Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 24 июня 2011 г. N 55 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Приложение 4
к решению
Думы муниципального образования
города Нижневартовск
от 20 ноября 2009 г. N 664
Инвестиционная программа
"Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов муниципального образования город Нижневартовск
на 2009 - 2014 гг." (с изменениями)
24 июня 2011 г.
Паспорт инвестиционной программы
"Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых
бытовых отходов, муниципального образования город Нижневартовск
на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Инвестиционная программа "Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, муниципального образования город Нижневартовск на 2012 - 2014 годы" |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями); - Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" - Постановление Главы города Нижневартовск от 16.06.2008 г. N 800 "Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Нижневартовск" - Приказ Региональной службы по тарифам от 7 августа 2007 года N 6 "О порядке определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса" |
Заказчик Программы |
Администрация города Нижневартовск в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства |
Разработчик Программы |
ООО "Коммунальник" |
Исполнитель Программы |
ООО "Коммунальник" |
Цель Программы |
Цели Программы включают: 1. снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение экологической обстановки муниципального образования город Нижневартовск; 2. повышение качества жизни населения муниципального образования город Нижневартовск, снижение риска заболеваний человека, связанных с состоянием окружающей среды; 3. обеспечение услугами по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения; 4. повышение эффективности работы объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, муниципального образования город Нижневартовск. |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: 1. обоснование и разработка мероприятий по реконструкции и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов муниципального образования город Нижневартовск; 2. повышение уровня оснащенности спецтехникой и спецоборудованием объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов муниципального образования город Нижневартовск; 3. определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы; 4. обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2012 - 2014 гг. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2012 г. 2 этап - 2013 - 2014 гг. |
Основные мероприятия Программы |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Приобретение и установка весов; 2. Приобретение сортировочного оборудования; 3. Приобретение экскаваторов |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за период 2012 - 2014 гг. - 24,3 млн. руб.: Объем финансирования Программы на 1 этапе - 3,8 млн. руб. Объем финансирования Программы на 2 этапе - 12,0 млн. руб. Источником финансирования являются собственные средства предприятия |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: 1. технологических результатов: - соответствие санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для захоронения ТБО; - увеличение емкости полигона и, как следствие, увеличение срока его эксплуатации - на 20 % (вследствие увеличения коэффициента уплотнения отходов); 2. социальных результатов: - повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) потребителей муниципального образования г. Нижневартовск; 3. экономических результатов: - снижение износа специальной техники и специального оборудования, используемых на объектах утилизации (захоронения) ТБО - на 30 % |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется ООО "Коммунальник" Координатором Программы является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Контроль исполнения Программы осуществляют Дума г. Нижневартовск и Администрация г. Нижневартовск в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством |
1. Цели, задачи и результаты реализации инвестиционной программы
Целями Инвестиционной программы являются:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение экологической обстановки муниципального образования город Нижневартовск;
- повышение качества жизни населения муниципального образования город Нижневартовск, снижение риска заболеваний человека, связанных с состоянием окружающей среды;
- обеспечение услугами по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения;
- повышение эффективности работы объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, муниципального образования город Нижневартовск.
При реализации целей инвестиционной программы планируется достичь следующие значения целевых показателей инвестиционной программы (табл. 1).
Таблица 1
Целевые показатели инвестиционной программы
N п/п |
Цели инвестиционной программы |
Целевые показатели |
Значение показателя (2014 г.) |
1 |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение экологической обстановки муниципального образования город Нижневартовск |
Соответствие санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов |
100 % соответствие |
2 |
Повышение качества жизни населения муниципального образования город Нижневартовск, снижение риска заболеваний человека, связанных с состоянием окружающей среды |
Общая мощность полигонов по утилизации (захоронению) ТБО |
3,3 млн. куб.м. |
3 |
Обеспечение услугами по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения |
Объём принимаемых твёрдых бытовых отходов на объектах, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов |
850 тыс. куб.м. |
4 |
Повышение эффективности работы объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов |
Уровень износа парка специальной техники, используемой на полигонах |
снижение на 30 % |
Задачами инвестиционной программы являются:
- обоснование и разработка мероприятий по реконструкции и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов муниципального образования город Нижневартовск;
- повышение уровня оснащенности спецтехникой и спецоборудованием объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов муниципального образования город Нижневартовск;
- определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
- обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов.
