Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 4 августа 2009 г. N 98
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Ханты-Мансийского района, получение максимального эффекта при использовании финансовых и иных ресурсов при выполнении программных мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - исполнительный орган администрации Ханты-Мансийского района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Ханты-Мансийского района;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Разработка ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета Ханты-Мансийского района;
в) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается;
д) ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку), с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, включающие:
конкретные результаты выполнения программы по годам; информацию об использовании средств, направляемых на реализацию мероприятий программы;
эффективность реализации программных мероприятий;
е) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы. Описание системы управления определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
ж) механизм реализации программы, который включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, распределения субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы;
з) основание потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию;
и) приложение к ведомственной целевой программе в виде таблицы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с комитетом экономической политики и комитетом по финансам администрации района при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
2.7. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляется комитетом экономической политики администрации района.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
получает положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
3.3. Подготовка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
3.4. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) ведомственной целевой программы определяется из расчета 15 - 20 страниц.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
3.5. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за несоответствие разрабатываемой программы отраслевому законодательству.
3.6. Субъект бюджетного планирования предварительно направляет в комитет по финансам администрации района проект ведомственной целевой программы для согласования объемов предполагаемого финансирования.
3.7. Субъект бюджетного планирования представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу поочередно в комитет по финансам администрации района, затем в комитет экономической политики администрации района.
Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение 10 дней с момента поступления проекта соответствующей программы.
3.8. Комитет по финансам администрации района проводит экспертизу и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству, согласовывает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.
3.9. Комитет экономической политики администрации района проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие программы требованиям нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.
3.10. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.
3.11. Комитет по финансам и комитет экономической политики администрации района вправе отклонить проект ведомственной целевой программы с указанием причин отклонения.
3.12. Комитетом по финансам и комитетом экономической политики администрации района на основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению; проект программы возвращается на доработку; проект программы отклоняется.
3.13. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.14. Комитет экономической политики администрации района формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Ханты-Мансийского района, в сроки, установленные администрацией Ханты-Мансийского района для формирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной (согласительной) комиссии по формированию проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
4.2. Реализация ведомственной целевой программы ранее 01 января очередного финансового года не допускается.
4.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
4.4. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период, и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.6. Комитет экономической политики, комитет по финансам администрации района вправе вносить на рассмотрение бюджетной (согласительной) комиссии по формированию проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского района, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
Перевод действующей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского района.
4.7. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
4.8. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в комитет экономической политики и комитет по финансам администрации района ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
В срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие и 9 месяцев), в указанные комитеты субъектом бюджетного планирования представляются промежуточные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ содержат:
информацию по объему финансирования мероприятий программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
оценку результативности реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку). Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
меры по повышению эффективности их реализации.
По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета о выполнении ведомственной целевой программы за истекший год субъектом бюджетного планирования составляется итоговая информация за весь период реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.