Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 9 октября 2009 г. N 1192
Стандарт качества муниципальной услуги
"Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи"
I. Общие положения
1. Перечень организаций, в отношении которых применяется стандарт:
1.1. Стандарты качества муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" (далее - муниципальная услуга) применяются в отношении муниципальных учреждений здравоохранения района (далее - учреждения, оказывающие услугу).
1.2. Учреждения, предоставляющие услугу:
муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район", расположенное по адресу: ул. Энергетиков, д. 2, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628634, тел: (3466) 28 23 15 (приемная главного врача), тел.: (3466) 28 23 41 (операторская - для связи с заместителем главного врача по поликлинической работе); ул. Энергетиков, д. 2, поликлиника, тел.: (3466) 28 77 95 (регистратура), 28 73 95 (регистратура детского отделения);
Покурская участковая больница, расположенная по адресу: ул. Киевская, д. 18, с. Покур, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628630, амбулаторное отделение;
Ларьякская участковая больница, расположенная по адресу: ул. Кербунова, д. 2, с. Ларьяк, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628650, амбулаторное отделение;
Корликовская участковая больница, расположенная по адресу: ул. Победы, д. 3, с. Корлики, Нижневартовский район Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628651, амбулаторное отделение;
Аганская амбулатория, расположенная по адресу: ул. Рыбников, д. 21, п. Аган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628637;
Ваховская амбулатория, расположенная по адресу: ул. Юбилейная, д. 9 п. Ваховск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628656;
Зайцевореченская амбулатория, расположенная по адресу: ул. Лесная, д. 4. п. Зайцева Речка, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628645;
муниципальное учреждение Районная больница р.п. Новоаганск расположенное по адресу: ул. Транспортная, 1а, пгт. Новоаганск, Нижневартовский район Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628647, тел.: (34668) 51 183 (приемная главного врача), 51 882 (заместитель главного врача по медицинской части), ул. Техснаб, д. 101, пгт. Новоаганск, поликлиника, тел.: (34668) 40 879 (регистратура), 40 903 (регистратура детского отделения), 51 023 (заведующий поликлиникой);
Варьеганская амбулатория, расположенная по адресу: ул. Центральная, д. 3, с. Варьеган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628647.
II. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.93, с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной Думы", от 30.12.2008 N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации").
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным советом Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1 (в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008 N 281-ФЗ, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 07.05.2009 N 90-ФЗ).
2.4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 30.12.2008 N 307-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ).
2.5. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.6. Федеральный закон от 04.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
2.7. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554.
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (в редакции от 07.04.2008 N 241).
2.9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи".
2.10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03 (вместе с "Санитарными правилами и нормативами. "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14.02.2003).
2.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.02.2009 N 9 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2485-09" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2485-09 "Дополнение N 1 к СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров").
2.12. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
2.13. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР 05.08.88 N 4690-88.
2.14. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313.
2.15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
2.16. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации деятельности врача общей практики (семейного врача)", "Положением об организации деятельности медицинской сестры врача общей практики", "Положением об организации деятельности Центра общей врачебной (семейной) практики", "Положением об организации деятельности отделения общей врачебной (семейной) практики в составе лечебно-профилактического учреждения") (в редакции от 17.01.2005 N 84).
2.17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи".
2.18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2006 N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу".
2.19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
2.20. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в редакции от 30.03.2009 N 25-оз).
2.21. Постановление главы района от 31.07.2008 N 771 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи на территории района".
2.22. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Нижневартовский район.
III. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга оказывается в следующих формах:
3.1.1. Первичная медико-санитарная помощь:
в лечебно-профилактическом учреждении;
на дому;
в отделениях дневного пребывания пациентов.
3.1.2. Специализированная медицинская помощь по социально значимым заболеваниям:
в лечебно-профилактическом учреждении;
на дому.
3.1.3. Медицинская помощь женщинам в период беременности и после родов:
в лечебно-профилактическом учреждении;
на дому;
в отделениях дневного пребывания пациентов.
