Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 16 июля 2009 г. N 82
Положение о порядке осуществления контроля за рациональным использованием
и охраной недр на территории Ханты-Мансийского района
1. Общие вопросы
1.1. На основании статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз (в редакции от 08 мая 2009 года) "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (далее - Закон N 82-оз) администрация Ханты-Мансийского района (далее - Администрация) осуществляет контроль за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ), а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок действий (далее - Положение) по планированию и проведению контрольных проверок (далее - проверки) с целью осуществления контроля за рациональным использованием и охраной недр на месторождениях ОПИ на территории Ханты-Мансийского района и оформления их результатов.
1.3. Проверки уполномочены проводить члены комиссии по контролю за рациональным использованием и охраной недр на территории Ханты-Мансийского района (далее - Комиссия). Комиссия создается соответствующим постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
1.4. По своим задачам и полноте охвата вопросов проверки делятся на комплексные и целевые. Комплексные проверки охватывают совокупность вопросов в сфере рационального использования и охраны недр. Целевые проверки охватывают ограниченный круг вопросов, определяющих предмет целевой проверки.
2. Планирование проверок
2.1. Проверки проводятся в отношении пользователя недр не более одного раза в три года, целевая проверка - не менее одного раза в два года.
2.2. Проверки проводятся в соответствии с годовыми планами работы, составляемыми по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Годовые планы работы утверждаются распоряжением администрации Ханты-Мансийского района до 15 ноября текущего года.
2.3. В годовых планах работы указываются:
наименование пользователя недр, в отношении которого планируется проведение проверки;
наименование объекта проверки (лицензия, карьер);
структурное подразделение и должностное лицо, ответственные за проведение проверки (контактный телефон);
вид проверки (комплексная или целевая);
перечень проверяемых вопросов (для целевых проверок);
перечень организаций, участвующих в проверке;
срок проведения проверки (квартал);
дата проведения последней проверки.
2.4. Целевые проверки могут проводиться по следующим вопросам: соблюдение условий лицензий на пользование недрами; соблюдение ограничений, установленных при пользовании недрами; соблюдение социально-экономических соглашений; соответствие фактических работ проектным решениям.
2.5. Основаниями для включения в годовой план работ являются: программы, планы и перечни объектов работ пользователей недр по геологическому изучению, разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также по использованию участков недр, не связанных с добычей полезных ископаемых;
сведения о результатах предыдущих проверок пользователей недр;
информация о нарушениях правил и норм ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр на объектах недропользования, поступающая из других источников;
выявленные факты самовольного пользования недрами;
обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии источником
2.7. Основания для внесения изменений в годовой план работы (проведение внеплановых проверок):
обоснованный перенос сроков проведения проверки;
досрочное прекращение права пользования участком недр;
рекомендации (обращения, представления) прокуратуры, других ведомств и органов государственной власти, в т.ч. автономного округа;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Изменения в годовые планы работы вносятся по распоряжению администрации Ханты-Мансийского района.
2.8. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях срок проведения проверки может быть
продлен главой Ханты-Мансийского района, но не более, чем на один месяц.
2.9. К проверке могут быть привлечены представители соответствующих государственных органов Российской Федерации или использованы материалы контрольных проверок данных органов.
3. Порядок проведения проверок
3.1. До начала проверки необходимо изучить имеющуюся информацию о деятельности недропользователя, в т.ч. соглашения, отчеты, переписку, правоустанавливающие, разрешительные документы и др.
3.2. О проведении проверки пользователь недр уведомляется в письменной форме не позднее, чем за 10 дней до ее начала.
3.3. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Ханты-Мансийского района.
Распоряжение о проведении проверки содержит:
номер и дату распоряжения о проведении проверки;
наименование органа, осуществляющего проверку;
правовые основания проведения проверки;
реквизиты распоряжения, утверждающего годовой план работ - для плановых проверок;
фамилию, имя, отчество и должность председателя комиссии и членов комиссии;
наименование пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;
цель, задачи и предмет проведения проверки;
сроки проведения проверки;
фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за исполнение распоряжения о проведении проверки;
подпись главы Ханты-Мансийского района.
