Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Участники бюджетного процесса в городе Нижневартовске и их полномочия
2.1. Участниками бюджетного процесса в городе Нижневартовске являются:
- Дума города Нижневартовска (далее именуется - Дума города);
- Глава города Нижневартовска (далее именуется - Глава города);
- Финансово-контрольный орган Думы города Нижневартовска - Счетная палата Думы города (далее именуется - Счетная палата);
- департамент финансов администрации города;
- департамент экономики администрации города;
- главные распорядители средств (распорядители) бюджета города;
- распорядители средств бюджета города;
- получатели средств бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- подразделения расчетной сети Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возложены бюджетные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
2.2.1. Полномочия Думы города в бюджетном процессе:
- утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Нижневартовске;
- рассматривает и утверждает бюджет города на очередной финансовый год и плановый период, изменения и дополнения в бюджет города, годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития города Нижневартовска, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
- утверждает перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
- утверждает перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города;
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- утверждает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.2. Полномочия Главы города в бюджетном процессе:
- вносит на утверждение Думы города проекты решений Думы города:
а) о бюджете города с необходимыми документами и материалами,
б) о внесении изменений и дополнений в бюджет города,
в) об исполнении бюджета города за отчетный год,
г) о введении и отмене местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Думы города;
- утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Нижневартовска на трехлетний период и согласовывает прогноз социально-экономического развития города для внесения его в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете города;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает расходные обязательства города по выполнению переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов, образуемых в составе бюджета города;
- определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, а также порядок проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ и критерии этой оценки;
Абзац 8 пункта 2.2.2 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет бюджета города;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
- подписывает от имени муниципального образования договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе в пределах лимита средств, утвержденных решением Думы города о бюджете города;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.3. Полномочия Счетной палаты в бюджетном процессе:
- проводит экспертизу проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных правовых актов города Нижневартовск, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу проектов муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год, отчета о его исполнении;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Положением о Счетной палате, утвержденным решением Думы города.
2.2.4. Полномочия департамента финансов администрации города в бюджетном процессе:
- организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- разрабатывает проекты решений Думы города о введении и отмене местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- организует и осуществляет составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета города;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- представляет бюджетную отчетность города в Департамент финансов Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Главе города;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;
- получает от структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и внесения в него изменений и дополнений, бюджетную отчетность, а также материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета города Нижневартовска;
- доводит изменение объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
- разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, открываемых в департаменте финансов;
- организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета города исходя из принципа единства кассы;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием получателями средств бюджета города;
- осуществляет бюджетный учет операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств города Нижневартовска;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.5. Полномочия департамента экономики администрации города в бюджетном процессе:
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития города Нижневартовска, в соответствии с утвержденным порядком;
- формирует перечень муниципальных целевых программ;
- подготавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ;
- формирует и размещает заказы для муниципальных нужд путем проведения торгов за счет средств бюджета города, а также размещает муниципальные заказы способом запроса котировок цен за счет средств, главным распорядителем которых является администрация города;
Абзац 5 пункта 2.2.5 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Абзац 6 пункта 2.2.5 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- осуществляет консультационное сопровождение при подготовке заказчиками муниципальных целевых программ;
- осуществляет анализ выполнения муниципальных целевых программ на основе данных координаторов программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.6. Полномочия главного администратора доходов бюджета в бюджетном процессе:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета и наделяет их бюджетными полномочиями;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- определяет порядок формирования и предоставления администраторами доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2.7. Полномочия администратора доходов бюджета в бюджетном процессе:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- готовит распоряжение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а так же процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- готовит уведомление о зачете (уточнении) платежей в бюджет города;
- формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые ему для исполнения своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.8. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- формирует и размещает заказы для муниципальных нужд путем проведения торгов за счет средств от обязательного медицинского страхования и социального страхования, а также размещают муниципальные заказы подведомственных муниципальных заказчиков способом запроса котировок цен за счет средств бюджета города и внебюджетных источников;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Абзац 10 пункта 2.2.8 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- применяет ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- выступает в суде соответственно от муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, определенным Бюджетным кодексом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.9. Полномочия получателя бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.