3.1.4. Неотложная стоматологическая медицинская помощь:
в лечебно-профилактическом учреждении;
на дому.
3.1.5. Медицинское наблюдение и медицинская помощь обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях района.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения получателя услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.3. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении:
3.3.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.1 настоящего Стандарта.
3.3.2. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных) до получения ими страхового полиса, а также сотрудники подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.3.3. Для получения муниципальной услуги лицо из числа указанных в пункте 3.3.2. настоящего Стандарта должно обратиться в регистратуру для получения талона на посещение врача или записаться в листе самозаписи лечебно-профилактического учреждения из числа указанных в пункте 1.2.1. настоящего Стандарта.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду пункт 1.2. настоящего Стандарта.
Обращение должно быть в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства (либо по месту прикрепления). Обратившийся вправе самостоятельно выбрать лечебно-профилактическое учреждение (изменить место прикрепления) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3.4. При записи на прием к врачу в листе самозаписи обратившийся за медицинской помощью должен указать свою фамилию (имя, отчество), дату рождения, домашний адрес, номер контактного телефона. При внесении своей фамилии (имени, отчества) следует использовать только незаполненные поля листа самозаписи.
3.3.5. До назначенного времени в талоне на посещение врача (или листе самозаписи) обратившийся должен явиться в лечебно-профилактическое учреждение и обратиться в регистратуру для получения талона амбулаторного пациента.
При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт (при отсутствии паспорта предоставляется свидетельство о рождении в случае несовершеннолетия обратившегося) и полис обязательного медицинского страхования. После предоставления документов медицинский работник регистратуры лечебно-профилактического учреждения должен оформить талон амбулаторного пациента.
3.3.6. В оформлении талона амбулаторного пациента может быть отказано только в случае обращения в лечебно-профилактическое учреждение не по месту жительства (месту прикрепления) либо в случае непредставления документов, указанных в пункте 3.3.5. настоящего Стандарта.
3.3.7. В указанное время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра).
3.3.8. Непосредственно после обследования (медицинского осмотра) врач должен установить предварительный диагноз заболевания.
В случае необходимости уточнения диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.
3.3.9. После установления диагноза заболевания врач должен назначить курс амбулаторного лечения в соответствии с медицинскими показаниями или выдать направление в стационарное отделение (или в больничное учреждение) для получения стационарного лечения.
В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о данных обследования (медицинского осмотра) обратившегося, диагнозе заболевания, назначенных дополнительных процедурах медицинского обследования, курсе лечения.
3.3.10. При необходимости дополнительного обследования врач должен выдать направление на консультационный осмотр врача-специалиста. При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано: наименование медицинской процедуры, количество процедур, фамилия, имя, отчество врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата назначения и подпись врача.
3.3.11. При наличии медицинских показаний к стационарному лечению врач должен выдать направление на госпитализацию. В направлении должно быть указано: фамилия, имя, отчество обратившегося за медицинской помощью, диагноз заболевания, наименование выдавшего направление лечебно-профилактического учреждения, наименование стационарного отделения или больничного учреждения (или дневного стационара в лечебно-профилактическом учреждении), в которое направляется обратившийся, данные дополнительных методов обследования (при плановой госпитализации), наименование отделения, дата и подпись врача.
3.3.12. В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию в стационар (в случае стационарного лечения).
При нарушении срока обратившемуся может быть отказано в оказании услуги.
3.3.13. При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
При выдаче документа о подтверждении факта временной нетрудоспособности обратившийся за медицинской помощью должен указать основное место работы, места работ по совместительству и занимаемые должности.
Учреждение, оказывающее услугу, должно самостоятельно утвердить и вывесить для всеобщего обозрения в фойе (вестибюле) порядок получения листка временной нетрудоспособности (больничного листа).
3.4. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи на дому:
3.4.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.2. настоящего Стандарта.
3.4.2. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 3.3.2 настоящего Стандарта, при:
состояния здоровья, не позволяющего обратиться непосредственно в лечебно-профилактическое учреждение;
заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам;
наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
тяжелых хронических заболеваниях или невозможности передвижения пациента;
острых заболеваний у детей до улучшения состояния их здоровья.
