Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрация г. Ханты-Мансийска от 23 мая 2012 г. N 643 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 1 декабря 2009 г. N 1101
Целевая программа
"Поддержка и развитие товариществ собственников жилья в городе Ханты-Мансийске" на 2010 - 2012 годы"
27 января 2011 г., 23 мая 2012 г.
Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
Целевая программа "Поддержка и развитие товариществ собственников жилья в городе Ханты-Мансийске" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения целевой программы |
(заполняется после утверждения) |
Основание для разработки целевой программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства" |
Разработчик целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска |
Цели и задачи целевой программы |
Основная цель Программы - создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории города Ханты-Мансийска. Основные задачи Программы: 1) финансовая поддержка создания и деятельности товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ); 2) информационно-методическая поддержка создания и деятельности ТСЖ; 3) организационная поддержка создания и деятельности ТСЖ |
Сроки реализации целевой программы |
2010-2012 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Основные мероприятия целевой программы |
Задача 1. Финансовая поддержка создания и деятельности ТСЖ: выделение субсидий на капитальный ремонт жилых домов (до 50% от стоимости работ), в том числе установка общедомовых приборов учета; выделение субсидий на возмещение затрат по оформлению земельных участков в долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах, в которых действует ТСЖ; межевание земельного участка, постановка на кадастровый учет; государственная регистрация права долевой собственности; выделение субсидий на возмещение затрат по оплате регистрационных сборов за государственную регистрацию ТСЖ.
Задача 2. Информационно-методическая поддержка создания и деятельности ТСЖ: методическое обеспечение ТСЖ по вопросам управления многоквартирными домами; помощь в разработке учредительных документов.
Задача 3. Организационная поддержка создания и деятельности ТСЖ: консультационные услуги; участие в телевизионных передачах, публикации в городской газете "Самарово- Ханты-Мансийск" по вопросам привлечения населения к участию в управлении жилыми домами; содействие выбору собственникам помещений в многоквартирных домах способа управления таким домом посредством ТСЖ путем личного присутствия представителя на общем собрании |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Средства городского бюджета в размере 106 060,0 тыс. руб., в том числе: 2010 г. - 20 120,0 тыс.руб.; 2011 г. - 42 970,0 тыс.руб.; 2012 г. - 42 970,0 тыс.руб. |
Ожидаемые - конечные результаты реализации целевой программы |
Создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории города Ханты-Мансийска |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации целевой программы |
Наличие товариществ собственников жилья до 01.01.2012 не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов на территории города Ханты-Мансийска |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Объединение собственников помещений многоквартирных домов в товарищества собственников жилья приобретает все большее значение в свете развития демократических ценностей государства, формирования его правовой и экономической составляющих в одной из наиболее важных сфер жизнедеятельности - сохранении и содержании жилищного фонда. ТСЖ является механизмом реализации коллективного права собственников помещений на управление приватизированными квартирами и общим имуществом многоквартирных домов.
При этом модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, совершенствующееся жилищное законодательство выдвигают новые требования и подходы к вопросам управления жилищным фондом, вызывают необходимость формирования знаний и навыков в сфере жилищного управления, защиты своих прав перед другими участниками жилищно-коммунальных отношений у собственников помещений многоквартирных домов.
Сложные задачи ставятся перед органами местного самоуправления и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Энергосбережение для успешного его внедрения в городе Ханты-Мансийске нуждается в активной пропаганде и разъяснении населению технических и экономических аспектов реализации мероприятий энергоресурсосбережения.
Пропаганда энергосбережения не может решить проблем повышения эффективности использования энергоресурсов, но её отсутствие существенно снизит эффективность реализации программ энергосбережения.
Становится актуальным создание комплексной поддержки товариществ собственников жилья, включающей в себя повседневную методическую и техническую помощь, а также обучение сотрудников ТСЖ вопросам энергоресурсосбережения.
В сложившейся сложной ситуации целевая программа "Поддержка и развитие товариществ собственников жилья в городе Ханты-Мансийске" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) играет важную роль в процессах формирования института ответственного, образованного в вопросах управления, договорных отношений, энергоэффективности и энергосбережения собственника жилья, института управления домами - товариществами собственников жилья, а также модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе Ханты-Мансийске.
Проблема носит комплексный характер и для ее решения необходимо использование программно-целевого метода.
Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Преобразования в жилищной сфере, которые происходят в последнее время, выявили одну из острейших проблем - неэффективность содержания и использования жилищного фонда.
Жилищный кодекс Российской Федерации коренным образом поменял схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению.