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов:
1. технологических результатов:
- 100 % соответствие санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для захоронения ТБО;
- увеличение емкости полигона и, как следствие, увеличение срока его эксплуатации - на 20 % (вследствие увеличения коэффициента уплотнения отходов);
- снижение количества несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов на территории муниципального образования город Нижневартовск;
2. социальных результатов:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) потребителей муниципального образования г. Нижневартовск;
3. экономических результатов:
- снижение износа специальной техники и специального оборудования, используемых на объектах утилизации (захоронения) ТБО - на 30 %.
2. Описание действующих объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов
Деятельность в сфере обращения с отходами в г. Нижневартовске осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными нормативными документами. На уровне муниципального образования приняты следующие нормативные документы:
- городская целевая программа "Оздоровление экологической обстановки в г. Нижневартовске в 2006 - 2010 гг.";
городская подпрограмма "Обращение с отходами на территории города";
Концепция по обращению с отходами на территории г. Нижневартовск;
Генеральная схема очистки территории г. Нижневартовск (раздел генерального плана);
Правила благоустройства г. Нижневартовск;
Порядок обеспечения правил санитарного содержания и благоустройства г. Нижневартовск;
Положения о порядке обращения на территории города:
- с медицинскими отходами;
- со ртутьсодержащими отходами;
- с отработанными аккумуляторами;
- с отработанными маслами;
- с крупногабаритными отходами.
Характеристика полигона бытовых отходов
Площадка для складирования и захоронения ТБО эксплуатируется с 1970 г. на основании Решения исполнительного комитета Нижневартовского районного Совета депутатов трудящихся от 23,12.1970 г. за N 250. Постановлением Главы администрации МО ГО Нижневартовск от 16.06.2000 г. N 490 Площадка передана в аренду в Управление по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства. На основании Постановления от 05.01.2001 г. N 7 земельный участок под размещение "Площадки для складирования и захоронения ТБО" передан в субаренду ЗАО "Коммунальник" сроком на 5 лет.
На Площадку принимаются отходы от жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор и некоторые виды промышленных отходов 3 - 5 классов опасности. Перечень отходов, разрешенных к приему на размещение согласован с ГФУ "Центр Госсанэпиднадзора" г. Нижневартовска и Нижневартовского района.
Площадка для складирования и захоронения ТБО состоит из двух взаимосвязанных частей: территория, занятая под складирование ТБО и территория для размещения хозяйственно - бытовых объектов.
На территории "Хозяйственной зоны" имеются следующие сооружения:
- вагончики (бытовые помещения);
- контейнеры для размещения запасных частей и оборудования;
- емкости для заправки работающей техники;
- проходная;
- дезинфекционная ванна (наполнена опилками с дезинфицирующим раствором), используется в теплый период времени года;
- противопожарный резервуар (подземная емкость 50 куб.м.).
На "Площадке для складирования и захоронения ТБО" для взятия грунтовых вод с целью определения влияния на окружающую среду, расположены 2 контрольные скважины: одна выше "Площадки для складирования и захоронения ТБО" (северо-восток), вторая ниже "Площадки для складирования и захоронения ТБО" по потоку грунтовых вод. Скважины оборудованы обсадными трубами.
По периметру всей территории "Площадки складирования и захоронения ТБО" имеется водоотводная (осушительная) канава глубиной более 2 метров (3 - 4 м) и обваловка.
На въезде установлен шлагбаум у производственно - бытового здания (диспетчерской).
Основанием "Площадки для складирования и захоронения ТБО" служат суглинки с их переслаиванием с супесью до глубины 23 м. (Данные каротажа, сделанного ООО "Водгео" в 2003 г.)
Для защиты от выветривания или смыва грунта с откосов "Площадки для складирования и захоронения ТБО проведено озеленение - трава.
Водоснабжение "Площадки для складирования и захоронения ТБО" предусмотрено привозной водой, которая используется для:
- хозяйственно - питьевых целей;
- увлажнения ТБО в засушливые летние периоды (расход на полив 10 л на 1 куб.м. ТБО);
- наружного пожаротушения.
Режим работы Площадки - пятидневный. Прием отходов осуществляется с 7 - 00 до 19 - 00 часов.
Метод обезвреживания ТБО заключается в складировании мусора послойно высотой 1,5 - 2,0 м с уплотнением и изоляцией слоями грунта 25 - 30 см.
На полигоне используется следующая техника:
- бульдозер Б10М - 8 ед.