3.4. Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется органом администрации района или должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
3.5. В случае продления срока проверки, органом администрации района или должностным лицом, ответственным за проведение проверки, готовится проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки в части продления срока ее проведения.
Изменения в распоряжение о проведении проверки в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного распоряжением о ее проведении.
3.6. Копия распоряжения о проведении проверки (одновременно со служебным удостоверением) предъявляются членом Комиссии руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка.
3.7. В ходе проверки члены Комиссии изучают документацию недропользователя, оценивают соблюдение требований и параметров, установленных лицензией на право пользования недрами и проектной документацией. Предварительно или в ходе проверки члены Комиссии запрашивают у недропользователя необходимые справки и разъяснения должностных лиц и ответственных исполнителей, посещают производственные объекты, изучают условия накопления и хранения геологической информации, ее передачу в уполномоченные органы (учреждения).
Члены Комиссии проверяют:
1) наличие основных документов у недропользователя:
лицензии на право пользования недрами (в состав лицензии входит: лицензия на бланке установленного образца, условия пользования недрами, договор на пользование участком недр),
лицензии на соответствующий вид деятельности,
заключения государственной экспертизы об объёмах запасов полезного ископаемого и правильность учета этих запасов,
утвержденных и прошедших экспертизу (экспертиза промышленной безопасности, утверждается органами Ростехнадзора) технологических проектных документов, по которым осуществляется разработка месторождений полезных ископаемых,
наличие горноотводного акта (горноотводный акт, выдается органами Ростехнадзора на бланке установленного образца),
наличие плана развития горных работ на каждый год и отчета о его выполнении (план и отчет согласовывается ежегодно органами Ростехнадзора для месторождений ОПИ, разрабатываемых более 3-х лет),
договоры аренды земельного участка;
2) выполнение условий пользования недрами и договоров об условиях пользования участком недр, являющихся неотъемлемыми частями лицензий на пользование участками недр;
3) состояние работ по геологическому изучению участка недр и движению поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
4) соблюдение методик и технологий производства геологоразведочных работ на объекте для обеспечения решения задач рационального и комплексного использования и охраны недр;
5) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
6) своевременность представления данных учета и списания запасов в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент);
7) состояние разработки участка недр (месторождения ОПИ);
8) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений
полезных ископаемых и их добычу, в Департамент и администрации Ханты-Мансийского района и сельских поселений;
9) своевременность и правильность внесения платежей при пользовании недрами: наличие платежных поручений, удостоверяющих своевременность и полноту уплаты платежей за пользование недрами;
10) своевременность рекультивации и возврата отчуждаемых во временное пользование участков земли;
11) соблюдение пользователями недр требований федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов, связанных с рациональным использованием и охраной недр.
4. Порядок оформления результатов проверок
4.1. По результатам проверки членами Комиссии составляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. В акте проверки указываются: дата и место составления акта проверки;
основание проведения проверки, в том числе дата и номер распоряжения;
период проведения проверки (даты начала и окончания проверки);
кем проведена проверка (состав Комиссии);
уполномоченный представитель пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;
реквизиты пользователя недр, в отношении которого проводится проверка (юридический и фактический адрес);
привлеченные к участию в проверке представители государственных органов, общественных объединений и граждане;
руководитель пользователя, недр, в отношении которого проводится проверка;
факты, установленные в ходе проведения проверки;
объекты, на которые осуществлен выезд в ходе проведения проверки;
нарушения, выявленные в ходе проведения проверки;
выводы и рекомендации Комиссии;
наименования приложений, обосновывающих выводы и рекомендации Комиссии;
подписи членов Комиссии;
количество страниц и экземпляров акта проверки;
сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого осуществляется проверка.
4.3. В разделе акта проверки после слов "В ходе проведения контрольной проверки установлено" указывается:
местонахождение проверяемого объекта;
учредительные документы и установленные ими виды деятельности;
наличие лицензии на пользование недрами (когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации);
наличие других документов (свидетельства о государственной регистрации, лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами, договоров подряда и т.д.);
наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и т.д.);
наличие и выполнение планов, программ, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
выполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, установленных норм и правил, условий лицензии на пользование недрами.