3.4.3. Для вызова врача на дом лицо из числа указанных в пункте 3.4.2. настоящего Стандарта (или лицо, представляющее его интересы) должно лично или по телефону обратиться в лечебно-профилактическое учреждение из числа указанных в пункте 1.2.1. настоящего Стандарта.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду пункт 1.2. настоящего Стандарта.
Вызов врача на дом можно осуществить в течение рабочих дней с 08.00 час. до 12.00 час. и в субботу с 08.00 час. до 11.00 час.
Обращение должно быть в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства (месту прикрепления).
3.4.4. При обращении необходимо указать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество;
дату рождения;
краткое описание состояния своего здоровья;
контактный телефон;
место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
3.4.5. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе отказать в медицинской помощи лицам, перечисленным в пункте 3.4.2 настоящего Стандарта.
3.4.6. Учреждение, оказывающее услугу, должно определить время посещения врачом. Установленное время посещения обратившегося за медицинской помощью врачом не должно превышать 10 часов с момента обращения при состояниях здоровья, требующих безотлагательной помощи, и 14 дней - в случае вызова врача-специалиста для оказания консультативной помощи, а также стоматологической помощи.
3.4.7. Оказание услуги осуществляется на месте, указанном при вызове врача.
3.4.8. Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.7.- 3.3.11. настоящего Стандарта.
В случае, если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в лечебно-профилактическое учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.
3.4.9. Порядок признания факта временной нетрудоспособности осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.13. настоящего Стандарта.
3.5. Порядок получения доступа к услуге при госпитализации в дневной стационар:
3.5.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.3. настоящего Стандарта.
3.5.2. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 3.3.2. настоящего Стандарта.
3.5.3. Для получения услуги необходимо обратиться в отделение дневного пребывания пациентов учреждения, указанного в направлении.
Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить прием больных на госпитализацию в течение всех рабочих дней.
При обращении необходимо представить направление на госпитализацию, выданное лечебно-профилактическим учреждением.
Для получения направления на госпитализацию необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства. Срок выданного направления не должен превышать 10 дней.
Врач отделения дневного пребывания пациентов, осуществляющий прием, должен назначить дату начала лечения пациенту, обратившемуся за медицинской помощью, не позднее 2 недель с момента обращения.
3.5.4. В указанный срок обратившийся за медицинской помощью должен явиться в отделение дневного пребывания пациентов для получения диагностических и лечебных мероприятий.
При обращении необходимо представить:
паспорт обратившегося лица;
свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
направление на госпитализацию.
3.5.5. После проверки представленных документов учреждение, оказывающее услугу, должно вернуть обратившемуся лицу паспорт (свидетельство о рождении) и страховой полис.
3.5.6. Непосредственно после приема документов врач отделения дневного пребывания пациентов должен провести осмотр обратившегося и назначить курс лечения.
3.5.7. В течение 30 минут после окончания медицинского осмотра и назначения курса лечения учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить размещение больного в отделении, предоставив ему отдельное спальное место (или отдельное место отдыха в случае восстановительного лечения).
По требованию больного (или его представителей) ему должен быть предоставлен комплект постельного белья.
3.6. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинского наблюдения и медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях района:
3.6.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.5. настоящего Стандарта.
3.6.2. Право на получение услуги при оказании медицинского наблюдения и медицинской помощи в образовательных учреждениях района имеют обучающиеся (воспитанники) этих учреждений.
3.6.3. Для получения услуги необходимо обратиться в медицинский кабинет образовательного учреждения.
Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить работу медицинского кабинета в течение всех дней занятий в образовательном учреждении.
Обратившемуся лицу не может быть отказано в оказании услуги ни при каких условиях.
3.6.4. По факту обращения медицинский работник должен провести осмотр обратившегося.