- экскаватор 25М1.103 на шасси Камаз 6511 - 1 ед.
Организация работ на "Площадке для складирования и захоронения ТБО" полигоне (свалке) определяется технологической схемой эксплуатации. Технологическая схема представляет собой генплан "Площадки для складирования и захоронения ТБО", определяющий с учетом сезонов года последовательность выполнения работ, размещение площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта.
При эксплуатации площадки для складирования и захоронения ТБО ООО "Коммунальник" соблюдает все требования противопожарных и санитарных норм в соответствии с существующим законодательством.
3. Оценка перспектив изменения объемов оказания услуг потребителям
3.1. Характеристика потребителей
Количество потребителей услуги по утилизации (захоронению) ТБО за 2010 - 2011 гг. немного снизилось (темп роста за указанный период составил 96 % (табл. 2), однако объем отходов, принятых на полигон от вышеуказанной группы потребителей за период 2010 - 2011 гг. увеличился на 2,1 % (табл. 3). Структура потребителей изменилась не значительно.
Таблица 2
Характеристика потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, 2012/2010, % |
1 |
Количество потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО, в т.ч.: |
Ед. |
1204 |
1157 |
1157 |
96 % |
Бюджетные потребители, население |
194 |
194 |
194 |
100 % |
||
Прочие потребители |
1010 |
963 |
963 |
96 % |
||
2 |
Структура потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО, в т.ч.: |
% |
|
|
|
|
|
Бюджетные потребители |
|
16 |
17 |
17 |
1 % |
|
Прочие потребители |
|
84 |
83 |
83 |
- 1 % |
3.2. Динамика изменения объемов.
Основным потребителем услуг, оказываемых ООО "Коммунальник" является население и бюджетные потребители - 65,6 % в 2010 г и 77,9 % ожидаемое по 2011 г (табл. 3).
Характеристика объемов захоронения ТБО
Таблица 3
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, 2012/2010, % |
1 |
Объем обезвреженных отходов, в т.ч.: |
тыс. куб.м. |
833,2 |
850,9 |
850,9 |
102,1 |
от бюджетных потребителей, населения |
547,0 |
663,2 |
663,2 |
121,2 |
||
от прочих потребителей |
286,2 |
187,6 |
187,6 |
65,5 |
||
2 |
Структура потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО, в т.ч.: |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
Бюджетные потребители, население |
|
65,6 |
77,9 |
77,9 |
|
|
Прочие потребители |
|
34,3 |
22,1 |
22,1 |
|
3.3. Прогноз объемов захоронения на период реализации
инвестиционной программы
Целью разработки инвестиционной программы является обоснование прогнозируемого объема и качества услуг с учетом требований потребителей и имеющихся производственных возможностей.
Исходной базой для определения необходимого на планируемый период объема услуг, а также общей суммы затрат на их оказание служат утвержденные нормы накопления бытового мусора для различных категорий потребителей, фактический объем принятых на полигон отходов за предыдущие годы.
Согласно Решению Думы города Нижневартовска N 793 от 18.06.2010 года утверждена норма накопления твердых бытовых отходов для населения в размере 1,86 куб.м. на 1 человека в год (0,155 куб.м. на человека в месяц).
Планируемый объем производственной деятельности ООО "Коммунальник" по захоронению твердых бытовых отходов рассчитывается и учитывается в натуральных измерителях (куб.м.).
Расчетный объем принятых на полигон твердых бытовых отходов, обслуживаемый ООО "Коммунальник", до 2014 г. должен составить 850,9 тыс. куб.м.
Таким образом, согласно производственной программе предприятия, с 2012 по 2014 гг. объем, принимаемых для обезвреживания твердых бытовых отходов, останется неизменным (табл. 4).
Производственная программа по оказанию услуг по утилизации
(захоронению) ТБО ООО "Коммунальник" на 2012 - 2014 годы
Таблица 4
Показатель |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Объем принятых ТБО |
тыс. куб.м. |
850,9 |
850,9 |
850,9 |
850,9 |
бюджетные потребители, население |
663,3 |
663,3 |
663,3 |
663,3 |
|
прочие |
187,6 |
187,6 |
187,6 |
187,6 |
|
Структура потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
бюджетные потребители, население |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
|
прочие |
22,1 |
22,1 |
22,1 |
22,1 |
3.4. Анализ себестоимости услуг по захоронению ТБО
Плановая тарифная политика, проводимая в г. Нижневартовск на период 2010 - 2014 гг. обеспечивает сбалансированность интересов организаций коммунального комплекса и потребителей и соответствует принципам, определенным в п. 1. статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в ред. от 30.12.2006 г.