4.4. В разделе акта проверки после слов "В ходе контрольной проверки выявлены нарушения" перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и нормативных правовых актов, а также нарушения условий лицензии на пользование недрами с указанием на пункты лицензионного соглашения.
4.5. В разделе акта после слов "Выводы и рекомендации комиссии" формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также даются рекомендации по устранению выявленных нарушений.
В случае не выявления в ходе проведения проверки нарушений, в данном разделе делается соответствующая запись.
4.6. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций Комиссии материалы:
распоряжение о проведении проверки;
копия лицензии на пользование соответствующим участком недр со всеми приложениями;
справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке.
Наименования указанных материалов перечисляются в разделе "Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии" акта проверки.
4.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока проверки, установленного распоряжением о проведении проверки.
В случае, если требуется дополнительное изучение документов, рассмотренных в ходе проведения проверки, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания проверки.
4.8. Акт проверки после его составления подписывается членами Комиссии, а также привлеченными к участию представителями государственных органов, общественных объединений и гражданами.
4.9. При проведении проверки совместно с контрольными органами акт проверки также подписывается представителями указанных контрольных органов.
4.10. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа контроля.
4.11. Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки представляются на рассмотрение руководителю соответствующего органа контроля.
4.12. Комиссия в лице Администрации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона N 82-оз:
4.12.1. Информирует Департамент о результатах проводимых проверок в рамках осуществления контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей, указанных в Законе N 82-оз.
4.12.2. Направляет в Департамент материалы по выявленным нарушениям в срок, не позднее десяти календарных дней после подписания акта проведения проверки.
4.13. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения проверок;
за совершение противоправных действий (бездействий);
за неисполнение настоящего Положения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о порядке
осуществления контроля за
рациональным использованием и
охраной недр на территории
Ханты-Мансийского района
План
проверок рационального использования и охраны недр на территории
Ханты-Мансийского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на______год
N п/п |
Наименование проверяемых организаций (с перечнем лицензий) |
Ответственный (Ф.,И.,О., контактный телефон) |
Вид проверки (комплексная или целевая) |
Перечень проверяемых вопросов (для целевых проверок) |
Перечень организаций, участвующих в проверке |
Срок проведения проверки (квартал) |
Дата проведения последней проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о Порядке
осуществления контроля
за рациональным использованием и
охраной недр на территории
Ханты-Мансийского района
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
Муниципальное образование Ханты-Мансийский район
г. Ханты-Мансийск, тел. 35-28-00
ул. Гагарина, 214 факс 35-28-09
АКТ N __________
проверки выполнения пользователями недр условий лицензии, соблюдения требований по рациональному использованию и охране недр
"___"_______200_ г._____________________________________г. Ханты-Мансийск
На основании ст.30 Закона ХМАО - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых", плана проверок, утвержденного распоряжением администрации Ханты-Мансийского района
от____________N________в период с________________по_______________200__г.
комиссией в составе:
Председатель:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(должность, N служебного удостоверения)
Члены комиссии:__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность)
В присутствии:___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность уполномоченного представителя проверяемой организации
- пользователя недр)
проведена________________________________________________________________
(плановая, внеплановая)
проверка деятельности пользователя недр на предмет ее соответствия
требованиям федерального законодательства, законодательства автономного
округа и условиям лицензии
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации - пользователя недр и проверяемых объектов)
Реквизиты проверяемой организации - пользователя недр:
Адрес юридический________________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
_________________________________________________________________________
Адрес фактический________________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты, ИНН, идентификационные коды предприятия)
_________________________________________________________________________
Руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации - пользователя недр:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, основание полномочий, тел., факс)
1. В ходе проведения контрольной проверки установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Выводы и рекомендации комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии
N п/п |
Наименование приложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акт от "____"________ 200___г. N________ составлен на________страницах
в_______экземплярах.
Подписи председателя, членов комиссии:
_________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Объяснение уполномоченного представителя проверяемой организации - пользователя недр
С актом ознакомлен, копия акта на руки получена
Руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации - пользователя недр
_________________________ _________________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.