Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 21 октября 2009 г. N 1234
Муниципальная целевая программа
"Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
3 июня, 18 августа, 24 ноября 2010 г., 16 мая, 11 августа, 2 ноября, 19 декабря 2011 г., 17 мая, 9 августа, 12 октября, 16 ноября 2012 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 16 ноября 2012 г. N 2201 в паспорт внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы района
(далее - Программа)
Наименование муниципальной целевой программы |
"Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление администрации района от 20.08.2009 N 933 "О разработке долгосрочной целевой программы "Молодежь Нижневартовского района на 2010 - 2012 годы |
Разработчик муниципальной целевой программы |
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района |
Ответственные исполнители муниципальной целевой программы |
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района |
Соисполнители муниципальной целевой программы |
управление культуры администрации района; управление по вопросам социальной сферы администрации района; управление образования администрации района; муниципальное автономное учреждение комплексный молодежный центр "Перекресток"; муниципальное бюджетное учреждение "Районный молодежный центр "Луч" |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
цели: формирование правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи района Задачи: создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий; мотивация молодежи к труду; формирование представления молодых людей об участии в производственном процессе; создание условий для личностного развития молодежи; создание условий для формирования культурных ценностей в сознании молодых людей; формирование у молодых людей ответственности в сфере семейных отношений; создание условий для развития детских и молодежных общественных объединений; создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи; создание условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков; совершенствование системы управления в сфере молодежной политики; повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации муниципальной целевой программы |
численность молодого населения, привлеченного к участию в мероприятиях по основным направлениям реализации молодежной политики; численность инновационных программ и проектов, заявленных для участия в районных и окружных конкурсах, объем полученных грантов на их реализацию; численность членов детских и молодежных общественных объединений, количество участников и призовых мест на конкурсах по лидерскому и творческому направлениям; количество предоставленных путевок на летний отдых для подростков и молодежи района; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; количество молодых предпринимателей; количество подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь; численность временно трудоустроенных и профессионально самоопределившихся подростков и молодых людей; проведение крупных мероприятий с участием населения от 14 до 30 лет |
Сроки реализации муниципальной целевой программы |
2010 - 2012 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 53 991,925 тыс. руб., в том числе: на 2010 год - 13 782,00 тыс. руб. (бюджет района - 13 782,00 тыс. руб.); на 2011 год - 15 287, 653 тыс. руб. (бюджет района - 15 287,653 тыс. руб.); на 2012 год - 24 922,272 тыс. руб. (бюджет района - 19 377,872 тыс. руб., бюджет округа - 5154,40 тыс. руб., федеральный бюджет - 390,00 тыс. руб.). Источниками финансирования Программы являются бюджет района, бюджета округа, федеральный бюджет, средства от приносящей доход деятельности. Объемы финансирования Программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей федерального бюджета, бюджета округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Средства от приносящей доход деятельности на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами. Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают в рамках реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" и "Молодежь Югры" на 2011-2013 годы". Средства федерального бюджета на финансирование программных мероприятий поступают в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы (показатели эффективности) |
планируемые мероприятия должны обеспечить: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений; стремление молодых людей к развитию гражданско-патриотических качеств личности, к приобретению организаторских, управленческих умений и навыков; действенность молодежной политики; усовершенствование системы кадрового обеспечения молодежной политики |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом района. Доля молодежи в численности постоянного населения района составляет 32 процента.
В последние годы одной из важных молодежных проблем в социально-экономической сфере является безработица. Задачей молодежной политики должно стать создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворенности трудом, а также формированию сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.
В сфере социального и личностного развития молодежи основными задачами молодежной политики являются предоставление молодежи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования и сохранения устойчивых семейных отношений, сохранение здоровья молодых людей, а также развитие их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
При отсутствии единого руководящего центра, муниципальной целевой программы и финансовой поддержки невозможно решение материального благополучия молодежи и обеспечение гарантий их социальной поддержки.
Результатом проведения запланированных мероприятий станут: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений.
Планирование работы с молодежью требует социологического анализа молодежных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современным условиям жизни.
В рамках административной реформы большое внимание уделяется функциям контроля результатов и нормотворческому обеспечению процесса организации мероприятий. Важным шагом в этом направлении явилась реализация районных целевых программ "Молодежь Нижневартовского района" в 2003-2006 и 2007-2009 годах, поскольку одной из особенностей демографической ситуации в районе является рост численности молодого поколения и количество молодых семей.
Совершенствование управления молодежной политикой должно осуществляться в двух направлениях:
совершенствование системы управления в сфере молодежной политики;
повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.
Одним из направлений молодежной политики является обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
Выполнение администрацией района запланированных мероприятий Программы позволит создать условия для развития правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в районе. Данное направление носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных структурных подразделений администрации района.
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
увеличение доли безработных среди молодежи, непонимание молодыми людьми важности выбираемых профессий и рода занятий, снижение их конкурентных перспектив, что негативно сказывается на рынке труда в целом;
непонимание ценности семейных отношений для подростков и молодых людей, следствием чего являются сохранение высокого количества разводов и рост числа неполных семей;
снижение уровня политического участия молодежи в решении вопросов на муниципальном уровне, степени политической активности в период избирательных кампаний, уровня организации ученического самоуправления, развития правосознания и доверия политическим институтам;
изменение законодательства в части перераспределения полномочий.