Тариф на услуги по захоронению твердых бытовых отходов ООО "Коммунальник" установлен на 2011 г. в размере 60,76 руб./куб.м. (без НДС), для всех групп потребителей. Среднеотпускной тариф на 2010 г. составил 53,85 руб./куб.м. без НДС, темп роста по отношению к 2010 г. - 112,8 %.
На плановые 2012 - 2014 годы рост тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО составляет 6,2 % на 2012 г, на 2013 и 2014 годы - 5 % соответственно, что удовлетворяет принципам тарифной политики г. Нижневартовска. Приведенный ниже анализ себестоимости (таблица 5) и калькуляция плановой себестоимости услуг по утилизации (захоронению) ТБО на 2011- 2014 гг. (таблица 6) это еще раз подтверждают.
Основную долю в структуре себестоимости занимают расходы на топливо (21,3 %) и фонд заработной платы (20,1 %).
Анализ себестоимости услуг по утилизации (захоронению) ТБО
ООО "Коммунальник", тыс. руб.
Таблица 5
N п/п |
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
план |
факт |
план |
Ожидаемое исполнение |
план |
структура затрат, % |
||
1 |
Материалы |
3161,7 |
3872,1 |
3517,1 |
4194,1 |
4194,1 |
8,2 |
|
Песок |
3161,7 |
3872,1 |
3517,1 |
4194,1 |
4194,1 |
8,2 |
2 |
Топливо и смазочные материалы |
6327,1 |
7588,1 |
8448,5 |
10325,7 |
10842,0 |
21,3 |
3 |
Амортизация |
3329,1 |
4624,0 |
4812,91 |
4624,0 |
4624,0 |
9,1 |
4 |
Фонд оплаты труда рабочих |
8928,9 |
8928,9 |
9743,4 |
9743,4 |
10230,6 |
20,1 |
5 |
ЕСН |
2384,0 |
2384,0 |
3380,9 |
3380,9 |
3550,0 |
7,0 |
6 |
Ремонт и техническое обслуживание |
2082,7 |
2552,9 |
2552,9 |
2552,9 |
2630,8 |
5,2 |
7 |
Прочие прямые затраты |
7302,7 |
6691,7 |
7088,8 |
7202,1 |
7088,8 |
13,9 |
8 |
Цеховые расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Общеэксплуатационные расходы |
7270,1 |
7994,4 |
7494,5 |
7494,5 |
7704,1 |
15,1 |
10 |
Итого расходов |
40786,4 |
44636,2 |
47039,0 |
49517,7 |
50864,5 |
100 % |
11 |
Прибыль |
4078,6 |
144,8 |
4661,1 |
4902,3 |
4069,2 |
|
12 |
Итого: |
44865,0 |
44781,0 |
51700,1 |
54419,9 |
54933,6 |
|
13 |
Объем принимаемых отходов, тыс. куб.м. |
833,2 |
832,7 |
850,9 |
850,9 |
850,9 |
|
14 |
Стоимость 1 куб.м. утилизации (захоронения) ТБО, без учета НДС |
53,85 |
53,78 |
60,76 |
63,96 |
64,56 |
|
Калькуляция плановой себестоимости услуг по утилизации (захоронению)
ТБО на 2012 - 2014 гг., тыс. руб.
Таблица 6
N п/п |
Наименование |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Материалы |
3517,1 |
4194,1 |
|
|
|
Песок |
3517,1 |
4194,1 |
|
|
2 |
Топливо и смазочные материалы |
8448,5 |
10842,0 |
|
|
3 |
Амортизация |
4812,91 |
4624,0 |
|
|
4 |
Фонд оплаты труда рабочих |
9743,4 |
10230,6 |
|
|
5 |
ЕСН |
3380,9 |
3550,0 |
|
|
6 |
Ремонт и техническое обслуживание |
2552,9 |
2630,8 |
|
|
7 |
Прочие прямые затраты |
7088,8 |
7088,8 |
|
|
8 |
Цеховые расходы |
0 |
0 |
|
|
9 |
Общеэксплуатационные расходы |
7494,5 |
7704,1 |
|
|
10 |
Итого расходов |
47039,0 |
50864,5 |
49673,22 |
55186,82 |
|
Прибыль |
4661,1 |
4069,2 |
7450,99 |
8278,04 |
|
Итого: |
51700,1 |
54933,6 |
57124,21 |
63464,86 |
|
Объем принимаемых отходов, тыс. куб.м. |
850,9 |
850,9 |
850,9 |
850,9 |
|
Стоимость 1 куб.м. утилизации (захоронения) ТБО, без учета НДС |
60,76 |
64,56 |
|
|
|
Стоимость 1 куб.м. утилизации (захоронения) ТБО, с учетом НДС |
71,69 |
76,18 |
|
|
|
Темп роста тарифа, % |
112,8 |
106,3 |
|
|
4. Анализ существующих проблем, связанных с оказанием услуг
по утилизации (захоронению)
К основным недостаткам и проблемам сложившейся системы захоронения ТБО г. Нижневартовск, обслуживаемой ООО "Коммунальник", следует отнести:
1. Отсутствие весов при въезде на полигон не позволяет эффективно отслеживать фактический объем принимаемых для захоронения отходов.