Цель ускорения процесса создания товариществ собственников жилья определяется настоятельной необходимостью ликвидации правовой неопределенности статуса собственника жилищного фонда для построения эффективной системы взаимоотношений потребителей и исполнителей услуг. Данный способ управления является самым эффективным с точки зрения оптимизации затрат собственников помещений в многоквартирных жилых домах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества, реально наделяет собственников правами распоряжения общим имуществом дома, платой за содержание и ремонт.
К факторам, сдерживающим создание товариществ собственников жилья, относятся:
неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда (высокий износ внутридомовых инженерных систем, строительных конструкций зданий, несоблюдение ремонтных циклов;
низкий уровень профессиональной подготовки членов правления и управляющих ТСЖ;
недостаточный объем информационно-разъяснительной работы, юридической помощи;
сложность проведения организационных мероприятий по созданию и регистрации ТСЖ;
сложность оформления технической документации на многоквартирный дом и формирование земельного участка, входящего в состав общего имущества в виде придомовой территории.
Одним из субъективных факторов, препятствующих созданию ТСЖ, является моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью.
Таким образом, самодеятельность и инициатива населения, направленные на улучшение качества жизни посредством эффективного управления многоквартирными домами ТСЖ, нуждаются в организационной, информационной и финансовой поддержке со стороны органов местного самоуправления.
Целевые показатели приведены в приложении 2.
Раздел 3. Программные мероприятия
Основными мероприятиями по реализации Программы являются:
3.1. Финансовая поддержка создания и деятельности ТСЖ:
выделение субсидий на капитальный ремонт жилых домов (до 50% от стоимости работ), в том числе установка общедомовых приборов учета;
выделение субсидий на возмещение затрат по оформлению земельных участков в долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах, в которых действует ТСЖ;
межевание земельного участка, постановка на кадастровый учет;
государственная регистрация права долевой собственности;
выделение субсидий на возмещение затрат по оплате регистрационных сборов за государственную регистрацию ТСЖ.
3.2. Информационно-методическая поддержка создания и деятельности ТСЖ:
методическое обеспечение ТСЖ по вопросам управления многоквартирными домами;
помощь в разработке учредительных документов.
3.3. Организационная поддержка создания и деятельности ТСЖ:
консультационные услуги;
участие в телевизионных передачах, публикации в городской газете "Самарово - Ханты-Мансийск" по вопросам привлечения населения к участию в управлении жилыми домами;
содействие выбору собственникам помещений в многоквартирных домах способа управления таким домом посредством ТСЖ путем личного присутствия представителя на общем собрании.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Реализация мероприятий Программы обеспечивает наличие товариществ собственников жилья до 01.01.2012 не менее чем в 10% многоквартирных домов на территории города Ханты-Мансийска, что является одним из условий предоставления финансовой поддержки муниципальному образованию за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ст. 14 главы 5 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ).
Общие финансовые затраты на реализацию Программы в 2010-2012 годы составят - 106 060,00 тыс. рублей, из них расходы городского бюджета составляют 100%.
Год реализации Программы |
Объем средств, необходимых на реализацию Программы, тыс.руб. |
2010 |
20 120,00 |
2011 |
42 970,00 |
2012 |
42 970,00 |
Всего |
106 060,00 |
Объемы расходов на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами автономного округа, города Ханты-Мансийска на соответствующий год, и исходя из принятых собственниками помещений решений по размеру долевого участия.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы
5.1. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик - координатор Программы Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
5.2. Исполнителями Программы являются:
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска;
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
5.3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
5.4. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска.
5.5. Субсидирование товариществ собственников жилья осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 02.04.2010 N 331 "Об утверждении Порядка предоставления из средств местного бюджета субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием и деятельностью товариществ собственников жилья на территории города Ханты-Мансийска, и Порядка предоставления из средств местного бюджета субсидий товариществам собственников жилья на территории города Ханты-Мансийска на капитальный ремонт жилых домов", на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования.
5.6. Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объёмов выделяемых средств из различных источников, а также от иных обстоятельств.
6. Культурные аспекты целевой программы
Создание товарищества собственников жилья позволяет наиболее полно реализовать права собственников помещений многоквартирного дома по управлению и распоряжению общей собственностью, делает наиболее прозрачной схему поступления и расходования средств, собираемых с собственников и нанимателей помещений в доме, создает благоприятные возможности для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.
Реализация мероприятий Программы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее экономическое развитие города.
