 (регистратура);
муниципальное учреждение Районная больница р.п. Новоаганск расположенное по адресу: ул. Транспортная, д. 1а, пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628647 тел.: (34668) 51 183 (приемная главного врача), ул. Центральная, д. 1, пгт. Новоаганск, (зубопротезный кабинет), тел.: 51 882 (заместитель главного врача по медицинской части).
II. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги
2.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008 N 281-ФЗ, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 07.05.2009 N 90-ФЗ).
2.2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 30.12.2008 N 307-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ).
2.3. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ.
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (в редакции от 07.04.2008 N 241).
2.5. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554.
2.6. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
2.7. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР от 05.08.88 N 4690-88.
2.8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
2.9. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313.
2.10. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2004 N 498-п "О предоставлении и финансировании мер социальной поддержки в виде бесплатного глазного протезирования и бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов за счет средств бюджета автономного округа".
2.11. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Нижневартовский район.
III. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга оказывается жителям района, являющимся:
инвалидами Великой Отечественной войны и боевых действий;
участниками Великой Отечественной войны;
бывшими несовершеннолетними узниками фашизма;
военнослужащими, проходившими военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
военнослужащими, награжденными орденами и медалями СССР за службу в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года;
лицами, награжденными знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лицами, работавшими на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов;
ветеранами боевых действий;
ветеранами труда;
тружениками тыла - лицами, проработавшими в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденными орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
лицами, подвергшимися политическим репрессиям и впоследствии реабилитированными, и лицами, пострадавшими от политических репрессий;
ветеранами труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
инвалидами I, II и III групп, не имеющими ограничения способности к трудовой деятельности;
инвалидами I, II, III степени ограничения способности к трудовой деятельности;
детьми-инвалидами;
неработающими одинокими пенсионерами, не относящимися к льготным категориям (женщины - старше 55 лет и мужчины - старше 60 лет);
пенсионерами - членами семей, состоящих из неработающих пенсионеров (женщины - старше 55 лет и мужчины - старше 60 лет), не относящимися к льготным категориям.
Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения получателя услуги.
3.2. Оказание муниципальной услуги является бесплатной.
3.3. Для получения муниципальной услуги житель района из числа категории населения, указанной в пункте 3.1. настоящего Стандарта, должен самостоятельно обратиться в регистратуру лечебного учреждения из числа указанных в пункте 1.2. настоящего Стандарта.
Инвалидам I группы, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в лечебное учреждение, услуга оказывается на дому. Для вызова врача на дом необходимо по телефону обратиться в лечебное учреждение по месту жительства из числа указанных в пункте 1.2. настоящего Стандарта.
Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней с 08.00 час. до 12.00 час.
При обращении необходимо указать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество;
дату рождения;
краткое описание состояния своего здоровья;
контактный телефон;
место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
3.4. Регистратура лечебного учреждения, оказывающего услугу, должна в присутствии обратившегося за медицинской помощью оформить амбулаторную карту стоматологического больного и выдать направление на прием к врачу стоматологу-ортопеду.
В направлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество врача стоматолога-ортопеда, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема.
3.5. В указанное в направлении время обратившийся за медицинской помощью должен явиться на прием для проведения обследования. По окончании обследования врач стоматолог-ортопед должен выдать обратившемуся направление с перечнем оказываемых ортопедических услуг и помочь в заполнении заявления на их предоставление.
В заявлении должно быть указано:
наименование лечебного учреждения, в которое подается заявление;
фамилия, имя, отчество, дата и год рождения обратившегося;
принадлежность к льготной категории;
место жительства обратившегося;
контактный телефон;
дата написания заявления;
подпись лица, подавшего заявление.
3.6. Заявление и направление на перечень оказываемых ортопедических услуг должны быть поданы медицинскому регистратору либо иному ответственному сотруднику, определенному в порядке оказания бесплатного зубопротезирования, утвержденного учреждением, оказывающим услугу.
3.7. Вместе с заявлением необходимо представить паспорт и документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории, указанной в пункте 3.1. настоящего Стандарта.
3.8. Обратившемуся может быть отказано в приеме заявления только в случае отсутствия в заявлении информации, указанной в пункте 3.5. настоящего Стандарта, или непредставления документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Стандарта.