2. Отсутствие сортировочного оборудования и компакторов не позволяет эффективно использовать мощность полигона.
3. Износ специальной техники, используемой в технологическом процессе захоронения ТБО, в настоящее время составляет 60 %.
5. Перечень и технологическое обоснование мероприятий по развитию
объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО
Для решения указанных проблем системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов г. Нижневартовск с целью обеспечения доступности и бесперебойности услуг захоронения ТБО, ООО "Коммунальник" разработаны мероприятия по реконструкции и развитию системы утилизации (захоронения) ТБО в составе проекта Инвестиционной программы на 2012 - 2014 гг. на сумму 13,0 млн. руб. (в ценах 2011 г.) с выделением следующих этапов реализации:
- 1-й этап - 2012 гг. на сумму - 3,8 млн. руб.;
- 2 - ой этап 2013 - 2014 гг. на сумму - 9,2 млн. руб.
В связи с тем, что до 2014 г. увеличение мощности полигона не планируется, объем вывоза твердых бытовых отходов от населения и предприятий МО ГО Нижневартовск стабилен, но небольшой рост все же имеется, необходимо реализовать ряд мероприятий, позволяющих увеличить пропускную способность полигона без увеличения его мощности, а именно:
Использование сортировочного и прессовального оборудования
Применение процесса сортировки и прессования твердых бытовых отходов позволяет получить следующие результаты:
- увеличение срока эксплуатации полигона в 3 - 4 раза;
- исключение возможности самовозгорания отходов;
- устранение разброса ветром легких отходов;
- уменьшение образования биогаза в единицу времени и загрязнения почвенных вод;
- упрощение процесса эксплуатации полигона;
- уменьшение на 70 - 75 % количества грунта для перекрытия отходов и рекультивации полигона;
- сокращение транспортных расходов;
- возможность дальнейшего использования вторичного сырья;
- сокращение потребность в специальной технике;
- отсутствие благоприятной среды для размножения грызунов, птиц, бездомных животных.
Перечень мероприятий инвестиционной программы
Таблица 7
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Технологическое обоснование |
Срок ввода в эксплуатацию |
Выполнение целевых показателей |
1 |
Приобретение и установка весов |
Отсутствие весов. Учет ТБО по нормам, договорам |
2012 г. |
Учет принимаемых ТБО |
2 |
Приобретение сортировочного оборудования |
Мощность полигона использована на 70 % |
2015 г. |
увеличение емкости полигона и, как следствие, увеличение срока его эксплуатации - на 20 % (вследствие увеличения коэффициента уплотнения отходов) |
3 |
Приобретение экскаваторов |
Высокий износ техники |
2015 г. |
Снижение износа техники |
6. Этапы реализации мероприятий по развитию объектов, используемых
для утилизации (захоронения) ТБО - организационный план
Первый этап реализации инвестиционной программы предусматривает следующие направления развития системы захоронения ТБО:
- приобретение и установка весов
Второй этап реализации инвестиционной программы предусматривает следующие направления развития системы захоронения ТБО:
- приобретение сортировочного оборудования
- приобретение экскаваторов.
