Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 21 октября 2009 г. N 1230
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры пожарной безопасности
на объектах социального назначения и жилищного фонда
в районе на 2009 - 2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального назначения и жилищного фонда в районе на 2009-2010 годы" |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
решение Думы района от 05.07.2007 N 78 "О целевой программе "Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального назначения и жилищного фонда в районе на 2007-2010 годы" |
Разработчик Программы |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление администрации района от 02.02.2009 N 69 "Об утверждении целевой программы "Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального назначения и жилищного фонда в районе на 2009-2010 годы" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района |
Муниципальные заказчики Программы |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района; управление образования администрации района; управление жизнеобеспечения поселений администрации района; управление культуры администрации района; муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район"; муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
Цели и задачи Программы |
основная цель - уменьшение количества пожаров, материальных потерь и гибели людей на объектах социального назначения и жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями. Цели Программы: создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории района, защиты жизни, здоровья и имущества граждан; совершенствование противопожарной пропаганды и обучения населения межселенных территорий мерам пожарной безопасности; приведение объектов образования, социальной сферы района, муниципального жилищного фонда населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, административных зданий в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Задачи Программы: организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории района; повышение культуры населения в области противопожарной безопасности; привлечение населения межселенных территорий к участию в обеспечении первичных мер пожарной безопасности; создание надлежащей противопожарной защиты объектов образования, социальной сферы; обеспечение противопожарной защиты объектов муниципального жилищного фонда населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями; обеспечение противопожарной защиты административных зданий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации Программы) |
целевые индикаторы: уровень знаний лиц, ответственных за пожарную безопасность; уровень подготовленности населения межселенных территорий по предупреждению пожаров. Показатели результативности: обеспечение противопожарной защиты жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, административных зданий; совершенствование противопожарной пропаганды и агитации, информационного обеспечения населения межселенных территорий, повышение пожарной безопасности объектов образования, культуры, здравоохранения; внедрение автоматических установок предупреждения пожарной опасности, обнаружения пожаров |
Сроки и этапы реализации Программы |
сроки реализации Программы: 2009-2010 годы. Программа реализуется в один этап в течение 2009-2010 годов |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы - 8 422,0 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 3 450,0 тыс. руб.; 2010 год - 4 972,0 тыс. руб. Источником финансирования Программы являются бюджет района, внебюджетные источники. Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год. Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
ожидаемые результаты Программы: приведение в пожаробезопасное состояние объектов образования, социального назначения, жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями; повышение уровня подготовленности населения межселенных территорий к предупреждению возникновения пожаров, получение знаний и навыков при тушении очагов возгорания; минимизация количества пожаров, материального ущерба и предотвращение гибели людей при пожарах |
I. Характеристики проблемы
1.1. Актуальность Программы.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Таким образом, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселений устанавливаются и регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальное образование Нижневартовский район, городские и сельские муниципальные образования района наряду с другими субъектами могут и обязаны осуществлять действенную политику по обеспечению первичных мер пожарной безопасности объектов образования, социальной сферы, муниципального жилого фонда.
Для эффективной политики на муниципальных уровнях городских и сельских поселений района, в муниципальных учреждениях района, предприятиях и других организациях по обеспечению пожарной безопасности сложились определенные предпосылки, в частности:
объективная заинтересованность населения в обеспечении пожарной безопасности жилищного фонда, объектов образования, социальной сферы и т.п.;
наличие ресурсов, которые могут быть использованы в обеспечении пожарной безопасности на территории района;
наличие наработанного опыта и заделов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе скоординированная работа в рамках реализации предыдущих программ противопожарной безопасности.
Предлагаемая Программа выступает важным и необходимым условием решения накопившихся проблем в области пожарной безопасности проблемно-целевым подходом.
1.2. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование.
В 2008 году на объектах района зарегистрировано 138 пожаров, в том числе 3 пожара с гибелью людей, при которых погибли 3 человека. На пожарах получили травмы 15 человек. Материальный ущерб от пожаров составил 9,434 млн. руб.. Пожарами уничтожено 34 строения, 6034 кв. м поэтажной площади.
Каждый день в районе от пожаров уничтожается и повреждается 0,28 строения на площади 26,2 кв. м, причиняется материальный ущерб на сумму 34,943 тыс. руб.. На каждом 8 пожаре граждане получают травмы (ожоги, отравления продуктами горения и т.д.), на каждом 42 пожаре гибнет человек.