3.6.5. В случае обращения за медицинской помощью ребенка до 15 лет ему может быть оказана медикаментозная помощь только с разрешения родителей (законных представителей), если его состояние не требует экстренного медицинского вмешательства и нет угрозы его жизни.
367.6. Медицинский работник должен известить родителей (законных представителей) о факте обращения их ребенка (если его возраст не превышает 15 лет) за медицинской помощью и представить информацию о состоянии его здоровья (диагнозе заболевания).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.7. При необходимости экстренного медицинского вмешательства медицинский работник должен вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
IV. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой Стандартом
4.1. Общие положения:
4.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к организации оказания муниципальной услуги, предоставляемой лечебно-профилактическими учреждениями района.
4.1.2. Требования к порядку применения медицинских процедур и лекарственных средств (их количеству) при оказании медицинской помощи устанавливаются актами государственных органов по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.2. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
4.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
4.2.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения.
4.2.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения установленным санитарным правилам.
4.3. Требования к режиму работы лечебно-профилактического учреждения:
4.3.1. Начало работы лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 08.00 час., а ее окончание - не раньше 18.00 час. (в рабочие дни).
4.4. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории:
4.4.1. Высота здания лечебно-профилактического учреждения не должна превышать 9 этажей.
4.4.2. Здание лечебно-профилактического учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего и холодного водоснабжения, канализации, централизованного электроснабжения, теплоснабжения, системой противопожарной сигнализации.
4.4.3. При размещении лечебно-профилактических учреждений в жилых и общественных зданиях они должны быть отделены от основного здания капитальной стеной и оборудованы самостоятельной системой электроснабжения, вентиляции, канализации и отдельным входом.
4.4.4. Территория участка лечебно-профилактического учреждения должна иметь наружное освещение. Освещение участка в темное время суток на уровне земли должно составлять не менее 10 лк.
4.4.5. На территории лечебно-профилактического учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории с входом в здание.
4.4.6. Через территорию лечебно-профилактического учреждения не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение).
4.4.7. Требования к содержанию территории лечебно-профилактического учреждения:
уборка территории лечебно-профилактического учреждения должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории лечебно-профилактического учреждения должны отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи;
на территории лечебно-профилактического учреждения должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют проход к зданию лечебно-профилактического учреждения;
в зимнее время подходы к зданию лечебно-профилактического учреждения должны быть очищены от снега и льда. Учреждение, оказывающее услугу, должно осуществить вывоз снега с территории учреждения в течение 3 дней после уборки;
все наледи и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами. Посыпка тротуаров (дорожек) должна производиться не реже 1 раза в день;
учреждение, оказывающее услугу, должно не реже 1 раза в год осуществлять обрезку свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу по тротуарам (дорожкам), расположенным на территории лечебно-профилактического учреждения;
учреждение, оказывающее услугу, не должно осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить дезинфицирование медицинских отходов и вывоз специальным автотранспортом;
учреждение, оказывающее услугу, должно организовать вывоз с прилегающей к учреждению территории опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже 2 раз в неделю;
на территории лечебно-профилактического учреждения и на прилегающей территории не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
4.5. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
4.5.1. В лечебно-диагностических кабинетах, в палатах для пациентов в отделениях дневного пребывания пациентов, в туалетах, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
4.5.2. Температура воздуха в помещениях лечебно-профилактического учреждения должна составлять (в градусах Цельсия):
в кабинетах врачей, кабинетах рефлексотерапии, кабинетах лечебной физкультуры, механотерапии, зондирования, микроволновой и ультравысокочастотной терапии, теплолечения, лечения ультразвуком, в помещениях дневного пребывания пациентов (включая палаты дневного стационара), в санитарных узлах - не менее 20;
в кабинетах функциональной диагностики, кабинете ректороманоскопии, смотровых, перевязочных, манипуляционных, комнатах для кормления детей в возрасте до 1 года, помещениях для прививок - не менее 22;
в залах ЛФК, в вестибюлях, помещениях для приема пищи - не менее 18.