Таблица 8
Организационный план реализации Инвестиционной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн. руб. |
|||||||
2012 г. |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
Всего |
|||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
1 |
Приобретение и установка весов |
|
|
1,9 |
1,9 |
|
|
|
3,8 |
2 |
Приобретение сортировочного оборудования |
|
|
|
|
6,0 |
2,5 |
4,0 |
12,5 |
3 |
Приобретение эсковатора |
|
|
|
|
|
3,5 |
4,5 |
8,0 |
|
Всего |
|
|
1,9 |
1,9 |
6,0 |
6,0 |
8,5 |
24,3 |
7. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые
для реализации мероприятий Инвестиционной программы - финансовый план
Требуемый объем финансирования для реализации мероприятий инвестиционной программы составит 24,3 млн. руб., в том числе (табл. 9):
- 1 этап реализации программы - 3,8 млн. руб. (2012 г.);
- 2 этап реализации программы - 20,5 млн. руб. (2013 - 2014 гг. - 12,0 млн. руб., 2015 г - 8,5 млн. руб.).
Таблица 9
Финансовый план реализации Инвестиционной программы
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн. руб. |
Источники финансирования по этапам реализации, млн. руб. |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
1 |
Приобретение и установка весов |
|
|
|
1,1 |
|
|
1,1 |
прибыль |
|
|
1,3 |
1,4 |
|
|
2,7 |
амортизация |
||
2 |
Приобретение сортировочного оборудования |
|
|
|
|
2,5 |
2,5 |
5,0 |
прибыль |
|
|
|
|
3,5 |
|
3,5 |
амортизация |
||
3 |
Приобретение экскаваторов |
|
|
|
|
|
|
|
прибыль |
|
|
|
|
|
3,5 |
3,5 |
амортизация |
||
Итого: |
|
|
|
1,1 |
2,5 |
2,5 |
6,1 |
прибыль |
|
|
|
1,3 |
1,4 |
3,5 |
3,5 |
9,7 |
амортизация |
||
|
|
|
|
|
|
|
заемные средства |
||
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||
|
|
|
|
|
|
|
бюджет субъекта РФ |
||
|
|
|
|
|
|
|
бюджет МО |
||
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетный фонд |
||
|
|
|
|
|
|
|
инвестиционная надбавка |
||
|
|
|
|
|
|
|
плата за подключение |
||
|
|
|
|
|
|
|
прочие |
8. Источники финансирования мероприятий инвестиционной программы
В представленной структуре источников финансирования мероприятий на период 2012 - 2014 гг. предусмотрено финансирование за счет собственных источников в полном объеме, а именно:
- прибыль - в сумме 6,1 млн. руб.,
- амортизационные отчисления - в сумме 9,7 млн. руб.
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг захоронения ТБО и составят за период с 2012 по 2014 год 15,8 млн. руб. (табл. 10)
Таблица 10
Финансовый план реализации Инвестиционной программы
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации, млн. руб. |
||||||
2012 |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||
Прибыль |
|
|
|
1,1 |
2,5 |
2,5 |
6,1 |
Амортизация |
|
|
1,3 |
1,4 |
3,5 |
3,5 |
9,7 |
Заемные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет субъекта РФ |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетный фонд |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная надбавка |
|
|
|
|
|
|
|
Плата за подключение |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
1,3 |
2,5 |
6,0 |
6,0 |
15,8 |
9. Расчет показателей эффективности Инвестиционной программы
Эффективность Инвестиционной программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Нижневартовск в части услуг по захоронению ТБО на период с 2012 по 2014 годы оценивается в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477, по следующим показателям:
- срок окупаемости;
- дисконтированный срок окупаемости;
- чистый приведенный доход;
- индекс доходности.
В качестве коэффициента дисконтирования принята ставка рефинансирования Центрального банка РФ, установленная на дату проведения расчета показателей экономической эффективности программы - 11 % годовых.
9.1. Срок окупаемости
Период окупаемости проекта - это время, требуемое для возврата первоначальных инвестиций за счет чистого денежного потока, получаемого от реализации инвестиционного проекта.
Срок окупаемости |
= |
Число лет предшествующих году окупаемости |
+ |
Невозмещенная стоимость на нач. года окупаемости |
приток наличности в течение года окупаемости |
Период окупаемости инвестиций составляет 0,6 года (табл. 11). Срок окупаемости находится в пределах сроков реализации инвестиционной программы.
9.2. Дисконтированный срок окупаемости проекта
Дисконтированный срок окупаемости показывает период, по истечении которого начнет поступать реальный доход от реализации проекта. Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 1 год (табл. 11), окупаемость проекта с учетом фактора времени также находится в пределах периода реализации инвестиционного проекта.