Внутренние риски:
отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями;
отсутствие профессионального менеджмента.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предполагаются следующие меры:
установление рабочего сотрудничества с органами государственной власти по проблемам оказания социальных услуг для молодежи, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет региональных реформ в ходе реализации Программы;
оценка административных расходов адресного взаимодействия и выявление возможностей их сокращения посредством увеличения продуктивности.
II. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Основной целью Программы является формирование правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи района.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
формирование духовных и гражданских ценностей, обеспечивающих социальную активность, самоопределение и полноценную самореализацию молодежи;
увеличение числа молодежных общественных объединений, в том числе патриотической направленности;
поддержка профессионального становления и роста, деловой активности молодежи;
увеличение количества трудоустроенной и профессионально определившейся молодежи;
создание условий формирования благоприятной социальной среды для социального и личностного развития молодежи;
рост количества участников районных мероприятий и достижений окружного и всероссийского уровней;
совершенствование молодежной политики.
Достижение постановленных задач предполагается путем реализации основных мероприятий Программы.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в приложении 1 к муниципальной целевой программе "Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы".
III. Программные мероприятия
Нижневартовского района на 2010-2012 годы".
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 16 ноября 2012 г. N 2201 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет
53 991,925 тыс. руб., в том числе:
на 2010 год - 13 782,00 тыс. руб. (бюджет района - 13 782,00 тыс. руб.);
на 2011 год - 15 287, 653 тыс. руб. (бюджет района - 15 287,653 тыс. руб.);
на 2012 год - 24 922,272 тыс. руб. (бюджет района - 19 377,872 тыс. руб., бюджет округа - 5154,40 тыс. руб., федеральный бюджет - 390,00 тыс. руб.).
В том числе объем финансирования мероприятий Программы составляет:
проект "Гражданско-патриотическое воспитание" - 1279,90 тыс. руб.;
проект "Лидер Нижневартовского района" - 1625,769 тыс. руб.;
проект "Молодая семья" - 1923,00 тыс. руб.;
проект "Содействие профессиональному становлению молодежи" - 27 139,80 тыс. руб. (бюджет района 26 996,30 тыс. руб., бюджет округа 143,50 тыс. руб.);
проект "Молодежное предпринимательство" - 0,0 тыс. руб.;
проект "Молодежный туризм - 752,25 тыс. руб.;
проект "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи" - 4829,45 тыс. руб.;
проект "Молодежная культура и творчество" - 10300,60 тыс. руб.;
проект "Индикатор" - 0,0 тыс. руб.;
проект "Информационное обеспечение детей и молодежи" - 246,00 тыс. рублей;
проект "Конкурс вариативных программ" - 200,0 тыс. руб.;
проект "Подготовка кадров в сфере молодежной политики" - 10,0 тыс. руб.;
проект "Реализация программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" в Нижневартовском районе" - 5685,156 тыс. руб. (средства бюджета района 284,256 тыс. руб., бюджета округа 5010,90 тыс. руб., федерального бюджета 390,00 тыс. руб.).
Источниками финансирования Программы являются бюджет района, бюджета округа, федеральный бюджет, средства от приносящей доход деятельности.
Объемы финансирования Программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей федерального бюджета, бюджета округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Средства от приносящей доход деятельности на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают в рамках реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" и "Молодежь Югры" на 2011-2013 годы".
Средства федерального бюджета на финансирование программных мероприятий поступают в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации муниципальной целевой программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района в сфере молодежной политики.
Текущее управление Программой осуществляет начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района является руководителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Вопросы взаимодействия в рамках Программы и контроля за ходом ее реализации рассматриваются на заседаниях при заместителе главы администрации района по социальным вопросам.
Ответственный исполнитель Программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района:
разрабатывает и утверждает планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
участвует в разработке проектов, соглашений и договоров в сфере молодежной политики;
осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок контролирует целевое использование средств Программы;
осуществляет организационную методическую консультационную и практическую помощь подведомственным учреждениям по основным направлениям деятельности;
организует работу по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
контролирует выполнение ведомственных программ и выполнение показателей социального заказа;
осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов подведомственных учреждений;
представляет информацию о ходе выполнения Программы согласно установленному порядку.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Соисполнители Программы:
управление культуры администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок по согласованию предоставляет помещения учреждений культуры для организации и звуковое оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий, оказывает содействие в написании сценариев, координирует работу привлеченных звукооператоров, режиссеров и художественных коллективов;
управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок привлекает к участию в мероприятиях и реализации задач Программы общественные организации "старшего поколения";
управление образования администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок обеспечивает участие в мероприятиях школьников в возрасте от 14 до 17 лет, по согласованию предоставляет помещения образовательных учреждений района для организации питания и инвентарь для проведения спортивных соревнований;
муниципальные учреждения "Районный молодежный центр "Луч" и "Молодежный центр "Перекресток" осуществляют организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок заключают муниципальные контракты на организацию услуг различного характера, организуют занятость молодежи, предоставляют помещения для проведения поселковых мероприятий, контролируют работу информационных центров, информируют население о проведении мероприятий, привлекают и консультируют в процессе их проведения.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной целевой программы ответственный исполнитель муниципальной целевой программы, ежегодно в соответствии с Порядком проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации Программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации Программы, а также согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год (приложение 1 к муниципальной целевой Программе"Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы").
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем на основе муниципальных контрактов в установленном порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.