Отделом государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району выявлены значительные нарушения противопожарных норм и правил на объектах с массовым пребыванием людей. Устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных общеобразовательных школах района, дошкольных образовательных учреждениях района, учреждениях здравоохранения района и муниципальном жилищном фонде населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, требует значительных финансовых затрат.
1.3. Противопожарное состояние образовательных учреждений района.
На территории района расположено 32 образовательных учреждения, из них 21 - общеобразовательная школа, 7 - дошкольных учреждений, 2 - дополнительного образования и 2 - специальные (коррекционные) школы, подведомственные непосредственно Департаменту образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По результатам плановых и внеплановых проверок отделом государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району в 2008 году руководителям учреждений вручены для исполнения акты (предписания), в которых предложено к исполнению 183 противопожарных мероприятия, в том числе капитального характера - 32.
В период приемки образовательных учреждений района к началу нового учебного года в ряде образовательных учреждений выявлены нарушения и несоответствие требованиям норм противопожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и т.п.).
В зданиях муниципального бюджетного образовательного учреждения "Излучинская общеобразовательная средняя школа N 1", муниципальных образовательных учреждений "Охтеурская общеобразовательная средняя школа", "Корликовская общеобразовательная средняя школа", Ваховского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Лесная Сказка", Излучинского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида "Сказка" требуется капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации.
Нынешнее противопожарное состояние объектов образования и детских дошкольных учреждений района, в целом, отвечает существующим требованиям. Вместе с тем имеются проблемы, вызванные ресурсными сроками работы технических средств пожарной охраны, и которые связаны с необходимостью капитального ремонта систем охранно-пожарной сигнализации.
Необходимо и дальнейшее повышение противопожарной культуры персонала и школьников, обновление агитационных и информационных материалов.
1.4. Противопожарное состояние объектов социальной сферы.
1.4.1. Противопожарное состояние объектов здравоохранения.
На территории района расположено 17 объектов здравоохранения. В 2008 году по результатам проверок объектов здравоохранения отделом государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району руководителям учреждений вручены для исполнения акты (предписания), в соответствии с которыми предложено к исполнению 273 противопожарных мероприятия, в том числе 21 - капитального характера.
В результате проверок выявлено, что на большинстве объектах здравоохранения района организация мер по обеспечению пожарной безопасности объектов находится на должном уровне.
В то же время выявлено много нарушений требованиям норм противопожарных преград, путей эвакуации, размещению и содержанию средств противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и т.п.). Так, в здании Покурской участковой больницы двери пожароопасных помещений (кладовая, электрощитовая) являются непротивопожарными. Помещения Охтеурской амбулатории, фельдшерско-акушерского пункта д. Сосновый Бор, Аганской врачебной амбулатории, Покурской участковой больницы не отделены противопожарной перегородкой 1-го типа от помещений другого функционального назначения. В зданиях фельдшерско-акушерского пункта д. Ваты и Ваховской врачебной амбулатории для отделки стен общих коридоров применены горючие материалы. Деревянные конструкции чердачных помещений фельдшерско-акушерского пункта д. Ваты не обработаны огнезащитным составом. В здании фельдшерско-акушерского пункта д. Ваты и в помещениях женской консультации пгт. Излучинска на окнах установлены глухие металлические решетки.
В здании фельдшерского пункта д. Сосновый Бор отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, здание не обеспечено нормативным расходом воды для целей наружного пожаротушения.
1.4.2. Противопожарное состояние объектов физической культуры и спорта.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно разделению полномочий вопрос местного значения осуществляют три спортивных комплекса городских поселений Излучинска и Новоаганска, в которых требуется капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации.
1.5. Противопожарное состояние жилищного фонда района.
По данным соответствующих федеральных и муниципальных надзорных структур, противопожарное состояние жилого фонда в 2008 году находится на низком уровне. В населенных пунктах района более 1/3 жилых домов относится к строениям с низкой пожаростойкостью.
На объектах жилого сектора в 2008 году в районе произошло 65 пожаров, погибло 2 человека, травмирован 1 человек. Материальный ущерб от пожаров составил 746,177 тыс. руб.
От общего количества пожаров, происшедших в районе, пожары в жилом секторе составляют 47,1%, материальный ущерб - 7,9%, гибель людей - 66,6%, травмирование людей - 6,6%.
