Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 17 сентября 2009 г. N 125
Порядок разработки,
утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях результативного расходования бюджетных средств, осуществления эффективного контроля за соблюдением стандартов качества при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) органами местного самоуправления, бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами.
1.2. Стандарты качества муниципальных услуг (работ) разрабатываются органами администрации района, ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), и устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг (работ), предоставляемых органами местного самоуправления, бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами.
2. Требования к стандартам качества муниципальных услуг (работ)
2.1. Стандарт качества муниципальной услуги (работ) принимается на русском языке. Стандарт качества муниципальной услуги (работ) должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги (выполнению работ) и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.2. Стандарт качества муниципальной услуги (работы) устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги (работ) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой (работой), оформление и регистрацию обращения, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги (работы) и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
2.3. Стандарт качества муниципальной услуги (работы) должен включать в себя следующую информацию:
перечень органов местного самоуправления, бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги (работы); перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (выполнение работ);
порядок получения доступа к муниципальной услуге (работам) (перечень получателей муниципальной услуги, платная или бесплатная и т.д.);
требования к качеству предоставления муниципальной услуги (выполнения работ), закрепляемой стандартом (особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и другие качественные характеристики, требования к техническому оснащению организаций и т.д.);
порядок обжалования несоблюдения стандарта качества муниципальной услуги (работ) (порядок подачи жалобы, ее рассмотрения, порядок осуществления проверочных действий и информирования заявителя о принятых мерах и т.д.);
особенности предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);
ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (работ) (меры ответственности организации за некачественное предоставление муниципальной услуги (выполнение работ).
3. Порядок разработки, утверждения и изменения стандартов качества муниципальных услуг (работ)
3.1. Разработка, согласование и внесение проектов стандартов качества муниципальных услуг (работ) осуществляются органами администрации района, ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
3.2. Орган администрации района, осуществляющий разработку стандартов качества муниципальных услуг (работ), предварительно проводит оценку и анализ практики предоставления соответствующей муниципальной услуги (работ), в том числе путем анкетирования получателей муниципальных услуг (работ). В случае необходимости для разработки стандартов качества муниципальных услуг (работ) могут создаваться рабочие группы. Стандарт качества муниципальной услуги (работ) не реже одного раза в год рассматривается на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги.
3.3. Согласование и внесение проектов стандартов качества муниципальных услуг (работ) производится в соответствии с установленным порядком согласования проектов правовых актов администрации района.
3.4. Стандарт качества муниципальной услуги (работ) утверждается постановлением администрации района.
3.5. Изменения в стандарты качества муниципальных услуг (работ) вносятся органами администрации района в установленном порядке при изменении условий оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
3.6. Признание утратившим силу (недействительным) стандарта качества муниципальной услуги (работ) осуществляется в случаях изменения действующего законодательства, предусматривающего и регулирующего оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
4. Применение стандартов качества муниципальных услуг (работ)
4.1. Применение стандартов качества муниципальных услуг (работ) осуществляется главным распорядителем средств бюджета района при доведении муниципального задания органам местного самоуправления, бюджетным и автономным учреждениям и иным юридическим лицам, предоставляющим муниципальную услугу (выполнение работ).
4.2. Главный распорядитель средств бюджета района в процессе применения стандартов качества муниципальной услуги (работ) обеспечивает:
контроль соблюдения соответствующих стандартов качества муниципальной услуги (работ);
информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества муниципальной услуги (работ);
оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальной услуги (работ);
использование требований стандарта качества муниципальной услуги (работ) при ежегодной оценке потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
использование требований стандарта качества муниципальной услуги (работ) при разработке ведомственных и долгосрочных целевых программ.
4.3. Органы местного самоуправления, бюджетные и автономные учреждения и иные юридические лица, предоставляющие муниципальную услугу (выполнение работ), в процессе применения стандарта качества муниципальной услуги (работ) обеспечивают:
наличие в публичном доступе стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
соблюдение стандартов качества муниципальной услуги (работ);
выработку предложений по совершенствованию стандартов качества муниципальной услуги (работ).
4.4. Ответственность за соблюдение стандартов качества предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) несут органы местного самоуправления, бюджетные и автономные учреждения, иные юридические лица, предоставляющие муниципальную услугу (выполнение работ).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17 сентября 2009 г. N 125 "Об утверждении порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.