4.5.3. Приборы теплообеспечения должны быть расположены у наружных стен, под окнами. Поверхность приборов теплообеспечения должна быть гладкой и устойчивой к влажной уборке и дезинфекции.
4.5.4. Помещения лечебно-профилактического учреждения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, душевых, клизменных, комнат личной гигиены, термостатных, аппаратных, наркозных и других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения.
4.5.5. Уровень освещения в помещениях лечебно-профилактического учреждения должен составлять (в лк.): в помещениях перевязочных, процедурных, манипуляционных, в кабинетах приема хирургов, акушеров-гинекологов, травматологов, педиатров, инфекционистов, дерматологов, аллергологов, стоматологов, смотровых - не менее 500; в кабинетах приема других специалистов, кабинетах функциональной диагностики, эндоскопических кабинетах - не менее 300; в помещениях фотария, кабинетах физиотерапии, массажа, ЛФК - не менее 200; в помещениях пребывания пациентов в дневном стационаре - не менее 200; в помещениях для приема пищи пациентами - не менее 200; в регистратуре - не менее 200; в коридорах медицинских учреждений - не менее 150.
4.5.6. Используемые светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями.
4.5.7. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии. Неисправности в работе оборудования для искусственного освещения должны быть устранены в течение 2 часов с момента обнаружения или уведомления об этом сотрудников лечебно-профилактического учреждения.
4.5.8. Все помещения лечебно-профилактического учреждения должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции воздуха.
4.5.9. Окна в помещениях лечебно-профилактического учреждения должны иметь естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы фиксирующими устройствами в открытом и закрытом положении.
4.5.10. Помещения лабораторных и других помещений, функционирование которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием.
4.5.11. Воздуховоды, установленные в устройствах вентиляции решетки, вентиляционные камеры и установки не должны иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности.
4.5.12. Кабели электроснабжения, воздуховоды, трубопроводы и иные инженерные системы должны быть оборудованы в закрытых коробах.
4.5.13. При обнаружении неисправностей системы вентиляции и кондиционирования воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.
4.5.14. Покрытие полов в помещениях лечебно-профилактического учреждения не должно иметь дефектов (щелей, трещин, дыр), должно быть жестко прикреплено к основанию. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтуса, которые должны быть плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны.
4.5.15. В лечебно-диагностических кабинетах лечебно-профилактического учреждения не должны находиться мебель и оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания пациентов.
4.5.16. При наличии в лечебно-профилактическом учреждении лифтов они должны находиться в исправном состоянии, двери лифтов должны открываться на всю ширину дверного проема, при остановке лифта уровень пола его кабины должен совпадать с уровнем пола этажа, расположенные в кабине кнопки управления лифтом должны быть чистыми с четким обозначением номеров этажей, вызов лифта должен осуществляться со всех обслуживаемых им этажей.
4.5.17. В случае экстренной остановки лифта организация, оказывающая услугу, должна обеспечить освобождение пассажиров, блокированных в его кабине, в течение 60 минут.
4.5.18. В случае возникновения поломки (повреждения) лифта, делающей невозможным или опасным его дальнейшее использование, организация, оказывающая услугу, должна незамедлительно прекратить его функционирование.
4.5.19. На каждом этаже лечебно-профилактического учреждения должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. В коридорах должны быть установлены светящиеся указатели направлений эвакуации, оснащенные источниками бесперебойного питания, аварийные выходы оборудуются светящимися указателями, оснащенными источниками бесперебойного питания.
4.5.20. В лечебно-профилактическом учреждении должны быть оборудованы раздельные туалеты для пациентов и персонала.
4.5.21. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам:
помещения кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
в коридорах перед кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания. Число сидячих мест должно составлять не менее 3 на 1 врачебный кабинет;
двери кабинетов должны быть оборудованы табличкой с указанием номера кабинета, специализацией врача, осуществляющего прием;
кабинеты должны быть оснащены сидячими местами для пациентов. В случае, если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр пациента, в кабинете должна быть оборудована медицинская кушетка;
в помещении солярия, предназначенного для искусственного ультрафиолетового облучения людей, должна быть предусмотрена раздевальная комната.