3.9. Непосредственно после приема заявления учреждение, оказывающее услугу, должно заключить с обратившимся договор на оказание услуги.
3.10. В случае наличия очередности непосредственно после приема заявления и заключения договора в присутствии заявителя медицинский регистратор должен сделать отметку в журнале регистрации о приме заявления и текущей очередности.
Удовлетворение заявлений осуществляется в порядке очередности их поступления.
В течение 3 дней до наступления очередности лечебное учреждение должно уведомить об этом обратившегося. Уведомление должно быть осуществлено посредством телефонного звонка на номер, указанный в заявлении, либо иным способом.
3.11. Непосредственно после заключения договора или при уведомлении (в случае наступления очередности) учреждение, оказывающее услугу, должно сообщить фамилию, имя, отчество врача стоматолога-ортопеда, номер кабинета и согласовать с обратившимся дату и время оказания услуги.
3.12. В указанный срок обратившемуся необходимо явиться для получения услуги.
При нарушении срока обратившемуся может быть отказано в предоставлении услуги.
IV. Требования к качеству муниципальной услуги закрепляемой Стандартом
4.1. Общие положения:
4.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к организации оказания муниципальной услуги, предоставляемой лечебными учреждениями района.
4.1.2. Требования к порядку применения медицинских процедур и лекарственных средств (их количеству) при оказании медицинской помощи устанавливаются актами государственных органов по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.2. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
4.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
4.2.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию помещения лечебного учреждения.
4.2.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений лечебного учреждения установленным санитарным правилам.
4.3. Требования к режиму работы лечебного учреждения:
4.3.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить работу стоматологического кабинета в течение всех рабочих дней недели и субботы. Начало приема должно быть не позднее 08.00 час., а его окончание - не раньше 18.00 час. в рабочие дни и 12.00 час. - в субботу.
4.4. Требования к зданиям и помещениям, в которых оказывается услуга:
4.4.1. Требования к помещению, в котором ведется прием:
стоматологический кабинет должен размещаться в наземных этажах зданий лечебных учреждений или зданий жилищно-коммунального назначения;
при размещении стоматологического кабинета вне лечебных учреждений он должен быть расположен на 1-ом этаже здания с отдельным входом, оборудованным санитарным узлом и отдельным помещением для ожидания. Помещение для ожидания должно быть оборудовано вешалкой для верхней одежды;
площадь помещения стоматологического кабинета должна составлять не менее 14 кв. м. В случае размещения в кабинете более одного стоматологического кресла площадь кабинета должна быть увеличена на 7 кв. м на каждое дополнительное кресло. При наличии у дополнительного кресла универсальной стоматологической установки площадь на дополнительное кресло увеличивается на 10 кв. м;
уровень освещенности в помещении стоматологического кабинета должен составлять не менее 500 лк;
температура воздуха в помещении стоматологического кабинета не должна быть менее 18 и выше 25 градусов Цельсия;
стоматологический кабинет должен быть оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции воздуха;
помещение стоматологического кабинета должно иметь естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы фиксирующими устройствами в открытом и закрытом положении;
кабели электроснабжения, воздуховоды, трубопроводы и иные инженерные системы должны находиться в закрытых коробах;
помещение стоматологического кабинета должно быть оборудовано умывальником с подводкой горячей и холодной воды и плевательницей, расположенной вблизи стоматологического кресла;
в ортопедических стоматологических кабинетах должно размещаться не более пяти кресел;
стоматологическое кресло должно быть оборудовано устройством автоматического удаления (отсасывания) слюны и жидкостей из ротовой полости пациента в течение проведения медицинских процедур;
стоматологические кабинеты должны быть оборудованы аптечками с набором необходимых медикаментов для оказания экстренной и первой медицинской помощи, а также дезинфицирующих средств;
в помещении стоматологического кабинета не должны находиться оборудование и инвентарь, а также иные предметы, не связанные с оказанием медицинской помощи.
4.4.2. Требования к местам ожидания приема:
место для ожидания приема должно быть оборудовано не менее чем пятью сидячими местами;
впомещении фойе лечебного учреждения (в месте для ожидания при размещении стоматологического кабинета вне лечебных учреждений) должны быть размещены: режим работы стоматологического кабинета, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор в сфере потребительского рынка и здравоохранения, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) муниципальных учреждений здравоохранения района, текст настоящего Стандарта;
при входе в стоматологический кабинет должны быть вывешены таблички с указанием номера кабинета, специализации врача, осуществляющего прием.