9.3. Чистый дисконтированный доход
Коммерческая эффективность (чистый дисконтированный доход) представляет собой разницу между суммой денежного потока результатов от реализации проекта, генерируемых в течение прогнозируемого срока и суммой денежного потока инвестиционных затрат, вызвавших получение данных результатов, дисконтированных на один момент времени определяется по формуле.
где:
ДПТ |
- денежный поток результатов, получаемых в результате реализации проекта в период t; |
Kt |
- инвестиционные затраты, осуществляемые в период t; |
T |
- горизонт расчета; |
- коэффициент дисконтирования; |
Чистый приведенный доход Инвестиционной программы имеет положительное значение и равен 15,1 тыс. руб. (табл. 11).
9.4. Индекс доходности
Индекс доходности проекта оценивает эффективность единицы затрат. Индекс доходности проекта представляет собой размер дисконтированных результатов, приходящихся на единицу инвестиционных затрат, приведенных к тому же моменту времени.
, где
- индекс доходности инвестиций;
И - накопленный объем инвестиций.
Индекс доходности инвестиционного проекта составит 168,1 % - более 1, что свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта (табл. 11).
Таблица 11
Расчет показателей экономической эффективности инвестиционной
программы на 2012 - 2014 гг.
Показатели |
Итого 2012 - 2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого 2012 - 2014 |
Коэффициенты дисконтирования |
|
|
1,110 |
1,232 |
1,368 |
|
Валовой доход от реализации проекта (выручка - (себестоимость - амортизация)), тыс. руб. |
39433 |
8693 |
10126 |
10307 |
10307 |
29126 |
Инвестиционные затраты, тыс. руб. |
24300 |
3800 |
6000 |
6000 |
8500 |
15800 |
Чистый доход от реализации проекта (стр. 2 - стр. 3), тыс. руб. |
15133 |
4893 |
4126 |
4307 |
1807 |
13326 |
Валовой приведенный доход от реализации проекта (валловый доход с учетом коэффициента дисконтирования), тыс. руб. |
32135 |
8693 |
9012 |
7916 |
6514 |
25621 |
Приведенные инвестиционные затраты, тыс. руб. |
19120 |
3800 |
5340 |
4608 |
5372 |
13748 |
Чистый приведенный доход (стр. 5 - стр. 6), тыс. руб. |
13015 |
4893 |
3672 |
3308 |
1142 |
11873 |
Индекс доходности (стр. 5/стр. 6 * 100), % |
168,07 |
|
|
|
|
|
Срок окупаемости, лет |
0,62 |
|
|
|
|
|
Дисконтированный срок окупаемости, лет |
1 |
|
|
|
|
|
Внутренняя норма доходности |
14,6 |
|
|
|
|
|
10. Оценка экономического и социального эффекта от реализации мероприятий
Инвестиционной программы
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов:
1. технологических результатов:
- 100 % соответствие санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для захоронения ТБО;
- увеличение емкости полигона и, как следствие, увеличение срока его эксплуатации - на 20 % (вследствие увеличения коэффициента уплотнения отходов);
- снижение количества несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов на территории муниципального образования город Нижневартовск;
2. социальных результатов:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) потребителей муниципального образования г. Нижневартовск;
3. экономических результатов:
- снижение износа специальной техники и специального оборудования, используемых на объектах утилизации (захоронения) ТБО - на 30%.
10.1. Оценка экономической эффективности
В результате реализации инвестиционной программы планируется достичь экономической эффективности за счет следующих основных мероприятий:
- приобретение и установка весов;
- приобретение сортировочного оборудования;
- приобретение экскаваторов.
При этом все мероприятия инвестиционной программы по развитию системы захоронения (утилизации) ТБО г. Нижневартовск, обслуживаемой ООО "Коммунальник", направлены на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Инвестиционной программы на 2012 - 2014 гг., составит 17,6 млн. руб.
10.2. Оценка социальной эффективности
Оценка социальной эффективности реализации мероприятий Инвестиционной программы произведена по основным направлениям реализации программы.
Приобретение измельчителя отходов, компакторов и сортировочного оборудования обеспечит увеличение емкости полигона (благодаря тому, что на полигон будут поступать отходов более мелкой фракции увеличится коэффициент уплотнения отходов) без увеличения его площади. Социальный эффект от реализации мероприятий выражается в:
- улучшение экологической обстановки в городе
- обеспечения необходимого объема и качества услуг по захоронению ТБО;
- улучшение санитарно - эпидемиологического состояния городских территорий.
