Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 14 сентября 2009 г. N 120
Порядок проведения и критерии опенки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района (далее - целевых программ).
1.2. Оценка эффективности и результативности реализации целевых программ проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевых программ.
1.3. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) с учетом специфики программы и представляется по установленной форме в комитет экономической политики администрации района.
1.4. Оценка эффективности реализации целевой программы является составной частью ежегодной итоговой информации о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) целевой программы готовит итоговую информацию, в которой отражаются качественные и количественные результаты выполнения целевой программы (подпрограмм программы), приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных) к фактическим объемам расходов.
Требования к содержанию ежегодной итоговой информации о реализации программы и эффективности использования финансовых средств определены Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района.
1.5. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации целевой программы обязательно должен содержать:
пояснительную записку;
анализ объемов финансирования мероприятий целевой программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
анализ показателей эффективности реализации целевой программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
оценку эффективности реализации целевой программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Пакет документов представляется на электронном и бумажном носителях.
1.6. По целевой программе, срок реализации которой завершился, итоговая информация о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств представляется за весь период ее реализации.
2. Механизм оценки эффективности и результативности реализации целевой программы
2.1. Критериями оценки эффективности и результативности реализации целевой программы являются:
степень достижения заявленных результатов реализации целевых программ;
процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
динамика расходов на реализацию мероприятий целевых программ;
динамика показателей эффективности и результативности реализации целевых программ.
2.2. Оценка результативности реализации целевой программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
По результатам оценки результативности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
целевая программа исполнена;
целевая программа исполнена не в полном объеме;
целевая программа не исполнена.
2.4. Оценка эффективности реализации программы осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется согласно приложению 3 к Порядку.
По результатам оценки расходов бюджета района на реализацию программных мероприятий целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы неэффективны.
Социальная эффективность определяется, как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации целевой программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета района.
3. Заключение по результатам оценки реализации целевой программы
3.1. Документы, перечисленные в пункте 1.5 настоящего Порядка, муниципальный заказчик - координатор (муниципальный заказчик) целевой программы направляет в комитет экономической политики администрации района для подготовки заключения об эффективности и результативности целевой программы и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района.
3.2. По результатам проведенного анализа представленной информации о выполнении программ, в случаях неисполнения целевых программ в полном объеме, не достижения запланированных результатов реализации целевых программ, комитет экономической политики администрации района направляет главе района предложения:
о смене муниципального заказчика-координатора целевой программы; об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о приостановлении финансирования целевой программы; о досрочном прекращении реализации целевой программы.
3.3. В случае неудовлетворительной оценки эффективности и результативности целевой программы, комитет экономической политики администрации района направляет главе района предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении реализации или о досрочном прекращении ее реализации.
3.4. Решение о приостановлении или досрочном прекращении целевой программы оформляется постановлением администрации района.
3.5. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.