4.4.3. Требования к содержанию мест приема и ожидания:
к началу приема полы должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
в течение всего времени приема на поверхности оборудования и мебели не должно быть белковых, жировых, механических загрязнений, а также остатков лекарственных препаратов, мусора и следов грязи и пыли. Возникающие загрязнения поверхности оборудования и мебели должны удаляться персоналом организации, оказывающей услугу, незамедлительно;
места приема и ожидания должны быть оборудованы урнами. Очистка урн должна производиться при их наполнении на 2/3 объема;
при наличии санитарных узлов в местах общего пользования унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук;
в помещении стоматологического кабинета должны отсутствовать тараканы, муравьи, мухи и иные насекомые.
4.5. Требования к организации оказания медицинской помощи:
4.5.1. Требования к проведению приема получателей услуги врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур:
врач (иной медицинский работник) должен осуществлять прием больных в соответствии с временем, указанным в направлении. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 15 минут;
по окончании осмотра медицинский работник должен сообщить пациенту о результатах осмотра и изложить план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур);
в течение приема (осмотра) медицинский работник не должен прерывать прием пациента до момента окончания медицинских процедур (осмотра);
при проведении медицинских процедур, вызывающих болезненные ощущения, медицинский работник должен предложить и при согласии пациента осуществить процедуры по применению обезболивающих средств;
при использовании в ходе медицинских процедур лекарственных препаратов и иных средств медицинский работник должен узнать у пациента о наличии противопоказаний к применению;
при отказе от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением.
4.5.2. Требования к качеству зубных протезов:
зубные протезы должны быть изготовлены из металлопластмассы или недрагоценных металлов (их сплавов);
срок изготовления зубного протеза не должен превышать более 30 дней;
В случае поломки (обнаружения дефектов) зубного протеза, вызванной нарушениями в процессе изготовления или установки, в течение 12 месяцев после протезирования учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить бесплатную и внеочередную замену (устранение дефектов) изготовленного зубного протеза.
4.5.3. Требования к обеспечению личной гигиены медицинского и обслуживающего персонала лечебного учреждения:
медицинский персонал должен иметь санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь (тапочки). Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие посторонних лиц и лиц без сменной санитарной одежды (медицинских халатов) в помещении стоматологического кабинета;
руки медицинского персонала учреждения, оказывающего услугу, при осмотре больного или выполнении иных медицинских процедур должны быть чистыми, не иметь следов кожных заболеваний. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин поврежденные места должны быть заклеены лейкопластырем;
обработка рук медицинского персонала учреждения, оказывающего услугу, при осмотре больного или выполнении иных медицинских процедур должна проводиться непосредственно перед проведением медицинских процедур с мытьем рук и дезинфицированием антисептическими средствами;
при проведении медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей;
используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением;
медицинский инструментарий многоразового применения должен быть подвергнут дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.
4.6. Общие требования к взаимодействию с получателями услуги:
4.6.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении пациента.
4.6.2. Персонал учреждения, оказывающего услугу (в том числе технический), должен проявлять вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на вопросы пациентов (либо направлять к сотрудникам, которые могли бы помочь в решении вопроса потребителя).
4.6.3. Персонал учреждения, оказывающего услугу ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять пациента, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни и/или при нахождении пациента в состоянии опьянения.
4.7. Прочие требования:
4.7.1. В помещении фойе лечебного учреждения (в месте для ожидания при размещении стоматологического кабинета вне лечебных учреждений) должны быть размещены: режим работы стоматологического кабинета, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор в сфере потребительского рынка и здравоохранения, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) муниципальных учреждений здравоохранения, текст настоящего Стандарта.
4.7.2. Персонал учреждения, оказывающего услугу, должен незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушением иными лицами общественного порядка.
4.7.3. Учреждение, оказывающее услугу, не должно производить работы по текущему и капитальному ремонту помещения и оборудования стоматологического кабинета во время его работы.
4.8. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
V. Особенности оказания муниципальной услуги отдельным категориям граждан
Муниципальная услуга оказывается на общих основаниях среди получателей муниципальной услуги, относящихся к льготной категории граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.