10.3. Оценка бюджетной эффективности
Бюджетной эффективностью реализации мероприятий программы будет являться увеличение вместимости полигона, без увеличения его площади. Таким образом, вследствие внедрения измельчителей отходов и компакторов увеличится расчетный срок службы полигона, следствием чего явится экономия бюджетных расходов на разработку проекта рекультивация отработанных карт полигона и строительство новой очереди полигона ТБО.
Таблица 12
Оценка экономической эффективности результатов реализации инвестиционной
программы на 2012 - 2014 годы
Показатели |
ед. изм. |
в смете затрат на 2011 г. |
в плановой смете на 2012 г. |
экономия, % |
экономический эффект, руб. |
Всего эффект за период реализации программы, тыс. руб. |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
затраты на грунт для изоляции отходов |
тыс. руб. |
2982,76 |
3161,7 |
30 % |
948,51 |
1043,36 |
1147,70 |
1262,47 |
4402,03 |
затраты на арендованную технику для погрузки грунта |
тыс. руб. |
6898,6 |
7440 |
10 % |
689,8 |
744 |
818,4 |
900,24 |
3452,9 |
транспортные затраты |
тыс. руб. |
12202,55 |
14246,14 |
20 % |
2849,23 |
3134,15 |
3447,57 |
3792,32 |
13223,27 |
Итого, экономия |
тыс. руб. |
|
|
|
4541,74 |
4177,51 |
5595,26 |
5054,79 |
17625,31 |
11. Оценка рисков реализации Инвестиционной программы
При реализации Инвестиционной программы на период с 2012 по 2014 годы возможно возникновение следующих рисков:
1. Производственно-технологические риски:
- невыполнение заявленных объемов строительных работ, нарушение организационного плана;
- недопоставка материалов и оборудования.
Причины: Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
2. Финансово-экономические риски:
- риск срыва финансирования инвестиционной программы;
Причины: Финансирование проекта не в полном объеме, реализация инвестиционной программы не позволит достичь поставленных целей, и как следствие, выйти на прогнозируемое выполнение работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
- риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации;
Причины: Изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения.
- процентный риск.
Причины: Теоретически возможное повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ, как следствие, повышение процентной ставки по кредиту.
Из вышеперечисленных рисков наиболее реальным представляется риск срыва финансирования инвестиционной программы. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва программы.
Меры по снижению рисков должны включать в себя:
1. Заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
2. Возможность корректировки исполнения мероприятий инвестиционной программы в соответствии с объемом финансирования.
3. Привлечение к разработке и реализации проекта фирм с большим опытом ведения проектирования, производства, строительства, эксплуатации и оборудования ОКК.
4. Обоснование процедур инженерно - технологического контроля, их периодичности в процессе реализации программы.
5. Обоснование численности инженерно - технических служб с распределением функций по инженерно - технологическому контролю.
6. Тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
Государственное регулирование тарифов на услуги по захоронению ТБО, надбавок к ним может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
12. Определение доступности (критерии) для потребителей товаров
и услуг организации коммунального комплекса
Критерии доступности определены в соответствии с Приказом Региональной службы по тарифам от 7 августа 2007 года N 6 "О порядке определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса".
Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
- физическую доступность услуг - гарантии предоставления требуемого объема услуг для потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- экономическую доступность услуг отражает соответствие платежеспособного спроса потребителей стоимости товаров и услуг.
Критерий физической доступности услуг оценивается на основе следующих показателей:
- коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;
- коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
Для определения физической доступности услуг водоснабжения и водоотведения используется уровень благоустройства жилищного фонда, а для определения физической доступности услуг по утилизации (захоронению) применяются коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах и коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
Для оценки критерия экономической доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса используется коэффициент изменения доли расходов на оплату соответствующего товара (услуги) организации коммунального комплекса в величине среднедушевых денежных доходов населения города.
Таблица 13
Доступность для потребителей товаров и услуг
N п/п |
Критерий доступности |
Предельное значение показателя |
Значение показателя в период реализации программы |
Вывод |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
Критерий физической доступности |
||||||
|
Коэффициент обеспечения текущей потребности |
>=1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Услуга доступна |
|
Коэффициент покрытия прогнозной потребности |
<=1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Услуга доступна |
2 |
Критерий экономической доступности |
||||||
|
Коэффициент изменения доли расходов на услугу ОКК в величине среднедушевых денежных доходов населения |
от 1 до 1,07 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Услуга доступна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.