4.5.22. Дополнительные требования к помещениям, связанным с размещением пациентов в отделениях дневного пребывания пациентов (дневном стационаре) (палатные секции, палаты):
палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
палаты для детей в возрасте старше 7 лет не должны размещаться выше 5 этажа, палаты для детей в возрасте до 7 лет - выше 2 этажа;
палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений;
учреждение, оказывающее услугу, не должно устанавливать дополнительные места для пациентов в помещениях лечебно-диагностических и процедурных кабинетах, в коридорах и иных помещениях, не предназначенных для размещения пациентов;
в палатах должны быть установлены тумбочки и стулья по числу коек;
оконные проемы в палатах дневного стационара должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами (козырьки, жалюзи и др.);
для искусственного освещения палат (за исключением детских и психиатрических отделений) должны быть оборудованы настенные комбинированные светильники (общего и местного освещения);
при наличии в палате санитарного узла площадь туалетных кабин должна быть не менее 1,75 кв. м.
4.5.23. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря:
влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не реже 2 раз в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств;
влажная уборка помещений с антисептическим режимом должна осуществляться не реже 2 раз в смену с применением дезинфицирующих средств. Обязательным условием является проведение обеззараживания воздушной среды.
Генеральная уборка помещений с антисептическим режимом проводится 1 раз в 7 дней, в прочих кабинетах - 1 раз в месяц;
после уборки помещений поверхность мебели и оборудования, полы лечебно-профилактического учреждения должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (в теплое время года);
уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен храниться в специально выделенном помещении;
учреждение, оказывающее услугу, не должно проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них пациентов;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие в помещениях лечебно-профилактического учреждения грызунов и насекомых;
каждое помещение лечебно-профилактического учреждения, связанное с пребыванием пациентов, должно быть оборудовано урной. Очистка урн должна производиться ежедневно;
в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук;
непосредственно после уборки в санитарных узлах лечебно-профилактического учреждения унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.6. Требования к организации оказания медицинской помощи:
4.6.1. Требования к проведению приема пациентов врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных и др.):
врач (иной медицинский работник) должен осуществлять прием пациентов в соответствии со временем, указанным в направлении на проведение процедур. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 30 минут;
во время приема врач (иной медицинский работник) не должен прерывать прием пациента до момента окончания медицинских процедур;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить каждому пациенту проведение всех медицинских процедур в полном объеме в соответствии с назначенным лечением;
при проведении медицинских процедур связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту пациента (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения);
к началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей;
используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением в присутствии пациента;
использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную емкость с использованными инструментами для дезинфекции или утилизации;
медицинский инструментарий многоразового применения должен быть подвергнут дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации;
при назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен уточнить у пациента о наличии противопоказаний к их использованию;
при отказе пациента от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и предложить заполнить отказ в письменной форме.
4.6.2. Требования к проведению осмотра пациентов лечащим врачом в отделении дневного пребывания пациентов (дневном стационаре):
периодические медицинские процедуры (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) выполняются с периодичностью и во время, установленное в листе назначения;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого пациента (за исключением случаев восстановительного лечения). Осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен пациент.
по окончании осмотра лечащий врач должен сообщить пациенту о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья пациента, изменениях, назначаемых медицинских процедурах.
4.6.3. Требования к обеспечению личной гигиены пациентов в дневном стационаре лечебно-профилактического учреждения:
по требованию пациента ему должен быть предоставлен комплект чистого постельного белья;
смена постельного белья пациента должна проводиться не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями пациента белье подлежит замене незамедлительно.