В 2008 году сотрудниками отдела государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району в ходе проведенных проверок объектов жилого сектора на административных территориях поселений района, а также населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, выявлено 1158 нарушений требований норм и правил пожарной безопасности.
Основными причинами пожаров в жилом секторе являются поджоги, нарушение правил монтажа электрооборудования, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, нарушение правил устройства электропечей и неосторожное обращение с огнем. Также на противопожарное состояние жилья серьезно сказывается изношенность жилого фонда района, состояние электропроводки, печного оборудования и наличие большого количества деревянных домов.
Для решения проблемы по снижению количества пожаров в жилом секторе, гибели и травматизма в результате этого людей, сохранению материальных ценностей требуется комплексный программно-целевой подход в реализации первичных мер пожарной безопасности.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является уменьшение количества пожаров, материальных потерь и гибели людей на объектах социального назначения и жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями.
2.2. Цель - создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории района, защиты жизни, здоровья и имущества граждан. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение задачи:
организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории района.
2.3. Цель - совершенствование противопожарной пропаганды и обучения населения межселенных территорий мерам пожарной безопасности. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
обеспечение противопожарной защиты межселенной территории;
повышение культуры населения в области противопожарной безопасности;
привлечение населения межселенных территорий к участию в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
2.4. Цель - приведение объектов образования, культуры, социальной сферы района и муниципального жилищного фонда населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, административных зданий в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
создание надлежащей противопожарной защиты объектов образования, культуры, социальной сферы района;
обеспечение противопожарной защиты объектов муниципального жилищного фонда населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, административных зданий.
2.5. Достижение поставленных целей предполагается путем реализации основных мероприятий Программы. Программа реализуется в один этап в течение 2009-2010 годов.
2.6. Важнейшими целевыми индикаторами являются:
уровень знаний лиц, ответственных за пожарную безопасность;
уровень подготовленности населения района по предупреждению пожаров.
2.7. Показателями результативности являются:
обеспечение противопожарной защиты жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями;
совершенствование противопожарной пропаганды и агитации, информационного обеспечения населения межселенных территорий;
повышение пожарной безопасности объектов образования, культуры, здравоохранения района;
повышение огнестойкости административных зданий;
внедрение автоматических установок предупреждения пожарной опасности, обнаружения пожаров.
III. Перечень программных мероприятий
3.1. Перечень основных программных мероприятий изложен в приложении 1 к Программе.
3.2. В течение срока реализации Программы предполагаются:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на укрепление пожарной безопасности на территории района;
проведение работ по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по вопросам пожарной безопасности;
проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Общий объем финансирования Программы - 8 422,0 тыс. руб., в том числе:
2009 год - 3 450,0 тыс. руб.;
2010 год - 4 972,0 тыс. руб.
4.2. Источником финансирования Программы являются бюджет района, внебюджетные источники.
4.3. Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год.
4.4. Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
4.5. Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к Программе.
4.6. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансирования программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
5.3. Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Муниципальный заказчик - координатор Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
5.5. Межведомственную координацию Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижневартовского района.
5.6. Текущее управление Программой осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
5.7. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района является руководителем Программы.
5.8. Исполнителями Программы являются муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
5.9. После утверждения Программы муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
5.10. Для своевременной корректировки Программы субъекты бюджетного планирования (управление образования администрации района, управление культуры администрации района, управление жизнеобеспечения поселений администрации района, муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район", заведующие хозяйствами межселенных территорий) при получении предписаний отдела Государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району подают соответствующие данные в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района для уточнения и внесения изменений в программные мероприятия.
5.11. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий Программы с целевыми индикаторами.
5.12. Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
VI. Оценка эффективности Программы
6.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
6.2. Оценка эффективности реализации Программы приводится в приложении 2 к Программе.
6.3. При выполнении намеченных программных мероприятий предполагается достичь приемлемого уровня пожарной безопасности, создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности, укрепить материально-техническую базу объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. Предусматриваемые затраты позволят свести к минимуму количество пожаров на объектах образования, социальной сферы, объектах жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями.
6.4. Конечный результат и экономический эффект от реализации Программы выражается в стабилизации обстановки с пожарами на территории района и предполагает:
устранить выявленные отделом Государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району нарушения правил пожарной безопасности;
уменьшить количество пожаров;
уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах;
обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров;
создать эффективную систему пожарной безопасности;
повысить противопожарную культуру населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.