Приложение 1
к целевой программе Поддержка и развитие
товариществ собственников жилья
в городе Ханты-Мансийске" на 2010-2012 годы
Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности целевой программы
тыс.руб. |
N |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы |
Значения целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия Программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
||
общие затраты по соответствующим мероприятиям |
бюджетные затраты |
|||||||
2012 г. |
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета города |
||||||
1. |
Наличие товариществ собственников жилья до 01.01.2013 не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов на территории города Ханты-Мансийска |
1. Выделение субсидий на капитальный ремонт жилых домов (до 50% от стоимости работ), в том числе установка общедомовых приборов учета |
1,2% |
10% |
10% |
39 700,0
36 800,0 |
39 700,0
36 800,0 |
39 700,0
36 800,0 |
2. Выделение субсидий на возмещение затрат по оформлению земельных участков в долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах, в которых действует ТСЖ |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
|||||
2.1. Межевание земельного участка, постановка на кадастровый учет |
1 120,0 |
1 120,0 |
1 120,0 |
|||||
2.2. Государственная регистрация права долевой собственности |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
|||||
3. Выделение субсидий на возмещение затрат по оплате регистрационных сборов за государственную регистрацию ТСЖ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
4. Методическое обеспечение ТСЖ по вопросам управления многоквартирными домами |
- |
- |
- |
|||||
5. Помощь в разработке учредительных документов |
- |
- |
- |
|||||
6. Консультационные услуги |
- |
- |
- |
|||||
7. Участие в телевизионных передачах, публикации в городской газете "Самарово- Ханты-Мансийск" по вопросам привлечения населения к участию в управлении жилыми домами |
- |
- |
- |
|||||
|
|
8. Содействие выбору собственникам помещений в многоквартирных домах способа управления таким домом посредством ТСЖ путем личного присутствия представителя на общем собрании |
|
|
|
|||
Итого по Программе: |
42 970,0 |
42 970,0 |
42 970,0 |
Приложение 2
к целевой программе Поддержка и развитие
товариществ собственников жилья
в городе Ханты-Мансийске" на 2010-2012 годы
Мероприятия по реализации целевой программы
"Поддержка и развитие товариществ собственников жилья
в городе Ханты-Мансийске на 2010-2012 годы"
тыс.руб.
N |
Мероприятия Программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Срок |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе: |
||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||
Цель. Создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории города Ханты-Мансийска. | |||||||||
Задача 1. Финансовая поддержка создания и деятельности ТСЖ | |||||||||
1. |
Выделение субсидий на капитальный ремонт жилых домов (до 50% от стоимости работ), в том числе установка общедомовых приборов учета |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
2010-2012 годы |
99 400,00
73 600,00 |
20 000,0
0,00 |
39 700,0
36 800,0 |
39 700,0
36 800,0 |
2. |
Выделение субсидий на возмещение затрат по оформлению земельных участков в долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах, в которых действует ТСЖ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Межевание земельного участка, постановка на кадастровый учет |
Департамент городского хозяйства |
Департамент муниципальной собственности |
Департамент муниципальной собственности |
2010-2012 годы |
2 240,00 |
- |
1 120,0 |
1 120,0 |
2.2. |
Государственная регистрация права долевой собственности |
Департамент городского хозяйства |
Департамент муниципальной собственности |
Департамент муниципальной собственности |
2010-2012 годы |
2 400,00 |
- |
1 200,0 |
1 200,0 |
3. |
Выделение субсидий на возмещение затрат по оплате регистрационных сборов за государственную регистрацию ТСЖ |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
2010-2012 годы |
1 720,00 |
20,0 |
850,0 |
850,0 |
Задача 2. Информационно-методическая поддержка создания и деятельности ТСЖ. | |||||||||
4. |
Методическое обеспечение ТСЖ по вопросам управления многоквартирными домами |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
2010-2012 годы |
300,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Помощь в разработке учредительных документов |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
2010-2012 годы |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Организационная поддержка создания и деятельности ТСЖ | |||||||||
6. |
Консультационные услуги |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
2010-2012 годы |
- |
- |
- |
- |
7. |
Участие в телевизионных передачах, публикации в городской газете "Самарово- Ханты-Мансийск" по вопросам привлечения населения к участию в управлении жилыми домами |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
2010-2012 годы |
- |
- |
- |
- |
8. |
Содействие выбору собственникам помещений в многоквартирных домах способа управления таким домом посредством ТСЖ путем личного присутствия представителя на общем собрании |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
Департамент городского хозяйства |
2010-2012 годы |
- |
- |
- |
- |
Итого по Программе: |
106 060,00 |
20 120,0 |
42 970,0 |
42 970,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 1 декабря 2009 г. N 1101 "О целевой программе "Поддержка и развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.