4.6.4. Требования к оказанию медицинской помощи и работе медицинского кабинета в образовательных учреждениях:
в общеобразовательных учреждениях для детей, окончивших первый год обучения, выпускников 4-х классов, обучающихся 14-15 лет, обучающихся 11 классов по программам общего образования не реже 1 раза в год должен проводиться медицинский осмотр. Осмотр должен включать осмотр педиатром, неврологом, офтальмологом, отоларингологом, хирургом (ортопедом), стоматологом, по показаниям иными врачами-специалистами;
обучающимся по программам общего образования в помещении медицинского кабинета должны осуществляться профилактические прививки по всему перечню, установленному для соответствующих возрастов, при отсутствии индивидуальных противопоказаний;
медицинский персонал должен незамедлительно оказать доврачебную помощь обучающимся в случае острого заболевания или получения травмы и при невозможности ребенка самостоятельно передвигаться организовать его доставку домой или в медицинское учреждение.
4.6.5. Требования к личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала лечебно-профилактического учреждения:
медицинский персонал лечебно-профилактического учреждения должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений;
персонал лечебно-профилактического учреждения (включая технический), выполняющий работу (в т.ч. временную) в помещениях постоянного пребывания пациентов, должен быть одет в сменную санитарную одежду и сменную обувь;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие сменной одежды и обуви для медицинского персонала других учреждений, оказывающих консультативную и другую помощь;
учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие посторонних лиц и лиц без сменной санитарной одежды (медицинских халатов) в помещениях лечебно-профилактического учреждения, связанных с пребыванием пациентов;
при осмотре пациента руки медицинского персонала должны быть чистыми, не иметь следов кожных заболеваний. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин поврежденные места должны быть заклеены лейкопластырем. При выполнении медицинских процедур руки медицинского персонала должны быть подвергнуты тщательной обработке: проводится обязательное мытье рук с мылом и дезинфицирование антисептическими средствами.
4.7. Требования к оказанию сопутствующих услуг:
4.7.1. Начало работы гардероба лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 08.00 час., окончание - не ранее 18.00 час. Перерывы работы гардероба должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день.
4.7.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить сохранность оставленной в гардеробе одежды пациентов.
4.7.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить в помещении лечебно-профилактического учреждения наличие не менее 1 сотрудника охраны в течение всего времени функционирования учреждения или кнопки вызова группы быстрого реагирования охраны общественного порядка.
4.7.4. Сотрудники охраны лечебно-профилактического учреждения должны незамедлительно реагировать на обращения пациентов, связанные с нарушениями общественного порядка.
4.8. Требования к взаимодействию с обратившимися за медицинской помощью и представляющими их интересы лицами:
4.8.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении.
4.8.2. Учреждение, оказывающее услугу, по требованию обратившегося за медицинской помощью должно предоставить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
4.8.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить обратившемуся за медицинской помощью по его письменному заявлению копию медицинской документации, отражающую состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов.
4.8.4. Персонал учреждения, оказывающего услугу, должен проявлять вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на вопросы пациентов (либо перенаправлять на тех сотрудников, которые могли бы помочь в вопросе потребителя), ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять больного (пострадавшего), членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни и/или пребывании пациента в состоянии опьянения.
4.8.5. Учреждение, оказывающее услугу, не должно осуществлять выписку из дневного стационара пациентов (прекращение лечения) до момента окончания всего назначенного курса лечения. По окончании курса лечения учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить обратившемуся за медицинской помощью документы о прохождении лечения (выписку из истории болезни).
4.9. Требования к представлению информации:
4.9.1. В фойе лечебно-профилактического учреждения должны быть размещены: правила внутреннего распорядка учреждения, списки органов государственной власти, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) учреждения и иных органов местного самоуправления и государственных органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере здравоохранения, текст настоящего Стандарта.
4.9.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно сделать доступной для пациентов и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
4.10. Прочие требования:
4.10.1. В здании лечебно-профилактического учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.10.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно-профилактического учреждения не должны оставлять обратившихся за медицинской помощью без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.10.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно-профилактического учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех обратившихся за медицинской помощью и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.11. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает учреждение, оказывающее услугу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
V. Особенности оказания муниципальной услуги отдельным категориям граждан
Муниципальная услуга оказываются вне очереди в день обращения инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны, жителям сельских поселений района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.